99.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 15. ТЕКСТ 8-13.

17 июля 2020 — Наталия Маркова
99.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 15. ТЕКСТ 8-13.
 
 
 
ТЕКСТ 8

 

 

шарирам йад авапноти

йач чапй уткраматишварах

грихитваитани самйати

вайур гандхан ивашайат

 

шарирам - тело; йат - которое; авапноти - получает; йат -  которое; ча апи - также; уткрамати - оставляет; ишварах - владелец тела; грихитва - забрав; этани - эти; самйати - уходит; вайух - воздух; гандхан - запахи; ива - как; ашайат - от источника.

 

В материальном мире живое существо переносит свои представления о жизни, подобно тому как воздух переносит запахи. Так, получив одно материальное тело, оно затем оставляет его, чтобы получить другое.

 

 

БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «8.Все те качества, с которыми человек получает тело, также все те качества, с которыми он оставляет тело – все эти качества (в совокупности) владелец тела берет с собой подобно тому, как воздух уносит запахи от их источника.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Живое существо названо здесь ишварой, хозяином собственного тела. По своему желанию оно может получить более совершенное тело или отправиться в низшие формы жизни. Так проявляется дарованная ему частичная независимость.

 

 

БОГ: Нет, конечно. Живое существо условно называется хозяином тела. На самом деле хозяином, Высшим Управляющим всеми и каждым телом является только и исключительно Личность Бога Кришны. Бог не дает живому существу и толики независимости от Бога. Никогда живое существо не может ни по какому своему желанию, ни по каким стараниям или усилиям получить более совершенное тело. Это ни у кого не получится, ибо только Бог дает тело. Только Бог Знает все параметры каждого тела, и только Бог Знает, почему человек получает это тело и что в этом теле ему предстоит сделать в том или ином рождении и как это тело будет Плану Бога на человека способствовать.

 

 

 

 То, каким будет его следующее тело, зависит от него самого. Сознание, которое человек сформировал в этой жизни, в момент смерти перенесет его в новое тело. Если его сознание мало чем отличается от сознания кошек и собак, в своей следующей жизни он получит тело кошки или собаки.

 

 

БОГ: Нет, не зависит от человека то, какое именно тело он получит в следующем рождении. Все это только под Управлением Бога, и человек никакими мыслительными усилиями или устремлениями не сможет помочь себе получить то тело, которое ему кажется подходящим. Только Бог Знает, кто будет родителями человека, и только Бог Знает, что необходимо человеку преодолеть и развить в себе и через какое тело это возможно. Также, никогда человек не может обладать сознанием животного. Никогда развитие понимания и качеств человека не останавливается и тем более не деградирует. Бог творение ведет только вверх.

 

 

 Тот, кому удалось развить в себе божественные качества, в следующей жизни станет полубогом.

 

 

БОГ: Нет такого. Это глупые обещания, которые могут быть направлены только на невежественного человека. Не существует полубогов. Это вымысел. Также, никакими своими усилиями человек сам себя развивать и поднимать по ступеням собственного материального и духовного развития не может. Это только и исключительно работа Бога Кришны над человеком. Но никогда у Бога нет цели развить в человеке качества, достойные неких мифических живых существ. Бог развивает человека постепенно, последовательно, непременно качества те, которые угодны Богу и которые в свое время могут привести человека на путь преданного служения и далее к выходу на духовный план. Это основное направление работы Бога над Своим творением, и никакие побочные иные цели Бог на творение не имеет и такое желание человеку не даст, ибо это то, что может человеку серьезно навредить и развить те качества, которые будут тормозить развитие человека и препятствовать Плану Бога на него.

 

 

 Если же он обладает сознанием Кришны, то отправится на Кришналоку, в духовный мир, где будет общаться с Кришной.

 

 

БОГ: Тот, кто занимается преданным служением, также не может доподлинно знать, что его ожидает после оставления тела. Эти вопросы решает только Личность Бога Кришны. Поэтому в этом вопросе надо быть смиренным, не рассуждать о том, что там будет на духовном плане, а просто заниматься старательным преданным служением и понимать, что плодами преданного служения распоряжается Личность Бога Кришны и что преданное служение непременно должно быть длительным и полным.

 

 

 Представления о том, что со смертью нашего тела всему приходит конец, не соответствуют действительности. Индивидуальная душа переходит из одного материального тела в другое, и его нынешнее тело, так же как и его деятельность в этой жизни, определяет то, каким будет его следующее тело.

 

 

БОГ: На самом деле не нынешнее тело определяет, каким будет тело человека в следующем рождении, а только Личность Бога этим вопросом Управляет, и человек никак сам к таким вопросам не может быть причастным. Но в тексте речь о том, что, когда человек оставляет тело, то душа переходит в новое тело с теми качествами, которые Волею Бога наработала в предшествующей жизни и с которыми в прошлой жизни тело получила. Вот текст: «8.Все те качества, с которыми человек получает тело, также все те качества, с которыми он оставляет тело – все эти качества (в совокупности) владелец тела берет с собой подобно тому, как воздух уносит запахи от их источника.». На это следует обратить внимание. Ибо Бог ведет человека так, чтобы нарабатываемые новые качества в новой жизни никуда не девались, как и в предыдущих, а корректировались, дополнялись и сохранялись с получением нового тела. Т.е. речь идет о том, что от рождения к рождению человек развивается, поднимается только вверх по ступеням собственного развития, и то, что человек принял, усвоил, что стало его убеждением, над этим Бог еще будет работать в следующем рождении человека при другом окружении, возможностях человека, при тех новых ситуациях и обстоятельствах, которые будут способствовать сохранению высших качеств и отсеиванию качеств более низкого уровня. И только так от рождения к рождению человек Волею Бога и работой Бога над собой достигает те совокупные качества, которые в свое время открывают врата на духовный план.

