НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.15.

3 октября 2011 — Наталия Маркова

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.15.

 

 15. Как известно,Кали-юга считается веком вражды и раздора, и по мнению великих ачарьев

Самое трудное время для духовной реализации, создающеедостаточно сложные условия, чтобы вырваться из круговорота рождений и смертей.Мало кто доподлинно может знать, что и в другие эпохи

Всегда и непременно присутствовали свои достаточно серьезныепрепятствия для духовного продвижения, начиная с Сатва-юги, ибо быстрое илилегкое, или беспрепятственное достижение духовной реализации никогданевозможно, поскольку в духовном развитии совершенные знания, идущие в человекаразными путями, через разную практику, обязаны не входить беспрепятственно, апреломляться в сознании и непременно через внутреннюю борьбу, сомнения,отсутствие необходимых условий, ошибки, сопротивления материального мира, черезкровь и пот каждого. Только так достигаемое в обусловленной Богом борьбестановится неотъемлемой собственностью души, ее завоеванием, ее качествами, еенеобратимым сближением со Всевышним.

На каждом уровне человеческого развития Бог ведет к Себеоптимально сложным  и трудным путем, ноабсолютно соизмеримым со своим этапом развития человечества, в соответствии внормой сознания и уровня мышления среднего человека на тот период. Также надознать, что каждому приходится проходить свой путь духовного развития с той напряженностью, которая, для каждогоявляясь оптимальной, является также уникальной, неповторимой формой развития, ичто в общей совокупности

За все жизни сознательно духовно развивающееся живоесущество, практикующее ту или иную йогу, проходящее через аскезы ижертвоприношения, медитирующее, изучающее Святые писания и пр. на самом делеисполняет норму (как по времени, так и по практике преданного служения),которая для всех одинакова на тот период, и по напряжению и духовному вкладу, ипо результату  эти нормы не отличаются отнорм других эпох (в пути достижения Бога). Т.е. послабления Бог не дает никомуи никогда, и все покидают материальный мир, примерно,  будучи на одном духовном уровне, ибо для Богане существует никаких привелегий ни для брахманов, ни для духовных учителей, нидля реализованных преданных, ни для начинающих, что есть критерии мираматериального, но у всех, согласно труду Бога над каждым,  в любую эпоху багаж соизмеримый с нормой.Здесь могут быть перепады в достигнутых духовных качествах, ибо каждый идетизначально только своим путем и что допускается, но средний уровень, согласноБожественной справедливости, обязан быть всегда и во все времена. В этой связинадо сказать, что ни продвинутому духовно человеку, ни преданному неофиту неследует особо думать о своей духовной карьере на небесах, не проявлятьобеспокоенности своей духовной судьбе за пределами материального мира, ибо всепокидают материальную планету, будучи абсолютно равными перед Лицом Бога,поскольку и простое преданное служение в свое время приравнивается служениюБогу духовного учителя, ибо из любого духовного труда Бог дает извлечь разныепо сути, но равные по ценности духовные вещи.

