Фильм Сайлент Хилл-2: мечта последних шести лет.
Наконец, я посмотрела фильм, который с нетерпением ждала несколько лет. И вот...
Впрочем, это, скорее, не рецензия, а крик души. Судите сами...
И в двух шагах Великий Инквизитор -
Кадавр больного западного мозга...
Очень извиняюсь, на случай, если кто-то обидится за фильм, рецензия несет резко отрицательный характер.
Оговоримся сразу: я не фанатка. Да что там, я, вообще, далека от компьютерных игр как галактика Плюк от Солнечной системы, но "Сайлент Хилл" всегда стоял для меня где-то вне рамок, потому что он все-таки шедевр. И фильмы я смотрела исключительно затем, чтобы поглядеть, как воплотился на экране чарующий мир персонального кошмара героев.
Фильм первый, невзирая на множество сюжетных неувязок, удался на славу, и пусть даже Пирамидхэду в нем делать нечего, и армия медсестер в конце фильма вызывает вместо предполагаемого страха глупое хихиканье, нас, в конце концов, предупредили, что картина снята по мотивам игры. Красивый, мудрый и динамичный, выгодно отличающийся от других американских фильмов. И смысл у него прост, как табуретка - но его и незачем усложнять - картина повествует об ужасе религиозного фанатизма (ненавязчиво намекая на масштаб проблемы), долге, товариществе и всепобеждающей материнской любви. Зритель видит перед собою живых героев, которым начинает сопереживать буквально с первой минуты, легко и изящно раскрыта личная драма каждого из них - бессильное отчаяние Кристофера, глубокая трагедия маленькой Алессы, ужас и невыносимое чувство вины Далии, полубезумная фанатичная стервозность Кристабеллы, верность долгу и доброта Сибиллы, наконец, любовь - нерушимая, восхитительная любовь Роуз к приемной дочери.
Сюжет, в который изящно вписали милые игровые моменты, такие, как собирание детских рисуночков, разрезание картины или прыгание в соседнее здание через окно. А повзрослевшая Алесса, оказавшаяся не таким уж и чудовищем, вызывает щемящее чувство жалости, оставаясь, в итоге, невинным ребенком в изуродованном теле взрослой женщины, неспособным контролировать боль и отчаянную ярость, но защищающее хороших людей?.. А сцена в церкви, сумасшедшая Кристабелла, взывающая к высшим силам "Господи, дай мне силы остаться чистой!" и немедленно лишаемая чести посредством колючих лиан - кривиться от отвращения или смеяться?.. Стремление спасти неродное дитя от кошмара, превзошедшее страх, слабость, и саму смерть?.. Бонусом - открытый финал.
И все это в фильме. Даже не в советском фильме. Тот фильм моментально занял прочную позицию в числе моих любимых, и потому я ожидала чего-то подобного от второй части.
Не тут-то было.
Нет, монстры заслуживают высшей похвалы, прекрасные монстры. Медсестры с китайскими ножами (привет стриптизерше Марии) выше всяких похвал, да и Шерон-Хизер справилась с ролью неплохо... на этом плюсы завершились.
Далее начинается очередной второсортный зомбилэнд, со всеми возможными штампами, как будто их специально трепетно собирали в один фильм - абсурдные беспорядочные блуждания, напоминающие массовые перемещения дождевых червей на дорогу, где их непременно раздавят - что, зачем, куда?!.. - рояли в кустах на каждом шагу - разумеется, куда ж еще могла выбраться Хизер, как не именно в нужную ей психушку, а что еще мог поделать безумный Леонард, как не оказать любезность героине, решив за нее загадку с соединением печатей и благородно убравшись с дороги?.. - отрицательные герои, внезапно сошедшие с Тропы Зла за красивые глазки и всеми фибрами души жаждущие помочь несчастной девочке?.. - Пирамидхэд, убравший вместо героев Главную Злодейку - конечно же, зачем им руки пачкать!
Где, черт возьми, дух Подвига, свойственный всем в мире приключенческим фильмам - единственный канон, о котором позабыли, и единственный _необходимый_ канон! Пахнет если не классической Мери-Сью, то второсортной халтурой, так уж точно.
Какая-либо логика в фильме отсутствует напрочь. Как вид. С самого начала ждешь подвоха, еще тогда, когда начинается путаница с именами - такое чувство, что сценаристы просто не знали, за какие уши притянуть сюда героев, и каким извращением "воскресить" созданную историю. В первой части зрителю ясно дали понять, что и мать, и дочь, мертвы. Призраки. И вдруг Роуз жестом профессионального фокусника извлекает из-за бретельки лифчика печать Метатрона, спасает дочурку из некоей "западни" (сюрприз-сюрприз!) и просачивается в зеркало, пафосно положив изящную руку пианистки на плечо любимого мужа, а ребеночек в позе Клеопатры лежит на диване. Все, с завязкой сюжета с горем пополам справились, а дальше можно и расслабиться, и вообще его не писать.