 

 

 

 

 Живое существо получает материальное тело определенного вида в зависимости от своей кармы, но в назначенный срок ему придется покинуть это тело.

 

 

БОГ:  Человек получает новое тело в зависимости от кармы человека, в зависимости о Воли и Плана Бога на развитие человека, в зависимости от качеств человека и в соответствии со ступенью его материального и духовного развития.

 

 

 Здесь сказано, что тонкое тело живого существа, в котором заложена концепция его будущего тела, формирует это новое тело в его следующей жизни.

 

 

БОГ: Нет. Это домысел. Нет такого в тексте. Не зависит будущее тело живого существа от его тонкого тела. Все зависит только от Воли и Плана Бога на человека. Так надо мыслить и не применять сторонние неавторитетные или оккульные знания.

 

 Переселение души из одного материального тела в другое и та борьба, которую она ведет здесь, - все это вместе называется каршати, борьбой за существование.

 

 

 

 

БОГ: каршати – это не касается вопроса переселения душ из одного тела в другое. Это происходит автоматически и живое существо здесь ни за что не борется. Но речь может идти только о том, что в материальном мире человек, ведомый и Управляемый Личностью Бога, обязан подниматься только вверх по ступеням своего материального и духовного развития. А для этого надо вовлекать человека в материальные игры и роли, поднимать нагара качества низкого порядка и далее через путь страданий и преодолений эти качества искоренять, что и выглядит, как борьба, как пути преодолений, как страдания. Но наряду с этим в материальном мире Бог дает человеку и материальные блага и наслаждения и удовлетворение чувств разными видами и плодами материальной деятельности. Также все преимущественные страдания происходят на уровне переживаний и мыслительной деятельности человека, ибо человек не знает Бога, не может уповать на Бога, не может стараться перед Богом и берет мыслью только то, что усугубляет его общее состояние, принося ему великие страдания и внутренние потрясения из-за его невежества преимущественно.

 

 
 
 
ТЕКСТ 9

 

 

шротрам чакшух спаршанам ча

расанам гхранам эва ча

адхиштхайа манаш чайам

вишайан упасевате

 

шротрам - в уши; чакшух - в глаза; спаршанам - в орган осязания; ча - также; расанам - в язык; гхранам - в орган обоняния; эва - также; ча - и; адхиштхайа - войдя; манах - в ум; ча - также; айам - он; вишайан - объекты чувств; упасевате - использует для наслаждения.

 

Войдя в новое грубое тело, живое существо получает новые уши, глаза, язык, нос и кожу (орган осязания). Все эти чувства расположены вокруг ума, и с их помощью живое существо наслаждается доступными им объектами чувств.

 

 

БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «9.Уши, глаза, также осязание, язык, обоняние, расположенные на теле, также ум человек использует при контакте с объектами чувств.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Иначе говоря, когда живое существо оскверняет свое сознание, так что оно приобретает качества сознания кошек и собак, в следующей жизни это существо получает тело кошки или собаки и наслаждается в нем.

 

 

БОГ: В тексте ничего подобного нет. Просто Бог Указывает на то, через какие органы чувств человек удовлетворяет себя в процессе жизнедеятельности. Стих не носит агрессивный характер, но как осведомительный и подготовительный к тому, что еще будет сказано. Бог дал живому существу эти органы, и Бог Сам в живом существе ими Управляет. Но  в соответствии с Волей и Планом Бога на человека. Тело, с расположенными на нем органами чувств, и предназначено для того, чтобы входить в контакт с материальным миром,  развиваться и поддерживать тело, чтобы в нем могла проявлять себя душа, ограниченная возможностями тела но и имеющая через тело возможность осуществлять то, что запланировал на нее в этой жизни Бог, и таким образом развиваться, поднимаясь по ступеням своего материального и духовного развития.

 

 Изначальное сознание живого существа прозрачно, как вода. Но если добавить в воду какую-нибудь краску, она изменит свой цвет. Aналогичным образом, соприкасаясь с различными гунами материальной природы, сознание живого существа приобретает присущие им качества.

 

 

БОГ: Гуны материальной природы есть Сам Бог Кришна, хоть они и носят иллюзорный оттенок. Но между тем, они только благостны для человека, ибо не загрязняют сознание живого существа, а дают ему иллюзорную свободу, и в этой свободе он развивается и наполняется качествами высокого материального и духовного порядка. Бог работает с творением Абсолютно. Нельзя постоянно быть таким недоверчивым и сомневающимся во всем, что касается материального мира и творения, нельзя материальный мир и гунны природы представлять для человека, как некие ему всегда противостоящие враждебные и насилующие волю силы. Все в материальном мире находится под строгим Управлением Бога, все здесь непросто для человека, но и все имеет меру и непременную поддержку Бога Кришны.  Все направлено на развитие творения однозначно, и все происходит в человеческой жизни, по сути, незаметно для человека, ибо, проживая жизнь и борясь с трудностями и переживая, и преодолевая, он не замечает, как поднимается вверх по лестнице собственного развития и как однажды оказывается в преддверии преданного служения, откуда на духовный план рукой подать. И опять же, все происходит автоматически.

