СМЫСЛ ЖИЗНИ. Часть 2.

23 апреля 2012 — Наталия Маркова

           СМЫСЛ ЖИЗНИ. Часть 2.

Более всего пришла в движение гунна страсти, те, на ком в основном и держится материальный мир и руками кого Волею Бога поднимается по ступеням развития. Быт, реальность материального бытия, определил сознание так, что и в умах, и в делах произошло великое столкновение добра и зла, выпущенных свободой с разных ступеней разных сознаний, началось великое их разделение, вещи стали приобретать свои имена и в результате этого собратья силою Бога, ведая и не ведая о том,  стали вытаскивать друг друга из великой трясины тьмы, сами при этом автоматически преображаясь, приобретая тот ум и тот опыт и те качества, с которыми уже можно вести диалог.
И не осознавая еще, многие люди подключились к борьбе за Божественные качества, за чистоту помыслов и деяний, за Божественные свои качества, пока не ставя этот путь осознанно смыслом своей жизни и не сотрудничая еще с Богом. Но пора. Ибо Богу нужны те, кто осознает и вступает в союз с Богом, кто нацелено идет к этой цели – достижения Божественных качеств.
Исправлению, истинному желанию так идти не подлежат те,  кто находится в граничном положении между животными и людьми, те, кто в гунне тьмы, кто облегчает свою жизнь греховной деятельностью. Такие пока учатся  в миру через страдания, мнения, законы, кармически  и рикошетом возвращающие извечно вечные долги. Им ставить смыслом жизни приобретение Божественных качеств… Не возьмут, рано, А реакция – «а на фиг это надо». У них  свои ценности, свой пока незыблемый смысл жизни, свои идеалы, свой уровень мышления.  Что касается гунны благости – это не воины, их не так уж и много. Они, согласно своей гунне, уже и идут в этом направлении, уже связаны с Богом и радеют о своих качествах, как смысле жизни, но развивают их через преданное служение и пути иные, ибо не приобретают, а оттачивают добытое в материальном мире, все направляя на Бога, на выход из круговорота рождений. Они идут уже по пути отречения, никого не исправляя особо, не вникая в проблемы материального мира, перестав быть его строителями и опорой. Здесь каждый за себя, за свою душу, как и положено  преданным перед Богом.
Основной взгляд Бога – на гунну страсти, самое активное на данный период, самое многочисленное творение Бога. Здесь тоже многоступенчатые и разноплановые проявления качеств, но все, находясь под преимущественным влиянием гунны страсти, привязанные, активные, мыслящие, настойчивые, полные сил, энергии, ибо иллюзорные энергии здесь втягивают в жесткие, борцовские игры, как и в нешутейные исходы, все потрясающее и вразумляющее не слабо и непрерывно. Здесь – самые активные, здесь лидеры, здесь те, кто желает и  может, здесь и те, кто может, но еще спит умом, кого можно будить, ибо качества позволяют, чтобы подхватить флаг борьбы с миром преступным, как есть и те,  кто еще сам непрочь оказаться в стане претендующих и греховных и побороться с Богом. Одним словом, здесь люди в этом мире в этой жизни – достаточно мыслящие, которых можно подключать к Планам Бога на них же. Именно им и в первую очередь Бог желает вручить этот извечный смысл жизни, ибо этот путь им не чужд и надо понять, что любой другой смысл работает на этот и только на этот, хотя ведет путями окольными и как бы в состоянии сна. Приобретение Божественных качеств – извечный смысл жизни живого существа. Иначе, поднять Землю из ее условного падения невероятно. Пора подключаться каждому на его месте. А для этого нужны не только благие пожелания, но и знания,  дабы человек знал, кто он, откуда и куда и под каким знаменем ему идти, и Кто его ждет там, и Кто ведет здесь. Для этого и приведенные здесь откровения.

И снова следует повторить: только Бог точно знает, на какой ступени духовного развития стоит человек. Об этом также может иметь понимание и высоко религиозный человек, которому изнутри непосредственно подсказывает Сам Бог, ибо он уже мыслит теми категориями, которые позволяют ему видеть. Такой человек никогда не осуждает ступень другого, зная,  что все эти ступени прошел он сам, а также проходят и его близкие, включая детей. Такой человек также знает, что все идет по Плану Бога, а потому свято. Также он знает, что нет ни одного живого существа в животном мире или среди людей, который бы избежал этот путь. Все по великой Милости Бога равны перед Богом и всех Бог одинаково ведет к Себе. Но большую часть пути живые существа, как было сказано,  идут к совершенству неосознанно. Но чтобы этот процесс был ускорен, даются совершенные духовные знания, наивысшими из которых считаются знания, данные Самим Богом на Землю в Ведах и те, которые даны теперь в начале третьего тысячелетия.  В некоторых случаях они дополняют ведические знания, а в некоторых – их углубляют. Это абсолютные авторитетные совершенные знания, которые Бог дает всем религиям. И в свое время они также будут пополнены и основываться будут на убеждениях, которые вырастут  на этих знаниях и не иначе. Они несут в себе наставления Бога, руководство к правильному мышлению и имеют непосредственное отношение к человеку среднего уровня развития начала третьего тысячелетия. Тот, кто всецело принимает эти знания на уровне мышления называется расположенным в совершенном знании, но еще не утвердившимся. Но утвердившийся в этом знании человек может быть распознан по следующим качествам, в которые совершенные знания, как правило, переплавляются непременно:

1.Умение контролировать ум и умение отказываться от всего, что предлагает ум, если это выходит за пределы поддержания тела на среднем уровне.
2.Умение находить удовлетворение в себе, погружаясь в себя умом и наслаждаясь в себе общением с Богом.
3. Неизменный ум в страданиях трех видов, не устремление к материальному счастью, свобода от привязанностей, страха и гнева.
4. Умение устранять чувства от объектов чувств.
5.Умение сжигать чувства на огне ума и объекты чувств на огне чувств.
6.Неприменный  труд, посвященный Богу. Также непривязанность к плодам труда.
7.Исполнение предписанной деятельности, т.е. выполнение той работы, которая соответствует образованию или ярко выраженной склонности.
8.Непременные пожертвования, добродетель, религиозность, поклонение Богу.
9.Постоянное устремление к духовным знаниям, общение с верующими, проповедь.
10. Непривлечение мистикой, оккультизмом, материальной философией, но изучение Святых Писаний и следование им.

Это далеко не полный перечень, но и следуя указанному здесь, человек непременно пойдет  и дальше, сотрудничая с Богом и тем ускорит процесс своего духовного развития. О таком человеке можно сказать, что совершенное знание в нем утвердилось и будет и далее раздвигать границы его пониманий в этом направлении, ибо  предела духовному развитию нет. И несомненно Бог пошлет ему духовных учителей и Сам изнутри будет его Вечным Наставником и далее.

Т.о. выше были рассмотрены ступени продвижения к духовному совершенству в человеческом обществе, но само начало этого пути, как было сказано ранее, начинает проявляться, как только частица Бога, искра,  получает в материальном мире материальное тело. С этого момента начинается круговорот рождений и смертей, а искра,  воплощенная в теле, начинает называться душой и с мельчайших, микроскопических форм тела и простейших форм жизни начинает испытывать на себе воздействие материальной природы, которая в действительности является орудием Бога и целенаправленно используется Им.

Как бы малы или ничтожны не казались эти живые существа – у них по Плану Бога великое будущее, которое не ограничивается даже таким сложным существом, как человек.

Работа над каждым изначальна, индивидуальна, скрупулезна, безостановочна. Подключаются к каждой форме жизни неизменные энергии Бога, которые кропотливо трудятся над всеми и каждым, от  рождения к рождению. При развитии живых существ, в каждом виде непременно присутствуют ступени, на которые они поднимаются все теми же гуннами материальной природы, порожденными иллюзорной энергией Бога, все идут по духовной лестнице развития, идут непрерывным потоком, друг за другом, проходя опыт материальной и духовной практики в полном пакете, как бы ни казалось, что каждый идет своим путем и извлекает свое. Все, начиная с мельчайших ведомы Богом извне и изнутри, все меняют тела, формы тел, среды обитания, формы жизни, опыта, развивают качества, ум, понимание, чувства. Для них, любых представителей любых форм жизни,  также существует благоприятное и неблагоприятное, понимание добра и зла, победы и поражения, т.е. двойственность материального мира проявляет себя во всей полноте, привнося, развивая, ставя перед выбором, вовлекая в свои игры и роли. Они познают холод, жару, сытость, голод, опасность, относительное спокойствие… и даже имеют примитивное мышление, соответствующее примитивной форме тела и образу жизни, они выносят из нее свой опыт и отчасти формируют характер. Сложно человеческому разуму хоть как-то понять, как действует здесь гунна невежества, страсти и благости. В эти тонкости войти умом невозможно. Но Бог – Творец. Он – больше большего и меньше меньшего. Нет ничего, что было бы в Боге неизмеримо или целенаправленно не управляемо. Он ведет и Он контролирует, и Он знает, кому, что, когда, в каком  количестве и что должно проявиться, и как и что из этого следует, и что во что перерастает, и что ему в помощь, и что будет препятствием и на вечность вперед.
Так живые существа, изменяясь,  усложняются и, развиваясь сами, развивают тех, кто рядом, ибо любое деяние Бога совершенно и достигает несколько целей.

Следует также сказать об энергиях Бога, ибо эта часть совершенных духовных знаний также непременно будет способствовать пониманию человека относительно истинного положения дел в материальном мире и способствовать правильной ориентации при рассмотрении вопроса о цели и смысле своей жизни.

