Торжествующее зло

28 февраля 2021 — Владислав Василевс

 

 

Над солдатом Рамилем Шамсутдиновым издевались. Он взял оружие и убил обидчиков. Произошло это в 2019 году. Погибло восемь человек.  

 

Очередной жертве неуставных отношений дали почти 25 лет.

 

На самом деле так осудили не Рамиля.

 

Почти четверть века тюрьмы получило желание простого, любящего Родину, охотно идущего в армию человека защитить свою жизнь, честь и достоинство.

 

Обывательской массе такое желание не очень-то понятно, даже в чем-то противно. Составляющие оплот единоначалия смирились с тем, что на бескрайних просторах Отечества жизнь среднестатистической единицы стоит до отвращения мало. Про честь и достоинство при такой стоимости говорить вообще просто смешно. Только снижать и без того невысокую самооценку, вызывать кучу печальных мыслей и эмоций.

 

Реакция большинства мужчин на случившееся вполне традиционна. Действия убийцы не поддерживаются. Считается, что надо было дать отпор без нажатия на курок. Не дал – не мужик.

 

А вообще, такие вот порядки. Нет в них ничего такого. Нас били, мы потом бьем. Нас унижали, потом мы отрываемся по-полной. Это типа жизнь такая. Человек решил не подчиниться таким порядкам. Бросил вызов им. Заодно и все тем, кто их сформировал, поддерживает, кто им уныло подчиняется.

 

Этот статусный вызов. Он очень болезненно воспринимается. Бунтарское поведение солдата возмущает. Понятная реакция.

 

Родные убитых, понятное дело, тоже возмущены. За что их замечательных чадушек лишили будущего? Они даже мух не обижали. Положительные.

 

Мух-то, может, они и не обижали, а вот мочиться на другого человека, бить его, истязать, окунать голову в унитаз, получать удовольствие от нетрадиционных половых действий – это пожалуйста. И родные в этом ничего страшного не видят.

 

Ну, подумаешь. Ну, делали такое. Ну и что? Мир жесток. Сильному много чего позволено. Слабый подчиняется. Терпит. Бытие - битие.

 

Бездушие, примитивный образ жизни, эмоциональная бедность ожесточают.

 

Кровинушки были прилежными учениками. Уважали мух, внимательно слушали своих родных, социальное окружение. Вбирали транслируемые  модели поведения. В условиях вседозволенности  потом их копировали, совершенствовали, корректировали с учетом индивидуальных пристрастий и предрасположенностей.

 

Армейские иерархии были на их стороне.

 

Есть два способа формирования иерархических структур. Первый – иерархии формируются человеком или группой лиц для решения каких-либо задач. Второй – это самособирающиеся иерархии. Последние – самые опасные. Ибо, как правило, в них к доминированию приходят весьма неприятные личности.

 

Корень неуставных отношений в возникновении внутри официальной иерархии теневых, неформальных иерархических отношений. Землячества, группы «дедов», устанавливающие свои порядки – неофициальные иерархии.

 

Беспредел начинается тогда, когда руководители формальной иерархии передают часть своей власти, полномочий неофициальным иерархиям. Прикрывают их.

 

Так легче сейчас управлять.

 

Неофициальные лидеры помогают официальным. Удовлетворяют свои амбиции. С жертвами, конечно. Но свои интересы ближе, чем жизни двуногого, дешевого человеческого материала.

 

Считающие, что уважающие себя мужчины должны уметь защищать себя, показать свою силу, остановить издевательства лукаво не учитывают малую степень воздействия одиночки на систему. Если она принимает неуставное поведение, работает на свои интересы, защищает их, шансов добиться правды ничтожно мало.

 

К сожалению, на родных просторах практики насилия, криминальная культура из года в год только развиваются, усиливаются. Ценностное и телесное насилие у нас практикуют и в тюрьмах, и в армии, и в полицейских участках. И ничего. 

 

Насильники и их жертвы продолжают жить. Работать. Голосовать. Детей растить.

 

Рамиль этого не захотел. Не захотел отдать на поругание свое тело. Свои жизненные ценности. Свою душу.

 

Явный вызов активно распространяющимся отношениям.

 

Они - часть отрицательного социального отбора, который постепенно развращает общество, губит его, ведет нас в исторический тупик.

 

Служба, следствие, суд над парнем и виновниками случившегося – зеркала, отражающие процессы, происходящие в обществе.

 

Они неутешительные.  

 

Тем не менее, отчаяние загнанного в угол человека показало властелину тьмы, что он рано радуется. Его царство не придет до тех пор, пока на Земле будут рождаться люди, стремящиеся к чистоте, правильности, справедливости.    

 

Нельзя терпеть зло.


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0327058 от 28 февраля 2021 в 19:31


Другие произведения автора:

Сиротство наше

Белорусский облом

Революция

Рейтинг: 0Голосов: 0821 просмотр
Роман Эсс- # 1 марта 2021 в 10:50 0
https://cont.ws/@vas67/1928759


Хуцпа: кто против кого?