БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 14. ОКОНЧАНИЕ.
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 14. ОКОНЧАНИЕ.
Ученик.
О,
Верховная Божественная Личность, будь Милостив, скажи. А если я или другой
человек, буду очень сильно стараться в
преданном служении, я могу думать, что так я смогу угодить Богу и Всевышний
даст мне возможность родиться в более благоприятных условиях, таких, как
богатая и обеспеченная семья, чтобы я мог продолжать преданное служение, не
заботясь о своих нуждах?
БОГ:
Это
самое непривлекательное желание человека, то, что ему может очень сильно
помешать и в преданном служении и в вопросе оставления материального мира
навсегда. Если человек устремляет свои старания духовного порядка на то, чтобы
достичь материальный успех в следующем рождении, имея ввиду богатства и лучшие
условия жизни, то такой человек еще далеко не чистый преданный Бога Кришны, он
еще не утвердился в совершенных знаниях и не вручил себя Богу, а потому не
обладает необходимыми и достаточными качествами, чтобы вообще говорить о
духовном плане. Он еще духовно слаб, чтобы полностью вручить себя Богу и не
понимает, что материальные блага не могут никому обеспечить подходящие условия,
ибо и богатые и бедные, и здоровые и больные, и успешные и безуспешные не
ограждены Богом от последствий кармической деятельности, ничье времяпровождение
в материальном мире Бог не обставляет лучшими условиями, но каждому находит его
пути препятствий и преодолений, ибо знает все уязвимые места каждого и учит
каждого абсолютно точно, всеми средствами материального мира, и деньгами и
безденежьем, и друзьями и врагами, и славой и бесславием. Ни одно мгновение
пребывания на Земле не может быть бесполезным. Все идет во благо, ибо Бог
работает универсально, точно, непрерывно.
Но
преданный должен хорошо понимать то, что в любом случае он находится под
защитой Бога и в любом случае Бог помогает человеку и преданному и материалисту. Материалист это не знает, а
потому имеет постоянно возбужденный ум, не знает мира в себе, а преданный при
тех же условиях абсолютно спокоен и бесстрашен, ибо полностью вручает себя Богу
и надеется на Бога всегда и при любых условиях. К тому же, преданный защищен
своей добродетелью, аскетичностью, непривязанностью, отречением от материальных
наслаждений и не спешит вовлекаться в материальные игры и роли. Также он
постоянно находится на связи с Богом в себе. Знает Волю Бога, поклоняется Богу,
восхваляет Бога, просит прощения и считает себя низшим из людей, что в итоге и
дает ему мир в душе и делает ум направленным только на Бога. Таким образом, не
следует просить у Бога материальных благ в новом рождении, но надеяться, что
Бог даст ему продолжить преданное служение, ибо это должно быть самым дорогим
для преданного Бога Кришны. Но и здесь он всецело должен полагаться на Волю
Бога. Но если, не связывая с преданным служением, просить у Бога в следующем
рождении богатства, то это может быть
дано, если человек занимается благотворительной деятельностью постоянно и при
этом претендует на плоды своей деятельности. Если же речь идет о преданном,
занятым благотворительностью, то, не привязываясь к плодам, он может заслужить
у Бога лишь духовный путь и преданное служение и в тех условиях, которые именно для духовного развития будут
благоприятными. Скорее всего, эти условия не имеют ничего общего с богатством,
славой, властью или даже здоровьем. Но все, что даст Бог, будет только во благо. Сами же материальные
блага, даже если они решают многие денежные вопросы, не могут обеспечивать или
освободить руки и время преданного для преданного служения. Всегда для такого преданного будут и свои камни
преткновения, а если надо, то Бог все богатство такого преданного сметет в миг,
ибо и не позволит идти к Себе не налегке. С обеспеченным материально преданным
работать существенно сложнее, ибо он начинает доверять и надеяться только на
себя и свои деньги, на связи и на людей. Это уже великие камни преткновения.
Такой не увидит помощи Бога, не упадет перед Богом ниц, прося о помощи и защите, такой и не будет благодарить
постоянно Бога, не увидит работу и Волю Бога в материальном мире, не сможет приблизиться
к Богу и вручить себя Богу во всех вопросах.
Ученик.
Скажи,
о, Всевышний, если я или другой человек,
зная, что преданное служение никогда не принесет материальных богатств, оставлю
его и вернусь к материальной жизни,
считается ли это великим грехом перед Богом и что меня за это может ожидать?
БОГ:
Только
то, что ты перестанешь идти по пути духовного развития, перестанешь поклоняться
Богу Кришне, просить прощение и благодарить за все, что Бог делает для тебя
непрерывно. А значит, лишишься большой Милости Бога и потеряешь понимание, что
можно делать, а что нет, тем преумножив свою греховную деятельность и
вследствие этого пойдешь по пути страданий. Однако и то, что ты служил Богу
Кришне, не уйдет в забвение. Или в этой же жизни или в следующем рождении Бог
даст тебе то направление или ту судьбу, которая будет работать над твоими качествами, из-за которых ты оставил
преданное служение. Бог даст тебе понять материальной и духовной практикой, что
стоят материальные блага в материальном
мире, направив тебя по пути или потерь или пресыщения ими, показав, что в любом
случае материя тебе чужеродна и никогда не даст удовлетворение и не принесет в
тебя мир, покажет, что материальные блага приходящи, как и все другие посулы
материального мира, такие, как слава, власть, деньги, почет и пр. И в итоге ты
снова обратишь свой взгляд к Богу. И таким образом продолжишь путь преданного
служения, выбрав простой образ жизни, аскетизм, непривязанность к объектам
материального мира, станешь равным к богатству и бедности, к друзьям и врагам,
к победам и поражению, к камню и золоту, ко всему благоприятному и нет,
научишься терпеть, быть смиренным, аскетичным, добродетельным, будешь видеть
везде Бога и всех в Боге. Поэтому никогда не следует оставлять преданное служение
или к этому стремиться, но стараться перед Лицом Бога и молиться, если тебе
трудно.
