Подкаты к Анке пулемётчице.. - диаложка
12 февраля 2022 — Аль Фернис
Решил я, вместо Решилье погугить, как правильно писать стихи и чо об этом пишут имяреки.. набираю, значит, я строку в поисковике и мне подсказывают цельными списком, а там -
"Как писать стихи для - песен!"
Это при том, что спеть галиматью певцу ничего не стоит.. А если соловей без мозга поёт совсем не хуже этого? Между прочим, самке соловья нравится соловьиное и я спокоен за их безмозглую популяцию.
А за нашу - не очень..
И чем-то такая подсказка Гугла напоминает рассказ Делягина — "..нет, он хороший человек, но он даже не понял, что.." - нафигачил на себя две уголовные статьи.. уровень ватерлинии кругом прикольный..
Так что, лучше крутить хвосты нашим находкам. Скажем, показать Анке, где у пулемёта Максим щёчки находятся..
Она же "учит" — судя по её же заглавию? Значит, не только критика, но и молчание ягнят — по барабану..
И посмотрим, с какой стороны себя лично, проще уничтожить собственным текстом прозы.. )))))
))))Получается, что я рекламирую.. Да, ладно! ))))
//Как писать стихи - несколько полезных упражнений и советов.
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. //
- Ну, и нормально же, значит? Если субчик понимает сложные конструкции, значит простейшие сопряжение и их синхронизацию он тем более разберёт..? Как два пальца палицей расплющить, и раз плюнуть, нет?
//Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности "техники" того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.//
- ..запятая? ..тире? - хрен с ним. ТО есть, ты не понимаешь, что сейчас сказала? Я это только что объяснил выше, пока орал в водосточную трубу..
//Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. //
- Деушка, если кто пишет для себя — этого никто не видит, и нигде не знают. А если ты - не один в пустыне, и этого тебе на фиг не надо, …... - то?
//Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день.//
- Почему опять? Сначала говориться логическая и инфантильная чушь, а потом оправдываются дураки, кто этому порадовался, если сам такой? Ты им сейчас Жору лижешь, или так всегда происходит? Они никогда не станут способными и талантливыми до смерти, и чего дальше? Читать твои стиши? Рахмат вери матч, мне и бреда на прозе достаточно..
//Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.//
- Уже представил! Я сижу в бункере, а меня бесят, пытаясь оттуда выманить без прививки и намордника - те!... кто сам в наморднике, как тупой и не добропорядочный соплеменник.. Хотя, если от слова "сопли", то — соплеменник..
//-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. "Лёгкий стих"-=-=- //
- Дети, внимание! НЕ балуйтесь..
//Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.//
- Ясно? Бессмысленное, но продолжаете не околесицу, а что? Вот, вот..
И такой кусок: "А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней.." Джамшуд - ты наш! Ес! Я сам фигею.. ладно..
//"В саду цветёт пушистый пень"
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень..."
и т. д.
Стараетесь выдержать одну и ту же рифму и размер как можно дольше. Не пытайтесь угнаться за смыслом - это всего лишь упражнение. Оно развивает словарную гибкость, чувство рифмы и размера. //
- Нет, не так. Хотя.. именно обезьянничание прививает шаблоны поведения, но совсем не ума и не понимания.. единицы выйдут за рамки стадного контура, это да! Но стаду они не нужны. Кого-то измотают и доведут до вымирания, а кого-то и посадят — на фиг развиваться и напрягать пустоту в голове иньшим? ..или лайк нем?
"..лягушки набекрень" — оправдание уже "объяснило", почему тут нельзя разбирать несрабатывание строки прозы.. а жаль..
Представьте себе, представьте себе, там лучше быть — нельзя..
// -=-=-Стихотворение-Упражнение 2. "Рифмуем всеххх"-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
"Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно... "
и т. д. //
- "И т д" засунь себе туда, где щётка Рич не дотянуться. А эт уже серьёзно.. нам объясняют рифму — кто-то понял, не как обезьяна, что это такое?
Серьёзно?*
Ну, это такая условий вязанка,
Не катит Симона.
Хотя и хотела..
Изнанка:
И к негру пришла Дездемона,
А он оказался обычный Отелло..
// -=-=-Стихотворение-Упражнение 3. "Польза классики"-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое "правильное" стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами. //
- Корка — бесполезна, вообще-то.. если она подчинена лимбической системе скотины..))
Имитация и подражание — это же ещё не развитие, я уже второй раз это ору..