Все энергии Бога, а их не счесть, разделены Ведами на три: внутренняя, пограничная и внешняя энергия. Внутренняя энергия иначе называется духовной и является Высшей Энергией Наслаждения. Внутренняя энергия Бога присутствует в духовном мире, имеет множество составляющих, но все они также направлены на процесс духовного развития присутствующих в духовном мире живых существ, поскольку предела развития не существует ни в материальном мире, ни за его пределами, и направлены на достижение Бога и Божественных качеств. О духовной энергии Бога также можно сказать, что, не смотря на то, что она считается внутренней, она непременно присутствует и в материальном мире. И духовные люди, идущие по пути совершенства, развив ее в себе, наслаждаются ею. Любая духовная деятельность уже собою естественным путем созидает в живом существе духовную энергию, которая будет сопровождать его и далее, после того, как душа навсегда оставит материальный мир и перейдет на духовный уровень существования.

Следующая энергия – внешняя. Она также называется материальной, поскольку работает  только в материальном мире. Она проявляется в разных формах, но главное ее проявление - как иллюзорная энергия Бога, которая вводит в заблуждение все живые существа, давая каждому понимание о своей обособленности, независимости через отдельное тело, чувства, ум, разум и ложное эго. Иллюзорная энергия также проявляется в виде двойственности материального мира и в виде трех гунн материальной природы. Все это непременно способствует развитию живых существ, заставляя от жизни к жизни проигрывать те или иные роли и тем самым развивать себя, как Божественную отделенную неотделимую частицу Бога. Внешняя энергия Бога достаточно сложна и неизвестна человечеству в своем воздействии на него.

Помимо этих двух энергий существует пограничная энергия, которая работает с живыми существами, людьми,  уже идущими по пути самосознания, направляющими себя к духовному совершенству и служащими Богу уже на Земле, осознанно  ставящими своей целью развитие духовных качеств через практику преданного служения, видящих смысл жизни в слиянии со Всевышним через достижение Божественных качеств.


Об этих энергиях Бога достаточно полно говорится в Ведах и тот, кто пойдет дальше в духовных устремлениях, непременно вкусит это знание, которое можно уподобить нектару.

Надо также хорошо понять, что эти энергии не существуют сами по себе, но неотличны, неотделимы от Бога. Их присутствие абсолютно равнозначно присутствию Самого Бога. Также надо знать, что, развивая, они непременно развиваются сами и легко переходят из одного вида в другой, т.е. внешняя энергия может перейти в пограничную, пограничная во внутреннюю и другие возможные варианты.
Также, присутствие энергии Бога в каждой точке пространства надо понимать, как глаза, уши, руки, мысль Бога.

Т.е. путь к духовному совершенству осуществляет Сам Бог через многочисленные Свои энергии и начинается Он не с тела человека, а значительно раньше, можно сказать бесконечно раньше и продолжается в бесконечность.
 
Как уже было сказано,  душа,  воплощенная в теле, получает от Бога, в зависимости от формы существования и формы тела, чувства, ум, разум, а также непременно ложное эго. До определенного уровня развития души ложное эго непременно необходимо.

 Ложное эго – это одна из материальных, т.е. внешних энергий Бога, действующая в материальном мире на каждое живое существо, независимо от его размеров, формы тела и формы существования. Выражается эта энергия в самом простом самосознании – «Я», которое развивается и проявляется в таких несложных формах, как  «я есть»,  «я ем», «я могу», «я хочу» и т.д. По мере развития живого существа воздействие этой энергии усложняется и придает живому существу понимание свободы, устремленности, независимости (хотя на самом деле оно полностью зависит от Воли Бога. Поэтому и «ложное») понимание своей воли, своих усилий. В более сложных живых существах, и не обязательно имеется в виду человек, оно проявляется как гордость, самоуверенность, ответственность… У человека эта энергия может вырастать уже в качества, мешающие духовному развитию, такие, как высокомерие, надменность, нетерпение, самолюбование, чувство превосходства, вседозволенность… Ложное эго также есть иллюзорная энергия, прикрывающая от живого существа понимание присутствия Бога, давая ему полную самостоятельность проявить себя, как есть, помогающая считать себя причиной, позволяющей выбирать, решать, устремляться, считая, что ум и тело и есть само живое существо. Так, на самом деле, Бог как бы  устраняется от живого существа, как родители отходят от ребенка, позволяя сделать ему самостоятельный шаг. Но также, как и родители, Бог тщательно следит и тотчас подставляет ему руки, когда он оступается. Однако, Руки Бога – это чаще всего наказания, за которым последует свое прозрение, пока, наконец,  живое существо не начнет отказываться от своей самостоятельности и пока не вручит себя Богу, т.е. пока не встанет на религиозный путь. Вообще, ложное эго присутствует даже на уровне растений и микроскопической жизни. Благодаря ему живые существа оперирует только к себе, исходя из своего опыта, понимания и так жизнь за жизнью, не зная, что ведомы Богом. Благодаря ложному эго живое существо, человек берет на себя ответственность за все свои игры и роли, активен, требователен к себе, отстаивает свое понимание, борется за свою цель, свои планы, свой статус, свой успех и так естественным образом развивается,  корректирует свои качества и так поднимается по личной лестнице развития, впитывая в себя требования общества и собою влияя на окружающих, являясь поневоле активным действующим постоянно членом общества и так решает задачи в каждой жизни  в точности, как было спланировано Богом, считая, благодаря ложному эго, что все исходит от него, а потому  отстаивая любое свое мнение, открытие, убеждение и так развивая качества востребованные Богом, те качества, которые далее в религиозном пути легко практикой йоги переплавляются в Божественные. Таким образом осмысленно и нет, но благодаря ложному эго человек работает над собой серьезно, неустанно, ставя перед собой задачи совершенства и в свою меру достигая  цель, видя в этом смысл жизни, тем приближаясь к смыслу, который человеческой жизни придает Бог.

