Фильм Сайлент Хилл-2: мечта последних шести лет.

28 октября 2012 — Татьяна Аредова
article85757.jpg

 Наконец, я посмотрела фильм, который с нетерпением ждала несколько лет. И вот...
Впрочем, это, скорее, не рецензия, а крик души. Судите сами...


 И в двух шагах Великий Инквизитор -

Кадавр больного западного мозга...

 

   Очень извиняюсь, на случай, если кто-то обидится за фильм, рецензия несет резко отрицательный характер.

Оговоримся сразу: я не фанатка. Да что там, я, вообще, далека от компьютерных игр как галактика Плюк от Солнечной системы, но "Сайлент Хилл" всегда стоял для меня где-то вне рамок, потому что он все-таки шедевр. И фильмы я смотрела исключительно затем, чтобы поглядеть, как воплотился на экране чарующий мир персонального кошмара героев.

Фильм первый, невзирая на множество сюжетных неувязок, удался на славу, и пусть даже Пирамидхэду в нем делать нечего, и армия медсестер в конце фильма вызывает вместо предполагаемого страха глупое хихиканье, нас, в конце концов, предупредили, что картина снята по мотивам игры. Красивый, мудрый и динамичный, выгодно отличающийся от других американских фильмов. И смысл у него прост, как табуретка - но его и незачем усложнять - картина повествует об ужасе религиозного фанатизма (ненавязчиво намекая на масштаб проблемы), долге, товариществе и всепобеждающей материнской любви. Зритель видит перед собою живых героев, которым начинает сопереживать буквально с первой минуты, легко и изящно раскрыта личная драма каждого из них - бессильное отчаяние Кристофера, глубокая трагедия маленькой Алессы, ужас и невыносимое чувство вины Далии, полубезумная фанатичная стервозность Кристабеллы, верность долгу и доброта Сибиллы, наконец, любовь - нерушимая, восхитительная любовь Роуз к приемной дочери. 
Сюжет, в который изящно вписали милые игровые моменты, такие, как собирание детских рисуночков, разрезание картины или прыгание в соседнее здание через окно. А повзрослевшая Алесса, оказавшаяся не таким уж и чудовищем, вызывает щемящее чувство жалости, оставаясь, в итоге, невинным ребенком в изуродованном теле взрослой женщины, неспособным контролировать боль и отчаянную ярость, но защищающее хороших людей?.. А сцена в церкви, сумасшедшая Кристабелла, взывающая к высшим силам "Господи, дай мне силы остаться чистой!" и немедленно лишаемая чести посредством колючих лиан - кривиться от отвращения или смеяться?.. Стремление спасти неродное дитя от кошмара, превзошедшее страх, слабость, и саму смерть?.. Бонусом - открытый финал.
И все это в фильме. Даже не в советском фильме. Тот фильм моментально занял прочную позицию в числе моих любимых, и потому я ожидала чего-то подобного от второй части.

Не тут-то было.
Нет, монстры заслуживают высшей похвалы, прекрасные монстры. Медсестры с китайскими ножами (привет стриптизерше Марии) выше всяких похвал, да и Шерон-Хизер справилась с ролью неплохо... на этом плюсы завершились.

Далее начинается очередной второсортный зомбилэнд, со всеми возможными штампами, как будто их специально трепетно собирали в один фильм - абсурдные беспорядочные блуждания, напоминающие массовые перемещения дождевых червей на дорогу, где их непременно раздавят - что, зачем, куда?!.. - рояли в кустах на каждом шагу - разумеется, куда ж еще могла выбраться Хизер, как не именно в нужную ей психушку, а что еще мог поделать безумный Леонард, как не оказать любезность героине, решив за нее загадку с соединением печатей и благородно убравшись с дороги?.. - отрицательные герои, внезапно сошедшие с Тропы Зла за красивые глазки и всеми фибрами души жаждущие помочь несчастной девочке?.. - Пирамидхэд, убравший вместо героев Главную Злодейку - конечно же, зачем им руки пачкать!

Где, черт возьми, дух Подвига, свойственный всем в мире приключенческим фильмам - единственный канон, о котором позабыли, и единственный _необходимый_ канон! Пахнет если не классической Мери-Сью, то второсортной халтурой, так уж точно.

Какая-либо логика в фильме отсутствует напрочь. Как вид. С самого начала ждешь подвоха, еще тогда, когда начинается путаница с именами - такое чувство, что сценаристы просто не знали, за какие уши притянуть сюда героев, и каким извращением "воскресить" созданную историю. В первой части зрителю ясно дали понять, что и мать, и дочь, мертвы. Призраки. И вдруг Роуз жестом профессионального фокусника извлекает из-за бретельки лифчика печать Метатрона, спасает дочурку из некоей "западни" (сюрприз-сюрприз!) и просачивается в зеркало, пафосно положив изящную руку пианистки на плечо любимого мужа, а ребеночек в позе Клеопатры лежит на диване. Все, с завязкой сюжета с горем пополам справились, а дальше можно и расслабиться, и вообще его не писать.