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
"___Родился на брегах Невы" - ЭТО вставил в стиш Пушкин?!!!
А почему русский слог — (если его нам навязывали дважды против нашей воли, уничтожая население!) - русским и у него не является? Это точно гений, а не дерьмо? ..
Блять, на нашем языке никак не сказать в такт: ни родИлся и ни родилсЯ — всё поломает и стиш и продолжение нашей речи, внутри ЕГО стиша..
И этот шаблон берётся — для чего? Вот, и именно..
Гребенка делается и самостоятельно, для акростиха… и для таких же приколов, да, но.. шаг сбит в оригинале - это ли не позор бессметного Кащея?
// Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы… //
- ВОТ…. так и бывает. Хорошо. А какое качество возникнет из бреда идиота? Что ты людям-то врёшь? Они — мои соплеменники! Как и я - их..
// Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. //
- А почему так? Видимо недостаточно того, что тебя обгоняют логикой точно на перевёрнцтый абзац?
//Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника. //
- Что-то в школе не было умеющих писать самодостаточные стихи.. они в другом месте появляются! И в очень фиговом виде..
Ну, ладно..
//-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. "Хочу написать то, что думаю"-=-=-
Вы просто выбираете тему - задаётесь описанием конкретного предмета, явления, сути. Записываете в строчку, через запятую все ассоциации и из них творите. //
- Белка и Стрелка уже гавкать отказались.. Как и великий поэт Рогозин.. Чё там?
// Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): "осень, листья, кружиться, золото, увядание..." и т. д.
- ..лучше в блокноте.. у вас нет ума..
//Из этого стихоплётим://
- Яволь, майн Фюрер!
// "Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок... " //
Города и сёла там,
Гонят бренд из солода
А пока что молодо -
Это не итог..
Тога с колумбайнами незаметно дружится,
И не обнаружится, ты не спи, браток..
( - Что это было Ватсон?! )
// Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. //
- Куда набрасывать исходный материаллллл? Если его не существует в голове, и никогда не появится там физически? ..о чём это?..
//А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. //
- Такого не случается по желанию суеверного идиота в бункере..
//Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.//
- Эт не русский язык.. и дело не в том, что я хочу написать энциклопедию, я хочу понять смысл фразы, и быть уверен, что и другие её тоже поймут..
// Я знаю, некоторые всплеснут руками, поднимут глаза к небу и воскликнут "А как же мой стиль?! Моя поэтическая уникальность." Не тревожтесь. Стиль - атрибут мастерства. Т.е. сначала приходит мастерство, а потом появляется стиль. Он от вас никуда не денется - он находится в вас, это ваш образ мыслей, ваши предпочтения, ваши особенности. Наверное вы вспомните, как в младших классах писали в прописях свои первые буквы? Тогда было ещё рано говорить о подчерке. А потом с истинно природной неизбежностью вы почему-то стали по-своему выводить эти загогулины, закруглять всевозможные петельки и чёрточки, украшать заглавные буквы чернильными всплесками. Такой же эффект появляется во всём, чем вы занимаетесь. А в чём как не в стихах ему проявится сильнее всего? Это же ваши собственные мысли. Изречения великого мудреца - вашего настоящего Я. ///
- Почти согласен..да, это наша животная природа повадок и есть. Хотя, всё то, что она описала, типа гениальное — происходит всегда наоборот.
Вот.
//-=-=-Мои комментарии:-=-=- //
- А мои?
//Идея такой тренировки не моя. //
- Ещё бы я не понимал, что я объясняю непонятное овце, которую ведёт козёл не туда, куда полезно всем людям..
// Её подсказал мне один добрый дедушка в поезде, когда мне было 5 или 6 (сама не верю!) лет. Предполагаю, что схожим образом занимаются многие люди, которые стремятся к совершенствованию своего мастерства. Возможно в их методике есть отличия и преимущества. Но мне, именно такой порядок упражнений показался мне наиболее естественным . Признаюсь честно - сама последний раз занималась ещё в школьные годы. Но поверьте, когда техника правильно поставлена, можно о чём угодно рассказать красивыми, запоминающимися, яркими стихами. Не мятся, не вымучивать по отдельности каждую фразу не нестись по кочкам не разбирая дороги, а Творить! Об этом мечтает каждый поэт, и если вы приложите определённые усилия - это ваше!