Вообще, материальный мир считается низшей, материальной преимущественно  энергией Бога, которая всецело соткана из живых существ, облаченных в невидимые обыкновенному глазу материальные тела. Нет ни одного мгновения в пространстве, ни одной точки, где не было бы жизни. Жизнь присутствует везде: в огне, воде, воздухе, земле, в раскаленной лаве, в эфире, мы вдыхаем и выдыхаем огромное множество живых существ и наши клетки – тоже живые существа, как и камни, скалы, соединения природные и химические – все из живых существ своего уровня развития. Все развивается, самоосознается, все непременно пронизывается Богом и во всем Бог присутствует Лично и Лично развивает, как и изменяет одно через другое. И все получает свою информацию и свое указание от Бога и развивается безостановочно. Человек же несовершенен и не видит  ни на уровне тела, ни на уровне ума великое движение, неизменное созидание всего и во всем, саму жизнь, вдыхаемую во все Богом. Все последовательно, одно за другим, нескончаемым живым потоком движется по лестнице  духовной эволюции, все в движении непрерывном, в котором по большому счету нет ни первых, ни последних. Это процесс необратимый и только вперед. И то, что сегодня прошел один, завтра пройдет другой, послезавтра третий…  Это относится ко всем видам, известным и неизвестным, живых существ, включая, естественно, и  людей. Это относится абсолютно и ко всем, кто населяет райские и адские планеты, это относится и к планетам, где, считается, нет жизни, это относится ко всей вселенной и другим вселенным. Это имеет отношение и к духовному плану, ибо развитие – это движение, а движение есть жизнь. А Бог  - Тот, Кто Единственный этим управляет. И опять же, но как всем управляет Бог?

 И снова надо повториться:  Бог больше большего и меньше меньшего. А это значит, что, все пронизывая Собой, Бог непременно присутствует во всем и творит во всем неизменно Своей Великой Силой, Своим полным целым,  независимо от того, насколько велико или с человеческой точки зрения ничтожно живое существо, видимое или невидимое, движется или неподвижно. Это непрерывный труд, благодаря которому в материальный мир, в каждое тело, на каждом уровне, в каждый вид, включая уровни развития  человека,  вечным непрекращающимся потоком вливаются новые и новые живые существа, пополняющие  ступени материального и впоследствии духовного развития, изначально все идущие из непроявленного мира и развивающиеся от микроскопических форм жизни и до тела и уровня мышления человека через земную материальную практику животного мира. И на каждого в Боге неизменный план, скрупулезный, все рассчитывающий и все учитывающий.

Т.о. Бог – изначальный Отец и мать каждому, Он дает в назначенный  срок то, что называется смерть, или фактически переход из одного тела в другое и вновь и вновь продолжение пути в направлении духовного совершенства через материальное бытие и духовную практику при выходе.
 
Именно для этой цели в материальном мире присутствуют страдания и наслаждения, проявляющиеся на уровне тела материального существа и воспринимаемые через чувства всех уровней, начиная с мыслительного процесса. Фактически,  далекое от всех этих восприятий живое существо, попадая под иллюзорную энергию Бога и поэтому получая от Него бесконечные желания, начиная от самых примитивных форм жизни, получает привязанность к материальному миру, пристрастие и продвижение вперед через борьбу и всякого рода преодоления, цели, задачи, смыслы... Бог перед каждым в свою меру ставит цель и, направляя к ней, как к  жизненно необходимой, преодолевает препятствия; и вновь устремляясь,  живое существо, и неосознанно и осознанно добывает те качества, которые остаются с ним даже при переходе в другое тело после смерти, бережно собираются и хранятся Богом как понимание, развитый ум, склонности, навыки, желания, потребности, развитые чувства. Поэтому, если живое существо считает, что все абсолютно зависит от него, это тоже до некоторых пор по Плану Бога и в соответствии с данным каждому уровнем его ложного эго, непременной сопутствующей Божественной энергией в мире материальных чувств, отношений и связей. Это путь и есть путь пока неосознанного добывания качеств. Ибо по-настоящему духовно развитое существо будет поступать по-божески весьма осмысленно, ставя этот путь своей целью и смыслом жизненного пути, даже если в этой жизни не пришел к Богу. Значит, Бог устранился, чтобы худшее и лучшее проявилось в полной мере и чтобы живое существо само своими глазами увидело, в чем оно больно и насколько с этими качествами комфортно или нет в материальном мире, чтобы начинало избирать и предпочитать не столько умом, сколько пониманием, приспосабливаясь к миру скорее положительным в себе, в том находя защиту, мир в себе и удовлетворение, которое неизменно так идущему дает изнутри Бог, ориентируя неявно на Божественный выбор постоянно и давая поддержку извне от многих собратьев по опыту и пониманию. Ибо только так, согласившись, что она еще слабая и несовершенная в тех или иных качествах, душа начинает их искоренять, т.к. в целом человечество достаточно  наполнено духовными живыми существами, которые будут и индивидуально и через законы, данные Богом Человеку, бороться с явным проявлением безбожия, которое проявляется через качества достаточно низкого порядка.

