87.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13. ТЕКСТ 13-17.
87.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13. ТЕКСТ 13-17.
ТЕКСТ 13
джнейам йат тат правакшйами
йадж джнатвамритам ашнуте
анади мат-парам брахма
на сат тан насад учйате
джнейам - объект знания; йат - который; тат - тот; правакшйами - Я сейчас расскажу; йат - который; джнатва - зная; амритам - нектара; ашнуте - ощущает вкус; анади - не имеющий начала; мат-парам - подвластный Мне; брахма - дух; на - ни; сат - причиной; тат - тот; на - ни; асат - следствием; учйате - считается.
A сейчас Я расскажу тебе об объекте познания, постигнув который ты ощутишь вкус вечности. Брахман, дух, не имеющий начала и подвластный Мне, не подчиняется закону причин и следствий, который действует в материальном мире.
БОГ: неточный перевод. Правильный перевод: «13.Познаваемый Тот, Я объясню тебе, познавая Который, пробуют на вкус нектар, не имеющий начала Мой Высший Дух, Который, говорится, вне причин и вне следствий.».
КОММЕНТAРИЙ: Господь рассказал Aрджуне о поле деятельности и знающем поле. Он также описал метод, позволяющий постичь того, кто знает поле деятельности.
БОГ: Если комментатор хочет напомнить то, о чем шла речь в предыдущем стихе, то надо это делать более четко. Поле деятельности есть тело человека со всем, что сюда входит, включая не только те элементы, из которых плоть тела состоит, но и то, что в этом теле происходит, как реакции на внешний материальный мир. Но все, что в теле происходит, ни есть работа или результат деятельности в этом поле души, но есть работа только и единственно Бога Кришны, Который присутствует в теле живого существа и дает ему все необходимое для того, чтобы вовлекаться в события внешнего мира и правильно на них отвечать через те чувства и возможности тела, которыми Управляет Бог. Невозможно считать, что человек сам может как-то управлять своими чувствами и телом, это делает только присутствующий в теле Бог Кришна, и это надо усвоить каждому непременно, понимая, таким образом, положение живого существа перед Богом и в любых своих желаниях и действиях. Поэтому надо понимать, что Знающим поле деятельности является только Личность Бога. Не душа, но Бог есть Тот, Кого надо познавать. А душа не представляет собой никакого интереса для изучения и никак не может считаться знающей свое поле деятельности. Но если душа знает, что в ней присутствует Личность Бога и Управляет полностью ее полем деятельности, то такая душа есть знающая эту истину и не более. О такой душе и при таком условии невозможно сказать, что она обладает всеми качествами, перечисленными в предыдущем стихе. Эти качества не могут быть в человеке развиты в полной мере, но отчасти и постепенно, не так, что сначала развивается одно качество, далее другое и т.д. Нет. Все эти качества развиваются только Личностью Бога и постепенно все поднимаются вверх по ступени своего развития, не достигая совершенства, ибо ни в условиях материального мира ни на духовном плане человек не может быть совершенен. Совершенен только Бог Кришна. Также, что касается метода постижения Того, Кто Знает поле деятельности, то это только путь преданного служения, полноценный, долгий, старательный. Речь может идти только о постижении Бога Кришны. Но это в свою меру.
Теперь Он собирается рассказать Aрджуне об объекте познания: сначала о душе, а затем о Сверхдуше.
БОГ: Нет и нет. Бог Кришна не собирается описывать Арджуне ничего о некоей сверхдуше и тем более о душе. Речь в стихе идет только о Боге Кришне. Все остальное не представляет интереса. Вот сам стих: «13.Познаваемый Тот, Я объясню тебе, познавая Который, пробуют на вкус нектар, не имеющий начала Мой Высший Дух, Который, говорится, вне причин и вне следствий.». Из этого стиха должно быть понятно, что речь может идти только о Личности Бога Кришны. Только постигая Бога Кришну, Великолепные Божественные качества, преданный как пробует на вкус нектар, также, не имеет начала Только Верховная Личность Бога, также Бог Кришна есть Высший Дух, Который вне причин и вне следствий.
