49.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 25-27.

49.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 25-27.
 
 
 
 
ТЕКСТ 25

 

нахам пракашах сарвасйа

йога-майа-самавритах

мудхо 'йам набхиджанати

локо мам аджам авйайам

на - не; ахам - Я; пракашах - явленный; сарвасйа - всем; йога-майа - внутренней энергией; самавритах - скрытый; мудхах - глупцы; айам - этого; на - не; абхиджанати - понимают; локах - люди; мам - Меня; аджам - нерожденного; авйайам - неисчерпаемого.

 

Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. От них Меня скрывает Моя внутренняя энергия, и потому они не знают, что Я - нерожденный и неисчерпаемый.

 

 

 

БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «25.Скрытый Своей иллюзорной энергией, Я не проявляюсь каждому, но эти глупые люди не знают Меня, Нерожденного, Извечного.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Кто-то может спросить: когда Кришна находился на земле, видеть Его мог каждый, так почему же Он говорит, что не являет Себя всем? Но на самом деле Кришна не являл Себя всем и каждому. Когда Он находился на земле, лишь немногие знали о том, что Он Верховная Личность Бога.

 

 

БОГ: Никогда Бог Кришна не приходит в материальный мир Сам Лично, но через Свое воплощение, неотличное от Бога Кришны, но строго в пределах назначенной на него Богом миссии. Т.е. воплощение Бога не по всем параметрам уподоблено Богу, а только в части возложенной на него Богом миссии на данный отрезок времени в материальном мире. Здесь до мгновения, до слова, до звука, до малейшего движения тела и души воплощение проявляет Волю Бога. Сам Бог Кришна присутствует в Своем воплощении, как и во всех живых существах. Но в них Бог работает в соответствии с их качествами, в плане развития живых существ, в рамках их кармы и ступени общего развития. Но в воплощении Бог исходит из абсолютной подготовленности этого живого существа полностью следовать Указанию Бога изнутри, понимая Волю Бога за свою волю, желания, исходя из своих качеств и знаний, ни в чем с Верховной Личностью в себе не входя в противоречие или недопонимание. Сама же Личность Бога никогда не покидает материальный мир, пронизывая его, остается в нем полным Своим целым. Никогда Сам не рождается, но только является в этот мир через Свои уполномоченные воплощения, строго по Плану Бога, давая им определенные задания, касающиеся только религии. В основном это могут быть Святые Писания, поправки и дополнения к ним, ибо Писания  всегда должны учитывать уровень материального и духовного развития человеческой цивилизации и в этой связи ориентируются на те дополнения или разъяснения к Святым Писаниям, которые уже может человек принять согласно его развитому мыслительному процессу и особенности развития людей в целом, определяемой данной эпохой.

 

 

 

Когда Шишупала выступил в собрании Куру с возражениями против того, чтобы собранием руководил Кришна, за Кришну вступился Бхишмадева и провозгласил Его Верховным Господом. О том, что Кришна Всевышний, знали также Пандавы и еще несколько человек, так что это было известно далеко не каждому.

 

 

 

БОГ: Верховная Божественная Личность стоит очень Высоко. Невозможно выступать за или против Бога Кришны, за признание или нет в материальных и духовных подготовленных Богом играх и ролях. Для этого Бог использует Свое воплощение. Только с ним можно так поступить. Однако, чтобы исполнить Свой План, Бог провозглашает воплощение Богом, ибо в данный период в этой части духовной игры воплощение Бога должно взять на себя абсолютно точно План и Волю Бога, по исполнению своей миссии. Поэтому его необходимо через людей провозгласить Богом и на этой основе продолжать замысел Бога, который на тот период и через то воплощение сводился к передаче Бхагавад-Гиты. Для этого нужно было выстраивать события определенным образом, создавать конфликт между Пандавами и сыновьями Дхритараштры, и во всех этих событиях и до и после Бог должен был обозначить в умах людей, Кто Он и какое среди них в этом как бы рождении занимает место. Поэтому Бог через избранных Бога Кришны Указал всем, Кого надо признать за Бога. Ибо только при таком условии можно было продолжать развивать План Бога на творение, связанный с передачей людям Бхагавад-Гиты.