Абсурд продолжается поведением любящего батюшки, который вместо цветочка аленького с достойной восхищения чуткостью и проницательностью дарит дочурке безрукавку - "ты смотрела на нее в супермаркете". Да ла-адно, Шерлок!.. Заметил, умничка!.. А еще я там на дверь сортира пялилась, чего ж ты мне ее-то не приволок?! Далее оказывается, что семейство бегает от американского закона за убийство неизвестно, откуда взявшегося религиозного фанатика, совершенное в порядке самообороны в собственном доме. Плюх. Еще одна сюжетная плюшка - надо же хоть как-то оправдать сцену знакомства Хизер с новой школой, потому что иначе не показать в ней закоренелого аутсайдера (без дежурной недалекой гламурной барышни никак не обойтись) и привязать к ней юношу со взором горящим и внешностью конфетного ангелочка с рождественской открытки. Сей вьюнош вызывает еще больше вопросов. Во-первых, что он, вообще, тут делает?.. Откуда он взялся?.. Впрочем, данный вопрос благополучно разрешается в финале фильма - все уже забыли любимый американский штамп "выжили-только-влюбленные-остальные-сдохли-чтобы-не-мешать-им-целоваться"?.. А вот он! Сюрприз-сюрприз!
Касательно логики мышления и поведения юноши, всю жизнь проведшего в кошмарном городе и воспитанного образцовым инквизитором, а потом - внезапно!.. - смешавшегося с толпой провинциальной школоты и одним прыжком дезертировавшего от Осла к Бобру, даже думать не хочется.
Хизер потихонечку сходит с ума, но батя до сих пор по этому поводу ничего не предпринял, и, по-видимому, смиренно ждет, когда дочурка прирежет его в спонтанном приступе лунатизма, периодически болтая с зеркалом и выдирая страницы из ее блокнота. Похвально. Для чего он бережно складирует эти страницы в конвертик - лично для меня еще одна загадка. Вообще, фильм получился очень загадочным - вполне под стать оригиналу хотя бы в этом саркастическом смысле.
Отдельная песня - убитый сыщик. Кто-нибудь пояснит мне, на кой черт он, вообще, в сюжет вставлен?.. Чтобы Хизер напугать и, откланявшись, принять безвременную гибель?.. Гениально. Замочить одного из главных героев в самом начале - свежая мысль, и, коль скоро образовалась хотя бы одна свежая мысль в этом фильме, поздравим сценаристов, они не безнадежны.
С позволения выразиться, "ужасы". Бифштекс из дельтовидной мышцы я еще как-то пережила, но когда на экран под неслышимые фанфары бодренько выбежал манекенный паучок, мне стоило больших усилий не заржать вместе со всем залом - а я человек приличный, и в кинотеатре не шумлю, дабы не мешать людям кино смотреть. А уж ненадолго спасенная Хизер барышня добила меня окончательно, заставив поспешно зажать рот ладонью - "мы свернули не туда"!!.. Вы только вдумайтесь - свернули не туда!.. И таким образом довернули до глубины заброшенного города, а потом оказались в логове монстра в здании. Искали, понимаете, дорогу, с кем не бывает. Да каждый день такое видим.
Леонард. Ах, Леонард!.. Я ж с замиранием сердца ожидала раскрытия этого чудного монстра с точки зрения сценаристов фильма - ну, за что меня так обидели?!.. Такая вкусная конфетка, такие потрясающие возможности - и... такой эпический провал. Ну, за что-о?!..
Клавдия. Клавдия ничего так, к счастью. Но все-таки, как могли создатели фильма пропустить потрясающую в своей омерзительности сцену "рождения" бога - мне совершенно неясно. Вообще, фильм напоминает кладбище хороших идей.
Пирамидхэд. Красавец. Хорошо нарисован, но и этот колоритный персонаж не избежал плачевной участи извлечения из мозга логики хирургическим путем. Почему он вдруг сменил профессию, переквалифицировавшись в сторожевую собачку Алессы, я не спрашиваю, ладно. Переквалифицировался - так переквалифицировался, ну так, изволь, в таком случае, соблюдать трудовой контракт! Какого демона ты залихватски-весело крутишь карусельку, наблюдая, как дохнет твоя новая работодательница?! Видимо, соскучился по Джеймсу, а контракт у Алессы был посмертный, вот и обрадовался.
К слову, Алесса. Я так и не поняла, что с ней произошло, но это ладно - "задушить в объятиях", оказывается, ни фига не фигуральное выражение.
А вообще, если разбирать дальше фильм по косточкам, то это надолго, и мне времени жалко на эту бурду. Была бы премия "Провал Года" - я бы присудила ее "Сайлент Хиллу-2", ничуть не задумываясь. И вдогонку зашвырнула бы премией "Массовый геноцид потрясающих идей столетия".
Вот. Кинотеатр "Алмаз", верни мне мою честно заработанную пятихатку и накинь лимончик за моральный ущерб от киностудии.
P.S. И еще один забавный момент: увидев в психушке каталку, я ожидала увидеть на ней и симпатягу Алекса Шеппарда. Цепочка мыслей в голове выстроилась приблизительно следующая: "Алекс?!.. Да нет, откуда ему здесь быть... Хотя, до кучи, почему бы и нет - вполне в духе этого фильма... У-ух, нет, все-таки юный инквизитор... на том спасибо..."
Рег.№ 0085757 от 28 октября 2012 в 16:15
Другие произведения автора:
Город посреди леса (рукописи, найденные в развалинах): 17
Нет комментариев. Ваш будет первым!