БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 12.

3 марта 2020 — Наталия Маркова

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 12.

 

Ученик.

 

Почему человек всегда желает, чтобы у него все было благополучно, но при этом убежден, что это невозможно достичь без личных усилий, хотя материальный мир полностью управляем Богом и все, что наметил Бог на человека, непременно будет ему дано.

 

БОГ:

 

Надо знать, что человек, так мыслящий, уже стоит на достаточно высокой ступени, поскольку далеко не все знают, что материальный мир полностью управляем только Богом и действительно, если в План Бога входит непременно оказать помощь человеку в его намерениях, то это будет исполнено без сомнения. Но при этом надо хорошо понимать, что есть План Бога и как он работает в материальном мире. Прежде всего, это не просто некое пожелание Бога на дела человека, но это то, что непременно должно иметь место. Это то, что никогда не изменить, невозможно и отсрочить, ослабить или усилить ничьей волей. План Бога ни есть также сиюминутное решение Бога, не составляется, что называется,  на ходу, но тщательно продумывается Богом на каждого человека, учитывая все его качества, его также кармические заслуги, его долги перед другими людьми и обществом, также непременно следует учесть и ступень развития человека на данный период и те качества, которые надо развить или привнести или, напротив, убрать. Также и непременно учитывается будущее окружение человека, карма каждого, их влияние, степень зависимости от них, обоюдные связи, т.е. все непременно учитывает Бог, когда составляет План на человека, его претворение. Но План, прежде всего, учитывает основное требование Бога на человека, это - его развитие, куда входит и преодоление и труд, и страдания, влекущие за собой мыслительные процессы, сюда входит и препятствия, и страстные желания, и личные планы человека, его непременно инициатива, его борьба, его победы и поражения. Все устроено так Богом, что и запланированное Бог так просто не дает, но вследствие долгого размышления, через путь унижений, просьб, молитв, физического и умственного труда. Пока человек не пройдет свою цепочку пошагово, пока все намеченное Богом не исполнит, пока не обобьет пороги, пока иногда не выложится всеми своими качествами, пока не проявит себя так, как он может, он не достигнет по Плану Бога все, что Бог дал ему в виде желания, цели, плана, ибо, чтобы человек развивался, чтобы менял свой характер и приобретал Божественные качества, чтобы применял новые средства достижения цели согласно своей сути, Бог будет его вести лабиринтами, заставляя полностью выкладываться, что называется, работать на износ, но тогда, только в этом случае, вследствие такого труда он получит желаемое и сможет порадоваться своему успеху. Неверующий человек почти так и идет, когда сильнее, когда слабей, но такой путь и рождает в нем до поры понимание, что именно он причина, он создает, он ответственный, он достигает, а потому и распоряжается. Однако, хотя в таком пути и есть свои плюсы, ибо это есть путь преодолений, но есть и существенный грех, ибо человек, не зная, Кто за всем стоит, себя видит единственной причиной своего успеха, своих преодолений, а потому эгоистичен, самоуверен, считает, что его желания и его деяния есть его личное дело, ни перед кем не отчитывается, и руководствуется в дальнейшем своими низшими качествами, которые возвел в ранг своего достоинства, ибо они и вывели на тот или иной успех, не зная, что будет и второй и третий круг желаний и снова  будет путь преодолений, но будет и путь неудач, и пусть последствий греховной деятельности. И этот  путь также уже по горячим следам планирует на такого Бог, а потому результат неминуем. Таким образом, План Бога, конечно же, в себя включает все, все мысли человека, все желания, все его устремления, все, что произойдет. Но верующий человек, хорошо зная, от Кого все исходит, мыслит несколько иначе, как и поступает. Несомненно, находясь в материальном мире, он также зависим от других людей, их амбиций, от желаний своих близких, которые требуют, настаивают от него определенного направления действий, определенное направление вкладывания и материальных средств. Сам человек чаще всего, будучи религиозным, ничего для себя лично не желает, но условия материального мира понуждают его делать то, что ему и не свойственно. В этом случае, такие люди, зная, что все зависит от Бога, что нет другой Воли, кроме Воли и Плана Бога, не находят другого пути, кроме как молиться Богу. И тогда и очень часто следом за этим следуют те события, которые облегчают участь религиозного человека, хотя и другие все же достигают своей цели, но своими путями, через свой опыт, свои возможности. Но бывает и так, что верующий человек может просить у Бога за себя, свои желания, отказываясь идти через путь непременных преодолений, если это пути чисто материальные. В таком случае, если это входит в План Бога, Бог так разворачивает события, что или человек отказывается от своих желаний или получает желаемое другим, более щадящим путем. Вообще, у Бога не счесть вариантов работы с  материальными и религиозными людьми, но всегда Планы Бога таковы, что надо или преодолевать или просить самого Бога. Надо понимать, что если событие входит в План Бога, то оно реально происходит и все, что реально происходит, входит в План Бога. Другое дело и то, что событие может быть и переиграно в противоположную сторону. И это, значит, также входило в План Бога, все имеет смысл, все привносит в человеческое развитие, все есть абсолютная Воля Бога, как и само желание, так и достижение этого желаемого. Никогда Бог не дает то человеку, что никак не влияет на его дальнейшее развитие. Все работает  в направлении развития человека, все во благо. Но чем праведнее желания, чем более человек стремится себя ограничить, чем более человек неприхотлив, аскетичен, терпелив, тем планы Бога менее связаны с материальными играми и ролями, но более направляют такого человека на преданное служение Богу, на изучение Святых Писаний, на очищение его существования. Но и здесь, будучи преданным, человек никак не минует свой путь преодолений, ибо Бог устремляется  полностью задействовать человека в материальном мире с тем, чтобы средствами материального мира извлечь нагара все его несовершенные качества и далее их опять же средствами Бога развивать, тем одухотворяя человека и так ведя по ступеням духовного развития.

