Опус 1

25 августа 2018 — Стефан Завьялов

Введение

 

Данный опус был написан пять лет назад под довольно громким названием, который в принципе и поныне есть в сети в исходном виде, к сожалению, пословица «что написано пером не вырубишь топором» дает себя знать. После завершения написания опуса, он вызывал много положительных мыслей и эмоций у автора. Через пару лет, этот опус казался уже не тем, чем был изначально и вызывал совершенно другие эмоции, и где только было возможно, он был удален.

Возникло желание переработать его, но при попытке сделать это, оказалось, что легче написать совершенно иной опус, чем переработать данный. Он был благополучно отложен и забыт. Однако с учетом того, что все последующее было написано только благодаря этому опусу и без него ничего бы не было, а некоторые произведения получили хоть и единичные, но положительные отзывы, то получается, что он все же имеет право жить.

После некоторых, самых необходимых правок, попробую дать ему второе рождение. В принципе, идея была неплохая, а идеи всё-же первичны, подвело воплощение, толи не к тому пришла идея, толи не вовремя, толи недобросовестно отнесся к ней. В общем, нужно исправляться, но, похоже, что первой правкой здесь не особенно поможешь, но долг перед идеей, что её все же нужно воплотить в более пристойном виде, подвизает на труд…

 

 

 

Предисловие

 

В детстве все о чем-то мечтали и это, как правило, было, что-то светлое, доброе и бескорыстное. Дети особенно чутки на добро и зло. Они болезненно реагируют на несправедливость, обман, наглость, хамство. Взрослея, ребенок перестаёт мечтать и все то, что в период грез казалось ему важным, со временем стало лишним и не важным. Однако, в глубине души у него так и остались многие вопросы, на которые он так и не смог найти ответы. Взрослый человек, в отличие от ребенка принимает зло, как неизбежное и доминирующее явление в мире, а следовательно, чтобы достичь в жизни успеха, нужно стать частью этой системы. В принципе это рационально и разумно, если считать, что человеческая жизнь начинается в момент его рождения и заканчивается со смертью. Однако есть и другие точки зрения по этому поводу.

Основные религиозные практики настаивают на том, что человек должен измениться и предлагают каждая со своей стороны соответствующие инструкции к действию. Для преобразования человеческой натуры в выбранном направлении каждый человек должен сделать свой выбор, а затем посвятить этому много сил, энергии, терпения, внимания и старания. Человек на начальном этапе данного пути должен критически взглянуть на себя и наметить то, над чем ему следует работать в первую очередь. Здесь будет уместным вспомнить надпись на Дельфийском храме: «Познай самого себя». Познание собственного «Я» по одной из концепций предлагается рассматривать, как состоящее из нескольких составляющих:

- реальное я – то, каким себя осознает человек в данный момент;

- динамическое я – каким человек хочет стать;

- фантастическое я – каким человек видит себя в мечтах;

- представляемое я – «маски человека».

Поиск чего-то запредельного пронизывает всю человеческую историю. Основная масса считает это глупым и бессмысленным занятием. Вспомним же Сиддхартха Гаутама, известного как «Будда Шакьямуни». Он имел в жизни всё, о чем может только мечтать человек, но узнав о человеческих страданиях, он осознал, что только путь самопознания, что-то, да значит в этой жизни.

 

 

ЧАСТЬ 1

Непознаваемое имеет место быть

 

 

 

1. Основные критерии, характеризующие человека

 

Что такое человек? Попробуем выделить ряд параметров, которые по отдельности и в сумме присущи каждому человеку:

1. (Ч) Чувства – холод, тепло, голод, жажда, зрение, осязание, обоняние, вкус, боль, удовольствие, возбуждение…;

2. (Ж) Желания – чего-то всегда хочется (есть, пить, денег, авто, лучшее авто, женщину, еще женщину и еще, здоровья, сил, больше сил, власти, еще власти, богатства, роскоши и т. д.);

3. (Э) Эмоции – любовь, гнев, зависть, добродушие, умиротворенность, раздражительность и т.д.;

4. (ОР) Обучаемость – развитие;

5. (Д) Дар - талант.