Человек, познавший природу кшетра-гьи (души и Сверхдуши), наслаждается нектаром бессмертия.
БОГ: вздор. Сверхдуши не существует. В теле живого существа присутствует только Бог Кришна Своим полным целым и крохотная душа. Душа – есть слабейшее живое существо, полностью подчиненное Богу Кришне. Не представляет собой никакого интереса, чтобы ее изучать. Природа ее понятна. Это частица Бога, но не обладает качествами Бога, она только энергия Бога, продолжение Бога, неотъемлемая от Бога частица, крохотная, ничего не может делать без Воли Бога, полностью подчинена Богу, от Бога зависит, беспомощна.
Как было сказано во второй главе, живое существо является вечным. О том же самом говорится и в этом стихе. Никто не может назвать ни день, когда джива появилась на свет, ни время, когда дживатма отделилась от Верховного Господа.
БОГ: Душа, как энергия Бога, извечна. Но как живое существо получает старт именно в материальном мире. И этот старт, его дату на пути к телу человека через все виды материального существования, Знает Бог Кришна. Также, никогда эта энергия Бога не может отделяться от Бога, это вздор, это глубокое заблуждение преданных, это то, что необходимо в своих знаниях менять, ибо душа никогда не остается вне Бога, никогда не может быть независима и мгновение от Бога, постоянно Управляема Богом, именно Бог ее развивает, поднимает к Себе через все инструменты материального мира, вращая долгое время в колесе сансары.
Поэтому говорится, что у души нет начала. Подтверждение этому содержится в Ведах: на джайате мрийате ва випашчит (Катха-упанишад, 1.2.18). Знающий тело никогда не рождается и не умирает, и он исполнен знания.
БОГ: У Бога Кришны нет начала. А у души начало – САМ БОГ. О Душе невозможно сказать, что она исполнена знания. Исполнен Знания только Бог Кришна. Душа получает все знания только Волей и Планом Бога и через круговорот сансары и через путь преданного служения. Но никогда она не обладает всей полнотой материальных и духовных знаний. Старые веды, Катха-упанишад – неавторитетные писания. Запрещены к изучению и распространению. Их нельзя брать за основу религиозного мышления и духовных практик. ЗАПРЕЩЕНЫ.
В Ведах (Шветашватара-упанишад, 6.16) также сказано, что Верховный Господь в образе Сверхдуши знает все тела и является повелителем трех гун материальной природы (прадхана-кшетраджна патир гунешах).
БОГ: Нет, не существует никакой сверхдуши. Бог Кришна Лично присутствует и Знает все тела, все поля деятельности. Что касается трех гунн природы, то это есть Сам Бог Кришна, работающий со Своим творением через Свои иллюзорные энергии, неотделимые от Бога Кришны.. Также, старые веды, (Шветашватара-упанишад) – неавторитетные писания, запрещены Богом Кришной к изучению.
В смрити сказано: даса-бхуто харер эва нанйасваива кадачана. Живые существа вечно служат Верховному Господу. О том же говорил в Своих наставлениях Господь Чайтанья. Поэтому под Брахманом, описанным в данном стихе, подразумевается индивидуальная душа.
БОГ: Великая гордыня и самомнение есть причина столь неправильного перевода и комментариев. Брахман – в стихе обозначает только и единственно ЛИЧНОСТЬ БОГА КРИШНЫ, ВЫСШИЙ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ДУХ, Которому нет начала и нет причины. Ни о какой душе речи быть не может. Она не предмет для обсуждений. Это слабейшая энергия Бога, которая без Бога просто зависнет, не осознавая себя, ничего не сможет предпринять, ни на что не сможет реагировать, не в состоянии развиваться, не в состоянии вообще называться живым существом, неотделима от Бога, не имеет никакой индивидуальности.
