От Иссеича 63

18 марта 2018 — Стефан Завьялов

63

 

- Ладно, что-то я сегодня добрый. Давай тебе озвучу всё то, над чем ты работаешь последние пару лет. Толку всё равно не будет, поэтому я ничего не нарушу.

Так как ты любишь всё троичное, то упор сделаем на «Восьмеричном пути» буддизма, «Святых благовествованиях» от Марка, Луки и Ионна в христианстве и книга «Зоар» с толкованием Лайтмана в одном из течений иудаизма. У тебя уже почти получается их читать как единый текст, который дополняется всеми тремя источниками и, опуская некоторые места, которые противоречат двум другим источникам. Да, да, я знаю, что ты христианство ставишь на первое место, поэтому я с тобой не буду спорить по этому поводу. Я всего лишь исключаю из рассмотрения «Святое благовествование» от Матфея, так как оно во многих местах противоречит трём другим «Благовествованиям».

Расставим приоритеты. «Благовествования» принимаем за фундамент, на котором будем пытаться построить нашу башню. «Восьмеричный путь» это внешняя отделка нашей башни, это то, какими мы выглядим со стороны для окружающих. «Зоар» это внутренняя отделка башни, которая скрыта от окружающих, это инструкция нашего внутреннего делания.

Итак, с фундаментом всё ясно, так как в твоём духовном геноме он прописан как минимум тысячу лет и пара десятилетий твоей сознательной внутренней самоидентификации в границах этого учения уже сделали своё дело.

«Восьмеричный путь» начинается с «Четырёх благородных истин». Это: существуют страдания; существуют причины страданий – желания; существует прекращение страданий – освобождение от страданий; существует путь, ведущий к прекращению страданий. Путь, ведущий к прекращению страданий – это Восьмеричный путь. Правильное воззрение, правильное намерение, правильная речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное памятование, правильное сосредоточение.

Начало - это правильное воззрение, так как оно подразумевает постижение четырёх благородных истин. Это своего рода духовное рождение, но в нашем случае это уже второе духовное рождение. Первое духовное рождение должно произойти в рамках первоначального постижения нашего фундаментального учения.

Правильное намерение – следовать, во что бы то ни стало Восьмеричному пути.

Правильная речь – воздержание от лжи; воздержание от речей, сеющих распри; воздержание от грубых речей; воздержание от пустословия.

Правильное поведение – воздержание от убийства, воровства, распутства, лжи, опьянения.

Правильный образ жизни – воздержание от работы связанной:

- с торговлей живыми существами, людьми или животными, работорговли, проституции;

- с изготовлением и продажей оружия и инструментов для убийств;

- с производством мяса;

- с изготовлением и продажей одурманивающих веществ, таких как алкоголь, наркотики и подобные им;

- с деятельностью, связанной с обманом, накоплением богатств неправедным путём, гаданием, мошенничеством.

Правильный образ жизни это отказ от излишеств, богатства и роскоши.

Правильное усилие – стремление сосредоточить все свои силы на реализации внутренних состояний, способствующих пробуждению самосознания, усилия, концентрации, различение жизненных правил и понятий, радости, спокойствия, умиротворения.

Правильное памятование – достижение непрерывной осознанности, которая позволяет избегать подверженности аффектам, ведущим к негативному состоянию сознания и закреплению позитивных состояний сознания.

Правильное сосредоточение – развитие концентрации и достижение предельной созерцательности, которая ведёт к освобождению от страданий.

Параллельно с этим человек может третий раз родиться духовно, когда ему станет доступно изложенное в книге «Зоар» и вся система может приобрести единый вектор и сложиться в единый пространственный пазл.

Зачем всё это нужно? Чтобы мерзость запустения не проникла в наши сердца. Придут дни, а может они уже давно пришли, когда мерзость запустения будет там, где её не должно быть. Чтобы не допустить её проникновение в наши сердца, необходима такая троичная конструкция, которая позволит видеть и понимать происходящее как вокруг, так и внутри.

- Что-то ты сегодня уж больно многословен и конкретен. С тобой всё будет в порядке.

- То, что я тебе сказал, никак не может быть расценено как нечто серьёзное, потому, что для любого человек в здравом уме всё это сродни некоему шуточному памфлету. А шутки это то, что делает общество здоровым и никто к ним и не думает относиться серьёзно…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0283145 от 18 марта 2018 в 12:23


Другие произведения автора:

Опус 21

От Иссеича 55

От Иссеича 61

Рейтинг: 0Голосов: 0443 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!