 

 

 

 

 Подлинное сознание каждого живого существа - это сознание Кришны. Поэтому, развив в себе сознание Кришны, мы возвращаемся к чистой жизни.

 

 

БОГ: Преданное служение не навязывают, за него не агитируют, его самолично в себе и не развивают. Все это приходит в свое время и строго по Воле и Плану Бога Кришны на каждого. Но человек не возвращается к чистой жизни, ибо не было еще такого состояния в жизни человека, поскольку живое существо не пало на Землю с духовного плана. А только поднимается и развивается к телу и форме жизни человека с мельчайших форм жизни и тел. И только в теле человека, когда живое существо уже развило в материальном мире чувства, качества, понимание, мыслительный процесс, оно может уже осознавать, в чем есть грех, Кто есть Бог и почему оно, живое существо, человек, должно идти по пути очищения себя от материи, которая его и взрастила.

 

 

 Но если наше сознание так или иначе осквернено влиянием материи, в своей следующей жизни мы получим соответствующее материальное тело. И это не обязательно будет тело человека, это может быть тело кошки, собаки, свиньи, полубога - или тело любого другого типа из числа 8 400 000 видов жизни.

БОГ: Нет, это домыслы. Люди всегда за редкими исключениями рождаются среди людей и продолжают свой путь материального и духовного развития, которым полностью Управляет Личность Бога Кришны.

 

 
 
 
ТЕКСТ 10

 

 

уткрамантам стхитам вапи

бхунджанам ва гунанвитам

вимудха нанупашйанти

пашйанти джнана-чакшушах

 

уткрамантам - покидающего (тело); стхитам - находящегося (в теле); ва апи - либо; бхунджанам - наслаждающегося; ва - или; гуна-анвитам - находящегося под влиянием гун материальной природы; вимудхах - глупцы; на - не; анупашйанти - видят; пашйанти - увидев; джнана-чакшушах - те, чьи глаза - знание.

 

Глупцы не знают, каким образом душа уходит из своего тела и как она, очарованная гунами материальной природы, наслаждается телом. Но тот, кто, обретя знание, прозрел, ясно видит все это.

 

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «10.Введенные в заблуждение не могут видеть, как в конце душа оставляет тело, или как она пребывает в теле, или как она наслаждается под воздействием гунн материальной природы, но видят те, кто обладает глазами знания.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Очень важным в данном стихе является слово джнана-чакшушах. Люди, лишенные знания, не могут понять ни того, как живое существо оставляет свое нынешнее тело, ни того, какое тело оно получит в следующей жизни, ни даже того, как сейчас оно живет в своем материальном теле.

 

 

БОГ: На самом деле, не имея духовного знания и не смотря на вещи глазами совершенных духовных знаний (джнана-чакшушах), человек, тем не менее, имеет знания материальные, в которых достаточно и религии, ибо здесь присутствует Сам Бог, всегда показывающий человеку все с позиции добродетели, нравственности, запрета, выбора, справедливости, наказания, опыта, закономерности, ценности, целесообразности… Люди в материальном мире далеко не глупы и достаточно понятливы. Бог в каждом готовит тот материально-духовный базис, который в свое время и приведет к преданному служению и поможет человеку без труда принять совершенные духовные знания и мыслить и смотреть на вещи именно глазами совершенных знаний. О материальных людях особо переживать не следует, ибо их мыслительный развитый процесс пригоден для того, чтобы понять, как человек Волею Бога оставляет одно тело и получает другое тело. Но, а как человек живет в материальном теле – это тоже не тайна за многими замками. И здесь человек Волею Бога осознает, увидит, Бог покажет, как Личность Бога ведет и Управляет каждым, как и через что происходит развитие каждого и всего творения, как люди поднимаются по ступеням своего собственного материального развития вверх.

 

 

 Чтобы понять все это, необходимо получить знание, которое содержится в «Бхагавад-гите» и других писаниях, услышав их из уст истинного духовного учителя. Тот, кто научился видеть мир сквозь призму этого знания, может считать, что ему повезло.

 

 

БОГ: Речь может идти только об изучении Новых Святых Писаний. Но этот вопрос не решает сам человек, но Личность Бога Кришны, но каждому в свое время. Не следует непременно искать духовного учителя и просить его разъяснить Слово Бога. В Новых Святых Писаниях все изложено достаточно понятно, приемлемо для среднего уровня развития человека, не выходит за рамки его современного бытия, есть окончательное Слово Бога Кришны, и постижение этих знаний высокого духовного порядка возможны при непосредственном прочтении Писаний и при непременной практике преданного служения Богу Кришне, что возможно и в домашних условиях и вне дома. Здесь также нет речи о везении. Ибо этот путь Бог Кришна дает всем без исключения, на какой бы ступени материального и духовного развития человек не стоял и какими бы качествами не обладал. В любом случае всех и каждого ведет Бог, и для каждого есть то время, когда Бог его выведет на путь преданного служения и далее на духовный план. В этом не должно быть сомнений.

 

 

 Каждое живое существо, попавшее под влияние чар материальной природы, оставляет материальное тело в определенных обстоятельствах, живет в определенных обстоятельствах и в определенных обстоятельствах получает удовольствие, и при этом ему кажется, что оно наслаждается жизнью.