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 • ///
- Дедушка подсказал вариант манипуляции — а для чего? Это образование и развитие, или что за хрень? Умный ли был дедушка.. да, ну вас на фиг!
А это любопытно!
// И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то //
- Быть таким же придурками, как они? Или? Предлагай!..
// 1. Не начинайте "издалека", пусть первая строчка будет вашей рекламой - старайтесь заинтересовать читателя. //
- молчу..
// 2. Не отвлекайте читателя от темы. Какой бы она не была - реалистичной или абстрактной или даже если её и в помине не было. Старайтесь написать нечто цельное. Закройте глаза и представьте общее впечатление от того, что вы сотворили. Уберите лишнее, добавьте недостающее. //
- Это как про "неуместные слова", но ничего не определяется вообще..
// 3. Старайтесь не допускать пустых и проходящих строк. Если таковые всё-таки возникли, отложите стихотворение, и вернитесь к нему через час или через несколько дней. Пересмотрите и внесите поправки. Лучший критик для вас - это вы сами, потому что только вы знаете, что вы хотели написать. Не позволяйте этому замечательному помощнику сидеть без дела. //
- Зачем возвращаться в прежнюю ошибку? Что пой мёд, что жужжи пчела..
//4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.//
- Солыншка, а ты свою прозу учитываешь туда же? Не-а!..))) НЕ всегда выходит, и сильно жёстко, иногда.. )))
5. Помните, что у вас качестве "изюминки" стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
- Подруга, подумай про себя, а? Пропустила предлог "в", фик с ним.. но!
"Сохраняйте и не искажайте её".- кого это не искажать, согласно текста твоей прозы? Сихотворения — они, изюминки — они, в качестве — в нём.. нет там ни какой "её".. О чём ты?
6. Главное вовремя остановится. Избегайте "словестного поноса". Вовремя говорите себе "стоп!" Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
- Ну, ты же не хочешь сказать себе "стоп"? Не офигелия же ты надышалась, при таком количестве не профессиональных ошибок, а из какой-то другой, неизвестной пандемии..
__ Может, Жирик — это тоже на твоей совести? Я никому не скажу!..)))
// 7. Дописывайте до конца. Синдром "последней строчки" знаком практически всем. Лучше посидеть лишние 10 минут и придумать достойную рифму, чем убить хорошее впечатление, от всего стихотворения. Возможно то, что вы изобретёте напоследок станет восклицательным знаком и символически подытожит вышесказанное. Удачное и меткое завершение приводит читателя в восторг. //
- Мне неизвестен. Да потому, что он ничего общего не имеет с построением текста.. какой синдром "последней строки", если вы всё про ёбыва*те гораздо раньше и так? А будешь издеваться — обижусь..
// Добавлено: //
- Матерное слово……...
// 8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
б) Если вы наоборот, не потратили на какую-либо свою находку достаточно красок и усилий, то взгляд читателя проскользнёт мимо. Таким образом общий смысл, общее настроение вашего произведения, будут переданы ему в искажённом виде, не в том, который содержится в вашем представлении. (Субъективность восприятия - это другое)
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
г) Итак... Вы пишете поэму. Помните, что в этом мире всё циклично - времена года, процессы происходящие в человеческом организме, да и сами стихи. Есть множество различных способов упорядочивания текстовово массива. Но вы не ошибётесь, если будете следовать принципу "фаза напряжения чередуется с фазой расслабления". Вот как раз во второй фазе, если вы не сумеете выполнить её в разрезе вашей основной темы, придётся оторвать читателя от неё, развлечь, убаюкать, утешить. Часто для этого используют лирические отступления, "детские" или "гуслярские" рифмовки и т.п. Иногда неплохо смотрятся фрагменты прозы или _удобная_ смена ритма.
Если вы не уверены в том, что у вас получится органично и хорошо соблюдать эти фазы, напишите сначала смысловую, серьёзную часть, а потом отдельно поработайте над вставками. Может быть придётся задуматься о равновесии. Не забывайте, что здесь оно смещено словами, использованными только из необходимости выдерживать ритм и находить рифму. Поэтому вряд ли стоит растягивать расслабляющую часть до объёма смысловой. Поэмы, в которых эти соотношения хорошо сбалансированы читаются "на одном дыхании". //
Рыбы? Найдите в этом тексте сами: попытку автором оправдать свою недалёкость, которая обернётся всем ущербом, кроме этих, но на очень короткое время..
Вы же тут — рыбы?..))
