Камни Добра и Зла. Не сворачивай с дороги. ч.1

20 октября 2016 — Анна Магасумова
Ценная бандероль стоимостью в один доллар
Blue Hope/Голубая Надежда 
 
Камни Добра и Зла. Не сворачивай с дороги
 
Камень преткновения. Истина
 Притча -  поучение в примере
(Владимир Даль) 
 
    Я очень рада, что в моей жизни появился голубой бриллиант Hope/Надежда, который я назвала Око Бхайравы. Вокруг него, как на ниточку  нанизываются истории. И всё это превращается в ожерелье — роман с таким длинным названием, но возможно, что в этом и его ценность… 
   Голубой бриллиант ведёт меня по лабиринтам истории, сказов, сказок, а сейчас  про камни — драгоценности, самоцветы и минералы. Здесь есть всё — история, география, философия, психология, — правда и вымысел, которые подкреплены моими чувствами, проходят через призму моего восприятия. 
    Но главное — это путь Добра, поиски Добра. Зло и Добро как взаимопротивоположности. На какую сторону встанешь, так и будешь жить. Это показывает голубой бриллиант Око Бхайравы.
(от автора)
 
   Не пришло  ещё время гонений на христиан, не родился  Иисус Христос, когда  Манассия, царь иудейский  (1)  решил воздвигнуть в Иерусалиме величественный храм Отцу Небесному. Он издал указ:
  — Бог небесный  повелел мне построить Ему дом. Поэтому призываю  строителей собрать со всех концов земли лучшие камни и деревья!
   Царство иудейское было богатым и изобильным: золота  также много, как меди, а серебра – как свинца. Так что средств для строительства Божьего храма было предостаточно.
И булыжник приличных размеров
Он (Бог) у храма тайком положил: 
"Спотыкайтесь, кто ходит без веры
И доселе в безверии жил!"
(Николай Шумов) 
 Сам царь следил за ходом строительства. И вот однажды, обозревая выполненные работы, он встретил  человека, несущего на голове неотёсанный камень. Пот строился по его лицу и падал на рваную, грязную одежду. Было видно, что он работал не покладая рук.   Ноги были босы. Сандалии  подвязаны к поясу.
    Манассия удивился не столько виду носильщика, сколько тому, что тот шёл в противоположную от храма сторону, да ещё с тяжёлым камнем на голове.
— Эй, человече! Почему несёшь камень в обратную сторону?
Иеремия, так звали человека, с кем заговорил царь, остановился, не снимая камень с головы, преклонил колени и  дал такой ответ:
— О, великий царь!  Это камень отвергнутый строителями и ставший камнем преткновения. (2)  "Будет Он освящeнием и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих дoмов Израиля".(3)
— О чём это ты? Не понимаю, — подняв брови, удивился  Манассия.
— Об этот камень  спотыкались все, кто не соблюдал законы и не признавал веру христианскую.
И неверные, камень не видя,
Спотыкались, ругаясь и злясь...
(Николай Шумов)

Видя, что царь так и ничего не понял, объяснил более доходчиво:
— Когда идёшь ночью в темноте или даже днём  по извилистым тропинкам или разухабистым дорогам, нет-нет, да и споткнёшься о какой-нибудь камень, торчащий из-под  земли. И хорошо,  если ногу  не разобьёшь. А этот  камень, что я несу,  нигде не могли установить, везде мешался. Все строители и надсмотрщики спотыкались об него. Чуть не разругались все. Вот я и решил унести этот камень подальше с глаз.
— Теперь понятно объяснил. Но как ты один  несёшь такой тяжелый камень? — настаивал Манассия.
— Бог помогает мне, укрепляет мои силы. Вера творит чудеса! Разрешите, о великий царь, мне идти дальше?
— Что ж, иди! 
  Иеремия,  потихоньку передвигая ноги, горбясь от тяжести, пошёл дальше. Задумался Манассия. Запал случай с камнем в его сердце, да не в душу. 
— В чём превосхожу я этого носильщика,  уносящего камень? — Манассия и не думал спрашивать его имя. — Почему царствую  я  над ним и распоряжаюсь его жизнью, ведь он сильнее меня? Да и мудрее, наверное!