Теперь можно вернуться к вопросу о Кали юге и других югах.Человеку (осознанно идущему по пути духовного развития)  всегда приходилось и приходится (как ипридется) в полную меру исполнять те предписанные  религиозные  обязанности, которые соответствовали каждойэпохе, и более легкого пути, как было сказано, не было и нет, и не будетникому. Более того, как бы активен или пассивен не был человек на пути кдуховному совершенству, путь его всегда определен только Богом, где непременно отведеноместо иллюзорным энергиям Бога, проявляющимся через двойственностьматериального мира и влияющими на человека через три вида материальныхстраданий. В Этих условиях духовное развитие всегда происходит непросто истрого в соответствии с теми запросами, которые налагает данная эпоха на человека,предъявляя ему свой необходимый перечень жертвоприношений, аскез, формпоклонений, давая свой опыт материальной жизни, свои страдания, своинеобходимые и на тот период абсолютно авторитетные направления для духовнойпрактики. Но каждая эпоха охватывает тысячелетия. Эти тысячелетия, десяткитысячелетий (не говоря о сотнях), укладываясь в одну югу, не есть монотонныйход развития человечества, но вмещает в себя бесконечные спады и подъемы,которые по сути все есть движение вперед, и в которые входят новые формырелигиозных путей, сменяющих друг друга в соответствии с Планом Бога и с учетомдуховных и умственных возможностей человеческого общества в целом. На гранимежду десятилетиями, столетиями каждой эпохи проявляются через Божественныхпосланников новые религиозные направления, новые виды жертвоприношений и аскез,новые религиозные устои, новые требования, новые возможности, ибо в этомвозникает Божественная необходимость в Высшем сознании Бога, учитывающая всеступени, все отклонения в мышлении, все поступления «новоявленных» людей измира животного, которые едва начинают путь человека и которым пора привлекатьсярелигией. Обновление религии происходит во всех югах, всегда, давая от столетияк столетию какие-то преимущественные пути, а какие-то на время ослабляя, ивновь, в другой период этой же юги возвращаясь к ним по новому витку и на болеевысоком уровне. Невозможно человеку обозреть труд Бога в этом направлении, нодостаточно посмотреть на ближайший к себе период времени, охватывающий десяткии сотни лет. Сознание людей, всего общества в целом меняется и за десять летграндиозно. Что же говорить о целых югах? Поэтому, не следует ни одну югу, знаяпреимущественное в ней направление форм религиозных путей и практик,ограничивать ее в своих возможностях и преимуществах, ибо там все учтено имногообразие пути, как и сложность, не уступает Кали-юге, как и сложностьпостижения Бога, ибо и в этом тоже Божественная справедливость. Поэтомупринадлежность к любой юге пусть не печалит. Это явление трансцендентное,всевмещающее, все учитывающее, ибо все, созданное Богом абсолютно совершенно.

Таким образом, в каждой йуге были, есть и будут своидуховные лидеры, свои  набор (пустьменяющийся) религиозных законов, форм поклонения, свои принципы, своипреимущественные виды жертвоприношений и аскез, спускаемые Богом на Землю  через пророков, святых, религиознызправителей. Всегда были спады и подъемы, всегда имели место религиознаяэлита,  неверующие, религиозная борьба,как и религиозный застой, как и процветание религии, будь то Саттва-юга,Трета-юга, Двапара-юга или Кали-юга. Также, никогда требование Бога к Человекуне было слабым в пути достижения Бога, тем более, когда человек осознанноустремлялся вырваться из круговорота Сансары.

Невозможно сказать, как бы это не казалось очевидным, что ввек Кали более, чем когда-либо, трудно преодолеть препятствия на пути к Богу.Ибо юга, даже имея от Бога свойство всеобъемлющей вражды и лицемерия, этим качеством не определяетиндивидуальный путь духовного развития преданного, ибо всем управляет Бог идает каждому в свою меру, и не более и не менее в целом по сложности инапряжению, чем идущему к Богу в Саттва югу или Двапара-югу. Следует толькодовериться Богу, устремляясь по пути выхода за пределы этой материальнойвселенной и исполнять все требования, предъявляемые Богом на данный период югис его акцентами, как указаниями Бога через святые писания и дополнения к ним(через слуг Бога), а также целеустремленно развивая в себе те качества, которыенеобходимы в пути преодолений препятствий, всегда чинимых миром материальным икоторые на самом деле на каждого в своей индивидуальной степени запрограмировалСам Бог и в каждом ростит скрупулезно от жизни к жизни.

Вот уже пять тысяч лет, как на Земле царит Кали-Юга, и,согласно Ведам, она будет длиться 480000 тысяч лет. На самом деле это не так.Многие числа в Ведах, связанные с периодами, значительно завышены; например,день и ночь Брахмы, продолжительность жизни на райских планетах,продолжительность вздоха и выдоха Бога Кришны, а также медитационного сна БогаКришны и др. Это имеет отношение и к продолжительности юг. Далеко не все можнознать человеку и это надо понимать.

Но то, что дается Богом на тот или иной данный период черезБожественные аватары, через святых, путем сугубо тайным и Божественным следуетпринимать как необходимую ступень понимания и знать, что только Сам Бог в своевремя может внести коррективы, дополнить или отвергнуть, как уже отработавшеесвое и свое привнесшее, как ступень, в человеческое сознание.