 

 

 

 Господь не открывал Себя непреданным и обыкновенным людям. Поэтому в «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что все люди, за исключением чистых преданных, считают Его обыкновенным человеком. Только Своим преданным Он явил Себя как неиссякаемый источник блаженства. От остальных же, особенно от глупцов-непреданных, Господа скрывала Его внутренняя энергия.

 

 

БОГ: Бог никому и никогда не дает что-либо излишне. Кому надо, тот будет знать, а кому не надо, тот будет в забвении столько, сколько это входит в План Бога.  Также, надо понимать, что если человек не признал в воплощении Бога Самого Бога, то здесь могут быть самые разные и непредвиденные человеком причины. Отсюда отнюдь не следует, что человек или глуп по человеческим меркам, или достаточно разумен. Для Бога таких оценок не существует. Все перед Богом равны, но каждый в каждый данный момент находится на своей собственной ступени развития, и в каждого Бог вкладывает Божественный труд во всей полноте согласно его ступени материального и духовного развития, согласно его качествам и Плану Бога на этого человека. Но Арджуна был на той ступени понимания, как и его современники, где надо было именно не видящих в воплощении Бога Самого Бога людей назвать глупыми. Так для Арджуны понятно, так он принять может, ибо это естественные мерки материального мира, и Бог в свою меру говорит с Арджуной на понятном ему языке. Но всегда преданный должен понимать, что Бог никогда не ругает материальных людей за их ступень материального и духовного развития. Для Бога есть одна мерка – грех. Грех есть проявление греховных качеств. Далее последует работа Бога над греховными качествами человека, что есть для человека путь страданий и преодолений. При этом Сам Бог полностью от человека отрешен, не имеет Личное к нему отношение, никак не делит людей на глупцов, умных, демонов, ленивых, гневных,  в гордыне… Это все мерки для человека и его мышления, и Бог в Писании Говорит с человеком на уровне его понимания или его языком, определяя ступень человека через материальные понятные человеку определения.

 

 

 

 

В «Шримад-Бхагаватам» (1.8.19) царица Кунти говорит в своих молитвах, что Господь скрыт завесой йога-майи и потому обыкновенные люди не могут постичь Его. Об этой завесе йога-майи говорится также в «Ишопанишад» (Мантра 15), где преданный молит Господа:

хиранмайена патрена

сатйасйапихитам мукхам

тат твам пушанн апаврину

сатйа-дхармайа дриштайе

«О Господь, Ты - хранитель вселенной, и преданное служение Тебе - это высшая религия. Поэтому я молю Тебя: стань и моим хранителем. Твой божественный образ скрыт завесой Твоей внутренней энергии, йога-майи.

 

 

 

БОГ: Никакие молитвы не помогут человеку приблизиться к Богу более, чем это входит в План Бога. Но все это были игры и роли, где каждый говорил то, чувствовал то, понимал то, что было ему дано Богом по его ступени материального и духовного развития и строго согласно всему сценарию событий, которые еще должны были развиваться, дабы в итоге привести в исполнение Божественный план на приход Бога в материальный мир через Божественное воплощение. Иллюзорные энергии Бога есть Сам Бог, его направленная работа с творением. Это работа через инструменты Бога, которые управляют пониманием, умом, чувствами, желаниями, памятью. Бог в человеке Божественными энергиями прикрывает понимание, отвлекает ум от сосредоточения на Личности Бога, дает сомнения, если надо и удерживает человека в этом состоянии столько, сколько потребуется. Так должно быть и так естественно. Кто-то должен признать в воплощении Бога Самого Бога, кто-то войти в глубокое сомнение по причинам, которые ему через ум даст Бог, присутствующий в нем, кто-то отвергает потому, что любит Бога, верен Богу и не может принять, что Бог вот так просто может прийти в материальный мир, подозревая, что это может быть ошибка, и Бог потом за такое следование искушению может наказать, кто-то не может признать за воплощением Бога потому, что еще стоит на очень низкой ступени материального и духовного развития и ему еще надо поклоняться богам или духам и привидениям и он иначе не может воспринимать Высший Силы… Также, просить Бога стать Хранителем есть гунна невежества. Просит так тот, кто не знает, что Бог Хранит всех, Бог ни для кого не может быть большим или меньшим Хранителем. Бог отрешен от Своего творения, но Бог оберегает творение, постоянно помогает каждому, ведет каждого, развивает каждого, Бог Знает все помыслы человека, все его желания и нужды, Бог дает все необходимое человеку согласно его ступени материального и духовного развития. У Бога много просить не надо. Но у Бога всегда надо просить прощение, благодарить Бога и восхвалять Творца через молитвы.