 

БОГ: Ничего этим не сказано и ничего этим не донесено… Пустые слова. Человек всегда при определенных обстоятельствах и умирает, и, родившись, живет, и, живя, наслаждается… Здесь, ведь, главное увидеть то, что за всем стоит Личность Бога. Именно Бог дает человеку оставить тело при определенных обстоятельствах. Именно Бог дает человеку новое рождение, новое тело, новые возможности и новое окружение, как и полностью другую судьбу и другие в ней пути преодолений и непосредственно материального и духовного развития. И также, именно Бог дает человеку наслаждения в материальном мире, ибо это есть то, что делает человека заинтересованным в своей жизни, в ее развитии, в ее играх и ролях, делает человека активным, сосредоточенным, мыслящим, претендующим, все оценивающим, все ситуации просматривающим, терпеливым, уповающим на Бога, понимающим свою зависимость от внешнего материального мира, выбирающим, ищущим, надеющимся, проявляющим качества и Волею Бога их исправляющим.

 

 

 Люди, которых постоянно одурачивают вожделение и желания, теряют всякую способность понять, как они меняют тела и почему сейчас находятся именно в таком теле. Это недоступно их пониманию.

 

БОГ: И вожделения и желания дает человеку Бог согласно его ступени материального и духовного развития, и, по большому счету, именно на этом держится материальный мир и развивается, поднимаясь Волею Бога вверх. Именно желания дают цивилизации возможность развиваться, искать, сосредотачиваться, также отвлекаться от иных источников наслаждений, переключая мысль на цель и ее достижение. Материальные науки дают людям вдохновение, воодушевляют, радуют новыми техническими достижениями, лечат бесплодие и решают вопросы рождения людей. Бог дает людям многие возможности для быстрого контакта, для охраны своих домов и  предприятий, Бог дает людям цивилизованные источники наслаждения чувств, дает стимул жить, радость жизни, дает человеку разносторонне и полным образом проявить себя, увидеть суть качеств других, оценить материальные качества в материальном мире, задуматься о своем предназначении более глубоко и серьезно. Материальные наслаждения стали в материальном мире основным источником развития, радости, успехов.  Они сочетают в себе и отдых, и переключение внимания, и мыслительного процесса, и контакт, и помощь другим на расстоянии, и поддержку других на расстоянии… Поэтому, наслаждения в материальном мире ни есть то, что устремляет вниз, но есть то, что обеспечивает человеку мир в себе и удовлетворение, как и имеет элемент радости и счастья. Этими вопросами также в материальном мире Управляет Личность Бога. И только Бог Знает, кого и через какие наслаждения вести и что из этого человек извлечет, и какие ему можно поставить и на какое время ограничения. В любом случае, материальный мир развивает творение, есть инструмент Бога, направленный на развитие каждого  и никто здесь не забыт. От рождения к рождению душа все наслаждения материального мира познает непосредственно;  и через свою судьбу и через пути преодолений, и через наслаждения каждый извлекает Волею Бога тот опыт и те качества, которые в свое время и выводят человека на путь преданного служения. И никто не будет непонятлив в вопросе «как они меняют тела и почему сейчас находятся именно в таком теле». Всему у Бога свое время. Да и эти знания достаточно просты и их усвоить может даже ребенок.  И почему и как меняет тело живое существо и почему человек находится именно в этом теле, а другое существо в его теле… - ответ один: Воля Бога, работа Бога в материальном мире. И другой причины не существует. И другого ответа Бог Кришна и не ждет. А почему? – Путь развития живых существ в колесе сансары, путь к Богу. Другого пути развития в материальном мире не существует.

 

 

 

 Однако те, кто обрел духовное знание, видят, что душа отлична от тела и, меняя тела, по-разному наслаждается в каждом из них.

 

 

БОГ: Это визуально никто не видит. Это просто духовные знания. Они запоминаются и могут быть использованы в личном религиозном мыслительном процессе, в изучении других духовных знаний, в проповедях, в общем понимании картины развития живых существ в материальном мире, как и работы Бога Кришны над Своим творением. Также, эти знания есть уровень понимания преданного, то, на чем держится его духовная практика и через что он развивает качества высокого духовного порядка и входит в Личность Бога Кришны и утверждается в Ней. Каждый в свое время через путь полного и старательного преданного служения будет знать и это и более того.

 

 

 Человек, обладающий знанием, понимает также, почему и как живое существо страдает, находясь в материальном мире.

 

 

 

БОГ: Этот вопрос о страдании в материальном мире преданными несколько утрирован. Все в материальном мире контролирует Бог Кришна, и каждому даются свои пути преодолений, как и свои страдания, которые есть ни что иное, как последствия греховной деятельности каждого в этом или предыдущих рождениях. Надо понимать, что за свои деяния греховного порядка надо отвечать. Надо от качеств, которые стали причиной греха, освобождаться, а это путь страданий. Но другого пути вверх у Бога не существует, и внизу остаться никому Бог не позволит. Поэтому все страдания имеют смысл, но все они и имеют начало и конец и с Богом и преодолеваются, и живые существа также развиваются и поднимаются вверх. Этот путь страданий Бог дает согласно Плану Бога на каждого человека, давая каждому преодоления тогда, когда человек уже в силе преодолевать и отдавать Богу свой долг. Никто в своих страданиях не оказывается в полностью беспомощном состоянии. Бог, давая страдания, дает и помощь, дает и еду и крышу над головой. Дает и необходимое внутреннее состояние человека, дает и со стороны советыи помощь других людей. Бог обеспечивает человека всем необходимым и чтобы преодолеть и чтобы извлечь опыт и качества, и чтобы отказаться от тех низменных качеств, которые привели к наказанию, и дает правильное понимание себя и ситуации… Бог все дает, ибо все страдания должны иметь смысл и иметь положительный в итоге для человека результат, как и способствовать его развитию, очищению, которое может открыть двери к материальному и благополучию и к успеху, а в свое время и выводят на путь преданного служения..