Когда слово «Брахман» употребляется по отношению к живому существу, имеется в виду вигьяна-брахма, а не ананда-брахма. Aнанда-брахма - это Верховный Брахман, Личность Бога.
БОГ: нелепые доказательства, греховные рассуждения. Речь идет только о БОГЕ КРИШНЕ, ссылка на изначально неавторитетное запрещенное писание и на те слова на санскрите (вигьяна-брахма) – которых в стихе нет. Данный стих направляет только на БОГА КРИШНУ. И этот стих (13), и продолжающие эту тему (14, 15, 16…) – направлены только на Бога Кришну.
ТЕКСТ 14
сарватах пани-падам тат
сарвато 'кши-широ-мукхам
сарватах шрутимал локе
сарвам авритйа тиштхати
сарватах - повсюду; пани - руки; падам - ноги; тат - то; сарватах - повсюду; акши - глаза; ширах - головы; мукхам - лица; сарватах - повсюду; шрути-мат - имея уши; локе - в мире; сарвам - все; авритйа - покрывший; тиштхати - существует.
Повсюду Его руки и ноги, Его глаза, головы, лица и уши. Так Господь в образе Сверхдуши пронизывает Собой все сущее.
БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «14.Везде Его руки и ноги, везде глаза, головы, лица. Везде в мире имея уши, все покрывая, Он существует.». Речь в стихе идет сугубо о ЛИЧНОСТИ БОГА КРИШНЫ. Ни о какой сверхдуше речи быть не может. Ее не существует. Сам Бог Кришна пронизывает Свое творение и остается в каждой его точке полным Своим целым, работая над творением, развивая его извне и изнутри, поднимая его через живые существа, частицы Бога, на духовный план, развивая в них те качества, которые достаточны для оставления материального существования. Живые существа, как частицы Бога, способны Волею Бога развиваться до высоких духовных качеств, ибо такова их изначальная природа. Но такое развитие осуществляет только Бог Кришна, работая над каждым скрупулезно и непрерывно.
КОММЕНТAРИЙ: Сверхдуша, Верховная Личность Бога, подобна солнцу, от которого исходит бесчисленное количество лучей. В образе Сверхдуши Господь вездесущ, и в Нем находятся все индивидуальные живые существа, начиная с самого первого, великого учителя Брахмы, и кончая крошечным муравьем.
БОГ: сверхдуши не существует, как ее ни восхваляй. Есть только Бог Кришна, Изначальная Божественная Могущественная Личность. Не в некоей сверхдуше, а именно в Боге Кришне, в Духовном Теле Бога Кришны расположено творение Бога, движимое и неподвижное, видимое и невидимое, живые существа и материальная субстанция. Но нет там, не существует никакого первого сотворенного живого существа Брахмы. Это ведический вымысел был необходим для древних, чтобы хоть как-то им объяснить, откуда произошло человечество. Это был путь обходной, где надо было людям дать ответ на вопрос, откуда они взялись, но так, чтобы не пояснять им те сокровенные тайные знания, к которым они еще не были готовы по своей общей ступени материального и духовного развития на тот период.
У бесчисленного множества живых существ бесконечное количество голов, ног, рук, глаз.
БОГ: Да… теория комментатора заходит в тупик. Как он из такой ситуации собирается выходить? Образно только о Личности Бога, подтверждая Могущество Бога, так говорят, что у Него «бесконечное количество голов, ног, рук, глаз.». Такое описание Бога Кришны как бы показывает, что в каждой точке Своего Тела Бога Бог Кришна присутствует СВОИМ ПОЛНЫМ ЦЕЛЫМ. Живые существа – микроскопические… О них так Бог нигде не Говорит, но только описывая в доступной форме Себя и Свое присутствие в Своим творении, которое расположено в Теле Бога Кришны.
