Школа дураков 15
- Пожалуй, с вопросами закругляемся. Добавим
немного теории. Сегодня поработаем над выдержками вот из этой книги. Вроде бы
мы будем говорить о понятных вещах, но на самом деле всё совершенно не так, что
также будет объяснено в одном из отрывков.
Добавлю еще, что здесь имеется объяснение
важного жизненного отношения к повседневным жизненным провокациям, с которыми
сталкивается человек желающий духовного опыта, но в то же время страдающий от
нереализованности собственных эгоистических амбиций.
Что еще? Слушаем и вникаем. На практическом
занятии сегодня кураторы с вами проработают этот материал.
«Как в нашем мире есть две крайности – знание и
вера, так и в духовном мире есть духовная работа над постижением знания и веры,
когда человек уже сознательно поднимается по духовной лестнице к Творцу…
Поэтому в нашем мире, совершенно не отличается (в
посторонних глазах) духовно развитый человек, ощущающий Творца, вышедший своими
свойствами в духовно чистый мир, от эгоистического, духовно неразвитого, т.е.
не достигшего духовных миров, человека. Это означает, что не ощущающему
духовное совершенно нет возможности отличить духовно чистое от нечистого…
Мы видим, что в нашем мире нет сил идти вперед
чистыми силами, а напротив, эгоистические стремления дают человеку силы
завоевывать себе все в мире. Как часто можно видеть воодушевленных фанатиков,
погруженных в нечистые стремления заполучить себе этот и будущий мир, но совершенно
нет сил у стремящегося к Творцу даже на малейшее духовное движение! В нашем
мире нет никакого доказательства и подтверждения того, что человек идет верным
путем. И уж ни в коем случае не следует делать выводы, исходя из своего
житейского опыта или основываясь на «здравом смысле».
Как же в таком случае может человек существовать и
продвигаться к цели творения, находясь в нашем мире, если он не в состоянии
отличить добро от зла, чистое от нечистого? Но есть один признак, по которому
можно отличить чистое от нечистого: нечистая сила не приносит духовных плодов и
поэтому идущие по пути нечистых миров не достигают ничего духовного. А связанные
с чистыми силами достигают духовных плодов в своем пути.
И это единственная возможность проверить,
правильным ли путем идет человек или нет – к альтруизму или к еще большему
эгоизму. Ни в коем случае не может быть проверкой правильности пути человека
его хорошее самочувствие, его парение, его воодушевление и удачи. Именно
находясь в ощущении совершенства, благополучия и удовлетворенности своим
духовным состоянием, обязан спросить себя: «А постиг ли я тайны Торы?» – и если
еще не постиг, то «совершенство» его нечистое.
В своем пути человек постоянно обязан добиваться средней
линии – равновесия веры и знания – в трех понятиях: Творце, Его управлении,
Торе. И ни в коем случае не идти в них только верой или только знанием. Если
желает только познать Творца, Его управление, Тору – то входит в духовную тьму,
потому как невозможно получить свет мудрости без света милосердия.
То есть даже если находится в радости, к чему в
общем-то призывает Тора (чтобы принимал управление Творца с радостью, потому
что радость говорит об оправдании творения, понимании управления как постоянно
доброго), но если при этом не достиг тайн Торы – значит его путь неверен,
потому как недостает ему намерения «ради Творца», открывающего тайны Торы».
Рег.№ 0285807 от 5 мая 2018 в 18:04
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!