6. (В) Внимательность – или сосредоточенность, сила воли;

7. (МК) Моральные критерии;

8. (ЧС) Чувство справедливости;

9. (О) Ответственность – перед собой, перед родителями, перед людьми

10. (М) Мысли – в голове постоянно стоит шум, мысли как пчелы в ульи, одна сидит на другой;

11. (СЖ) Смысл жизни;

 

Для познания своего «Я» можно составить матрицу «реальное Я», «динамическое Я», «фантастическое Я», «представляемое Я». Для познания себя или другого человека можно составить эти матрицы.

Жизненный путь человека состоит из осознания описанных критериев. В соответствии с этим предложенный набор критериев формирует личность любого человека. Каждый человек от рождения наделен:

1 – (Ч) чувствами (осязания, голод, жажда, боль, покой);

2 – (Ж) желаниями – удовлетворить голод, жажду, тепла, покоя, любви, заботы, понимания;

3 – (Э) эмоциями – гнев, радость, раздражительность и др.;

4 – (ОР) обучаемостью;

5 – (Д) даром – предрасположенность к определенному роду деятельности.

 

Со временем каждый приобретает индивидуальное наполнение следующих критериев:

6 – (В) внимательность;

7 – (МК) моральные критерии;

8 – (ЧС) чувство справедливости;

9 – (О) ответственность.

 

Взрослый человек осознанно развивает свою личность при помощи дополнительных критериев:

10 – (М) мысли (как результат борьбы между Желаниями, Моральными Качествами и Чувством Справедливости);

11 – (СЖ) смысл жизни.

 

Мысли и Смыс Жизни – их направление зависит от воспринятых и усвоенных как норма Моральных Качеств, Чувства Справедливости и Ответственности.

В конечном счете, формируется уникальная, по своему долевому состоянию приведенных параметров личность. Наше формирование происходит под воздействием миллионов мимолетных звеньев жизненной цепи, включающих в себя осознание воздействия «причина-следствие» в каждой эпизодической ситуации.

Человек приходит в мир как чистая книга, и в нее записывается информация, но не в чистом виде, а искаженная кривизной индивидуализма каждого человека. Человек также имеет предрасположенность к чему-либо в силу своего Дара.

Самосовершенствование человека отражается, по всей видимости, на его душе. В соответствии с христианской доктриной после смерти души людей предстанут на Страшный Суд. Лаврентий Черниговский по этому поводу говорил, что Господь будет явно видеть души как светло-благоухающие так и темно-смердящие. Получается, что наши помыслы и деяния откладывают неизгладимый отпечаток на нашу душу. Душа праведная эта душа человека, который не только не совершил греховных поступков, но и помыслы его были чисты.

 

 

Давайте повторимся. В процессе взросления к пяти врожденным критериям человека прививаются дополнительные критерии:

6. Моральные Критерии;

7. Чувство справедливости;

8. Чувство Ответственности (перед кем? перед собой, родителями, людьми или этот критерий отсутствует).

У человека со временем развивается еще один критерий, который можно было бы соединить с Обучаемостью, но он очень важен, поэтому мы выделим его отдельно. Это- 9 - Внимательность (способность заниматься определенным делом, даже если оно не нравится, длительное время). Но разные люди по-разному его используют. Одни нацелены на короткую дистанцию – выучить и сдать экзамен. Другие сосредоточены на более длинную дистанцию – выучить и знать это всю жизнь. Они даже имеют представление, где это им пригодится для достижения и воплощения своих Желаний.

Cо временем, у человека в голове незаметно поселяется рой Мыслей, каждая из которых нацеливает его на определенное Желание. Человеку кажется важным все, и все ему нужно попробовать. Человек рассеивается и не может определить главное, он берется то за одно дело, то за другое. В конечном счете, он ничего не доводит до конца. Это, как правило, происходит с большинством людей из-за недостатка Внимания над поиском и выделением главной Мысли. Которая связана с его Даром и на развитие и поддержку, которой нужно направить человеку всего себя, тогда он достигает в жизни мастерства на некоем поприще.

