Кухонная демократия по-торецки…

22 июня 2019 — Николай Гринёв
article305424.jpg

Чтобы не сложилось двоякое впечатление о затронутой теме, сразу нужно уточнить: заголовок никоим образом не связан с демократией на кухне. Если только ты не холостяк, или не отец-одиночка, то тебе не стоит даже нос совать в кухнедемократию, ибо может статься, что будешь беспощадно «бит» на этом поле. Хотя есть, конечно, один вариант, когда тебя пощадят: это если у хозяйки растут руки из известного места. Именно тогда на кухне правит бал истинная демократия.

 

Как-то друзья традиционно собрались чайку погонять. В зале, естественно, им никто не позволит священнодействовать с «Восточной сказкой» (название чая – авт.), тем более долго говорить и предлагать свои виды выхода страны из политического кризиса, медленно, но уверенно удушающего 40 млн человек. Именно по этой причине там, после третьего тоста, жёны уже и со стола быстренько прибрали, и приготовились сопереживать с очередной героиней сериала. Поэтому, в таких случаях, кухня остаётся единственным местом в доме, да и не только в доме, где демократия проявляет себя в полной силе.

Действительно, хорошо на кухне: никто не командует, всё разрешено; ну, или почти всё… Отсутствует страх быть подслушанным и, как следствие, обвинённым в крамоле, что является немаловажным фактором. В совокупности вышеперечисленное и есть демократия – бремя современной цивилизации.

На нескольких кухонных квадратах, если не учитывать наигранные всхлипы о несчастной любви, доносящиеся из-за стены, слышны лишь дуновения на горячий чай, да одобрительные вздохи, вызванные чудным вкусом напитка, приготовленного искусной хозяйской рукой.

Таинство чаепития подошло к концу…

Начавшийся разговор неотвратимо перешёл в плоскость нравственных оценок политиков и проводимого ими курса, из-за которого над каждым из собеседников висит дамоклов меч – неуверенность в завтрашнем дне.

Сегодня настолько ужасно обстоят дела в любом секторе экономики, что никто не юморил, по привычке вспоминая роман Н. Чернышевского «Что делать?».

До смеха ли, если семейные бюджеты трещат по швам, перспективные планы рушатся и представляются, чем-то туманным и мифическим... Ныне один вопрос стоит: как улучшить житие наше, если не дано воровать и на митингах рвать глотку, ловя момент во время перехода общества на новые рельсы.

В памяти переворошив прожитые года, когда на скромную зарплату шахтёра можно было в отпуске объездить половину Союза, кто-то упомянул о внушительном монументе «Наша цель – коммунизм», давным-давно настойчиво напоминавшего горожанам о конце их жизненного пути.

Чаелюбители дружно закивали головами, добавляя подробности из не такого уж далёкого прошлого:

- Да-да. Почти в центре города возвышались полутораметровые буквы, выкрашенные в красный цвет.

- А металла на них было потрачено – паровоз хватит построить.

- А на ощупь – и на два паровоза хватило бы.

- Безрассудно потраченный ресурс. Сколько взамен можно было бы отковать-отлить недостающих изделий!

И так незаметно (слово за словом) друзья окунулись во времена, когда демократия только начинала делать первые шаги по горячо любимой Родине. Тут стоит напомнить: Родина только что обрела Независимость, отрекшись от… проклятого прошлого.

Перед самым отречением,Некто, пользующийся популярностью у местного плебса, однажды с трибуны призвал: «Чтобы все мы, независимо от места рождения и цены пелёнок, жили хорошо, необходимо изжить громкие лозунги страны Советов!». И под конец пламенной речи, добавил, что нужно с лица города стереть ненавистного железного монстра, бельмом на глазу, напоминающего о недавней вере в коммунистическое светлое будущее.

Призвали уничтожить, клятвенно пообещали избавиться от металлического наследия, но сразу как-то не сложилось… И стояла ржавая куча железа, отдалённо напоминающая сказочного дракона, служа, кому – напоминанием, кому – укором.

Отчётливо помнятся исторические события тех дней, изменивших, не только судьбы сотен миллионов людей распавшегося Союза, но и подкорректировавших геополитическую ситуацию в Европе и мире.

Отреклись-то отреклись, но сразу, как было обещано, лучше не стало.

Сидим. Ждём.

Никаких поползновений в ожидаемую сторону.

Родина окончательно треснула и разлетелась на составляющие…

Что-то не получается жить светлее. Ухитряешься работать 26! часов в сутки – ничего не помогает.

Время идёт. Снова вспомнили о пророчестве. Срезали стойкого великана, чтоб глаза не мозолил, и не мешал нам развиваться.

Сидим. Ждём.

Чёрт! Ещё хуже стало!

Много воды утекло с той поры.

Что только за этот период не делали, чего только не придумывали – ничегошеньки не помогает.

Жопа в мыле, а хлеб лишь у Рыбака1 в магазине!

Неожиданно появилась новая инициатива. И не просто инициатива!..

В чьей-то ясной голове родился настоящий! прямой! путь в наше долгожданное светлое будущее. И данное направление точно указывает – нужная цель осуществляется легко. И настолько простой оказалась дорога к изобилию, что в неё сразу даже с трудом верилось.

Оказывается, для того, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы мы не угнетались соседними народами, и чтобы хлеб в рыбацком магазине стал дешевле, хотя бы на гривну, необходимо переименовать улицы, в очередной раз, отрекаясь от безобразного прошлого. А ещё требуется для полного благоденствия снести памятники (в основном жидов2), мешающие жить и формироваться современному обществу.