Нет, я не мог ошибиться.. рыбы..
Будьте добры..
"Как писать стихи для - песен!"
Это при том, что спеть галиматью певцу ничего не стоит.. А если соловей без мозга поёт совсем не хуже этого? Между прочим, самке соловья нравится соловьиное и я спокоен за их безмозглую популяцию.
А за нашу - не очень..
И чем-то такая подсказка Гугла напоминает рассказ Делягина — "..нет, он хороший человек, но он даже не понял, что.." - нафигачил на себя две уголовные статьи.. уровень ватерлинии кругом прикольный..
Так что, лучше крутить хвосты нашим находкам. Скажем, показать Анке, где у пулемёта Максим щёчки находятся..
Она же "учит" — судя по её же заглавию? Значит, не только критика, но и молчание ягнят — по барабану..
И посмотрим, с какой стороны себя лично, проще уничтожить собственным текстом прозы.. )))))
))))Получается, что я рекламирую.. Да, ладно! ))))
//Как писать стихи - несколько полезных упражнений и советов.
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. //
- Ну, и нормально же, значит? Если субчик понимает сложные конструкции, значит простейшие сопряжение и их синхронизацию он тем более разберёт..? Как два пальца палицей расплющить, и раз плюнуть, нет?
//Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности "техники" того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.//
- ..запятая? ..тире? - хрен с ним. ТО есть, ты не понимаешь, что сейчас сказала? Я это только что объяснил выше, пока орал в водосточную трубу..
//Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. //
- Деушка, если кто пишет для себя — этого никто не видит, и нигде не знают. А если ты - не один в пустыне, и этого тебе на фиг не надо, …... - то?
//Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день.//
- Почему опять? Сначала говориться логическая и инфантильная чушь, а потом оправдываются дураки, кто этому порадовался, если сам такой? Ты им сейчас Жору лижешь, или так всегда происходит? Они никогда не станут способными и талантливыми до смерти, и чего дальше? Читать твои стиши? Рахмат вери матч, мне и бреда на прозе достаточно..
//Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.//
- Уже представил! Я сижу в бункере, а меня бесят, пытаясь оттуда выманить без прививки и намордника - те!... кто сам в наморднике, как тупой и не добропорядочный соплеменник.. Хотя, если от слова "сопли", то — соплеменник..
//-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. "Лёгкий стих"-=-=- //
- Дети, внимание! НЕ балуйтесь..
//Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.//
- Ясно? Бессмысленное, но продолжаете не околесицу, а что? Вот, вот..
И такой кусок: "А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней.." Джамшуд - ты наш! Ес! Я сам фигею.. ладно..
//"В саду цветёт пушистый пень"
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень..."
и т. д.
Стараетесь выдержать одну и ту же рифму и размер как можно дольше. Не пытайтесь угнаться за смыслом - это всего лишь упражнение. Оно развивает словарную гибкость, чувство рифмы и размера. //
- Нет, не так. Хотя.. именно обезьянничание прививает шаблоны поведения, но совсем не ума и не понимания.. единицы выйдут за рамки стадного контура, это да! Но стаду они не нужны. Кого-то измотают и доведут до вымирания, а кого-то и посадят — на фиг развиваться и напрягать пустоту в голове иньшим? ..или лайк нем?
"..лягушки набекрень" — оправдание уже "объяснило", почему тут нельзя разбирать несрабатывание строки прозы.. а жаль..
Представьте себе, представьте себе, там лучше быть — нельзя..
// -=-=-Стихотворение-Упражнение 2. "Рифмуем всеххх"-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
"Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно... "
и т. д. //
- "И т д" засунь себе туда, где щётка Рич не дотянуться. А эт уже серьёзно.. нам объясняют рифму — кто-то понял, не как обезьяна, что это такое?
Серьёзно?*
Ну, это такая условий вязанка,
Не катит Симона.
Хотя и хотела..
Изнанка:
И к негру пришла Дездемона,
А он оказался обычный Отелло..
// -=-=-Стихотворение-Упражнение 3. "Польза классики"-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое "правильное" стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами. //
- Корка — бесполезна, вообще-то.. если она подчинена лимбической системе скотины..))
Имитация и подражание — это же ещё не развитие, я уже второй раз это ору..
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
"___Родился на брегах Невы" - ЭТО вставил в стиш Пушкин?!!!
А почему русский слог — (если его нам навязывали дважды против нашей воли, уничтожая население!) - русским и у него не является? Это точно гений, а не дерьмо? ..