Веды говорят, что Бог и душа в каждом теле расположены в сердце, как две птицы на дереве. Душа клюет материальные те или иные плоды этого дерева, а другая птица, Сам Бог – созерцает. Хотя, на самом деле, согласно Ведам, Бог расположен на лотосе сердца каждого живого существа и в  этом плане называется Высшей Душой и непременно знает даже малейшее движение души в теле. Разнопланово трактование присутствие Бога и души в материальном теле. То, что в каждом теле, как низших, так и высших по развитию живых существ,  находится две личности – это бесспорно. В слабом проявлении самосознания человек рассматривает Бога, как проявление совести. Поэтому, считая ее своим продолжением и проявлением, не всегда охотно следуют ее указаниям или просто игнорируют, устремляясь к греховным благам. Здесь также надо сказать, что образное представление Бога, даже согласно Ведам, как просто созерцающей птицы – неверно. Бог творит развитие души только Сам, развивая и расширяя ее сознание, управляя ее чувствами, Сам давая желание, заранее зная, что душа возьмет и что нет, и зная, как повести ее так, чтоб она отказалась от той или иной мысли, деяний, убеждений. Сам же Бог дает ей по ее духовной ступени и карме те или иные пристрастия, интересы, заводит и выводит, проявляет, наставляет, наказывает за согласие пойти грешным путем и дает ей возможность отработать тот грех, грешное  деяние, которое привлекает душу,  и знает, что она ни на миллиметр не поднимется выше, пока не окунется полностью в грех и не очистится, дав самой себе отказ дальше идти в этом направлении, сколько бы это ни было привлекательным. Что касается души, то душа в сердце фактически не расположена, но через сердце, эту область материального тела она очень хорошо чувствует, минуя ум, энергии Бога (гнев, зависть, благость, беспокойство…) и часто руководствуется ими, не пропуская через мыслительную деятельность или делает это позже. Сама душа заполняет собой все тело, как-будто врастая в него с момента вхождения в семя отца и через него в лоно земной матери, но при этом нигде и нисколько не смешивается с ним, легко отделима от него. Таким образом, будет большой ошибкой считать, что Бог созерцает развитие своего творения. Нет. Только Сам, Своей Волей шаг за шагом Лично ведет и развивает живое существо, наполняя его опытом, знаниями, развивая качества.

Более того, назвать Бога сверхдушой тоже неверно, не точно, но такое упрощение делается для тех, кто не может представить, что Бог, Сам, Лично, Своим полным целым присутствует в каждом. В Ведах сказано, что Бог,  создав вселенные, входит в каждую вселенную, пронизывая ее своими бесчисленными энергиями, входит в каждую планету, в каждое живое существо, как Сверхдуша,  для развития как каждого живого существа, так всей вселенной в целом.

На самом деле  и в Ведах даются знания приближенные, требующие уточнения и углубления (и не здесь, не в этой статье);  Бог не может входить в то, что никогда не покидал, ибо и в непроявленном состоянии они были в Боге, а значит – Бог в них, и в непроявленном состоянии они поддерживались и развивались,  и этот -  процесс извечный. И не все это известно, но все будет Бог давать и не только человечеству, но и за его пределами. И надо знать, что и за пределами вселенных, но и не в духовном мире присутствует Сам Бог и присутствует жизнь, пусть и в непроявленном виде. Нет ни мгновения, ни точки пространства, где бы ни было Бога и жизни, где не было бы работы многочисленных энергий Бога, которые есть Он Сам. И везде деяния Бога проявляются в высшей степени, абсолютно, направленно и ни так, чтобы где-то больше, а где-то меньше. Так в Боге не бывает.

С душой Бог работает всеми созданными Им Самим средствами, работает абсолютно, всесовершенно, предельно полно. Это через такие управляющие инструменты Бога, как  ум, разум, ложное эго, чувства на уровне тела и внутренние, в виде энергий на уровне сердца и груди. Фактически, поскольку душа – это все же энергия, то и работа в ней происходит на уровне  энергий преимущественно. Весь мир материальный и духовный работает, развивается, держится только энергиями Бога, везде точно направленными, извне и изнутри, все направляется Божественным присутствием Личным, полным, уникальным, неизменным.