 

 

 Эта завеса - брахмаджьоти. Будь милостив, убери это ослепительное сияние, которое не дает мне увидеть Твою сач-чид-ананда-виграху, Твой вечный образ, исполненный блаженства и знания».

 

 

БОГ: Нет такой у Бога завесы – брахмаджйоти. Есть ступень развития человека, есть ступень качеств человека. Именно они и определяют, в какой мере человек осознает Бога Кришну. К Богу также не надо обращаться со слащавыми словами, но восхвалять Бога надо молитвой, той молитвой, которую Бог дает человеку Сам.

 

 

 Верховный Господь в Его духовном образе, исполненном блаженства и знания, скрыт от нас брахмаджьоти, завесой внутренней энергии, поэтому глупые имперсоналисты не могут увидеть Всевышнего.

 

 

 

БОГ: О брахмаджйоти надо забыть. Не следует также просить у Бога приблизиться к духовному образу Творца. Ничего нельзя стремиться в Боге ускорять. Все, что дает Бог преданному, дает строго согласно Воле и Плану Бога на этого преданного и дает также в соответствии с старанием человека в преданном служении и в зависимости от продолжительности этого преданного служения. Постепенно освобождая человека от греховных качеств, поднимая его по ступеням преданного служения, Бог дает человеку все более как входить в Бога, проникаться Богом, чувствовать Бога… этот процесс преданному не возможно порою и проследить, невозможно и понять, как преданный уже в Боге преобразился, какие качества приобрел, ибо все происходит постепенно, неуловимо, без участия мыслительного процесса преданного. Но на каком-то этапе преданный может заметить, что его желания стали аскетичней, религиозная речь точней, материальный привязанности ослабли, интерес к внешним объектам уходит, гнев давно не посещал, зависть утихла, просьбы к Богу прекратились, все изнутри понятно, все в себе ориентировано на Бога, все уповает на Бога, и автоматически преданный уже видит, что во всем вручает себя Богу и потому при всех трудностях преданного служения  над всем доминирует  внутренний мир и благость… Т.е. все Бог дает преданному. Просто надо быть терпеливым и тогда этими качествами в себе можно насладиться…

 

 

 

В «Шримад-Бхагаватам» (10.14.7) Господь Брахма возносит Шри Кришне следующую молитву: «О Верховная Личность Бога, о Сверхдуша, о владыка всех мистических сил, кто в этом мире может постичь Твое могущество и Твои игры? Твоя внутренняя энергия беспрестанно умножается, поэтому постичь Тебя не может никто. Великие ученые могут сосчитать атомы на всех планетах материального мира, но им не под силу сосчитать Твои бесчисленные божественные качества и измерить могущество Твоей энергии».

 

 

 

 

БОГ: Надо понимать, что Брахма – мифическое живое существо. Его не существовало никогда. Но в свое время этот образ послужил Богу для того, чтобы люди могли и через такой образ, как бы авторитетный, получить и свои знания о Боге. Несомненно, Сам Бог этому вымышленному образу дал молитву, ибо исходящая от лица такой могущественной мистической личности, она могла стать для человека направленным на Бога религиозным мыслительным процессом, прославляющим Бога, ориентирующим на Бога, укрепляющим веру человека и его религиозные усердия.

