От Иссеича 53
- Ну, что ты там ещё раскопал? Глаза блестят шо у
юноши, ты хоть как-то соответствуй своему возрасту что ли, гиперактивный ты
мой.
- Фигня вопрос. Моя концепция расширяется. Я в неё
вписываю любовь.
- Та ты шо?
- Первая концептуальная всеобщая троичность –
телесное, разумное и духовное. Вторая троичность – рождение человека – сначала
телесное, затем разумное и наконец, духовное. А теперь третья троичность –
любовь. Любовь – телесная, разумная и духовная. А? Как?
- Ну, судя по твоему виду, я должен сказать как
минимум – Гениально!
- Всё верно, сам в шоке.
- А что это мы сегодня такие скромные?
- Ну, я же фактически уже начал отрицать наличие
любви, по крайней мере, взаимной, по крайней мере, в девяноста процентах
случаев. Но я понимал, что это доводы разума и что здесь несколько всё не так,
как кажется на первый взгляд. Первая любовь – это любовь ребёнка к матери, хотя
порой дети её лишены. Потом в подростковом возрасте – плотская любовь, которая всего
лишь бунт пробудившихся гормонов. Но ведь есть случаи, когда семейная пара
проживает душа в душу на протяжении всей жизни – значит это что-то большее. Что
большее? Фактор любви разумной, это когда совпадают доводы разума, взгляды на
жизнь, ожидания жизни, планы на жизнь и семейная пара один в другом находит
поддержку в жизненных испытаниях, как говорится и в радости и в другом. Но
этого мало. Должен быть фактор единых духовных ценностей, когда едины понятия,
что есть хорошо и что есть плохо, когда оба способны терпеть лишения и
жертвовать чем-то во имя некоего общечеловеческого блага, отбрасывая
собственный эгоизм. В общем, любовь это сплошной альтруизм. Вопрос – цена
вопроса?
Человек идёт на телесный альтруизм – ради получения
телесного удовлетворения.
Человек идёт на альтруизм разума – ради получения
удовлетворения разума.
Человек идёт на духовный альтруизм – это двоякая вещь.
Скажем так, нижний и верхний. Нижний, как и духовный эгоизм всегда крутится
где-то рядом. Верхний – альтруистический, требует некоего переосмысления
жизненной рутины и духовного рождения. Залог семейного благополучия – взаимная
троичность любви.
- А что телесной любви мало?
- Телесная любовь – это как пойти на рынок и купить
что–то красивое. Приносишь домой, разглядываешь и оказывается, там ты что-то
недосмотрел, там не увидел, а ещё через время, уже имея опыт в данном вопросе,
видишь, что аналогичные вещи есть намного лучшего качества. Ну, как-то так,
если коротко. Поэтому если нет любви разума, то просто телесная любовь недолговечна.
- Тогда зачем духовная любовь?
- Человек хочет того или нет, но живёт в духовном
мире, где действуют духовные законы. Правда, эти законы для каждого действуют в
индивидуальном порядке и то, что допускается одному, не попускается другому.
Это отдельная тема.
Так вот, нарушая духовные законы, например, любви, во
имя услаждения порыва телесной или разумной страсти на стороне, так как в
данном случае термин любовь неприемлем, человек совершает проступок,
последствия которого для него неизгладимы в духовном плане.
- Накрутил, накуролесил, хрен разберёшься. Так что там,
с твоей концепцией касательно любви?
- «Возлюби всем сердцем, всею душою, всем разумением
своим». Здесь речь идёт о троичной любви – сердце – тело, разум – разум, душа –
душа.
- Ааа? Мудрёно начал. Я уж думал гормоны в тебе
взыграли, провёл таки. Молодец. Чё такой довольный. Готовился небось, стервец.
- Да, было немного.
- Значит, подвёл таки свою логическую базу под
основное христианское требование – «возлюби Господа своего превыше всего». Значит
к вере и любви через разум? Пробовали конечно, но как-то не получалось. Кто его
знает. Может и получится, но тропка здесь слишком тонкая, не вытоптанная и
постоянно теряется. Значит, как ты там говорил - лёгких путей не ищем, сами
создаём себе трудности, мужественно их преодолеваем и в этом закаляется наш
мужественный характер. Ничего более неразумного и нелогичного я не слышал.
- Значит если не логично, то духовно?
- Не логично - не обязательно духовно. В основном,
нелогично, значит и не разумно и не духовно.
- Ты хотел по-другому сказать.
- Мало ли чего я могу хотеть, ты это, сверчок, знай
свой шесток. С любовью да, похоже, поверхностно так, но если поработать и
отсечь лишнее, то может получиться красиво. Не гениально конечно, но для тебя
вполне сносно. Значит, ты считаешь, что телесные порывы любви естественны, и
они могут происходить или быть усилены под воздействием низменных проявлений
духовного? Здесь также следует упомянуть об иерархии телесных предпочтений.
- Оба на. Ну, да! Иссеич, только не останавливайся,
давай дальше, что я там ещё считаю.
- Потише. Шутки в сторону, на этой территории не
шутят.
Что есть любовь? Договоримся сразу, что речь идёт о
любви к человеку или к Творцу. Любовь это высшее, духовное чувство, которое
связано с получением удовольствия на трёх уровнях – телесном, разумном и
духовном. Идеальный вариант – это три в одном.
Любить разумом – это своего рода получение
удовольствия от прекрасного, а прекрасным может быть многое. Что есть
прекрасное объяснить невозможно, что доказал Сократ. Условимся, что прекрасное
это то, что доставляет удовольствие на уровне разума. Так как речь идёт о
человеке, то это голос, тембр голоса, манера говорить, пропорции человека,
черты лица, волосы, манера двигаться, вести себя, как человек мыслит, о чем
думает, как рассуждает, его устремления, увлечения, что ему доставляет
удовольствие, его способности и тому подобное. Также важна иерархия важности
факторов, которые выстраивают образ объекта любви в области разума. Отсюда
следует, что любить Творца всего лишь телесно и разумом невозможно.
Духовная любовь к человеку. Эта любовь касается
духовных проявлений. Что есть духовные проявления? Отнесём сюда опять-таки
любовь, критерии прекрасного, доброта, критерии добра, подвластность низменным
духовным проявлениям, альтруизм, соотношение эгоизма и альтруизма. В общих
чертах, как то так, верно? Алло, ты где? Я спрашиваю, так? Чё смотришь?
- Ннда, наверное. Слушай, а как тогда любовь к Творцу?
- А ты мне скажи, это же твоя концепция.
- Серьёзно? Ну, ладно. Опять же таки здесь важна
индивидуальная иерархия духовных составляющих объекта духовной любви. Так как
Творец непостижим, то любовь здесь невозможна без веры, следовательно, человек
должен родиться духовно, приобрести веру и полюбить Творца за всё то, что нас окружает,
за нас самих, за всё и вся. Необходимо поверить, что мир создан Творцом. В
общем, в сумме всего сказанного необходимо достигнуть осознания, что та любовь
и те удовольствия, которые мы имеем жизни, это всё дар Творца и вследствие
всего этого возлюбить Творца как источник любви и удовольствия в нашей жизни и
во всём мире. Так?
- Это твоя концепция, так что, как скажешь…
Рег.№ 0281554 от 20 февраля 2018 в 21:08
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!