Восхождение.
Мы за гармоничное развитие всего что не угнетает состояние живой среды, что приносит пользу всем нам.
Восхождение – это поход организма за приобретением человеческой сущности. Восхождение никак не может осуществиться без развития. Развитие – это "восхождение” от минимальной массы тела к максимально разрешённой законами пространства-времени, это "восхождение” от нулевой суммы известного знания накопленного человечеством к максимально доступному, это постоянно растущий багаж жизненного опыта, .... А также всё тому подобное что будет вкраплено в процесс и связано с "восхождением” от начальной точки зачатия до физической смерти организма, который помечен всего лишь маленьким фрагментом времени на длинной шкале событий от начала зарождения органической жизни на Земле. И понятно, что это солидный комплекс всевозможных процедур без реализации которых нельзя человеку ни появиться на свет ни стать таковым. Человек не только физиологическое совершенство — это прорыв в индивидуальном сознании, нравственный скачок, смена качества восприятий и совершения поступков, — это метаморфоза умного животного меняющего отношение к себе и к окружающей среде.
Развиваться физически и умственно да в гармонии с окружающей действительностью мечтает каждый кто иногда, хотя бы мысленно, прикасается к параметрам которыми наделяют HOMO SAPIENS общепризнанные философы. Если даже подобное происходит лишь умозрительно уже неплохо, поскольку данный укол мозга импульсом мысли будет полезен каждому соображающему. Однако помечтать невредно и желательно, поскольку мыслительные упражнения всегда стоят перед началом грандиозных физических мероприятий, а не после. После идёт оценка содеянного, так называемый "разбор полётов” мечтателя.
Итак мы все за восхождение по ступеням знания и опыта к вершине человечности.
Животное может быть неимоверно сильным, выносливым и грациозно гибким, даже голосистым. Так уж у них принято. Но лишь человек обязан быть умным, да благоразумным.
Определить на какой ступени развития и восхождения находится личность позволяет реакция среды на случившийся поступок. В данном случае интересно мнение рядом размещённых людей дающих оценку. Как правило Добрые результаты деяний сопровождает хвала, Злые – хула. Предстают показатели фиксирующие уровень сознательности как самого деятеля в глазах публики, так и самих оценщиков в глазах деятеля. Но тут ведь можно запутаться и сбиться с праведного пути поскольку сама публика тоже разная. Всем известно, что Злые дела всегда восхваляются злыми людьми но охаиваются добрыми. И наоборот, Добрые дела будут хвалить добрые люди а хаять злые. И вообще в каком смысле дела являются добрыми или злыми? Обязательно нужны ориентиры относительно чего результат деятельности можно оценить так или иначе.
Жизнь ведь борьба, со всех сторон обставленная поступками. С чем и за что боремся? Ну конечно же за новую жизнь.
Когда живая материя ведёт борьбу с мёртвой трансформируя её в новую жизнь это будет одна деятельность. Когда живая материя ведёт борьбу с живой трансформируя её в новую жизнь это уже другая деятельность. В первом случае идёт борьба ради жизни. Во втором — с унижением и истреблением её. Первый вариант выглядит благородно – это сторона добра. Здесь родятся герои Добра. Второй выглядит мерзко – это сторона зла, родящая своих героев. Получается не всё совершается ради жизни на земле, а только то что может предложить первый вариант. Когда борьба за жизнь ведётся с мёртвой материей это поощряется. На такое способны разумные существа. Животные всегда ведут борьбу за жизнь с живой материей — напрягая, изнашивая и принудительно уничтожая её потенциал. Если первые кормятся от результатов преобразования мёртвой материи то вторые питаются за счёт высасывания энергии и выкручивания жил из рядом размещённого живого. Умные же животные делают это более изощрённо с использованием современных достижений науки и техники, так называемых инноваций. В одном случае исчерпывается мёртвая материя которой полно во вселенной. В другом исчерпывается живая материя которой всего-то капля в океане звёзд. Судите сами где есть истинное Добро и в чём разница между полезным и вредным. Пожалуй отсюда надо "плясать” восхваляя настоящих героев.
Организмы живой разумной материи просто обязаны сплачиваться в великой дружбе под лозунгом — "за вечную жизнь и процветание её в каждом отдельно взятом уголке пространства-времени”. Мёртвый атомно-молекулярный мир "танцуя” по своей программе на площадке пространства-времени раскачивает почву существования хрупкого органического живого мира. И это важная, даже главная угроза что пытается разрушить пятачок жизни который старается обиходить человечество. Живая сложность находиться под дамокловым мечом мёртвой сложности. Поэтому упаси боже дружить против жизни. Её итак почти нет на огромной территории вселенной.
Войти в состояние человека, стать человеком разумным позволено каждому организму предрасположенному им быть. Но всякий ли организм может дойти до этой ступени? Что этому способствует и надолго ли закрепляется успех. Подобное важно ведать особенно тем, кто занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения, поскольку уж очень востребована осознанная мотивация добрых поступков. Именно в руках системы образования есть время и инструменты для создания человека разумного. Если состояние умного животного близкого к животному является распространённым в живой (социальной) среде то это показатели и огрехи в работе сегодняшних учителей и воспитателей. О нас судят по делам нашим, и не более. А мировые показатели уровня жизни населения пока мелки и плачевны. Да и мысли недалеки.