Все виды материи – также энергии Бога разных уровней. Тело – тоже есть энергия Бога, включая чувства и ум. На самом деле, мир материи  есть также мир Бога, Мир полного присутствия Творца, есть Его движение, его Жизнь, Его Смысл, Его Личное развитие.  Но уровень вездесущих Божественных энергий можно сказать, разный. Самая тонкая энергия, связывающая живое существо, интеллект любого уровня,  с Богом непосредственно и более сложно, это – ум, разум,  понимание, мысль. Это – абсолютный контакт, связь с Богом интеллектуальная, для каждого, на все времена. Ум через мысль, непосредственный контакт с Богом развивается и через материю, тело, взаимодействие с внешними объектами утверждается. Но сам ум, энергия живого существа, управляемая Богом,  и представляет собой живое существо, его первоначальную все констатирующую суть и сосредоточен в самой искре, которая, будучи облаченная в тело, энергетически влившаяся в него и отделенная от него семью  слоями тонких материальных оболочек, представляет собой душу. И расположена эта искра не в сердце, а в затылочной части головы, т.е. в самом мозжечке. Именно сюда приходит информация о состоянии всего тела, а также от чувств, о положении тела в материальном бытии и его самочувствовании. При этом сам мозг мыслительным процессом не обладает, но связующим душу и тело и внешний материальный мир в одно гармоничное целое фактором, есть некий механизм адекватности и приспособления средствами, дающимися Богом. Поэтому, даже если мозг отключен, живое существо мыслит, ибо мыслит отнюдь не материей. Даже если при этом живое существо не в состоянии управлять своим телом или проявлять явные признаки жизни, хотя сердце и работает (или не работает).

И в процессе смерти, оставления тела,  и после смерти живое существо мыслит, осознает себя, ведомо Богом, может говорить через мысль и понимать. Если же человек после клинической смерти возвращаясь к жизни ничего не помнит – это по Плану Бога. Бог просто убирает память, если в этом есть необходимость. И если кому-то память и оставляет, то с целью: передать другим, что смерти, как таковой, нет.

Однако, на самом деле, не всех, перешагнувших черту смерти, даже благочестивых на первый взгляд людей, так хорошо встречают, что не хочется возвращаться в материальный мир, но об этом никто на Земле знать не сможет, поскольку это уже все-таки смерть, категорический отказ Бога живому существу в продолжении жизни, связей, ибо намечен другой путь, другое рождение, другие цели и планы на развитие. Далее последует рождение, но есть и свои и потусторонние страдания, однако временные, также иллюзорные, предупреждающие, отчасти и воспитывающие, ибо душа всегда мыслит и может воспринимать, пока Бог не ослабит сознание, что чаще всего бывает перед новым рождением, и не прекратит всякую связь со всем из предыдущего рождения.

Можно также сказать, что искра есть изначальная энергетическая единица Бога. Каждая мысль – это энергетическое проявление, колебание  определенной частоты и амплитуды. Таким образом, материальный мир и общение с Богом через мысль изнутри приводят душу, а значит и искру, мыслить и понимать подобие Бога, входя шаг за шагом в унисон Божественной энергии вследствие все тех же игр и ролей материального мира, а также  в результате религиозной практики, направляющей движения и знания к Богу. Это и называется в Ведах слиянием с Брахманом, т.е. с Богом, хотя достижение Самого Бога невозможно, но приблизиться и служить Отцу – да, что и определяет конечный и осознанный смысл жизни и цель через обретение Божественных качеств, дающихся практикой материального и духовного земного бытия. Более подробно этот процесс Бог откроет постепенно.

Также одним из средств развития  духовной души является подача энергий на уровне сердца и груди. Эти энергии способствуют в материальных играх тем, кто еще ведом иллюзорной энергией Бога. Это такие энергии, как: предчувствие, страх, беспричинная радость, гнев, зависть, зло, обида, энергичность, влечение природой… Все они подаются вне мыслительного процесса, т.е. мысль не является предшествующей, тем более причиной.  Причина – только Сам Бог. Эти внутренние энергии чрезвычайно многообразны и делают мир увлекательным, осмысленным, заинтересовывают, рождают желание жить. На более низких ступенях развития они слабо устремляют к осмыслению, на более высоких ступенях заставляют задумываться о смысле жизни и,  по сути, являются легкой формой общения и контакта  Бога с человеком и проявлением Бога, Его Воли по отношению к данному живому существу. Эти энергии без слов знают все абсолютно живые существа, даже микроскопические. Более низкие энергии также подаются Богом в брюшной области – это энергии сексуальные, которые по мере продвижения живого существа к совершенству ослабевает, поскольку человек, достигший совершенства, должен отходить от функций деторождения, т.к. в духовном мире это отсутствует. Но в любом случае все эти энергии хороши только до определенного уровня развития живых существ. Далее – начинают препятствовать духовному развитию. И вот тогда непременно условием живого существа, осознанно идущему по пути к совершенству, является освобождение от материальных чувств, порожденных иллюзорными энергиями Бога, благодаря чему человек, любое живое существо видит двойственность материального мира и вовлекается в соответствующие игры и роли, становясь на ступени богатого и бедного, выигравшего и проигравшего, успешного и безуспешного…. –  Все – цепи материального мира.  Это возможно только сотрудничая с Богом. Т.е. надо начинать бороться с теми чувствами,  рабом которых, но и с великой пользой,  приходилось быть, начиная далее, чем с животного мира, с микроскопических форм жизни…. Речь  идет о таких чувствах, ниспосылаемых Владыкой, как  гнев, страх, жадность, гордыня, вожделения, беспокойство, умиротворение… Т.е. необходимо управлять ими через ум или, как говорят Веды, сжигать на огне ума. Человек, достигший совершенные качества, достаточно легко управляет собой, не знает гнев, зависть, всегда удовлетворен, спокоен, не устремляется к материальным наслаждениям, не привлекается богатством, деньгами, славой, терпелив, всегда сосредоточен в себе, мыслит только в Боге, все видит в Боге и только в Нем знает свое прибежище.