 

Ученик.

 

Скажи, о, Всевышний, когда человек знает, что у него нет другого пути, кроме служения Богу Кришне, как такой человек может помогать другим людям материального мира. Ведь, в таком случае, он полностью посвящает себя преданному служению и находится в отрешении от материального мира и общения.

 

БОГ:

 

Никогда Бог не ведет человека по такому пути отрешения, где человек не видит, не понимает, не знает нужды других людей и не торопится оказать им существенную поддержку или материальную помощь. Такое отрешение, отсекающее человека от чаяний других, от бед людей считается в гунне тьмы, низшее. Так может себя отречь только самоучка, не идущий по пути Слова Бога. Это даже не йог, не преданный, не неофит. Это человек, который возомнил себя великим святым и ушел в отречение по своему почину, имея пренебрежение к миру. Никогда Бог не благословит такое отрешение, никогда так отрекшийся не пожнет благоприятные плоды такого пути.

 

Ученик.

 

Будь Милостив, О, Всевышний, скажи, если человек не может по своему состоянию оказывать помощь другим, если он беден и сам нуждается в помощи, если он и сам едва сводит концы с концами, какую добродетель можно требовать от него?

 

БОГ:

 

Никогда человек не ставится Богом в столь плачевное положение, что абсолютно не может помочь никому из окружения, из других людей, ибо как бы плохо ни было человеку, всегда найдутся те, кому  в чем-то, но тяжелей. Бог таких людей присылает каждому. И богатые люди могут нуждаться в совете, в сопереживании, и в другой помощи, ибо никто в материальном мире не бывает полностью освобожден от своих проблем, страданий, своих переживаний. Помочь другому – это прежде всего Воля Бога. Желающему так идти Бог всегда укажет того, кому эта помощь нужна или крайне необходима. Было бы желание. И еще. Очень бедный человек страдает чаще всего сугубо из-за своей бедности. Вот круг его всех проблем. Но чем человек богаче, чем он материально более обеспечен, тем Бог дает ему больше проблем, причем самого разного направления. Таким людям приходится терпеть  и от других людей, и вследствие своего здоровья или болезни родственников, они также находятся часто в больших долгах и испытывают огромные денежные проблемы, они также разоряются, попадают под действие закона, преследуемы кредиторами, теряют имущество, имеют много завистников… У них хватает и горя и боли. Поэтому не следует считать, что нищета есть предел всех страданий и дает право устраниться перед Богом в плане добродетели. Даже милость к животному, или к такому же бедному человеку, умение утешить, помочь руками и ногами… Не счесть, сколько может сделать в материальном мире человек во благо другим. Другое дело, что необходимо любое благодеяние посвящать Богу и благодарить Бога за то, что дал сделать добро.

 

Ученик.

 

Будь Милостив, о, Всевышний, скажи, если человек уклоняется от предписанных обязанностей, то какое наказание ему за это последует? И еще. Может ли человек никогда не делать что-либо против Воли Бога или он постоянно вынужден, желая и не желая этого, но ошибаться и потому страдать из-за последствий греховной деятельности?