 

 

 

 Верховная Личность Бога, Господь Кришна, является не только нерожденным, но и неисчерпаемым (авйайа). Его вечный образ исполнен блаженства и знания, а Его энергия поистине неиссякаема.

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 
 
 
 
 
ТЕКСТ 26

 

ведахам саматитани

вартаманани чарджуна

бхавишйани ча бхутани

мам ту веда на кашчана

веда - знаю; ахам - Я; саматитани - прошлые события; вартаманани - те, что происходят в настоящем; ча - и; арджуна -  о Aрджуна; бхавишйани - те, что произойдут в будущем; ча - также; бхутани - (все) живые существа; мам - Меня; ту - но; веда -  знает; на - ни; кашчана - кто-либо.

 

О Aрджуна, как Верховная Личность Бога, Я знаю все, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем. Я также знаю все живые существа, Меня же не знает никто.

 

 

 

 

БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «26.Я знаю все, что происходило в далеком прошлом, что происходит теперь, о, Арджуна, также будущее всех живых существ, Меня же знает не каждый.

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Этот стих дает еще более ясный и убедительный ответ на вопрос, является ли Aбсолютная Истина личностью или нет. Если бы тело Кришны, Верховной Личности Бога, было порождением майи, то есть материальным, как полагают имперсоналисты, то Он, подобно обыкновенному существу, переселялся бы из тела в тело, забывая все, что происходило с Ним в предыдущей жизни.

 

 

БОГ: Никакие предположения о Боге, никакие сомнения о Боге касательно того Бог есть Личность или нет, НЕДОПУСТИМЫ В СВЯТОМ ПИСАНИИ. Для преданных Бога Кришны этот вопрос не должен существовать ни в какие времена. Должна быть СВЯТАЯ ВЕРА В ЛИЧНОСТЬ БОГА. Бог никогда, никому и ничего о Себе НЕ ДОКАЗЫВАЕТ. А тот, кто нуждается в доказательстве, будет направлен в материальный мир, ибо качества такого человека для преданного служения Богу Кришне не подходят.

 

 

 

 Каждый, кто обладает материальным телом, не помнит, что происходило с ним в прошлом, и не знает, чем закончится его нынешняя жизнь и какой будет следующая. Иначе говоря, обыкновенное существо не знает ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Этим знанием владеет только тот, кто полностью свободен от материальной скверны.

 

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 

Господь Кришна говорит определенно, что Он, в отличие от обыкновенного человека, знает все, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем.

 

 

 

БОГ: Бог никогда не сравнивает Себя с человеком. Так трактовать Слова Бога нельзя.

 

 

 

 

 В четвертой главе Господь говорил, что Он помнит, как много миллионов лет назад давал наставления богу Солнца Вивасвану.

БОГ: Надо было таким образом донести до людей, что Совершенные духовные Знания спускаются Богом в материальный мир издревле, через некие уполномоченные Богом авторитетные личности, что Высшая Причина им – Сам Бог. Что эти Знания оберегаются Богом, контролируется Богом их сохранность через цепь ученической преемственности, что они долгое время идут к людям первозданными, как есть. Чтобы показать ценность и важность этих Святых Писаний человеку материальному преимущественно, не обладающему развитым религиозным умом и качествами высокого порядка, Бог привлекает как бы образы могущественных мистических живых существ, как тех, кому Бог изначально доверил эти высочайшие духовные знания. Так было надо и так люди должны были понимать во времена Арджуны. Хотя на самом деле всегда Знания высокого духовного порядка попадали в материальный мир через воплощения Бога, подготовленных Богом материальных людей в ту или иную эпоху. И никакой бог солнца в этом вопросе не мог участвовать, ибо его и не существует и никогда не существовало.

