Марина Ивановна Цветаева → Блог |
Администратор сборника: | Марина Бойкова |
Все рубрики (60) |
стихи о любви (10) |
стихи о Родине (1) |
стихи о Москве (0) |
стихи о природе (0) |
стихи о войне (0) |
стихи к Блоку (0) |
Биография (18) |
стихи о разлуке (2) |
Проза (2) |
поэма (0) |
цикл стихов (3) |
письма (2) |
+1
Марина Бойкова → 12 июля 2011
|
|
Предисловие Мне нравится, что Вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами.
Нет комментариев
марина цветаева, биография
|
0
Марина Бойкова → 12 июля 2011
|
|
Все предки Марины Ивановны Цветаевой по отцовской линии были священниками, кроме самого Ивана Владимировича, который, хоть и закончил семинарию, и даже академию, но батюшкой не стал. Духовное звание в России долгое время было почти кастовым. Так что, когда вышло послабление, многие тут же сменили профессию, серьезно пополнив революционные ряды. Формальное, внешнее благочестие, конечно, сохранилось. Но Цветаева не принимала его с детства. Рано лишившись матери, она вообще росла самостоятельной и своевольной. |
0
Марина Бойкова → 12 июля 2011
|
Друг друга любили поэты Марина Цветаева и Арсений Тарковский. Все говорят, что это был странный роман. Что же в нем странного?
Количество «романов», которые довелось ей пережить, трудно подсчитать. Гениальный поэт-романтик, Марина Цветаева умела увлечь человека в созданный ее воображением волшебный мир грез, поднять его на такую высоту, где терялась какая бы то ни было ориентация, в том числе сексуальная. Марина В Цветаевой было много мужского. Но хватало и женского. Она с одинаковой страстью влюблялась в мужчин и грешила с женщинами. Фрейд назвал подобный феномен бисексуальностью. Наличие в одном человеке двух начал - мужского и женского. Их вечное соперничество в выборе партнера. Опыт интимных привязанностей Цветаевой свидетельствует, что женского в ней все-таки было больше. Хотя «романы» с мужчинами, как правило, были короткими. Встретила... Загорелась... Нафантазировала... Влюбилась... Переплавила очередной ураган чувств в чеканную формулу стиха и... будьте здоровы! Человек, которого она только что боготворила, решительно и навсегда вычеркивался из ее жизни. Доходило до курьезов. Например, во время новогоднего бал-маскарада перед нею внезапно возник недавний возлюбленный. |
0
Марина Бойкова → 12 июля 2011
|
- Где лебеди? - А лебеди ушли.
- А вороны? - А вoроны - остались. - Куда ушли? - Куда и журавли. - Зачем ушли? - Чтоб крылья не достались. - А папа где? - Спи, спи, за нами Сон, Сон на степном коне сейчас приедет. - Куда возьмет? - На лебединый Дон. Там у меня - ты знаешь? - белый лебедь... |
0
Марина Бойкова → 12 июля 2011
|
Касаемся друг друга. Чем? Крылами
Райнер Мария Рильке Борис Пастернак Марина Цветаева Переписка Р.М. Рильке, М. Цветаевой, Б. Пастернака Требуется немалое мужество и умение, чтобы перенести свою душу, всего себя на бумагу, сделать это так, чтобы твой невидимый собеседник ощутил тот же великий, невидимый порыв души и духа, заставляющий их трепетать, и лететь вместе с письмом, в надежде слиться с собеседником... Три этих Мастера - Райнер Мария Рильке, Марина Цветаева, Борис Пастернак умели это делать в высочайшей степени, и их письма - это тончайшие нити между родственными душами, взлетевшими высоко над бытом, миром и смертью... |
0
Марина Бойкова → 12 июля 2011
|
«Милые дети!
Никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли. Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно — 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам; по половинке на каждого — или же на худой конец — не видьте смешного в смешном! Никогда не говорите, что так ВСЕ делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются. Ну а если вам скажут «Так НИКТО не делает» (не одевается, не думает и т.д.) — отвечайте: «А я — кто!» Не ссылайтесь на «немодно», а только на: «неблагородно». Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были ВАМИ и вы будете ИМИ. Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — Я. Не исчерпывайте их — их родительством. Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — НЕ уступить! Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы. Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку. Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется». P.S. Этот нравственный кодекс Цветаева сформулировала в письме к читателям детского эмигрантского журнала, который в итоге так и не вышел. |
0
Марина Бойкова → 11 июля 2011
|
|
Молодая цветаевская поэзия щедро и виртуозно, на все голоса, славит земную любовь. Мы слышим голос воинственной амазонки: «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес...» и рядом — голос женщины, нежнейше растворенной в любимом: «Я деревня, черная земля. / Ты мне — луч и дождевая влага. / Ты — Господь и Господин, а я — / Чернозем и белая бумага». А еще слышим голос радости и голос страдания, призывное кокетство и отчаянную жалобу, заверение в преданности и декларацию свободы... Вся многоликость любовного чувства обретает слово в лирике молодой Цветаевой. В эти годы она не просто славит любовь — в ее поэзии упоенно восславлено именно многолюбие. Кто создан из камня, кто создан из глины, А я — серебрюсь и сверкаю. Мне дело — измена, мне имя — Марина, Я бренная пена морская... Повторю в канун разлуки |