 

БОГ:

 

Прежде всего, что есть предписанная деятельность? Это та деятельность, которой обязан заниматься человек вследствие того, что она предписана Самим Богом. Это означает, что человек получил необходимое образование или прошел специальное обучение, имеет к этой работе склонность и к тому же эта работа может дать ему, развить в нем те качества, которые именно наметил Бог и без которых развитие человека, подъем его на более высокую ступень материального и духовного развития невозможно. По сути, эта работа входит в План Бога на человека в этой его жизни. Для человека работа именно эта в этом направлении есть закон, который нельзя нарушать. Но бывает так, что человек, приступив к работе, чувствует, что не все его ожидания оправдываются по ряду причин: или его не устраивает работа из-за неудобств телу, или небольшая заработная плата, или трудно общаться в коллективе, или с начальством возникают разногласия или просто его качества не готовы к такому самопроявлению, человек не может постоянно так себя вести, так говорить, так проявлять терпение, не может сосредоточиться и из-за этого постоянно страдает и получает на работе нарекания… Т.е. человек чувствует, что ему в чем-то надо себя преодолеть, но не желает как-то мириться, прислушиваться к другим, следовать советам, выполнять все требования на работе именно такого направления… Не желая претерпеть, не смотря на то, что были отданы большие усилия для достижения именно этой работы, как и материальные вложения близких, такой человек уходит с работы и устремляется в поиски более подходящей ему по качествам, по вознаграждению работы и, по сути, скатывается к той деятельности, которая уже привнесла в свое время в него нужные качества и теперь почти бесполезна для его развития, даже если человек эту работу, предназначенную другим, выполняет безукоризненно. Можно ли сказать, что Бог это уклонение от предписанной работы и возврат к прежней( из прошлой жизни, навыки и тяготение к которой остались) не предусмотрел? Предусмотрел. Но в виде наказания, которое будет непременно возвращать его к  предписанной работе или аналогичной, но через время, вследствие страданий и закрытия всех других дверей. Человек, не зная о Воле Бога и предписанной деятельности, не направляющий себя на ту работу, которая изначально ему предназначалась, не прикладывающий усилий, не сотрудничающий с богом, чтобы не идти против Воли Бога, но претерпеть, такой человек, несомненно, будет страдать, будет наказан. Но наказание может быть разным в зависимости от того, как человек лично рассматривает свой поступок, какие усилия он все же прикладывает, чтобы остаться, насколько существенны или обоснованны его претензии к работе… Здесь очень много тонкостей, которые знает Бог. Зная доподлинно качества человека, Бог точно знает, где и на чем человек споткнется, как на это посмотрит. Но наказание может быть и принудительное, ибо Бог может так повернуть обстоятельства в жизни, что человек вернется и будет работать, преодолевая себя и находя в себе силы. Наказанием может служить и  то дело, которое будет дано человеку насильственным путем, где придется преодолевать еще более сильные страдания, наказанием могут быть и вещи, вообще не имеющие отношение к работе, но, скажем, к семье, к здоровью, к детям, к трагическим вещам, к катастрофам, катаклизмам… И как бы человек не видел связи между этими событиями, они непременно могут быть и могут так или иначе, но в итоге направить качества  человека именно в то русло, которое и намечал Бог, но посредством постоянного исполнения предписанной деятельности и более того.

 

Если говорить о том, может ли человек никогда ни помыслами, ни деяниями не идти против Воли Бога, то здесь  можно сказать однозначно. Нет и нет. Человек никогда не может быть столь совершенным, чтобы своими поступками быть полностью безгрешным, предвидеть Волю Бога или следовать  в полном соответствии с Законом Бога. Для этого человек должен быть совершенным, т.е. обладать совершенными качествами. Это значит,  он также должен обладать совершенными знаниями во всей полноте, ибо без знаний человек никогда не сможет поступать правильно. Но эти знания достигаются только вследствие преданного служения и очень долгой духовной практики. Но и пройдя весь путь духовного и материального развития на Земле, человек не может стать совершенным, не может хоть сколько-нибудь уподобится по качествам Богу. И на духовном плане все продолжают учиться, там также есть духовная практика и преданное служения. Но и на Земле и на духовном плане живые существа несовершенны, т.е. качества их достаточно уязвимы. Бог абсолютно точно знает все недостатки каждого, знает, как надо вести и какими средствами живое существо учить. Бог всегда может дать такой быт живому существу, поставить в такие условия, что оно не сможет сделать правильный выбор, правильно сориентироваться, не сможет и удовлетворить чувства Бога в силу несовершенных качеств. Более того, человек обязан следовать только Воле Бога. А это значит, он не сможет сам начать свое собственное развитие в угодном ему направлении, ибо не знает, куда себя направить и какая ему материальная и духовная практика и в какой мере необходима. Все это и приводит к тому, что человек, даже не желая, даже усердно молясь Богу, но все-равно ошибается и вынужден вновь и вновь учиться, и этот процесс не имеет конца ни в материальном мире, ни в духовном.

 

Ученик.

 

Но если Бог дает человеку совершенные духовные знания через практику преданного служение и изучение Вед, то уменьшит ли это его страдания?

