Конспект школы дураков 3...4
3
Познания в области духовного требуют
необычного повседневного настроя в жизни. Жизнь познающего полна скорбей и
лишений, дабы отвратить его от выбраного пути.
Помочь сохранить необходимый душевный
настрой, который достигается концентрацией и молитвой, может несколько
необычный прием. Нужно представить, что рядом с тобой находится твой
Ангел-Хранитель, которого ты зришь воочию, и ты видишь, как он одобряет или
порицает твои мысли, намерения и действия. Это особенно полезно иметь перед
мысленным взором в повседневной жизни, когда ты такой незначительный
оказываешься в среде важных и успешных, которые смотрят на тебя свысока.
Если ты еще не достиг достаточного
уровня духовности, то, как бы ты не хотел, но пренебрежение к себе других людей
переносится в любом случае с привкусом негатива. Данное упражнение позволяет
сохранить чувство собственной индивидуальности в душе и поймать одобряющую
улыбку Ангела, которая будет выражена в чувстве внутреннего покоя и гармонии,
несмотря ни на что из того, что происходит рядом или кто направляет в твой
адрес высокомерный взгляд.
4
В жизни каждого человека бывает момент,
когда, кажется, что уже всё, жизненные неурядицы чересчур
велики. Каждый человек также имеет опыт благополучных выходов из подобных
ситуаций. Однако от ситуации к ситуации все становится серьезнее и серьезнее.
Когда попадаешь, очередной раз в такую
ситуацию, то никогда не знаешь, последняя она или нет. Как всегда страх
одолевает тебя за то, что тебе в жизни дорого, или тебя посещает мысль, что все
в этот раз закончится весьма плачевно для тебя. Для каждого это плачевно –
индивидуально, каждый под этим подразумевает что-то своё. То, что плачевно для
одного, для другого не является таковым.
Быть рассудительным легко когда ты не находишься
в подобной ситуации, когда же ты пребываешь в ней, в этой воронке отчаяния –
все совершенно иначе. Пытаясь понять происходящее и найти ему объяснение, ты
задаешься рядом вопросов. Перечень этих вопросов и их направленность
формируется от одной подобной ситуации к другой. Человек пользуясь прошлым
опытом, когда ему удалось выскочить из воронки отчаяния, пытается повторить
прошлый интуитивный опыт выхода из сложной ситуации. Выход в прошлый раз
произошел практически чудесным образом, возможно это было связано с каким-то
раскаянием, с какими-то обетами или еще чем-то подобным. Человек вновь
оказавшись в подобной ситуации и предполагая, что из неё без помощи Божьей не
выйти, начинает настраиваться на то, чтобы
ему и в этот раз удалось совершить что-то, что помогло бы ему выкарабкаться и в
этот раз. Например:
- Чего же Ты от меня хочешь и чего же Ты
от меня ждешь? Смирения? Так ведь если я смирюсь в этой ситуации и надо мной
восторжествуют те, кто злорадствуют над слабыми, то какой в этом смысл? Неужели
для столь постыдного конца были все мои взлеты и Ты столько раз меня чудесным
образом вызволял? Ради Тебя я готов попытаться принять эту скорбную участь, но
я не чувствую в себе сил, что я это вынесу. Даже если я смирюсь, то я же
потеряю своё чувство достоинства и превращусь в неспособного ценить и познавать
Тебя и Твой мир. Неужели я должен стать бессловесным и бесчувственным,
равнодушным к оскорблениям и унижениям? Неужели Ты можешь желать от меня
подобного? Но почему? Как это может способствовать моему спасению? Ведь утратив
чувство достоинства, я утрачу себя самого, я утрачу способность рассуждать, я
утрачу понятие того, чему Ты учил, что все люди братья? Я что же, должен
признать бессмысленность всей моей жизни в попытке поиска в жизни Светлого
начала? Ну, что же, пусть так, пусть я чего-то не понимаю, так как Ты
непостижим и Твои замыслы также. Пусть это для моей пользы, хотя я этого и не
понимаю, Ты хочешь от меня подобного смирения, в принципе, сколько людей за всю
историю шли на страдания, да и сам Ты принял ужасную участь, а ученик не выше
Учителя. Плох тот ученик, который не хочет испить чашу Учителя. Если я не
готов, то вероятно Ты можешь наказать меня за недобросовестность или может
все-таки поднимешь меня в очередной раз. Да, я конечное должен был бы желать
участи подобной той, что принял Ты, но боюсь, что подобное мне не по силам…
Рег.№ 0291763 от 11 сентября 2018 в 21:44
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!