 

 

 

 Кришна знает каждое живое существо, поскольку в образе Сверхдуши находится в сердце каждого. Но, хотя Он - Сверхдуша в сердце каждого и Верховная Личность Бога, недалекие люди не понимают этого, даже если им удается постичь безличный Брахман.

 

 

БОГ: Бог находится в каждом живом существе (и не только) Своим полным целым как Бог Кришна, а не параматма. Бог Кришна не расположен в сердце живых существ, но, пронизывая тела, остается в них равным образом в любой части и точке тела живого существа, соединяясь с душой в области мозжечка. Этот вопрос несложен для понимания, и люди это Волею Бога всегда могут принять, но принимают те, кто по своим качествам уже готов, кто сможет Волею Бога эти знания употребить  в преданном служении и в своем религиозном мышлении. Также, постичь безличный брахман невозможно, это абсурд. Невозможно постичь то, чего нет. Все идут к Богу, постигают в свою меру Бога Кришну, и степень этого постижения зависит о ступени материального и духовного развития человека. Чем старательней человек в преданном служении, чем дольше он занят в духовных практиках, тем Больше ему Бог раскрывает Себя. Но преданный также должен знать, что Бог Непостижим и также Бог дает входить в себя на столько, на сколько это возможно преданному с его ступени человека, а эта ступень развития, будучи высокой, тем не менее, ограничивает человека его мыслительными возможностями, его предельным уровнем понимания, его качествами.

 

 

 

Трансцендентное тело Шри Кришны нетленно. Господь подобен солнцу, а майя - облаку. Мы часто видим, что облака могут на какое-то время скрыть от нашего взора солнце, звезды и планеты.

 

 

БОГ: Тело Бога Кришны есть Святой Дух, Оно действительно Нетленно. Но Бог не нуждается, чтобы его с чем-то сравнивали материальным и тленным, каким бы оно в глазах материального человека не представлялось великолепным. Великолепие Бога несравнимо. Также, в материальном мире облака могут создавать видимость, что скрывают, заслоняют собой солнце. Но Бог не должен сравниваться с тем, что как-то можно заслонить. Бог Вездесущ, Бог Могущественная, Всепроникающая Высочайшая Личность. Бог пронизывает Своим Духом все Свое творение и остается в нем полным Своим целым. Материальный мир весь в Боге Кришне. Это нонсенс, чтобы заслонить Бога. Такие рассуждения не могут быть на страницах Святого Писания ни в каких сравнениях или рассуждениях.

 

 

 

Однако это происходит лишь потому, что наше зрение несовершенно. Солнце, луна и звезды не скрыты. Точно так же майя не может по-настоящему скрыть Верховного Господа. Он пользуется Своей внутренней энергией, чтобы оставаться невидимым для глупцов.

 

 

