Я знала одного человека, утверждавшего,
что для него Книга Иова - Настольная)
Это Саша Коврижных - он тоже редактор на Фабуле)
И что для меня стало новостью, что сама Книга Иова
написана удивительным сочетанием прозы и поэзии,
монолога и диалога. Пролог (гл. 1-2) и эпилог (42:7-17)
составляют ее прозаическую часть. Но все, что "между ними"
(за исключением вводных стихов, которые в большинстве глав
начинают очередной монолог), является поэтической частью
(в еврейском оригинале). В принципе, такое сочетание
прозы и поэзии встречается и в других древних литературных
памятниках Ближнего Востока, но ни одной из других книг Библии
оно не присуще.
Было бы крайне интересно - зная язык, прочесть оригинал...
"История незаслуженных страданий Иова, который,
будучи замечательным гражданином и честным,
справедливым человеком, имел так много и так много потерял,
поднимает вопрос о природе страдания,
ответить на который человечество бессильно.
Человек не мог понять, что попуская несчастья,
Бог может иметь и другие цели, помимо наказания за грех."
У меня вообще - несколько иное взаимоотношение с Абсолютом)
и мне трудно разделить древнее мировоззрение философа,
жившего в ещё домоисеевскую эпоху)
...Тебе ли правды предо мной искать?...
Вот она - квинтэссенция древних взаимоотношений...
Но вот и сам Пушкин спорит с этим -
"Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма."
Но, сейчас - не об этом))
---------------------------------------
Понравилась - рациональная конструкция поэмы!
Ёмкость диалога, чёткость языка и прозрачность
смыслового изложения, пристальное соблюдение самой
Идеи и приверженность к аспектам философии самого Иова,
(что при Вашем-то ассоциативном богатстве, ощутилось
тисками некоторых пространственных границ - неким
самоограничением, и особо бережным обращением со смыслом
древней Книги - ИМХО простите великодушно)
Работа - ТИТАНИЧЕСКАЯ НУЖНАЯ и ГЛУБОКО ВПЕЧАТЛЯЮЩАЯ!!!
А потому - БРАВО и БРАВО!!!