 

 

 

 Поэтому те, кто достиг высоких ступеней сознания Кришны, не жалея сил стараются передать это знание обыкновенным людям, которые мучатся, ведя обусловленное существование.

 

 

 

БОГ: Проповедовать преданные могут. Но здесь лишнее усердие не нужно проявлять или привязанность к результату. Плодами всех проповедей, если их дает Бог Кришна, распоряжается Сам Бог. Только Бог Знает, когда эти брошенные преданными Волею Бога семена духовных знаний могут в других взойти. Преданные же должны кратко говорить и устраняться, полагаясь на Бога. Но, прежде всего, думать надо каждому преданному о себе и своем преданном служении, никому его не навязывая, никого не пытаясь запугать материальным существованием, никому не предвещая страдания от материального существования, но полностью в этом вопросе полагаясь на Бога Кришну.

 

 

Они должны покончить со своим обусловленным существованием, обрести сознание Кришны и освободиться из материального плена, чтобы вернуться в духовный мир.

 

 

БОГ: Обусловленное существование живых существ не является полем деятельности преданных. Пусть каждый думает о себе. Даже не о своих родственниках в этом плане. Только о себе. Другие есть работа Бога. С материальным миром невозможно ни порвать, ни покончить связь. Это  только работа Бога, постепенная, поэтапная, над каждым, скрупулезная и извечная. Также, в духовный мир не возвращаются, но  развивают высокие материальные и духовные  качества в материальном мире средствами материального мира и здесь преданного служения и  отправляются на духовный план Волею Бога  в первый раз и безвозвратно.

 

 

 

 

 

ТЕКСТ 11

 

 

йатанто йогинаш чаинам

пашйантй атманй авастхитам

йатанто 'пй акритатмано

наинам пашйантй ачетасах

 

йатантах - прилагающие усилия; йогинах - трансценденталисты; ча - также; энам - его; пашйанти - видя; атмани - в себе; авастхитам - находящегося; йатантах - пытающиеся; апи - хотя; акрита-атманах - те, кто еще не постиг себя; на - не; энам -  его; пашйанти - видят; ачетасах - те, чей разум не развит.

 

Трансценденталисты, неуклонно стремящиеся к цели и осознавшие свою духовную сущность, обладают подобным видением. Но те, чей ум не развит, кто еще не постиг свою духовную природу, не могут разобраться в происходящем, даже если пытаются сделать это.

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «11.Также йоги, стремясь увидеть это, постигают это изнутри. Те, кто не имеют реализации, но также стремятся понять это, имея неразвитый ум, не видят это.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Среди множества трансценденталистов, стремящихся осознать свою духовную природу, только те, кто уже достиг самоосознания, видят, как живое существо меняет свои тела.

 

 

БОГ: Невозможно никому увидеть, как живое существо меняет свои тела. Это то, что за пределами материальных чувств. Видят люди только глазами знания. Но это знание не сложное. И материальный человек может об этом услышать и принять, не имея еще ни высоких духовных качеств, ни практики преданного служения. Но такие вещи Бог дает людям строго в свое время, ибо если давать, то надо и сосредоточить и направить мыслительный процесс в эту сторону и саму жизнь на путь преданного служения. Поэтому Бог ведет каждого, развивает каждого и в свое время даст и условия и направленный мыслительный процесс и качества, при которых человек не только поймет это духовное знание, но все другие духовные знания и не будет их растеривать в материальной жизни и в материальной повседневной практике, но привнесет в нее, жизнь, духовный путь и духовное восприятие, поддерживаемые Богом через практику преданного непременно служения.

 

 

 В этой связи особенно примечательно слово йогинах. Сегодня многие пытаются заниматься йогой, объединяясь в так называемые общества йоги, но все они мало что понимают в науке самоосознания.

 

 

БОГ: любая йога, даже материальная или преследующая материальные цели и обращенная к потустороннему и непроявленному, что за пределами материальных чувств, как к неким неопределенным высшим силам, и такая йога есть также путь развития человека, есть то, что ему дано Богом на его ступени развития и есть то, что также готовит человека к преданному служению и к высоким духовным качествам, но своим путем. Такие люди не считаются высоко духовными, но они уже находятся на перешейке между материальными и духовными знаниями и качествами. О таких людях, опять же, особо беспокоиться не следует. Бог над каждым работает, и каждый в свое время будет в любом случае вовлечен в практику полноценного старательного и долгого преданного служения.

 

 

Обычно они ограничиваются выполнением различных физических упражнений только для того, чтобы сделать свое тело красивым и здоровым.

 

 

БОГ: Эти люди не могут ничего предпринять от себя. И то, чем они занимаются, есть их йога, есть их путь к Богу, данный именно Личностью Бога Кришны, и есть то, что в свое время также откроет дверь на путь преданного служения.

 

 

 Это все, что они знают о йоге. Таких людей называют йатанто 'пй акритатманах. С великим усердием занимаясь такой, с позволения сказать, йогой, они тем не менее не достигают самоосознания и не понимают, каким образом душа переселяется из одного тела в другое.

