Провалилась в лужу луна...
14 июня 2024 — KᗩᗰEᖇᑎY TEᗩTᖇ
Провалилась в лужу луна...
Я смотрю на большой апельсин —
Он достал до самого дна
И теперь занял место один.
В луже больше не видно туч,
Нет огня от немых фонарей,
Оборвался сотканный луч
От фонтана до тёмных аллей.
Не узнаю теперь свой дом.
Соберу-ка гербарий из звёзд
И открою небесный том,
Проложив меж планетами мост.
Вижу — ночь подошла в красе,
Улеглась паутинкой на лист,
И, расслабив тугой корсет,
Задремала под ветреный твист.
Я держу океаны слёз
В своих карих огромных глазах,
Всё не выдумка, а всерьёз,
Не хочу шагать больше назад.
Я отныне нашла приют,
Ведь сегодня пропала луна,
И всегда без пяти минут,
Как у Воланда, полночь длинна.
***
— Что такое луна, если её можно утопить в обыкновенной луже!
— Кто тут?
— Праздничную полночь иногда приятно и задержать*, не так ли, моя Королева?
— Мессир? Вы снова со мной, здесь!
— Не важно, где я нахожусь и чем занимаюсь, будь я хоть на самом
краю мира, но всесильная Тьма (Воланд сделал паузу и улыбнулся) с
лёгкостью вернёт меня к Вам, Маргарита Николаевна, сто́ит
лишь раствориться в ней. Тем более, если происходит чудо перемещения в
полуночные часы, когда у времени и ход, и возможности иные. Это только в
среде учёных-астрономов существует негласный договор, где полночь,
которую те называют истинной — момент нижней кульминации
суточного движения Солнца. Проще говоря, обычная такая пора для смены
дня вчерашнего на сегодняшний.
— А для кого-то — это время грёз и желаний. Я люблю ночь. Она —
подходящий момент, чтобы устраниться от повседневности и рутины, побыть
наедине со своими мыслями. И, оказывается, идеи могут быть безумными, с
причудами. Я становлюсь другой — взбалмошной, готовой на сумасбродство и
главное, нет никакого намерения сдерживать себя. При этом, я начинаю
быть по-настоящему искренней, бесхитростной, неподдельной, простой до
наивности.
— В полночь фантазия избавляется от оков рассудка, а способности накапливают несокрушимость собственных выводов.
Маргарита вздохнула:
— Увы, утром я снова буду паинькой, и всё, что представлялось и
хотелось ночью, покажется исступлением, похожим на психоз. И проснусь я той, которую заперла в себе накануне вечером...
— Я могу понять причину того, что Вы ночью находитесь здесь, у фонтана, одна, но, простите, я не узнаю́ Вас, моя Королева. Уверенная в себе женщина и вдруг — слёзы по щекам, а
в прекрасных глазах я наблюдаю бездонную печаль. Будь они поменьше,
там, пожалуй, не вместился бы бескрайний океан горечи.
— Объясните, Мессир, цель какая у жизни, в чём она?
— Я не смогу объяснить.
— Может, скажете, в чём её смысл?
— Нет. Да и зачем?
— Жизнь после смерти — об этом расскажете?
— Для чего всё? Какой прок, когда Вам будет известен смысл и ясна цель, если ещё не познали разности вкусов жизни. Чем рассуждать о пироге, лучше его съесть, — не так ли? Уж я-то знаю, о чём говорю. Вы думаете, будто что-то упустили, а на самом деле Вы только предчувствуете, стараетесь предугадать, часто предвосхищаете события и потому ожидание их свершения путает Вашу логику и ведёт к недоразумению.
— Я не смогу объяснить.
— Может, скажете, в чём её смысл?
— Нет. Да и зачем?
— Жизнь после смерти — об этом расскажете?
— Для чего всё? Какой прок, когда Вам будет известен смысл и ясна цель, если ещё не познали разности вкусов жизни. Чем рассуждать о пироге, лучше его съесть, — не так ли? Уж я-то знаю, о чём говорю. Вы думаете, будто что-то упустили, а на самом деле Вы только предчувствуете, стараетесь предугадать, часто предвосхищаете события и потому ожидание их свершения путает Вашу логику и ведёт к недоразумению.
— А Вы правы. Мне показалось однажды, что жизнь похожа на
нескончаемый роман, где иллюзии совершенны и существовать в них, играя
не свои роли, это забавно. Но со временем я поняла, что главная роль в
романе уже не принадлежит мне, бесчисленные маски сброшены, планы
спутаны, реальность оголена, а я не готова смириться с такой участью.
Почему я не проснулась раньше? Мессир, я потерялась... Как стать
настоящей? Вернуться к себе прошлой я не хочу.
— Нужно сделать усилие и начать новый сюжет с сегодняшнего утра.
Или поступить нелогично, раз и
навсегда изменив свою жизнь. Так или иначе, а перемен не избежать.
Словами, конечно, трудно передать то, что творится в сердце...
— Вот и Вы, Мессир, говорите словами, а я воспринимаю сказанное чувствами.
— Вы — женщина. Но бывает иногда так, что некоторые
вещи лучше оставлять, не объясняя их. Иными словами: запереть на ключ
ещё один секрет. А главное, что бы не случилось с Вами ночью, важно, чтобы было, куда вернуться утром.
— Чуднá ночь сегодня! Куда ни глянь, кругом полночь...
— Люди созерцают звезды, а причин две — первая: они сияют и переливаются; вторая: они непостижимы.
— Но Вы не представляете себе Вселенную, сосредоточенную в Вас,
Маргарита Николаевна. Она окутана сотнями, тысячами, миллионами
потаённых нитей, связывающих суть с миром, когда любое Ваше действие или
сразу отзовётся эхом в других, или повлияет, если не сегодня, так
завтра, через год и даже спустя сотни лет, на череду потерь и
достижений.
— Одни грустят об утратах, других радуют приобретения, а кто-то теряет, обретая.
— Давайте, я попробую Вас утешить. Вы только представьте, что мы
скоро встретим новый день, его самое-самое начало, и будем иметь
огромное
преимущество перед теми, кто сейчас дрыхнет. Они не осознают секрет времени, они его проспят преспокойно, и эти первые секунды и минуты, часы нового дня будут утеряны.
— А и в самом деле, эти мгновения исчезнут навсегда.
— Но не у нас. Мы их встретим...
— Но не у нас. Мы их встретим...
— Где? Здесь? Дайте мне крылья. Я хочу взлететь!
— Noblesse oblige, положение обязывает. Вам нужен попутчик с
приключениями по пути следования. Хотите, мы отправимся на
Нептун? На Плутон? Шучу-шучу. Конечно же, на Край Вселенной. Вы увидите это место,
Маргарита Николаевна.
— Но Вселенная бесконечна.
—
Ну тогда это значит, что любое событие неотвратимо, оно должно
произойти безусловно. Даже невозможное. Хотя... Чтобы смело утверждать о
бесконечности, нужен прецедент. Итак. Прежде, ещё раз подумайте о тех,
кого Вы оставляете и готовы ли Вы к кардинальным изменениям себя.
— О, да! Я взвесила всё.
— О, да! Я взвесила всё.
— Шагайте! Если захочется увидеть стремительность полёта — не мигайте!
* фраза из романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0349828 от 14 июня 2024 в 19:20
Рег.№ 0349828 от 14 июня 2024 в 19:20
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 071 просмотр
Нет комментариев. Ваш будет первым!