Также
надо знать, что только глупый человек полагает, что он сам решает вопрос о
преданном служении. На самом деле человека ведет только Бог и очень многие
приходят к Богу Кришне, начинают служить по первому кругу. И не они решают
оставить этот путь, но Сам Бог, дав человеку свою причину. Но истинной причиной
являются только качества человека и Сам Бог вновь отправляет человека в
материальные отношения именно с целью добирать качества или отдавать еще свои
материальные долги и обязанности, которые в этой жизни могут препятствовать
духовной практике человека. Но из
преданного служения следует выходить достойно, с пониманием, что на все есть
только Воля Бога, но если человек не понимает и этого, то ему действительно
надо еще немного поработать Волею Бога в материальном мире и понять, что Бог
непременно присутствует в его судьбе и ведет его и всех других людей. Такое
понимание должно быть для начинающего преданного стартовым и просто
необходимым, иначе человеку начинать этот путь рано и рано.
Ученик.
Скажи,
о, Всевышний, если человек пока не религиозный, но знает Бога, может ли он
стать преданным Бога Кришны?
БОГ:
материального и духовного мира, то такой человек не может быть вне религии. Он может быть религиозным в слабой мере, когда человек
Если
человек знает Бога, понимает, что Бог есть, что Бог Творец не соблюдает посты, не поклоняется
Богу должным образом, не аскетичен, подвержен влиянию гунн материальной
природы, обладает многими греховными качествами и никогда не озабочен ступенью
своего духовного развития. Такой человек не подходит для преданного служения.
Но и ярлык безбожия на такого человека вешать не следует. Надо понимать, что
слабое религиозное проявление человека может быть и на некоторый период его
жизни Волей Бога на него. Только Бог знает заслуги человека перед Богом в его
прошлых рождениях, знает доподлинно, был ли человек в прошлых рождениях
религиозен и в какой мере и если это имело место, то и для него есть те
средства Бога, которые могут напомнить ему его религиозность в немалой степени.
Иногда Бог будит людей через страдания и потери, иногда через близких людей,
ведущих строго-религиозный образ жизни, иногда через встречу с преданным и
прослушивание проповеди, иногда через духовную литературу. Если действительно человек уже обладает
необходимыми качествами, если в прошлых рождениях был религиозен, то такой человек может придти к
преданному служению достаточно быстро, но в свой день и в свой час и только по
Воле и Плану Бога на него.
Ученик.
Скажи,
о, Всевышний, будь Милостив. Можно ли сказать, что никогда ни один человек не
сможет достичь духовный план, если он не будет знать абсолютно точно уже на
Земле Волю Бога?
Бог:
Этот
вопрос достаточно важен, и непременно каждый человек должен понимать, что
знание Воли Бога далеко не простая вещь, и даже великие мыслители прошлого,
знающие Бога, не могли быть уверенными, что знают Волю Бога и могут ей
следовать. Но как узнать Волю Бога? Что человек должен сделать, чтобы в себе
безошибочно понимать, что от него требует Бог в каждый данный момент или
период? Прежде всего, да, действительно, никогда тот, кто не знает в себе
Божественное Мнение, не сможет оставить круговорот сансары. Теперь о том, как
все же человек может в себе соединиться с Богом, чтобы более-менее точно знать,
что хочет от него Бог? Никогда Бог не
будет давать человеку изнутри такое понимание всегда и при всех ситуациях, если
он не религиозен. В таком случае он лишь может получать от Бога небольшие
направления, связанные с его не столько
духовной деятельностью, сколько с его ступенью добродетели. Именно на основании
добродетели, этих качеств человека, Бог дает ему понимание, что можно делать, а
что считается недопустимым. При этом надо понимать, что и ни каждая добродетель
для этого подходит. Если человек непременно учитывает свою добродетель,
постоянно мыслит о ней, считая себя человеком достаточно нравственным, но желая
себе за это вознаграждение, если человек также и на мыслительном уровне просит
Бога или в молитвах учесть его добродетель и помочь в его личных не только
нуждах, но и для обогащения, то такой человек еще стоит на невысокой ступени
материального и духовного развития и его
добродетель считается находящейся под влиянием гунны страсти и в таком случае
такой человек еще не обладает теми качествами, которые позволили бы Богу дать
ему достаточно точно понимание о том, что следует и что не следует делать. Но
если человек стоит на более высокой ступени
в своем развитии и если, исполняя добродетельные поступки, отпускает их,
не привязывается, не желает ничего взамен и предоставляет этот вопрос решать
Богу, то считается, что такой человек уже близок к тому, чтобы получать от Бога
изнутри более точные Указания касательно того, что можно делать, а что нельзя и
может уже этим руководствоваться. Но и это далеко не достаточно, чтобы человек
полностью мог знать в себе Волю Бога на все его деяния, как и мысли. Но это
возможно только тогда, если человек занят преданным служением и непременно идет в этом направлении непрерывно.
Рег.№ 0314181 от 3 марта 2020 в 16:08
Другие произведения автора:
64.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 10. ТЕКСТ 1-3.
АБСОЛЮТНОЕ ТРЕБОВАНИЕ БОГА. ЧТО НАДО ПОМНИТЬ ВСЕГДА. ЧАСТЬ 1.
Нет комментариев. Ваш будет первым!