 

 

БОГ: Эти люди ведомы Богом и потому идут безошибочно, кому бы и как бы ни показалось. Преданное служение Бог никому не дает в одночасье, но через поиск, через свое понимание йоги, через пока свои цели и практики, но и со своим результатом, который уже будет ступенью к преданному служению. В этом не следует сомневаться.

 

 

 Понять, как это происходит, могут только те, кто, занимаясь истинной йогой, осознал свою духовную природу, познал окружающий мир и Верховного Господа - одним словом, бхакти-йоги, поглощенные чистым преданным служением в сознании Кришны.

 

 

БОГ: Преданные не должны быть обеспокоенными тем, как к Богу идут материальные люди, ибо этот вопрос строго контролируется и Управляется Личностью Бога, и никто не сможет в материальном мире миновать преданное служение. Но каждому Бог дает преданное служение Богу Кришне только в свое время  и вследствие только того пути в материальном мире, который человеку по его качествам и ступени материального развития дает Личность Бога Кришны.

 

 
ТЕКСТ 12

 

 

йад адитйа-гатам теджо

джагад бхасайате 'кхилам

йач чандрамаси йач чагнау

тат теджо виддхи мамакам

 

йат - которое; адитйа-гатам - исходящее от солнца; теджах -  сияние; джагат - мир; бхасайате - освещает; акхилам - весь; йат - которое; чандрамаси - на луне; йат - которое; ча - также; агнау - в огне; тат - то; теджах - сияние; виддхи - знай; мамакам - Мое.

 

Сияние солнца, рассеивающее царящую в этом мире тьму, исходит от Меня, и от Меня же исходит свет луны и огня.

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «12.То сияние, которое исходит от солнца и освещает полностью всю вселенную, также сияние, которое исходит от луны и от огня, это сияние, знай, от Меня.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Глупцы и невежды не могут понять причину явлений этого мира. Но, поняв то, о чем Господь говорит в данном стихе, мы начнем приобщаться к знанию. Каждый из нас видит солнце, луну, огонь и электрический свет. Нам остается понять, что источником солнечного света и света луны, света огня и электричества является Верховная Личность Бога.

 

 

БОГ: В материальном мире люди не глупцы, а те, кто стоят на пороге совершенных духовных знаний. И они не бездельничают, а постигают Бога через науки, через энергии Бога, и многие знают о Боге через материальные науки куда больше, чем преданные через изучение Святых Писаний. И в свое время, объединив материальные знания со Святыми Писаниями, они, материальные люди, будут знать куда больше, чем любой современный преданный, который не желает увидеть, что материальные науки работают реально, что, по сути, в руках материальных людей уже сосредоточены Богом данные способы управления материальным миром через энергии Бога. Именно материальному миру, который есть большинство, Бог Открывает Себя через все науки, но так, что люди пока не могут видеть за всем стоящего Бога, всем Управляющего и все себе подчиняющего. Им и не надо это знать, ибо активность материального человека должна быть максимальной, а это возможно только под влиянием иллюзорных энергий Бога, которые утверждают в человеке, что он есть тот, кто открывает, кто развивает, кто использует, кто познает, кто причина и от кого зависит и следствие. Все науки в материальном мире дает людям Личность Бога. И не просто так, а как законы, которые обеспечивает Бог, как и поддерживает. Также, все энергии, которыми люди управляют, открывают, используют, находят в них закономерности, все эти энергии есть энергии Бога к которым Бог Кришна разрешает подступиться, и в руки человека дает закон использования и подчинения этих энергий. Т.е. Бог дает творению Себя на изучение, но средствами материального мира. Этим материальным людям в свое время Бог даст и осознать, Чья это энергия, Чьи это законы и Кто на самом  деле за всем стоит и всем Управляет.

 

 

 

 Такие представления о жизни стоят у истоков сознания Кришны и дают обусловленной душе прекрасную возможность для духовного развития в материальном мире. Живые существа по своей природе являются частицами Верховного Господа, и в данном стихе Он указывает им путь, который приведет их домой, к Богу.

 

 

БОГ: Каждому на своей ступени развития, как преданному, так и материальному человеку, Бог Кришна дает хорошую возможность и материального и духовного развития, каждому по его ступени и по качествам, как и по Плану и Воле Бога Кришны. Все знания каждому человеку даются своевременно,  на уровне возможностей мыслительного процесса и понимания, и все знания любого порядка имеют свойство развиваться и поднимать человека вверх по ступеням его материального и духовного развития. Материальные знания людей, их опыт материальной жизни, совокупность всех материальных практик – все есть то, что будет служить основой и для высоких духовных знаний и для высокого религиозного, направленного на Бога мышления. Бог со Своим творением работает Абсолютно, никого торопить в вопросе знаний и развития не следует, ибо это только подвластно Богу и тому, что Бог Знает о Своем творении.

 

 

Из этого стиха также явствует, что солнце освещает всю вселенную. Есть много вселенных, много солнц и лун, но, как следует из этого стиха, в каждой вселенной есть только одно солнце.

 

 

БОГ: Так есть.

 

 

 В «Бхагавад-гите» (10.21) сказано, что луна относится к категории звезд (накшатранам ахам шаши).