Как тут не вспомнить советскую Школу. Её стены покидала молодежь имея максимально возможное представление о устройстве мира. Ещё малый шажочек по жизни в приобретении опыта и перед нами человек, ещё малость умственных упражнений и он разумен. Просто был какой-то массовый заплыв по "реке” знаний и опыта к человеку разумному. Широта и глубина познания выпускников советской школы тогда удивляла весь мир. И. Сталин знал, что без разумных людей счастливого общества не создать. Наверно поэтому образовательный процесс превратил в общедоступный и обязательный. Но дойдя до всеобщего среднего страна по ряду причин не смогла перейти на всеобщее высшее образование. А жаль.
Это что же выходит? Возникает человек разумный, а вместе с ним появляется высокая нравственность, семья (семья народов), любовь, верность, честность, ответственность, совесть, честь, долг, взаимоуважение, взаимовыручка, гуманность, приличие, открытость… вот уже подкрадывается плановая экономика … и о ужас! Люди начинают сообща возводить царство божие на земле. Я не клоню к коммунизму, просто он таков.
Но к счастью банкиров, торгашей, промышленников с их кредитами, обязательствами и рыночной экономикой — человека разумного сегодня мало. А находясь у власти, они делают всё для того чтобы его (человека разумного) много и не было. Им нужна дармовая и покладистая рабочая сила, остальное необязательно.
Удар наносится в образование и воспитание. Количество предметов уменьшается, охват и глубина знания обрезается, представление о мире сведено до подсчёта сдачи в магазине на калькуляторе. Да и доступность образования стала ограничена заработком родителей. Социум медленно и уверенно заполняется малограмотными узконаправленными специалистами с примитивными запросами. Становиться очевидным что малообразованное общество близкое к животному состоянию вполне устраивает капитализм. Ничего удивительного тут нет. Ведь данная система насквозь пропитана враньём, воровством, вымогательством, шантажом, свободной любовью, сожительством, агрессий, конкуренцией, убийствами, грязными махинациями… поклонением деньгам как иконе, болезненной жаждой к богатству … и бесконечными таинствами социального болота (где черти водятся). Только среда безграмотных и духовно опустошённых индивидов под бурные аплодисменты принимает такие варианты устройства жизни. Одним словом перед нами общество где в отношениях его членов с лёгкостью применяются все правила и параметры бытия наших меньших братьев до сих пор прыгающих по веткам, правда слегка приукрашенные прогрессом.
Говорят, что до человека надо дорасти, а уж до разумного тем более.
Умное животное иногда пытается выглядеть человеком разумным. Но только лишь выглядеть. А вот дела всегда выдают замаскировавшуюся животную сущность. Животные постоянно ссорятся, орут друг на друга, дерутся, "качают” права, делят и распределяют окружающую среду между собой приминая и затаптывая всё живое в угоду своим прихотям. А человек разумный творит Мир делая его всё больше и доступнее, чтобы хватало всем, чтобы каждый был доволен, счастлив и имел почётное место в нём на равных со всеми. Одни организмы собирают понятия и муштруют риторику речи для уничтожения жизни, другие — для её сохранения и процветания.
Можно полагать что наличие большого количества организмов находящихся в состоянии животного и умного животного установили сегодня общественно-политическую формацию с названием капитализм и они же устанавливали раньше все варианты хищнических формаций по известному историкам списку. Капитализм поучаствовал в научно-техническом прогрессе не отменив рабство и кабалу, лишь довёл гнёт до изощрённого искусства. А для экстренных случаев, если срываются планы по инновационной неволе населения, он оставил фашизм и войну в списке своих излюбленных "блюд”, которые и сегодня мутят воду в социальном болоте умных животных превращая жижу в кровавое месиво. Надо всегда помнить, что капитализм совершенным не бывает. Он может быть только завершённым и свёрнутым. Да и время пришло.
Как водиться в социальную систему входят люди находящиеся на разных ступенях продвижения к человеку разумному. Тут конечно же всё условно, всё гораздо сложнее. Мы имеем совокупный смешанный состав населения с разным состоянием образования, воспитания, ума и сообразительности. Если всех построить, то люди найдутся на каждой из ступеней образовав собой группы. И тут количественный состав каждой группы имеет важное значение. Понятно, чем больше людей с состоянием организма близким к HOMO SAPIENS тем добротнее общественная система и лучше житие всех и каждого.
Уже сейчас, как никогда, планете требуется Сверх сознание - консолидированный совокупный разум. Именно при его участии начнёт оживать умирающее и уже мёртвое. Но ведь без человека разумного не будет и сверх сознания.
Поэтому надо очень сильно постараться каждому организму — свои обострённые животные чувства подконтрольные подсознанию научиться регулировать через "фильтр” нравственной составляющей образного мышления формируемого сознанием, заполненным многими знаниями и богатым житейским опытом. Еда да сон это конечно важно, но так ведь можно проесть и проспать всё.
Надо же замечать и видеть окружающий Мир, делать его устойчивым во вселенной. А учителям в школе пора вновь возбудить всплеск массового интереса к обеспечению бессмертия каждой родовой линии, активному изучению да освоению микро и макрокосмоса.
Жизнь состоялась. Наша задача надёжно закрепить её с добрыми перспективами будущего.
Рег.№ 0180750 от 1 ноября 2014 в 17:49
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!