БОГ: Майа – это иллюзорная энергия Бога, Сам Бог Кришна, Который Имеет План на Свое творение касательно того, кто и в какой мере допускается Богом к осознанию Бога. Не существует некоей слепой энергии, действующей сама по себе, но все есть работа Бога в материальном мире, которая направлена, прежде всего, на развитие качеств творения, на развитие его мыслительного процесса и понимания, на то, чтобы человек в свое время мог быть призван Богом на путь преданного служения. Но при этом в Боге присутствует строгий запрет на те ступени материальных людей, которые достаточно слабы, чтобы Бог их начинал активно привлекать к постижению Бога через путь преданного служения. Поэтому, такие люди на определенных этапах своего пути получают от Бога достаточно слабые знания о Боге, ориентирующие еще не на преданное служение, но на некоторые религиозные ритуалы и в лучшем случае на добродетель, на аскетизм, на благотворительность. Эти люди тоже на пути к Богу, но пока в своей ограниченной мере, т.е. им еще не дается в руки Святое Писание и не дается полноценное преданное служение, как и духовные практики. Такие люди еще не могут входить в Бога, осознавать в хорошей мере присутствие Бога в своей жизни, не могут понимать и то, что Бог есть Высочайшая Личность. Их представление о Боге ограничено Самим Богом, что можно назвать иллюзорной энергией Бога, которая контролирует выход на Бога человека, исходя из развитых качеств человека на данный момент, его ступени материального и духовного развития, его уровня религиозно направленного мыслительного процесса. Но у Бога никто и ничего на месте не  стоит. В той или иной жизни, но человек Волею Бога достигает тех качеств, того уровня материального и духовного развития, где Сам Бог начинает направлять человека на путь преданного служения и уже средствами духовных практик и через изучение Святого Писания начинает вводить в Бога и умственный процесс, и понимание человека, и связывать с Личностью Бога желания и чувства человека, делая его в этом направлении устойчивым, полным решимости, готовым к полномасштабному преданному служению, к постоянному направлению мыслительного процесса на Бога, начиная в Боге видеть цель и смысл жизни, посвящая Богу свою жизнь и понимая свое изначальное положение перед Богом. Все это Бог дает каждому в свое время; и этот процесс на самом деле постепенный и, когда приходит пора преданного служения, то это происходит автоматически, естественно,  с радостью и умиротворением. Таким образом, иллюзорные энергии Бога не скрывают Бога Кришну от человека, а постепенно, шаг за шагом выводят к Богу, делая этот путь необратимым, ибо за иллюзорными энергиями стоит Сам Бог, который постепенно ослабляет запрет и направляет человека к Себе, как только качества человека начинают это позволять.

 

 

 Как объяснялось в третьем стихе этой главы, из многих миллионов людей лишь единицы стремятся к совершенству, а из тысяч тех, кто достиг совершенства, едва ли один знает Господа Кришну таким, какой Он есть.

 

 

 

БОГ: Устремляет к совершенству Бог разных людей, и материальных и духовных. Само совершенство никто не достигает, но путь к реализации этого вопроса бывает достаточно полезен и тоже способствует развитию и материальных и духовных качеств. Но если говорить о преданных Бога Кришны, то они могут устремляться только к совершенствованию своих духовных качеств. Но это может быть только через путь преданного служения во всей его полноте. Но никогда человек по своим качествам не достигает очень высокого уровня, ибо ему свойственно ошибаться всегда и ввиду своих несовершенных знаний, и ввиду своих несовершенных качеств, и ввиду неполноценного понимания и опыта материального существования. Речь не может быть, поэтому, о совершенстве человека, даже если он вооружился таким великим инструментом достижения цели, как преданное служение. Но, Бог Знает, есть и те преданные, которые, будучи старательными в преданном служении, достигают качества достаточно высокого порядка и утверждаются в них, становясь смиренными, терпеливыми, непривязанными к материальному миру, добродетельными, не осуждающими, постоянно сосредоточенными на Личности Бога, контролирующими мыслительный процесс… Эти качества зарабатываются и материальной жизнью и через религиозный путь ни одну жизнь. Но  и такие люди не могут, даже входя в Бога, понимая в себе Мнение Бога, зная в себе Волю Бога, не могут знать Бога, как Он есть, ибо Бог Непостижим. Преданный не может большее знать о Боге, чем Бог Сам о Себе Говорит в Святом Писании. Но на самом деле эти знания направлены и предназначены для человека самого среднего уровня развития, это знания вообще для человека, для возможностей его мыслительного процесса, который  изначально достаточно ограничен, ибо Бог дает человеку мыслительный процесс и понимание в рамках  человеческих возможностей, а они достаточно слабы, но достаточны, чтобы в свою меру постичь Бога, чтобы Ему служить.

 

 

 

 

 Даже тот, кто достиг совершенства в познании безличного Брахмана или Параматмы, пребывающей в сердце, не сможет постичь Верховную Личность Бога, Шри Кришну, если не разовьет в себе сознание Кришны.