Все они пребывают в Сверхдуше и покоятся на Ней. Вот почему Сверхдушу называют вездесущей. Но индивидуальное живое существо не может сказать, что его руки, ноги и глаза находятся повсюду. Это невозможно. Если же кто-то думает, будто он не сознает, что его руки и ноги находятся всюду, из-за своего невежества, но, обретя истинное знание, поймет это, то такой человек противоречит сам себе. На самом деле это означает, что индивидуальная душа не является верховным живым существом, ибо она может попасть под власть материальной природы.
БОГ: Живые существа не пребывают в некоей сверхдуше, ее не существует. Есть Бог Кришна, как Высший Дух. Все творение расположено в Духовном Теле Бога Кришны. Не покоится, а расположено в Духовном теле. В Боге ничего не может покоиться или на Боге, все в Теле Бога в движении, все в развитии. Бог Кришна – ВЕЗДЕСУЩИЙ. Но не потому, что все в Боге присутствует. Бог в Своем творении присутствует Своей работой над творением, Своим Управлением творением, Своим развитием творения… В Бог все в движении, и Бог во всем в движении… Бог Кришна все покрывает Собою и все Собой развивает и направляет к Себе. Комментатор тщетно пытается доказать, что речь в стихе идет о душе и что именно ее «руки, ноги и глаза находятся повсюду», но в итоге, доказывая это, пишет такой каламбур, что просто надеется, что люди в нем и не будут пытаться разобраться как-то в силу того, что не смогут таким образом собранные вместе религиозные аргументы и специфические выражения как-то расшифровать и скорее будут винить свой ум, нежели столь предприимчивого в донесении своих невежественных пониманий и заблуждений комментатора.
Всевышний отличен от индивидуальной души. Верховный Господь может простереть Свою руку бесконечно далеко, а индивидуальная душа - нет.
БОГ: Это такое отличие между Богом и душой? Так можно объяснить только годовалому ребенку… Сравнивать Бога и его частицу нельзя, запрещено Богом. Но если очень хочется… то надо привести достойное сравнение, говоря о Могуществе Бога и полностью подчиненном положении Его микроскопической энергетической единицы, сделав акцент на ее абсолютной беспомощности и зависимости от Бога.
В «Бхагавад-гите» Господь говорит, что, если человек предложит Ему цветок, плод или немного воды, Он примет его подношение. Как Господь, находящийся очень далеко от нас, может принимать наши подношения? Господь всемогущ: находясь в Своей обители, на огромном расстоянии от Земли, Он протягивает оттуда руку и принимает то, что мы подносим Ему.
БОГ: Да нельзя такие религиозно невежественные, полностью безграмотные рассуждения использовать в комментариях к Бхагавад-Гите. Эти же рассуждения рассчитаны на грудной возраст развития. Так даже не может мыслить материальный человек. Бог никогда не покидает Свое творение, никогда не бывает как-то удален от Своего творения, Бог равно расположен, как в материальном мире так, и на духовном плане, ни откуда Бог никакой руки не протягивает. Бог пронизывает Своим Духовным Телом все Свое творение и остается в нем, в каждой его точке каждое мгновение полным Своим целым. Куда ни посмотри – везде Бога, и в самом человеке, в каждой точке его тела, и вне человека, и в каждом живом существе, везде присутствует неизменно Личность Бога. ВЕЗДЕ БОГ. В КАЖДОМ БОГ. В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ПРОСТРАНСТВА – БОГ, ВЕЗДЕ БОГ. Для преданного это знание должно быть как дважды два… Все остальное – вздор, полнейшее невежество, глупость, никак не религиозное мышление и тем более не знание. Это же надо… «Он протягивает оттуда руку и принимает то, что мы подносим Ему.»… непростительное невежество. Разве так удостоверяют Могущество Бога? Высочайший ДУХ, Личность Бога – в каждое мгновение, в каждой точке имеет руки и глаза и ноги и что угодно…. Все это ЭНЕРГИИ Бога. Ими Бог видит, слышит, берет, творит, уничтожает, все что угодно может сделать в любое мгновение.