Сказано-сделано.

Собрав волю в кулак, сплотившись, мы, наконец-то, решившие жить по-иному, т. е. свободно и в достатке, нашли в себе волю и отбили башку у главного жида, где не получилось голову – руки, ноги, или ещё чего-нибудь. Повалили всех, кто мешал нам процветать, кто ясный свет солнца загораживал. Всех каменных идолов пустили в расход.

Труд, бесспорно, проделан колоссальный и нужный, ведь мы с него поимеем все до одного (не стоит обращать внимание на фривольность).

Живём скорой надеждой.

Хлеб в рыбацком магазине опять стал на гривну дороже.

Вроде бы и путь к светлому будущему выбран правильно, но создаётся впечатление, что нас снова сглазили! Чёрт!

Но мы – стойкие! Нас не возьмёшь голыми руками!

Сидим. Ждём.

Потом кто-то из новых реформаторов (невесть откуда взявшегося засланного казачка!) выразил, как показалось, первую настоящую мысль за 25 лет поисков нашего светлого будущего, что для благоденствия общества нужно…

Вот всё-таки он выбрал правильное направление развития для шахтёрского городка!

И только лишь таким единственным путём можно прийти к всеобщему процветанию.

И мысль хороша, и блещет новизной!

И затрат никаких, но одна лишь польза!

Зато и нам, и детям, и нашим внукам будут все соседизавидовать.

Да что там соседи?!

Европа начнёт коленопреклоненно просить – в наш мир открыть ей двери. И тогда мы тоже будем над их предложением думать, и предполагать этак лет …дцать. У нас не короткая память – мы за справедливость.

А вот с этого места, как говорится, можно поподробнее…

Можно и поподробнее, но сначала нужно городского Голову изолировать от общества.

Только так можно одним ударом решить все накопившиеся проблемы, и…

Чёрт! И, наконец-то, хоть перед смертью немного лучше поживём. Зато детям и внукам уже придётся голову ломать: почему в рыбацком магазине хлеб не дорожает?

С другой стороны, пять лет тому назад наша страна состояла из 29 821 больших и маленьких населённых пунктов. Это, выходит, на учёте состояло почти 30 тысяч городских Голов.

От общей массы Голов нужно отнять 1 265 человек (крымская прописка), которых временно мы уже третий год не имеем возможности ни посадить, ни заставить поработать на развитие Отечества. После несложной арифметической операции получим внушительный остаток: более 28 500 человекоголов.

Если новое дело не откладывать в долгий ящик, и всех их одновременно арестовать, то мы быстро, и без затрат, получим огромную Трудармию, могущую и себя прокормить, и экономику державы поднять до невиданных высот.

Если, конечно, получится сразу в кутузку упечь 100% градоначальников, то киевскому мэру можно сделать поблажку – нужно его поставить смотрящим над этой армией будущих передовиков производства. У него хлёсткий удар, хук отточен – все осужденные будут план перевыполнять.

Ну, а нам остаётся только сидеть и ждать, когда в рыбацком магазине начнёт хлеб дешеветь.

Итак. Сказано-сделано.

Недавно в целях эксперимента, посвящённого методам борьбы за наше светлое будущее, городского Голову В. Н. Слепцова сковали, закрыли, а горожанам было обещано, что он будет лет 15 работать на благо общества.

Итак, первый пошёл! Очереди в рыбацкий магазин за дешёвым хлебом, правда,  ещё нет, но мы сидим-ждём – вот-вот должен подешеветь…

 

P. S. Прошло три года… В стране появились необычные формы политических течений: быстро переобувшиеся порохоботы, Слуги народные, Голосистые, у которых, оказывается, цель одна – забота о собственном народе, но методы её достижения – разные...

Бывший Голова-сиделец проходит последнюю стадию эксперимента: принимает солнечные ванны в Крыму, забив на всё и вся…

Сидим. Ждём. Вот-вот должно попустить, если только после этих выборов, простому люду выть волком не придётся под рыбацким магазином…

 

Примечание:

1 И. А. Рыбак, владелец сети продуктовых магазинов в г. Торецке (бывший Дзержинск, Донецкая обл.).

2 Против употребления слова «жид», которое принял в своей реплике в социальной сети Facebook депутат Верховной Рады Украины Игорь Мирошниченко, в декабре 2012 года выступил также и Независимый совет еврейских женщин Украины, отметив, что евреи современной Украины считают его оскорбительным.

Проведенный Министерством юстиции анализ не выявил применение в актах законодательства Украины терминов «жиды», «жид» и «жидовка», а также норм, которыми бы запрещалось употребление указанных слов.

Давид Мильман, помощник главного раввина Киева, положительно высказался в комментарииЦензор.НЕТ по поводу заявления Министерства юстиции о словах «жид» и «жидовка», а также о том, что их применение не противоречит украинскому законодательству: «Мне лично, как человеку, не как духовному лидеру, слово «жид» нравится. Для Украины, так же как и для Польши, – это слово традиционное. До революции вообще не было другого определения. Важно, что вкладывает в это слово человек, который его произносит. И это нельзя урегулировать никаким законодательством» (https://uk.wikipedia.org/wiki/Жид).

 

Николай Гринёв. 01.09.2016

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0305424 от 22 июня 2019 в 17:45


Другие произведения автора:

По ту сторону Холокоста. Еврейский фронт Третьего рейха (ч. I). Из цикла: Защищая прошлое - сражаемся за будущее

Месть

О простых вещах

Рейтинг: 0Голосов: 0229 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!