 

 

 

БОГ:  Человек ни в чем не может достичь совершенства, ибо всегда ему будет мешать и карма и его несовершенные качества. Также, невозможно постичь то, чего нет, т.е. невозможно постичь параматму и безличный брахман. Параматма не существует. В человеке присутствует Сам Бог Кришна. Точно также, не существует безличного Брахмана. Надо говорить только о Боге Кришне. Также, надо всегда понимать, что Бог Кришна Непостижим, как бы преданный не пытался развить в себе осознание Бога Кришны.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 27

 

иччха-двеша-самуттхена

двандва-мохена бхарата

сарва-бхутани саммохам

сарге йанти парантапа

иччха - из желания; двеша - и ненависти; самуттхена - возникающей; двандва - двойственной; мохена - иллюзией; бхарата -  о потомок Бхараты; сарва - все; бхутани - живые существа; саммохам - в иллюзию; сарге - во время рождения; йанти - идут; парантапа - о покоритель врагов.

 

О потомок Бхараты, о покоритель врагов, все живые существа, появляясь на свет, оказываются во власти иллюзорной двойственности, возникающей из желания и ненависти.

 

 

 

БОГ: Не точный перевод. Правильный перевод: «27.О, Бхарата, ненависть порождается из многочисленных желаний, которые произрастают из двойственности материального мира, в свою очередь порождаемой иллюзорной энергией. Все живые существа, находясь под влиянием иллюзорной энергии, идут по пути рождений и смертей, о, Парантапа.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: По своей изначальной, истинной природе каждое живое существо подвластно Верховному Господу, представляющему Собой чистое знание. Когда живое существо оказывается во власти иллюзии, которая отделяет его от чистого знания, оно становится рабом иллюзорной энергии и уже не способно постичь Верховную Личность Бога.

 

 

БОГ: иллюзия есть Сам Бог. Через иллюзорные энергии Бог Управляет человеком, и если его качества еще не позволяют, то не дает ему ни Совершенные знания, ни путь к Богу, направляя в материальный мир добирать качества, угодные Богу, те качества, которые в свое время и выведут на путь преданного служения. Власть иллюзорных энергий ни есть то, что порабощает человека, не есть то, что работает против него, но есть то, что ведет и развивает человека пока другими путями, исходя из его кармы, его долгов перед Богом, его качеств. Поэтому не следует особо сильно в чем-то винить эту Божественную энергию, ибо она на самом деле все расставляет по местам и все дает каждому в свое время.

 

 

 Иллюзорная энергия проявляет себя в виде двойственности - желания и ненависти. Движимые желанием и ненавистью, невежественные люди желают сравняться с Верховным Господом и ненавидят саму мысль о том, что Кришна - это Верховная Личность Бога.

 

 

 