Также по поводу юг следует сказать, что ни одна из нихникогда не бывает, так сказать, в чистом виде. Это значит, что в каждой эпохе(юге) в немалой степени, учитывая ее продолжительность, присутствуют проявлениядругих эпох (юг) подобно тому, как в гуне страсти есть примеси как гуныневежества, так и благости; или в гуне благости непременно проявляется и гунаневежества и гуна страсти (ибо Самый безгрешный, Самый чистый, СамыйСовершенный – только Бог), и т.д. Т.е. человек подвержен на всех ступеняхсвоего развития на Земле влиянию всех трех Гун. Вопрос только может состоять втом, в какой мере. Так и с Югами. Также переход из одной юги в другую не имеетчетко выраженных границ, ибо во всех событиях, во всех переменах в человеческойСудьбе и в качествах человека и во все времена во всех связях непременнозадается Богом нейтральный период, период адаптации, период перехода илипереростания, или врастания в новое состояние, что есть проявление Милости иСпаведливости Бога, учитывающего все. Но для чего Бог дал понимание об оченьбольших числах, касающихся тех или иных перидов?  Частичный ответ таков: Большие, или, какговорят, космические числа, указывающие на продолжительность той или инойюги,необходимы в плане понимания Их значимости и величия, в плане недоступностидля обозрения человеком более скрупулезного, чтобы человек также непривязывался умом к давно ушедшим эпохам, не ограничивал свой путь этойпривязкой, но как-то попытался весь процесс Труда Бога увязать в единое целое иувидеть свое место в нем и  болеесосредотчился на себе, на своей юге в данный осознанный отрезок времени, ввидубольшой удаленности другого.

На самом деле, сколько же длится каждая юга? Вот точныйОтвет Бога Кришны: Саттва-юга – около двадцати тысяч лет, Двапара-Юга – околовосьмидесяти тысяч лет, Трета-юга – девяносто тысяч лет и Кали-Юга – сто тысячлет. Однако и здесь в свое время Бог даст Свои пояснения, как и относительнодругих Ведических чисел.

Более того, в каждой юге прцесс развития живых существ идетпо спирали, где повторяются признаки всех юг, достаточно четко выраженные икаждая из которых снова включает в себя все признаки других юг, и этот процессвложения неограничен вплоть до отрезков времени размером в десятилетия, чтоналагает постоянное влияние на развитие всех живых существ даже в процессеодной жизни, давая ему все выборы, все возможности именно под этим влиянием,вплоть до путешествий по югам в свою меру в свой личной жизни, ибо и в однужизнь они укладываются. Как не удивительно, но многие значительную часть своейжизни расположены в своей мини сатве-юге, но испытывают влияние и двапара югии, скажем, Хозяйки на данный период всех юг – Кали-юги, и в другихвариантах…  Также юги (мини повторенияизвестных юг применительно к современности) имеют и географическое расположение,как и национальные, ибо Богом созданы для людей и привязаны к их постояннымпараметрам, включая саму карму. Не будет ошибкой сказать, что влияние всехвложенных в другу друга юг сказывается на человеке и в течение одного дня, иодного часа… Каждая юга, следует знать, это не только определенное понимание иформа жизни людей, но и проявление, что важно, сответствующих энергий Бога навсе времена. Не может быть так, что знергии Бога, развивающие людей и преданныхв Саттва-югу, станут вдруг недоступными в Двапара-югу или Кали-югу. Эти энергиирабочие и в сундуках у Бога не припрятываются, ожидая своего времени, ноработают непрерывно, но в свою меру, в своем направлении.