Во время этой борьбы с мыслями у человека наступает решающий момент в его жизни. Он должен осознать Смысл своей Жизни. Он либо осознает его, либо нет. В результате осознанности человек направляет свои силы на достижение определенных целей, связанных с выбранным им смыслом жизни, либо идет по замкнутому кругу удовлетворения своих ежеминутных желаний и становится рабом своих страстей.

Познание Творца – эта способность должна быть заложена в нас от рождения, и мы отнесем ее к неуловимым проявлениям Души. От рождения мы имеем, как говорилось выше, пять критериев человечности (Чувства, Желания, Эмоции, Обучаемость и Дар).

Чувства – отнесем к способностям тела.

Желания – это все-таки способность души и так как смысл жизни человека – познание Творца, то Желания на самом деле это чувство душевного голода об утраченной способности быть с Ним. Мы пытаемся заменить Главное до конца не осознанное желание всем тем, что находится вокруг нас. Наиболее сильные из них – власть, удовольствия, чревоугодие, сребролюбие, славолюбие и т. д.

Эмоции – также проявления души, но этот критерий способен влиять на нашу душу. В зависимости от переживаемых нами Эмоций мы обустраиваем свою жизнь, подбираем себе спутников жизни. Например, мы получаем удовольствие от еды и смыслом нашей жизни становится – вкусно, изысканно откушать.

Если же мы будем искать Творца, то, соприкасаясь с Ним, вернее порой мы будем испытывать некое восторженное эмоциональное состояние, появление которого сложно объяснить.

Идти по этому пути очень сложно и для этого нужно приложить все свои силы. Сложность также заключается в том, что при приложении многих сил в течение длительного времени нам будет казаться, что мы очень мало приобретаем так называемого морального и духовного удовлетворения своих амбициозных ожиданий. Ведь можно же получить пик наслаждения от алкоголя, наркотиков, секса, власти. Первый путь порой начинает казаться призрачным, а второй путь вот он, только руку протяни. Свобода выбора в том и заключается – какой путь мы избираем по собственному усмотрению.

Идя по пути получения наслаждений, мы расходуем жизненную энергию и время своей жизни. В результате этого потом, когда уже ничего нельзя будет изменить, мы узнаем, что лучше бы мы раздавали, а не собирали, лучше бы мы заплатили работнику лишнюю премию, а не лишали бы его заработка путем обмана и так далее. Это вопрос веры, а вера это опять же вопрос свободы выбора. Весь казус заключается в том, что каждый человек знает, что хорошо, а что плохо, например воровать – это плохо, но так уж сложилось, что это понятие у большинства разбивается об убеждения, что не ворует лишь дурак, не уворуешь не проживешь, чтобы чего то в жизни добиться необходимо помнить, что деньги не пахнут и не зависит каким путем они получены, главное их количество.

 

Обучаемость– этот критерий позволяет нам следовать за тем, что мы выбираем целью своей жизни. Благодаря Обучаемости мы можем развить свои навыки в любой области и стать мастером своего дела. Но главное, благодаря Обучаемости мы можем следовать по пути познания Творца, отслеживать Его отражения в мире материальном и учиться находить Его во всем окружающем и познавать Его все лучше и лучше, то есть выполнить свое основное предначертание.

Дар – это критерий, который мы обязаны реализовать в своей жизни, это так сказать программа минимум. Дар и выбранная нами цель в жизни, как правило, не совпадают и часто являются противоположными по направлению. Дар есть Божественное предначертание и он должен содержать в себе нечто созидающее: целитель, защитник, молитвенник, утешитель, терпение, смирение и так далее. У каждого человека есть Божественный Дар, но мы, как правило, обмениваем его на Антидар. Так сказать закладываем Дар, от которого нет практической пользы, в Ломбард и получаем Антидар, который позволяет нам практически сразу стать хозяином жизни, то есть обрести успех, деньги, власть и все что угодно.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0290891 от 25 августа 2018 в 19:40


Другие произведения автора:

Добро наказуемо

Опус 9...10

Несерьезности 31

Рейтинг: 0Голосов: 0401 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!