БОГ: Нельзя преданным так греховно утрировать и рассуждать против Бога. Бог никому не дает к Себе ненависти. Это абсурд. Но есть люди, которые в очень неслабой степени страдают согласно своей карме и вследствие своей греховной деятельности в текущей жизни. Они много раз обращаются к Богу за помощью. Но не знают, что Бог любое наказание непременно доводит до конца, ибо, иначе, человек не извлечет свои уроки и не избавится от качеств, которые и привели к страданию. И в таком случае повторение греховной деятельности не миновать, ибо Бог не оставит требовать от человека очищения, пока не получит подходящий результат. Также, Бог никому и никогда не дает желание сравниться с Богом, ибо здесь не понятно, о чем может быть для человека речь. Как бы человек не считал себя особым, возвышенным, успешным, властным, понимающим или могущественным, он всегда будет уязвим, и Бог всегда найдет, через что ему это показать, таким образом убрав лишние амбиции и дав понимание человеку, что стоят его усилия в этом направлении на самом деле. Что касается двойственности материального мира, то эти вещи всегда сопровождают материальный мир, как дыхание сопровождается вздохом и выдохом. Это то, что развивает творение, дает ему разнообразие в материальном существовании, направляет на разного рода материальные игры и роли, определяет цели, выделяет благоприятное и неблагоприятное. Все это есть творение Бога, все это есть и инструмент Бога для работы с живыми существами. Освободиться от двойственности материального мира очень не просто или почти невозможно, но и Бог не даст. Двойственность есть то средство Бога, которое всегда указывает живому существу на то, что может быть ему альтернативой в его ситуации, к чему можно стремиться, ибо оно имеет место в материально мире. Двойственность дает интерес, дает надежду, дает и трудолюбие и бдительность. Всегда, находясь в одном состоянии, человек может рассчитывать на противоположное и прилагать свои усилия, которые, будучи претворенными, непременно имеют свойство развивать человека, переключать с одной деятельности на другую. Но путь преданного служения выводит человека из состояния зависимости от условностей материального мира, ибо Бог начинает работать с умом человека и его чувствами так, что он через призму совершенных знаний начинает понимать, что все приходящее, что за всем стоит Личность Бога, что ему не интересны материальные игры и роли, сулящие, те или иные стороны двойственности. Эти иллюзорные энергии утрачивают для преданного материальное развивающее значение, и таким образом человек Волею Бога переключает внимание на Личность Бога, на само преданное служение, на развитие духовных качеств высокого порядка, на свою жизнь, посвященную Богу.

 

 

 

 

Чистые преданные, свободные от власти иллюзии и от скверны желания и ненависти, знают, что Господь Шри Кришна является в этот мир силой Своей внутренней энергии.

 

 

БОГ: Силой Божественной иллюзорной энергии Бог дает понимание в материальный мир касательно Своего воплощения в материальный мир, чтобы оно было принято подобающим образом и из его рук, как из Рук Бога, чтобы были приняты те Совершенные Знания, которые и наметил Бог согласно своему Божественному Плану передать людям в данную эпоху.

 

 

 Но те, кто ослеплен двойственностью и невежеством, считают Верховную Личность Бога порождением материальной энергии. В этом их беда.

 

 

БОГ: Каждому Бог дает понимание о воплощении Бога согласно его ступени материального и духовного развития. Все есть План Бога; и в этом нет беды, а есть естественный процесс в период когда в материальный мир Бог присылает Свое уполномоченное воплощение, неотличное от Бога; и так должно восприниматься теми, кому это Бог даст.

 

 

 

 Под влиянием иллюзии такие люди мыслят в категориях двойственности: почета и бесчестья, счастья и горя, добра и зла. Одни из них считают себя мужчинами, другие - женщинами. «Это моя жена, это мой дом. Я хозяин в своем доме. Я муж этой женщины», - думают они. Таков мир двойственности. Введенные в заблуждение иллюзорной двойственностью, живые существа теряют способность здраво мыслить и не могут постичь Верховную Личность Бога.

 

БОГ: Иллюзорные энергии Бога приводят в материальный мир порядок, дают умиротворение и чувство защищенности живым существам. Этим энергиям по большому счету нет цены. Они не посягают на тех, кому пора к Богу и даже сами приводят и подготавливают людей к началу преданного служения. А те, кому еще рано начинать путь преданного служения, тем они не дадут ни направленного в этом направлении ума, ни желания, ни возможности, но вовлекут именно в роли мужа и жены, ребенка и родителя, работника и работодателя и пр. И таким образом заставят, проигрывая игры и роли самого серьезного уровня, развивать качества высокого порядка, отдавать долги и исполнять свои обязанности, тем и готовя материальный мир в лице каждого и в свое время к преданному служению.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0317609 от 23 мая 2020 в 17:10


Другие произведения автора:

9.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 2. ТЕКСТ 41-46

АБСОЛЮТНОЕ ТРЕБОВАНИЕ БОГА. ЧТО НАДО ПОМНИТЬ ВСЕГДА. ЧАСТЬ 8.

СЕМЬЯ (религиозная статья).1-34.

Рейтинг: 0Голосов: 0143 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!