Т.о. в процессе развития живых существ (находящихся поднеизменным влиянием как гун материальной природы, так и проявлений юг) даже вкороткие сроки, нескончаемым потоком меняются их  условиясуществования, понуждая человека проявлять себя за ряд жизней во всехипостасьях, во всех мыслимых и немыслимых условиях, во всех ролях, стоять передлицом многих предложений и выборов, что имеет место абсолютно во всех югах и  под-югах, и так насыщаться и пресыщаться материальным миром и развивать в себе текачества, которые далее и поведут по пути отрешенности от материальныхнаслаждений и других посулов материального мира, будучи направленымипреимущественной религиозной калией того времени, к которому человек относитсяв данном рождении. Надо хорошо понять, что все юги, как бы в нашем сознании небыли отделены от человека и человечества в целом,  не отделены от каждого многовековыми стенами,к нам не имеют отношения. Никогда не было так, чтобы одни приходили к Богу,будучи в лучших условиях, а другие в худших, чтбы одни наслаждалисьСаттва-югой, а другие тщетно боролись за свои духовные ступени в Кали-юге.Влияниевсех юг – это также необходимое условие развития человека, и позволяетвырваться из круговорота рождений и смертей. Поэтому все, кто жил в Саттва-югу,и в Трета-югу, и в Двапара-югу непременно испытывали влияние на себе иКали-юги, и не одну жизнь. И это относительно всех юг. Это также и справедливо.Живые существа, вливающиеся в человеческую форму существования из животногомира, обязаны пройти все университеты всех юг. Плюс к этому и то, чточеловечество в целом, идя по пути развития непрерывно,отходит от упрощенныхформ Бытия, растет интеллектуально, усложняет свою жизнь, мыслительный процесс,проявляет все большую и большую подвижность ( в силу своего изначальногодуховного любопытства) во всех направлениях своих членов, в желаниях и устремлениях…- все это, увеличивая вожделения, отодвигает на каждом витке своего движения втой или иной мере Запреты Бога (что также обусловлено самим принципом развития– подьем через игнорирование, проявление качеств, наказание, осмысление,кармические реакции), выглядит, как падение, как прямой путь к пику «падения»,к Кали-юге. От юги к юге качества как бы теряются (ухудшаются), но на самомделе лишь проявляется то, чему пора, что назрело внутри, чему время на выход,на личное обозрение, чтобы поставить перед обществом вопросы и еще и еще… Такимобразом это ухудшение  по сутизакономерно, не осуждаемо Богом, но исправляемо не легкими для человека путями,ибо Бог ростит себе Истинных слуг и пока поставит их в духовности на ноги,очень долго ведет каждого и служит каждому Сам Лично. Ибо не просто подниматьтех, кто только что из животного мира и живут еще пониманиями гуны тьмы и тех,кто в материльном мире нашел применение своей возможности мыслить и трудитьсяигнорируя Законы человеческого общежития, что есть Законы Бога. Поэтому вкаждой юге есть и свои средства для духовного подъема, для осознания живымсуществом своего истинного положения. И эти средства (речи идет о религиозныхпрактиках) от эпохи к эпохе меняются кардинально, как и внутри каждой эпохипретерпевают вносимые Богом поправки.

Поэтому, говоря о Кали-юге, следует быть справедливым, иборазумность человека в целом здесь выше, чем в предыдущие эпохи. Но Кали юга –есть также и путь на выход из материального мира преимущественно, путьобновления Земли, путь к Саттва-юге, где как бы преобладает благость исмирение, но за счет скрытого и неразвитого невежества. Это лишь в свое времяужесточит работу Бога над живыми существами, приблизив их по страданиям к болееразвитым югам. Средства Бога – кармические последствия и определенные видыпрактики религии, в полную меру, но на уровне не превышающем интеллект иумственные возможности тех, кто в основном пришел  из животного мира.

Ведомые Богом люди, испытывая влияние всех юг, всех трехвидов страдания, хотят или нет, но неизменно подходят к  своему предназначению и уже не могутотступить или едва, ибо Бог дает посомневаться, и входят в религию, как в свойродной дом и задаются вопросами к Богу, как и чем Ему служить, ибо болеедостойного, чем Бога Отца уже не видят.Таких людей на Земле достаточно много,которые уже устали ошибаться, постоянно ломиться в материальные двери,пресыщены иллюзиями и оценили их «нужность» для себя. Нескончаемым потоком людиминуя все юги идут к Богу, неся каждый с собой свой собственный саквояж знаниймногих жизней и желающих его очистить, отшлифовать и использовать уже только водном направлении. Кто-то знает, что этот саквояж тщательно жизнь за жизньюупаковывал каждому Сам Бог, кто-то  мнито своих заслугах в этом плане перед Богом, но, тем не менее, цель определилась,а вместе с ней и смысл жизни, и направление усилий, и желание преданно служитьБогу без отклонений.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0016100 от 3 октября 2011 в 23:48


Другие произведения автора:

36.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 17(1). САША

Не будь жесток к чужой любви,

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 8.

Рейтинг: 0Голосов: 0558 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!