  Покачивая головой, признался сам себе Манассия, царь иудейский.  Его долго считали премудрым и благоразумным правителем, таким как его отец,  благочестивый царь Езекия.
  — Будучи мудрым, останусь я  последним глупцом, если отрину  смирение и уклонюсь  от воли Господней, — рассуждал Манассия, убеждая самого себя.
   Но, познав мудрость, он не сумел  её сохранить в своём сердце  на долгие годы. Видимо, душа всё-таки была чёрной.
   Затмили мудрость  тщеславие и наслаждения, а народ  стал искать праведности не в вере, а в законе. Поддавшись влиянию идолопоклонников, разрушил Манассия все благие начинания, преследовал и избивал всех несогласных с его политикой,   всячески поощрял наихудшие формы идолослужения.
   Царь Манассия гадал и ворожил, говорят даже провёл  сына своего через огонь. Приблизил к себе волшебников и  медиумов, которые   сделали много неугодного  в очах Господа, что прогневил Его.
От камня, брошенного в воду,
Далеко ширятся круги.
 (Валерий Брюсов)
  В Божьем храме по приказу Манассия поставили истукан Астарты, богини распутства и всякой нечистоты. Всем этим Манассия  развращал иудеев.  Его стали изобличать в жестокости.
— О, царь! Сколько пролито крови невинных, так что Иерусалим наполнился ею от края до края.
  Но Манассия оставался равнодушным к подобным речам.  От  его руки мученической смертью погиб Исайя, которого  считали великим пророком. После его смерти заговорили:
— С гибелью Исайи смолкло мужественное слово пророков и остались только "немые псы".
  Так язвительно называл Исайя ложных пророков, окружавших царя.
  На 22 году царствования Манассия ассирийский царь Эсаргаддон осадил Иерусалим, взял его в плен и в оковах увёл в Вавилон. Тяжесть  сковала душу Манассия, что пробудило в нём покаяние. Он взмолился:
-  Отец Небесный! Просвети очи мои светом истины. Да не смежит их вечный сон без моего покаяния.  Да не покинет меня  благословение твоё.  Прости меня,  Отец Небесный, Спаситель мира. Помоги!  Да удостой  милостью своей. Ибо искренне  раскаянье  в моей  молитве. Боже Вечный и Непостижимый, на Тебя во всём уповаю, прибегаю к  Твоей милости и защите. Отец Небесный!  Сложи с меня все грехи, вольные и невольные. Укрепи меня  мудростью своей и прогони дьяволов,   смущающих сердце и душу мою. Да пребудешь Ты  со мной. Да поможешь мне выстоять и обрести свободу! Аминь.
  Молитва была услышана.  По восстановлении на престоле Манассия  старался загладить своё прежнее бесчестие, убрал истукана из храма Иерусалимского и  восстановил богослужение.
  Царствовал Манассия  55 лет. Но праведные дела  последних лет  жизни уже  не могли изменить отношения к нему. Имя его так и осталось ненавистным иудеям.
   Эта история стала поучением и примером  тому, что за всё содеянное  зло всегда придётся держать ответ не только при жизни, но и после смерти не будет  помянуто добрым  словом имя человека который шёл по пути Зла.
    Как только Манассия скончался,  предал Господь храм, построенный им,  огню, отдал врагам на разорение его богатства  и покарал бедствиями народ иудейский за нарушение прародительских заветов.
    А  отвергнутый камень, который нёс бедный носильщик,  стал  угловым камнем в основании нового храма Божьего. Тот, кто падал на этот камень, разбивался, а на кого он падал, тот был раздавлен, но всякий верующий в Него не постыдится.(1)
"Вы за кого почитаете Меня?"               
… Промчится век… и век… и век…        
Родится Богочеловек...
(Татьяна Шемякина-Бородянская)
   Согласно евангельским данным Иисус  Христос родился приблизительно в 6-5 г. до н. э., то есть  до Рождества  Христова! Парадокс? Этот парадокс вызван тем, что дата рождения Иисуса  Христа первоначально была определена не совсем точно, но закрепилась в традиции, знаменовав собою начало "новой эры", нашей эры. 
  Он появился на свет сверхъестественным образом в маленьком городке Вифлиеме, в 8 км. к югу о Иерусалима, от Духа  Святого и Девы Марии, в семействе праведного Иосифа, плотника по профессии.
  О событиях и о чуде Рождества  рассказали  евангелисты Матвей и Лука. О ранних годах Иисуса  Христа, проведённых в доме его названного отца в городе Назарете Галилейском, почти ничего не сообщается. Жил он обычной жизнью, как все мальчишки падал и разбивал коленки. Возможно, что царапины заживали быстрее.
   Иосиф был хорошим отцом, Мария — матерью. Ничего не говорили ему о его необычном рождении. Да и соседи не знали. Мальчик родился в хлеву, тогда  О своей миссии он узнает значительно позже.
Как все мальчишки получал он шишки,
Девчонок дёргал за косички часто,
Лишь подавал он милостыню нищим 
И хлеб любил с елейным маслом.
***
Он  рос, не зная, что его отец 
Совсем не плотник и не человек.
Но наблюдал Господь за ним, 
Гордясь, что мальчик его сын.
***
И ждёт  его не власть, — венец,
Быть богом, как его отец,
И на кресте за всех людей
Ждёт его смерть -  таков  удел.
***
Воскреснет в воскресенье Иисус,