Блять, на нашем языке никак не сказать в такт: ни родИлся и ни родилсЯ — всё поломает и стиш и продолжение нашей речи, внутри ЕГО стиша..
И этот шаблон берётся — для чего? Вот, и именно..
Гребенка делается и самостоятельно, для акростиха… и для таких же приколов, да, но.. шаг сбит в оригинале - это ли не позор бессметного Кащея?
// Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы… //
- ВОТ…. так и бывает. Хорошо. А какое качество возникнет из бреда идиота? Что ты людям-то врёшь? Они — мои соплеменники! Как и я - их..
// Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. //
- А почему так? Видимо недостаточно того, что тебя обгоняют логикой точно на перевёрнцтый абзац?
//Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника. //
- Что-то в школе не было умеющих писать самодостаточные стихи.. они в другом месте появляются! И в очень фиговом виде..
Ну, ладно..
//-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. "Хочу написать то, что думаю"-=-=-
Вы просто выбираете тему - задаётесь описанием конкретного предмета, явления, сути. Записываете в строчку, через запятую все ассоциации и из них творите. //
- Белка и Стрелка уже гавкать отказались.. Как и великий поэт Рогозин.. Чё там?
// Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): "осень, листья, кружиться, золото, увядание..." и т. д.
- ..лучше в блокноте.. у вас нет ума..
//Из этого стихоплётим://
- Яволь, майн Фюрер!
// "Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок... " //
Города и сёла там,
Гонят бренд из солода
А пока что молодо -
Это не итог..
Тога с колумбайнами незаметно дружится,
И не обнаружится, ты не спи, браток..
( - Что это было Ватсон?! )
// Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. //
- Куда набрасывать исходный материаллллл? Если его не существует в голове, и никогда не появится там физически? ..о чём это?..
//А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. //
- Такого не случается по желанию суеверного идиота в бункере..
//Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.//
- Эт не русский язык.. и дело не в том, что я хочу написать энциклопедию, я хочу понять смысл фразы, и быть уверен, что и другие её тоже поймут..
// Я знаю, некоторые всплеснут руками, поднимут глаза к небу и воскликнут "А как же мой стиль?! Моя поэтическая уникальность." Не тревожтесь. Стиль - атрибут мастерства. Т.е. сначала приходит мастерство, а потом появляется стиль. Он от вас никуда не денется - он находится в вас, это ваш образ мыслей, ваши предпочтения, ваши особенности. Наверное вы вспомните, как в младших классах писали в прописях свои первые буквы? Тогда было ещё рано говорить о подчерке. А потом с истинно природной неизбежностью вы почему-то стали по-своему выводить эти загогулины, закруглять всевозможные петельки и чёрточки, украшать заглавные буквы чернильными всплесками. Такой же эффект появляется во всём, чем вы занимаетесь. А в чём как не в стихах ему проявится сильнее всего? Это же ваши собственные мысли. Изречения великого мудреца - вашего настоящего Я. ///
- Почти согласен..да, это наша животная природа повадок и есть. Хотя, всё то, что она описала, типа гениальное — происходит всегда наоборот.
Вот.
//-=-=-Мои комментарии:-=-=- //
- А мои?
//Идея такой тренировки не моя. //
- Ещё бы я не понимал, что я объясняю непонятное овце, которую ведёт козёл не туда, куда полезно всем людям..
// Её подсказал мне один добрый дедушка в поезде, когда мне было 5 или 6 (сама не верю!) лет. Предполагаю, что схожим образом занимаются многие люди, которые стремятся к совершенствованию своего мастерства. Возможно в их методике есть отличия и преимущества. Но мне, именно такой порядок упражнений показался мне наиболее естественным . Признаюсь честно - сама последний раз занималась ещё в школьные годы. Но поверьте, когда техника правильно поставлена, можно о чём угодно рассказать красивыми, запоминающимися, яркими стихами. Не мятся, не вымучивать по отдельности каждую фразу не нестись по кочкам не разбирая дороги, а Творить! Об этом мечтает каждый поэт, и если вы приложите определённые усилия - это ваше!
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 • ///
- Дедушка подсказал вариант манипуляции — а для чего? Это образование и развитие, или что за хрень? Умный ли был дедушка.. да, ну вас на фиг!
А это любопытно!
// И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то //
- Быть таким же придурками, как они? Или? Предлагай!..