Но, как бы человек не устремлялся к совершенству, полагать, что это можно достичь на уровне тела, развивая его, учась мистическим трюкам и пр. – это высочайшая иллюзия. Она тоже дает свои плоды, но все же это скорее окольный путь, но самый верный путь – только через Бога, через чистое преданное служение Богу и  непременно изучение совершенных духовных знаний. Хорошо, если через духовного учителя и среди верующих. Это самый лучший, самый надежный путь, где Бог всегда подскажет через тех, кто уже достиг, пошлет знающего и  даст через него лучшее наставление и нужную мысль вовремя, как и непременно будет управлять Сам изнутри, давая цель, давая смысл жизни в этом направлении.

Также, и это непременное условие, необходимо с твердой верой поклоняться Отцу, молиться, выполнять известные жертвоприношения и аскезы, установленные Ведами, и быть смиренным и  непритязательным. Всегда следует помнить: Один Бог Знает, кто больше достиг, кто – меньше, и что перед Богом все равны и в итоге – все достигнут, всем Бог дает Свою Милость одинаково, но каждому в своей мере, в процессе земного труда и духовных стараний.

Только на Земле, даже среди верующих есть понимание ступени, но для Бога и микроскопическое живое существо стоит не ниже любого духовно продвинутого человека, это так. Как уже было сказано, процесс духовного развития достаточно длительный и большей частью неосознанный. Он возможен только в материальном мире через материальное тело, наделенное материальными чувствами, также через мыслительный процесс, т.е. ум и разум, несомненно ложное эго, а также через все энергии, которые подает Бог изнутри на уровне сердца и извне, как иллюзорные энергии Бога. В каждый данный  момент времени любое живое существо находится на определенной ступени своего развития. Вообще, душу можно сравнить и с эластичным несколько упругим сосудом, способным с течением времени под давлением содержимого увеличивать свою емкость. Так вот, содержимое, входящее в сосуд души, это непременно, исходящие из опыта материальной жизни, знания, убеждения, качества, которые все время трансформируясь, под воздействием внешних и внутренних причин, управляемых Богом, создают в сосуде души прочный пласт пониманий, который она неотъемлемо переносит из одной жизни в другую, вновь пополняя и расширяя свои возможности, сводя их к главным приемлемым Богом качествам. Так, Бог дает в одной конкретной жизни такие раздражители, как холод, жара, зной, ветер, ураган, наводнение, жажда, голод, устремление к защите, самовоспроизводству, защите себя, своих детей, понятие обороны, как и опасности. Все это рождает терпение, выносливость, изобретательность, усиление мыслительного процесса, изнурительные действия заставляют искать облегченные пути, усиливается сообразительность. Усложняя следующую жизнь или жизнь в следующем виде через новое тело с новыми возможностями, души используют старые навыки, дополняют новые, от чего-то отказывается, а что-то принимают вместе с  Богом в свое понимание новое, пополняя свой сосуд знаний и так устремляются далее. Многие жизни вносят в этот сосуд души непросто некоторые примитивные на уровне тела понимания, но и проявляются некоторые отличительные черты живых существ, даже относящиеся к единому виду, рождающиеся из строго индивидуального пути, т.е. появляется то, что называется характером, пониманием добра и зла, выражаемое в защите других, проявляется склонность к отказу от наслаждений, когда Бог усиливает труднодоступность. От жизни к жизни повторяющийся опыт переходит в твердые знания, несложные уроки Бога и наказания также  переходят в некоторое послушание и следование наставлениям Бога, хотя живое существо о Боге не имеет никакого представления. Но, тем не менее,  ему в себе всегда хорошо и этот микроклимат всегда достаточен, чтобы хотеть жить, а потому и развиваться. Так пополняется духовный багаж души и значительно сложнее, расширяются границы ее возможности, многое начинает входить легче, а непознанное снова идет путем изведования и  поглощения в себя, как нового. Усложняясь, душа точнее и образнее мыслит, рисует и понимает образы будущего и не теряет образы прошлого, учится планировать, выжидать, остерегаться, пытаясь взаимосвязывать, искать причину и контролировать свою ситуацию в себе и вне себя, предвидеть последствия и планировать пути отхода или преодолений. Такова упрощенная схема работы Бога.