 

 

БОГ: Это было сказано для древних. Современный человек должен знать, что Луна не относится к звездам и не относится к планетам высокого уровня. Но это планета особого порядка, не самостоятельная, там нет жизни, но есть то, из чего жизнь в свое время может развиться. Луна предназначена для обслуживания планеты Земля, для того, чтобы обусловить жизнь на Земле и имеет некоторое значение для уравновешивания движения и общего состояния планеты Земля. Также, Луна имеет свойство источать свет, который ей дает Сам Бог через Свои энергии материального порядка. Сама по себе Луна источником света не является и никакую функцию не выполняет, но полностью Управляема Богом через Божественное в ней присутствие, как и извне через божественные энергии.

 

 

 

Источником солнечного света является сияние, разлитое в духовном небе, сияние Верховного Господа.

 

 

 

БОГ: Нет. От солнца исходит не духовный свет Бога Кришны. Это работа материальных энергий Бога Кришны, неотличных от Бога Кришны. Поэтому не является сияние, разлитое в духовном небе, источником солнечного света в материальной вселенной. Это ошибочное мышление недостойное преданного Бога Кришны.

 

 

 С восходом солнца начинается деятельность людей. Они разводят огонь, чтобы готовить на нем пищу, они зажигают огонь, чтобы запустить заводы и фабрики. Практически ни в одной сфере деятельности невозможно обойтись без огня. От лунного света наливаются соком растения. Поэтому свет солнца, огня и луны так дороги людям. Без них невозможно жить.

 

 

БОГ: на самом деле Бог обеспечивает творение всем необходимым и не только светом и огнем.  Надо это понимать преданным. Но материальный человек не может в силу своего незнания понимать, Кто за всем стоит и Кто все дает живым существам. Но в свое время Бог этот вопрос разъясняет своим путем тем, кто уже готов так мыслить и так понимать, как и преданно служить Богу Кришне. Также, такие знания входят в человека материального строго в свое время и своим путем. Они даются Самим Богом тогда, когда человек готов эти знания принять и через их призму мыслить и понимать, как и использовать их в своей жизни и постоянно благодарить Бога за все, что каждому дает Бог Кришна.

 

 

 

 И когда мы поймем, что свет и сияние солнца, луны и огня исходят от Верховной Личности Бога, Кришны, с этого момента в нас начнет развиваться сознание Кришны. Таким образом мы сможем понять, что живем милостью Верховной Личности Бога, Кришны: без Его милости не было бы солнца, без Его милости не было бы луны и без Его милости у нас не было бы огня, а без помощи солнца, луны и огня никто не сможет жить. Такие размышления способны пробудить в обусловленной душе сознание Кришны.

 

 

БОГ: Эти знания достаточно неполны, чтобы можно было говорить  о том, что они достаточны для преданного служения. Но начинаться с этих духовных знаний преданное служение может и не только с этих. Однако, и ошибки допускать не следует, как и не следует полагать, что духовный свет, исходящий от Тела Личности Бога, есть тот свет, который лежит в основе сияния материального солнца или луны.  У материальных источников и материальные причины света, хотя этой причиной является Личность Бога. Но здесь может идти речь только о работе материальных энергий Бога создающих свет для материальных объектов, делая их источником света, и так они, солнце и луна, электричество, и воспринимаются людьми в материальном мире.

 

 
 
 
ТЕКСТ 13

 

 

гам авишйа ча бхутани

дхарайамй ахам оджаса

пушнами чаушадхих сарвах

сомо бхутва расатмаках

 

гам - в планеты; авишйа - войдя; ча - также; бхутани - живые существа; дхарайами - поддерживаю; ахам - Я; оджаса -  (Своей) энергией; пушнами - питаю; ча - также; аушадхих - растения; сарвах - все; сомах - луна; бхутва - став; раса-атмаках -  дающая сок.

 

Я вхожу в каждую из планет, и, удерживаемые Моей энергией, они не сходят со своих орбит. Я становлюсь Луной и питаю жизненными соками все растения.

 

 

БОГ: «13.Входя в планеты и живые существа, Я поддерживаю их Своей энергией. Я также поддерживаю все растения, становясь луной и питая их соком.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Из данного стиха явствует, что все планеты держатся только благодаря энергии Господа, который входит в каждый атом, каждую планету и каждое живое существо.

 

 

БОГ: так можно сказать.

 

 

 Об этом рассказывает «Брахма-самхита», где, в частности, говорится, что в виде одной из Своих полных экспансий, Параматмы, Верховная Личность Бога входит во все планеты, вселенные, живые существа и даже атомы. Именно Параматма, входя во все сущее, поддерживает существование всего мироздания.

 

 

БОГ: У Бога Кришны не существует ни частичных, ни полных экспансий. Также, не существует параматмы. Бог Кришна входит в Свое творение Своим полным целым и остается в нем, в каждой его точке теми Своими качествами, которые необходимы для развития и поддержания каждой планеты, каждого живого существа.

 

 

 

 Пока душа находится в теле, человек может, например, свободно держаться на поверхности воды, но стоит ей покинуть тело, как оно становится мертвой материей и тотчас тонет. Безусловно, разложившееся тело плавает на поверхности воды, словно солома, но сразу после смерти человек идет ко дну.

 

 

БОГ: Нельзя такие материальные примеры приводить в Святом Писании. Эти примеры есть смрад. Всегда надо говорить не о душе в теле, а о том, что в душе присутствует Сам Бог, который дает телу признаки жизни по причине того, что в этом теле воплощена, присутствует на данный период душа. Но сама душа не может без Воли Бога в ней проявлять хоть какие-либо признаки жизни, будь она в теле или нет.