С  людских плеч скинет он 
тяжёлый груз
Греховных мыслей и обид,
Ведь  в царстве божьем 
Каждый будет сыт.
(стихи автора)
  Служение Иисуса  Христа людям начинается с его крещения от Иоанна Предтечи в возрасте  30 лет. В это время Иоанн Предтеча крестил людей  в реке Иордан. Иисус пришёл  к нему из Назарета. Иоанн посчитал себя недостойным и стал удерживать его:
— Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
— Оставь теперь, не удерживай меня, потому что так нужно нам исполнить всякую правду, показать пример людям!
  Иоанн повиновался. Во время крещения, когда  Иисус выходил из воды, на него спустился дух Божий в виде голубя и раздался голос Бога-Отца:
— Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Моё  Благоволение!
Иоанн понял, что Иисус — ожидаемый  Мессия, Сын Божий, Спаситель.
  С этого времени  вплоть до смерти и воскресения Иисус Христос в течение примерно  трёх лет  с 27 по 30 гг. н. э.  странствует   по родной Галилее и других областях Палестины,  находившейся под властью Рима. Он  ведёт  жизнь проповедника и  чудотворца-целителя.  Вся его земная деятельность проходит под знаком возвещения приближения Царства Небесного, Царствия Божия. 
  Это вторжение власти Бога в жизнь людей неизбежно является вызовом их совести, требующим конкретного жизненного решения -  покаяния и веры.
"45. Да будете сынами Отца нашего Небесного; ибо Он повелевает сонцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
48. Итак будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный". (4)
-   Вы за кого почитаете Меня?
  Этот  вопрос  Иисус Христос задал своим последователям,  поставив их  перед выбором,  выбором самым важным, с которым только предстоит  столкнуться. Он провёл с ними много времени и сделал ряд смелых заявлений о Своей личности и власти. Теперь для них пришло время либо принять, либо отвергнуть Его учение.
-   А ты за кого почитаешь Иисуса? — спрашивает каждого в своих проповедях Мак Артур Джон, пастырь и учитель Церкви Благодати в Санта-Кларита, Калифорния. -  От того, как ты ответишь на этот вопрос, зависят не только твои ценности и образ жизни, но и твоя вечная участь. Подумай над тем, что Библия говорит о Нём:
ИИСУС ХРИСТОС — БОГ.
  И это  для верующих христиан — неоспоримая, абсолютная ИСТИНА. Как и то, что Бог един в трёх лицах: Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой Дух. И не пытайтесь опровергать, время воинствующего атеизма кануло в лету. А ведь и в этом нас тоже убеждали, как и вселяли веру в светлое будущее. Многие были крещёными ещё в младенческом возрасте, но об этом как-то не упоминалось и не вспоминалось, особенно, когда в семье были члены КПСС.
   Но, тем не менее, для тех, кто родился в СССР -  это время детства и юности. Время обретения зрелости, когда всё было предельно ясно. Люди знали, что будет и как будет, были спокойны, и не хотели ничего другого, даже не думали об ином будущем. Наивно? Может быть! 
   Не было никаких серьёзных камней преткновения на  жизненном пути. Современное поколение иное, но и время другое, хотя духовные ценности остаются те же.
  Среди атеистов были и те, которые в душе, хотя такой термин "душа" тогда и не упоминался, верили, что  где-то в глубине есть высшая, может быть и божественная сила.  То, что всегда с тобой и поможет тебе. Вера в себя,  во всё лучшее. И эта вера согревала и давала надежду, что всё будет так, как хочется. И о Библии многие слышали только по наслышке или от бабушек.
  Джон Мак Артур — приверженец систематического изучения Священного Писания. Делает это уже на протяжении 30 лет, посвящая осмыслению  30 часов в неделю. Изучает, проповедует, объясняет.
 У каждого свой путь, своё предназначение. Надо уважать мнение других, но и стоять на своём, если убеждён, что ты прав.
-  Когда Иисус был на земле, то бытовало множество мнений о том, кто Он такой. Некоторые считали Его мудрецом или великим пророком, — говорит  Джо Мак Артур. — Другие утверждали, что Он — сумасшедший. А другие так и не определились, или им было всё равно. Но Иисус сказал: "Я и Отец — одно".  Это значит, что Он назвал Себя не иначе как Богом в человеческой плоти.

 
(1) Манассия (иврит Менашше) (695-642 гг. до P. X.), сын Езекии (Хизкияу) и Хефцибы — царь Иудеи, отошедший от принципов веры в единого Бога,  потворствовавший практике идолопоклонства в Иудее. При Манассии повсеместно возводились жертвенники Ваалу, процветало колдовство и чародейство, поклонение солнцу, луне и звездам
(2) Камень преткновения — крылатое выражение, обозначающее препятствие на пути к достижению какой-то цели или решению какой-либо задач
(3)  из Ветхого  Завета (Книга пророка Исаии)
(4) Евангелие от Матвея

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0247918 от 20 октября 2016 в 22:41


Другие произведения автора:

Мост над бездной. Эпизод 2

Ведьмины кольца ч.2

Единорог

Рейтинг: 0Голосов: 0484 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!