Душа также учится видеть, обозревать изнутри последствия и предупреждать их, и все это на всех уровнях жизни, также на микроскопических и далее, вверх по ступеням общей лестницы развития извечного, все идут, все дышат в затылок друг другу, все повторяют друг за другом шаг в шаг ошибки, поиски, преодоления и все извлекают Божественные качества, ибо всем здесь обеспечен успех. И всем в свою меру и никому не мало. Находясь под таким неизменным воздействием Бога извне и изнутри, т.е. под влиянием Его многочисленных энергий, душа значительно изменяется и преображается,  и в ее духовный сосуд в конце жизни вмещается значительно больше, чем вначале.

Поэтому необходимо точно сказать, что абсолютно демонических натур нет, но претендующие так называться – имеются, но и они шаг за шагом от этой ступени удаляются, ибо все движутся только вперед, хоть и кажется, что они падают, или  неизменно неисправимы. Это лишь при близком рассмотрении и невежественными людьми. Ибо и они не знают доподлинно, насколько еще сами ушли далеко от этих форм жизни и мышления, как и качеств. Но у Бога никто не застоится на одном месте, ибо время работает на развитие, на подъем. 

На низших ступенях живым существом в большой степени управляют желания, направленные на удовлетворение материальных чувств. В данном виде живое существо рождается  столько раз, сколько необходимо, чтобы вынести из данной формы жизни и тела те качества, чтобы безболезненно перейти в другой вид, воплотившись в соответствующем теле. Причем переходы из одного вида в другой ограничены, скажем, бабочка не может в следующей жизни стать стрекозой или муравьем, но пчелой вполне. Но почему так, а не иначе – об этом здесь говорить нет необходимости. Причина  – в необратимости развития. Главное понять другое: есть строгая последовательность воплощений из вида в виды и причину эту знает только Бог. Таким образом,  в каком бы виде живое существо не продолжало свой круговорот рождений и смертей, везде оно появляется с качествами, которые наработало само за все свои предшествующие существования. Каждое живое существо, оставив тело, еще не является искрой, но духовной сущностью, в центре которой искра, носительница уже приобретенных качеств, но окруженная несколькими невидимыми оболочками, сохраняющими какой-то незначительный период ее чувства, соответствующие ее предыдущей формы существования. Далее шаг за шагом  они распадаются, и теперь уже в виде искры она помещается Богом-Отцом в семя ее будущего земного , т.е. материального отца и через него вводится в материнский организм (на животном уровне), где уже с первых секунд начинает процесс воплощения души в теле, заполнения тела, программой развития которой управляет Бог.

Таким образом, тело дается земными родителями, и  дается то, к которому она, душа,  подготовлена; качества и склонности, сам характер – увы, то, к чему родители непричастны на момент рождения, но корректировать наличность Волею Бога - непременно. Это в полной мере имеет отношение к человеку.

Поэтому родители  качествами  и устремлениями, как и смыслом и целью жизни,  порой  совершенно не похожи на своих детей и дети на родителей по своим качествам, склонностям или уровню развития и понимания. Поэтому и дети в одной семье, имея телесное сходство, абсолютно разные по характеру. Поэтому в детях иногда улавливают большое сходство по характеру с умершими родственниками. Они просто родились у своих же детей или внуков с наработанными, в прошлой жизни проявленными качествами, бережно сохраненные Богом.

Иногда Бог, имея Свой План,  как бы подыгрывает родителям в том плане, что у, скажем, врачей, рождается ребенок, склонный к медицине. Здесь, конечно, гены не играют никакой роли, но это возможно. Бог исполнил желание другого человека в прошлой жизни, которое не сбылось по какой-либо причине. Тогда живая душа, воплотившаяся у таких родителей, вспоминает Волею Бога в нужном окружении и при благоприятных условиях  желание из прошлой жизни и устремляется по этому пути, находя охотную поддержку у близких. И, напротив,   бывает так, что ребенок категорически не желает продолжить путь родителей – значит, он уже этим путем шел и этот путь уже отработал в полной мере или, напротив, качествами не дорос. Это мог быть и их собственный дед или бабушка, которая когда-то своим примером помогла им выбрать этот путь, а после смерти вновь родилась у них, как их ребенок. Поэтому следует всегда прислушиваться к желаниям своего ребенка, ибо им в свое время точно подскажет Бог, чем заняться. Это может быть и самая неожиданная специальность для данной семьи. Но точно необходимо знать: если ребенок решил – не мешать, ибо путь к совершенству идет через все специальности, любого уровня и престижности. Конечно,  если ребенок проявляет худые, неблагочестивые склонности, то за него однозначно надо бороться. Иной путь для родителей – греховен.

Иногда у родителей с хорошим положением и благочестивыми качествами и неплохими данными рождается достаточно трудный ребенок. У него плохая память, дерзок, неуравновешен, жесток, не желает учиться, ленив, неустойчивый психически…  В чем тут дело? Возможно ребенок имеет мало человеческих воплощений… Не наработал еще качества и опыт материального бытия.

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0048279 от 23 апреля 2012 в 16:51


Другие произведения автора:

85.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 10. ВЕЛИКОЛЕПИЕ БОГА. СТИХ.24-32.

Наталия. Высказывания и афоризмы.751-913.

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 9.

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +2Голосов: 2694 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!