 

 

 Aналогичным образом, планеты держатся в воздухе благодаря присутствию в них высшей энергии Верховной Личности Бога. Своей энергией Господь держит каждую из планет, как пригоршню пыли.

 

 

БОГ:  Это невежественное, не подходящее сравнение. Труд Бога, творение Бога не горстка пыли. Такое сравнение есть смрад, греховная наказуемая деятельность.

 

 

 

 Пока мы держим в руке пригоршню пыли, она не падает на землю, но стоит нам бросить ее в воздух, как она упадет вниз. Точно так же все эти планеты, которые плавают в космосе, держит в Своей руке вселенская форма Верховного Господа. Своим могуществом и энергией Он удерживает на своих местах всС движущееся и неподвижное.

 

БОГ: Такими греховными примерами нельзя пытаться объяснить Могущество и Величие Божественной Личности, сам труд Бога, направленный на творение и его поддержание и развитие.

 

 

 

 В ведических гимнах говорится, что благодаря Верховной Личности Бога светит солнце и движутся по своим орбитам планеты. Если бы не Он, все планеты разлетелись бы по вселенной, как пылинки в воздухе, и погибли.

 

 

 

БОГ: Нельзя предполагать, говоря о Боге Кришне и труде Бога, направленном на творение и поддержание и развитие этого творения, то, что никогда не может иметь место. Нельзя предполагать неприсутствие Бога в творении, нельзя предполагать, что Бог не работает над творением и не поддерживает и не развивает творение. Это абсурд. Такого состояния у Верховной Божественной Личности не бывает, не возможно, грех так думать, предполагать и делать выводы. Тем более преданным.

 

 

 

 

 

Точно так же благодаря Верховной Личности Бога луна питает соками все растения и придает фруктам и овощам их вкус.

 

БОГ: Не Луна. Все есть работа исключительно Личности Бога Кришны. Именно Бог Кришна дает жизнь растительному миру, присутствуя в телах растений, пронизывая Собою эти тела, Управляет их ростом, развитием, размножением, давая рост плодам, вкус плодам, сочность плодам, цвет, запах, семена, давая семенам падать в почву и прорастать, поддерживая жизнь в растениях, деревьях, во всем движимом и недвижимом. Что касается Луны, то и она пронизана Личностью Бога, и с ней также работает Бог согласно Воле и Плану Бога на ее развитие. Непосредственно Луна сама не может влиять на растительный мир Земли, на ее природу, на живые существа. Но, будучи под Управлением Бога, она используется как то материальное тело, которое также для развития планеты Земля может оказывать Волею Бога то влияние, которое Бог и наложил на эту планету, используя ее размеры, ее движение, ее форму, и другие параметры и согласно тем законам материального мира, которые Бог сотворил и применяет в условиях материального мира с целью его поддержания и развития.

 

 

 Без лунного света овощи не смогли бы ни расти, ни наливаться соком.

 

БОГ: Лунный свет – есть условность материального мира или условие, сотворенное Богом Кришной, при котором отдельная планета Земля может существовать и развиваться. Этот закон материального мира сотворен Богом, имеет смысл и поддерживается Богом Кришной. На самом деле все есть труд только Бога. И все растет и развивается только трудом Творца. Но нельзя материальное творение погружать во мрак на долгий период даже на несколько часов, ибо это для живых существ и растительности, при учете того, как они устроены Богом, достаточно пагубно и мешает их материальному развитию. Поэтому Бог создал планету Луна, сопровождающую планету Земля с тем, чтобы в ночное время планета Земля была все же освещена, и живые существа, включая растительность, не потрясались  ночным безмолвием и полной тьмой. Именно когда планета Земля и растительность на ней могут ночью освещаться, в них продолжает работать Волею Бога все, что направлено на развитие, на поддержание, на размножение этой растительности, и материальная природа таким образом защищена от потрясений и нормально принимает смену дня и ночи, которые на самом деле имеют для материального мира большой контраст, который Бог смягчает и таким образом не нарушается текущий ритм жизни материального мира, что есть важное и непременное условия для его и существования и развития.

 

 

 

 Очень важным в данном стихе является слово расатмаках. Все плоды приобретают свой вкус благодаря Верховному Господу, проявляющему Себя в виде лунного света. Люди работают, получают все необходимое для жизни и наслаждаются пищей только благодаря Верховному Господу. Иначе никто не выжил бы.

 

 

БОГ: Бог проявляет Себя и через Луну и через присутствие в растительности, как и во всех живых существах в материальной природе Земли, через внутреннее и внешние воздействия на все объекты материального мира. Человек должен понимать, что ничего не произрастает само, ничего само не развивается, ничего не может быть освещено другим предметом, ничего само не движется, не оплодотворяется, ничто само не входит в контакт, ничего само не рождается и ни уничтожается, ничего само не излучает тепло, ничего само не привлекается, ничего само не предпринимает… Во всем в материальном мире присутствует Личность Бога Кришны и все ведомо Богом Кришной, поддерживается Богом Кришной, развивается Богом Кришной, оплодотворяется Богом Кришной.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0319555 от 17 июля 2020 в 20:10


Другие произведения автора:

17.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 3. ТЕКСТ 22-27.

49.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 21(2). СУДЬБА РОМАНА. НАЧАЛО ПУТИ К БОГУ.

Когда Бог медленно дает,

Рейтинг: 0Голосов: 0227 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!