"...синий гриб на тонкой ножке, небывалый гриб вырос у лесной дорожки, чёрт его дери. люди шли – не замечали, горе-грибники, собиратели печалей, пленники тоски..." (Черный Георг)
Как-то ( чур, не понарошку, хоть и виртуал), странный гриб на белой ножке тихо подрастал. Был уверен и спокоен: тут грибам прЕвеД,- потому как гриб достоен съеден быть в обед.
Но, по странности законов, горе- грибники все не шли к нему с поклоном ( с рифмами строки ). Потому как был он дивный, сказочный как миф. Был как глюк- большой и синий, страшный, как мастиф.
Распугал селянок видом диким и смурным. Он копил в себе обиды, хоть не знал войны. Но однажды даже волки, когти подобрав, помолившись, пастью щелкнув, смылись навсегда.
(Потому как непривычно с глюками дружить. Очень, очень не логично,- вне реала жить). Но стоит себе ( виденьем) нереальный бор и поет стихотворенье о грибах с тех пор.
Наговорные грибочки лезут из земли, подступают, что ни ночка, - (черти их дери). Окружают лес дремучий ведьмовским кольцом. А грибница ткет паучий свой подкоп под дом.
Да, с грибами плохи шутки,- как ни посмотри: отвернешься на минутку,- он уже внутри! Из-за лесу, из-за кочек, из-за старых лип... Глянешь, аленький цветочек превратился в гриб!
Хорошо, точно..))))))
Один "технический" момент, для "не теории". А вдруг поможет как-то?
Афтар жжот "битую строку", а у тебя первая только намёк даёт (хотя и похоже, раз слог одинаков), а вторая именно такая же - битая пополам и явно..))
Это из "гармонического строения" стандартного купа выводится. Страндартный куп состоит из двух строк, где каждая написана в две строки, акцентируя рифмованные концы графическим отображением, а не факт окончания строк.
Битая строка это когда каждая из строк стандартного купа бьётся пополам рифмой с остановкой звучания - рифма это ж уже акцент и остановка?
Правильней было бы писать их пополам, для большего наглядного восприятия, что "есть акцент и остановка" (беглая смысловая, в течении слога). Но не обязательно. Я тоже так ленюсь или специально, может, делаю.. Из битой строчки другие формы достраиваются. На неё нужно смотреть вдлину, а понимать отдельно - по рифме. )))
Потому, что строка бьётся и не только так, а разными узорами.. и тогда разные слоги с ней сотрудничают для сюжета, и вид рифмы конечных пар меняется на другой (у вас - мужская, женская.. и так туда..)