// 1. Не начинайте "издалека", пусть первая строчка будет вашей рекламой - старайтесь заинтересовать читателя. //
- молчу..
// 2. Не отвлекайте читателя от темы. Какой бы она не была - реалистичной или абстрактной или даже если её и в помине не было. Старайтесь написать нечто цельное. Закройте глаза и представьте общее впечатление от того, что вы сотворили. Уберите лишнее, добавьте недостающее. //
- Это как про "неуместные слова", но ничего не определяется вообще..
// 3. Старайтесь не допускать пустых и проходящих строк. Если таковые всё-таки возникли, отложите стихотворение, и вернитесь к нему через час или через несколько дней. Пересмотрите и внесите поправки. Лучший критик для вас - это вы сами, потому что только вы знаете, что вы хотели написать. Не позволяйте этому замечательному помощнику сидеть без дела. //
- Зачем возвращаться в прежнюю ошибку? Что пой мёд, что жужжи пчела..
//4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.//
- Солыншка, а ты свою прозу учитываешь туда же? Не-а!..))) НЕ всегда выходит, и сильно жёстко, иногда.. )))
5. Помните, что у вас качестве "изюминки" стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
- Подруга, подумай про себя, а? Пропустила предлог "в", фик с ним.. но!
"Сохраняйте и не искажайте её".- кого это не искажать, согласно текста твоей прозы? Сихотворения — они, изюминки — они, в качестве — в нём.. нет там ни какой "её".. О чём ты?
6. Главное вовремя остановится. Избегайте "словестного поноса". Вовремя говорите себе "стоп!" Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
- Ну, ты же не хочешь сказать себе "стоп"? Не офигелия же ты надышалась, при таком количестве не профессиональных ошибок, а из какой-то другой, неизвестной пандемии..
__ Может, Жирик — это тоже на твоей совести? Я никому не скажу!..)))
// 7. Дописывайте до конца. Синдром "последней строчки" знаком практически всем. Лучше посидеть лишние 10 минут и придумать достойную рифму, чем убить хорошее впечатление, от всего стихотворения. Возможно то, что вы изобретёте напоследок станет восклицательным знаком и символически подытожит вышесказанное. Удачное и меткое завершение приводит читателя в восторг. //
- Мне неизвестен. Да потому, что он ничего общего не имеет с построением текста.. какой синдром "последней строки", если вы всё про ёбыва*те гораздо раньше и так? А будешь издеваться — обижусь..
// Добавлено: //
- Матерное слово……...
// 8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
б) Если вы наоборот, не потратили на какую-либо свою находку достаточно красок и усилий, то взгляд читателя проскользнёт мимо. Таким образом общий смысл, общее настроение вашего произведения, будут переданы ему в искажённом виде, не в том, который содержится в вашем представлении. (Субъективность восприятия - это другое)
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
г) Итак... Вы пишете поэму. Помните, что в этом мире всё циклично - времена года, процессы происходящие в человеческом организме, да и сами стихи. Есть множество различных способов упорядочивания текстовово массива. Но вы не ошибётесь, если будете следовать принципу "фаза напряжения чередуется с фазой расслабления". Вот как раз во второй фазе, если вы не сумеете выполнить её в разрезе вашей основной темы, придётся оторвать читателя от неё, развлечь, убаюкать, утешить. Часто для этого используют лирические отступления, "детские" или "гуслярские" рифмовки и т.п. Иногда неплохо смотрятся фрагменты прозы или _удобная_ смена ритма.
Если вы не уверены в том, что у вас получится органично и хорошо соблюдать эти фазы, напишите сначала смысловую, серьёзную часть, а потом отдельно поработайте над вставками. Может быть придётся задуматься о равновесии. Не забывайте, что здесь оно смещено словами, использованными только из необходимости выдерживать ритм и находить рифму. Поэтому вряд ли стоит растягивать расслабляющую часть до объёма смысловой. Поэмы, в которых эти соотношения хорошо сбалансированы читаются "на одном дыхании". //
Рыбы? Найдите в этом тексте сами: попытку автором оправдать свою недалёкость, которая обернётся всем ущербом, кроме этих, но на очень короткое время..
Вы же тут — рыбы?..))
Нет, я не мог ошибиться.. рыбы..
Будьте добры..
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0334752 от 12 февраля 2022 в 23:19
Рег.№ 0334752 от 12 февраля 2022 в 23:19
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 0238 просмотров
Нет комментариев. Ваш будет первым!