 

БОГ:

 

Именно. В значительной степени. Не смотря на то, что Бог будет всегда находить его уязвимые места и постоянно потрясать  и проблемами и обстоятельствами, и болезнями, и теми же стихиями, как и катастрофами. Будет все то же, что и с материальным человеком. Но другое будет внутреннее восприятие,  и человек будет отчетливо видеть помощь Бога, откуда бы она ни пришла и как бы себя не проявила. Бог никогда не оставляет Своих преданных, но изнутри всегда дает правильную мысль, желание, надежду, дает нужное понимание. Обладая совершенными знаниями, человек хорошо видит, Кто за всем стоит, но бесстрашен, терпелив, обращается к Богу с молитвой, падает ниц, просит прощение, просит за других, ибо не знает другой причины, кроме Бога и Божественной Воли. И непременно Бог посылает спасение, дает надежду, дает мир в сердце, напоминает, что в любом случае душа бессмертна, что с ней ничего не может произойти. Так понимая, человек находит в себе силы преодолеть любые испытания, а потому легко претерпевает все, что дает ему Бог. Также надо знать, что так идущий человек все же находится в более благоприятных условиях, нежели материалист, ибо перед Богом его карма значительно чище и не требует жестких мер наказания, но как бы дает человеку больший опыт, знания и из материального бытия, показывает воочию,  как работает Бог в материальном мире, дает правильное мышление, делает человека более милосердным, терпеливым, свободным от материальной привязанности, ибо, как бы человек в материальном мире не служил Богу, но влияние  материального мира на понимание всегда в той или иной мере присутствует, отказывая влияние и на его мыслительный  процесс и несомненно качества. Поэтому вводя в гущу материальных страданий,  Бог как бы подчищает человека там, где он еще уязвим, что может сказываться на плодах преданного служения, что крайне не желательно. Поэтому Бог, пока человек живет в материальном мире,  использует все возможные средства материального мира для его дальнейшего развития. Но при всем этом не бывает так, чтобы преданный, всегда поклоняющийся Богу Кришне,  вообще попал в безвыходную ситуацию, поскольку Бог действует строго в соответствии с заслугами человека перед Богом в материальном мире, также учитывая его путь благотворительности, аскетизма, путь посвящения Богу всех плодов своей деятельности. Все это, несомненно, Бог учитывает. Однако, преданный, попадая в нелегкие жизненные ситуации, должен быть терпелив, не должен сникать, но продолжать в любых случаях служить Богу, проявлять свою веру, быть смиренным перед Богом не напоминать Богу о своих тех или иных заслугах, быть готовым принять любое Волеизъявление Бога, зная, что душа бессмертна и все, что ни делает Бог, включая смерть, все во благо живому существу, все есть спасение, все поднимает на более высокую ступень материального и духовного развития, и только Бог знает воистину, что душе благоприятно и что она заслужила перед Богом не только в этой жизни, но и в предыдущих рождениях. Также, человек, который преданно служит Богу, никогда не должен быть самоуверен, считать себя заслуженным и что с ним никогда и ничего не произойдет. Но быть готовым к решению многих материальных проблем в материальном мире, ибо, так или иначе, но всем здесь приходится бороться за свою жизнь, за жизнь близких, за свое материальное благополучие, с другими проявлениями материального мира, ибо  тот, кто находится в материально мире, непременно должен каждую секунду извлекать из этого свои уроки, полностью выкладываться на уровне тела, чувств, ума, качеств, ибо всегда есть то, что необходимо изменить, привнести или от чего следует живому существу избавиться,  и каждому Бог дает только то, что именно ему и поможет. Никогда также живое существо не должно забывать, что, будучи в теле, оно обязано исполнять долг перед другими членами общества, обязано трудиться и здесь непременно сносить и неудобства телу и серьезные препятствия, стараясь применять везде только совершенные духовные знания, через эту призму понимать мир, так себя проявлять, именно ими руководствоваться и стремиться помогать другим, если в этом возникает необходимость. Поэтому все, что бы ни происходило с преданным в материальном мире, все только во благо, все происходит только по Воле Бога, а потому никогда не следует винить других людей, читать им наставления, если в этом нет необходимости, не считать себя также выше материальных людей, не пренебрегать ими, но все же идти строго путем преданного служения и без нужды не привлекаться материальной жизнью во всех ее проявлениях. Также преданный обязан всегда помнить, что он зависит только от Бога. Никто другой, но Бог его ведет, как бы ни разворачивались те или иные события. Это понимание будет укреплять веру преданного, поможет входить в Бога,  и только к Богу устремлять глаза, что бы ни происходило в его жизни. Так понимая, человек непременно достигнет то совершенство, которое и обусловит его выход из материального мира.

 

 

 

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0314179 от 3 марта 2020 в 16:06


Другие произведения автора:

113.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.43.

46.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 5. КАРМА-ЙОГА - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЗНАНИИ БОГА. СТИХ.1-2

4.БОГ. «БАЙТЕРЕК» СЕРГЕЯ – НЕ АВТОРИТЕТНЫЙ ТРУД. КОММЕНТАРИИ БОГА.

Рейтинг: 0Голосов: 0145 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!