Школа дураков 41

21 июля 2018 — Стефан Завьялов

41

 

- Раздражительность. Мелочь казалось бы. Сегодня ей практически не придают значения, считая чем-то обыденным. При торжестве подобного мнения нам ничего хорошего ждать не приходится. Человек при подобном порядке вещей считает вполне естественным срывать свои проблемы и свой плохой характер на других, пользуясь, например, своим служебным положением. А что тут такого, подумаешь, излил немного желчи на этих недотёп, а то ходят тут, вопросы задают, чего-то хотят, короче, мешают заниматься своими важными вещами, вот у меня проблема, так проблема – никак этот пасьянс разложить не получается, никак не могу толком сосредоточиться, а этим все что-то надо и надо…

Вот, сидит такой человек, на рабочем месте и не упускает ни единого случая, чтобы не обрызгать желчью любого приходящего. В нашем же случае, главное не заразиться этой раздражительностью, так как эта вещь, впрочем, как и многие другие, весьма заразна и распространяется подобно вирусу от одного к другому.

Поэтому важно не стать переносчиком этой инфекции. Тут нужно всегда помнить первую вещь из Восьмеричного пути – не говорить ничего такого, чтобы это не расстроило собеседника. При подобном собеседнике, конечное так и хочется поставить, этого, извините, хорошего человека на место, ан нельзя. Также нужно помнить и вторую вещь из Завета – не помысли ничего дурного и возлюби врага своего. Нужно не просто удержаться от нравоучений этому человеку, а необходимо удержаться от мысленного осуждения и мысленного оскорбления этого человека, что уже на порядок сложнее первого условия.

Без веры здесь не обойтись, так как подобное поведение и отношение к врагам нашим без должной мотивации принять, пожалуй, невозможно. Мы это делаем не просто так, а конечное с умыслом и выгодой, но только наша выгода совершенного иного плана и замахиваясь на получение вечного блаженства, на жертвенный алтарь стоит возложить свою раздражительность и гордость вместе с тщеславием, так как именно они разжигают внутреннее пламя негодования в наших сердцах при незаслуженном оскорблении, унижении, упреке или замечании.

Предупрежден, значит вооружен. Каждому из вас необходимо приобретать практические навыки по выработке правильного осмысливания ситуации, и не просто осмысливания, а избегания при этом негативного толка в мыслях, как будто все наши мысли доступны окружающим и за наши мысли нам придется отвечать и довольно серьезно.

Вот, подобные рамки, ограничивающие наше поведения, мысленный анализ происходящего, продуманность диалога и позволяют нам карабкаться по нашей духовной лесенке. Здесь главное помнить – почему мы это делаем, ради чего и ради кого.

Это не просто. Не то чтобы не просто сделать, это не просто принять внутренне, так как наша человеческая натура с этим никак не желает согласиться и никакими доводами её не убедишь. Но мы то знаем, что человеческая логика весьма ограничена и весь мир зиждется на другой логике, которую мы просто не можем принять, так как происходящее вокруг нас лишено, по нашему мнению, справедливости и тому подобного, так зачем же тогда все эти сопли.

Дарвин, изучая животный мир, утратил веру. Нет, нет ни в коем случае мы не беремся его осуждать, мы просто рассматриваем этот момент. Верующий человек убежден, что мир устроен Творцом и этот мир прекрасен и продуман. Вот только в мире очень много изысканного зла, как в животном, так и в растительном мире и уж конечное его с избытком в мире людей. Принять, что всё это предусмотрено Творцом для человеческого критического ума – немыслимо. Однако давайте предположим, что всё это так, просто мы с вами не можем осознать этого. Ведь как не слушай беседу двух японцев, но если ты не знаешь их языка, то ничего ты не поймёшь, но ведь это не значит, что они просто произносят бессмысленные звуки, только потому, что мы в этом ничего не смыслим. Мы можем выучить японский язык и тогда все для нас изменится, касательно этих двоих.

Также и здесь, необходимо отбросить наше неприятие определенных вещей и искать пути понимания и принятия мира в том виде, каков он есть. Нужно подстраиваться под мир, а не подстраивать мир под себя. Только тогда можно хоть как-то увидеть очертания высшей логики. В данном случае чрезвычайно важно быть подготовленным внутренне, так как мы помним, что опасно не обучение без размышления, а опасно размышление без обучения…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0289132 от 21 июля 2018 в 08:16


Другие произведения автора:

Паутина гл. 51

Школа дураков 28

Школа дураков 19

Рейтинг: 0Голосов: 0287 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!