Абсурд продолжается поведением любящего батюшки, который вместо цветочка аленького с достойной восхищения чуткостью и проницательностью дарит дочурке безрукавку - "ты смотрела на нее в супермаркете". Да ла-адно, Шерлок!.. Заметил, умничка!.. А еще я там на дверь сортира пялилась, чего ж ты мне ее-то не приволок?! Далее оказывается, что семейство бегает от американского закона за убийство неизвестно, откуда взявшегося религиозного фанатика, совершенное в порядке самообороны в собственном доме. Плюх. Еще одна сюжетная плюшка - надо же хоть как-то оправдать сцену знакомства Хизер с новой школой, потому что иначе не показать в ней закоренелого аутсайдера (без дежурной недалекой гламурной барышни никак не обойтись) и привязать к ней юношу со взором горящим и внешностью конфетного ангелочка с рождественской открытки. Сей вьюнош вызывает еще больше вопросов. Во-первых, что он, вообще, тут делает?.. Откуда он взялся?.. Впрочем, данный вопрос благополучно разрешается в финале фильма - все уже забыли любимый американский штамп "выжили-только-влюбленные-остальные-сдохли-чтобы-не-мешать-им-целоваться"?.. А вот он! Сюрприз-сюрприз!
Касательно логики мышления и поведения юноши, всю жизнь проведшего в кошмарном городе и воспитанного образцовым инквизитором, а потом - внезапно!.. - смешавшегося с толпой провинциальной школоты и одним прыжком дезертировавшего от Осла к Бобру, даже думать не хочется.

Хизер потихонечку сходит с ума, но батя до сих пор по этому поводу ничего не предпринял, и, по-видимому, смиренно ждет, когда дочурка прирежет его в спонтанном приступе лунатизма, периодически болтая с зеркалом и выдирая страницы из ее блокнота. Похвально. Для чего он бережно складирует эти страницы в конвертик - лично для меня еще одна загадка. Вообще, фильм получился очень загадочным - вполне под стать оригиналу хотя бы в этом саркастическом смысле.

Отдельная песня - убитый сыщик. Кто-нибудь пояснит мне, на кой черт он, вообще, в сюжет вставлен?.. Чтобы Хизер напугать и, откланявшись, принять безвременную гибель?.. Гениально. Замочить одного из главных героев в самом начале - свежая мысль, и, коль скоро образовалась хотя бы одна свежая мысль в этом фильме, поздравим сценаристов, они не безнадежны.

С позволения выразиться, "ужасы". Бифштекс из дельтовидной мышцы я еще как-то пережила, но когда на экран под неслышимые фанфары бодренько выбежал манекенный паучок, мне стоило больших усилий не заржать вместе со всем залом - а я человек приличный, и в кинотеатре не шумлю, дабы не мешать людям кино смотреть. А уж ненадолго спасенная Хизер барышня добила меня окончательно, заставив поспешно зажать рот ладонью - "мы свернули не туда"!!.. Вы только вдумайтесь - свернули не туда!.. И таким образом довернули до глубины заброшенного города, а потом оказались в логове монстра в здании. Искали, понимаете, дорогу, с кем не бывает. Да каждый день такое видим.

Леонард. Ах, Леонард!.. Я ж с замиранием сердца ожидала раскрытия этого чудного монстра с точки зрения сценаристов фильма - ну, за что меня так обидели?!.. Такая вкусная конфетка, такие потрясающие возможности - и... такой эпический провал. Ну, за что-о?!..

Клавдия. Клавдия ничего так, к счастью. Но все-таки, как могли создатели фильма пропустить потрясающую в своей омерзительности сцену "рождения" бога - мне совершенно неясно. Вообще, фильм напоминает кладбище хороших идей.

 Пирамидхэд. Красавец. Хорошо нарисован, но и этот колоритный персонаж не избежал плачевной участи извлечения из мозга логики хирургическим путем. Почему он вдруг сменил профессию, переквалифицировавшись в сторожевую собачку Алессы, я не спрашиваю, ладно. Переквалифицировался - так переквалифицировался, ну так, изволь, в таком случае, соблюдать трудовой контракт! Какого демона ты залихватски-весело крутишь карусельку, наблюдая, как дохнет твоя новая работодательница?! Видимо, соскучился по Джеймсу, а контракт у Алессы был посмертный, вот и обрадовался.

 К слову, Алесса. Я так и не поняла, что с ней произошло, но это ладно - "задушить в объятиях", оказывается, ни фига не фигуральное выражение.

Я спрашиваю: что сотворили с персонажем?! Нет, я не требую передачи глубокого психологизма игры, я просто хочу поинтересоваться: граждане сценаристы, у вас совесть, вообще, есть?.. Какого черта из живого, глубокого образа сделали стандартного, на зубах скрипящего злобного призрака из тех, которых штабелями валят братья Винчестеры?! Я, конечно, все понимаю, но за бедняжку Алессу вас расстрелять надо!! Из зенитной установки!! В упор!! Такой образ поломать!!..

А вообще, если разбирать дальше фильм по косточкам, то это надолго, и мне времени жалко на эту бурду. Была бы премия "Провал Года" - я бы присудила ее "Сайлент Хиллу-2", ничуть не задумываясь. И вдогонку зашвырнула бы премией "Массовый геноцид потрясающих идей столетия".

 

 

  Вот. Кинотеатр "Алмаз", верни мне мою честно заработанную пятихатку и накинь лимончик за моральный ущерб от киностудии.

 

 

 

   P.S. И еще один забавный момент: увидев в психушке каталку, я ожидала увидеть на ней и симпатягу Алекса Шеппарда. Цепочка мыслей в голове выстроилась приблизительно следующая: "Алекс?!.. Да нет, откуда ему здесь быть... Хотя, до кучи, почему бы и нет - вполне в духе этого фильма... У-ух, нет, все-таки юный инквизитор... на том спасибо..."

 

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0085757 от 28 октября 2012 в 16:15


Другие произведения автора:

"История продолжается" 1(3)

Дороги-4

"История продолжается": 8(2)

Это произведение понравилось:
***
Рейтинг: +4Голосов: 41938 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!