Таково Его могущество. В «Брахма-самхите» (5.37) сказано: голока эва нивасатй акхилатма-бхутах. Всегда наслаждаясь играми на Своей трансцендентной планете, Господь вместе с тем является вездесущим.
БОГ: Бог является Вездесущим. И наслаждается Бог везде. Но наслаждение Бога не имеет ничего общего с пониманием о наслаждении человека. Эти вещи несоизмеримые и сокрытые от человека.
Индивидуальная душа не может назвать себя вездесущей. Следовательно, в этом стихе речь идет о Сверхдуше, Личности Бога, а не об индивидуальной душе.
БОГ: речь идет в стихе не о душе, не о сверхдуше, но только и единственно о Личности Бога Кришны. Сверхдуши не существует.
ТЕКСТ 15
сарвендрийа-гунабхасам
сарвендрийа-виварджитам
асактам сарва-бхрич чаива
ниргунам гуна-бхоктри ча
сарва - всех; индрийа - органов чувств; гуна - качеств; абхасам - первоисточник; сарва - всеми; индрийа - чувствами; виварджитам - не обладающий; асактам - не испытывающий привязанности; сарва-бхрит - тот, кто обеспечивает потребности каждого; ча - также; эва - безусловно; ниргунам - лишенный материальных качеств; гуна-бхоктри - повелитель гун; ча - также.
Сверхдуша является первоисточником всех чувств, хотя Сама не обладает ими. Обеспечивая каждое живое существо всем необходимым для жизни, Господь тем не менее ни к чему не привязан. Трансцендентный к материальным гунам, Он вместе с тем является их повелителем.
БОГ: неточный перевод. Правильный перевод: «15.Властитель всех чувств и качеств, Он тот, Кто независим от чувств. Будучи ни к чему непривязанным, Он Тот, Кто все поддерживает, также Независимый от гунн материальной природы, Он Тот, Кто ими Управляет.».
КОММЕНТAРИЙ: Хотя Верховный Господь является источником всех чувств живых существ, Сам Он не обладает подобными материальными чувствами.
БОГ: Если говорить о Божественных чувствах, то они для человека непостижимы, никак не имеют никаких аналогий с чувствами сотворенных живых существ. Это высоко духовные чувства. Они не основаны на органах чувств, и они ни есть то, что не зависит от Бога. В основе их только Божественные Знания, которые есть и чувства Бога, и качества Бога, и Духовное Тело Бога, и Его органы, и Его Воля и План Бога. Но материальные чувства Бог дает своему творению, абсолютно зная эти материальные чувства и как их давать живому существу в зависимости от Воли и Плана Бога на каждое живое существо.
На самом деле живые существа наделены духовными чувствами, но в материальном мире эти чувства покрывают материальные элементы, и потому их деятельность тоже становится материальной.
БОГ: Нет, не на самом деле. Живые существа не обладают никакими духовными чувствами и никогда ими не обладали, и также никак их чувства не покрываются материей. Это все домыслы, неверно. Живое существо в материальном мире начинает только путь к Богу с самых низких ступеней материального существования, с простейших форм жизни, постепенно поднимаясь Волею Бога к телу и форме жизни человека, проходя постепенно все промежуточные стадии развития в самых разных телах, в самых разных средах обитания, в самых разных формах жизни, и в этом пути, что есть круговорот сансары, развиваются и качества, и мыслительный процесс, и память, и чувства, и восприятия и реакции и разум… Чувства живого существа только в теле человека и то на религиозных ступенях его развития начинают постепенно одухотворяться, что происходит только вследствие непосредственной работы Бога над человеком. А одухотворение чувств происходит вместе с аскетическим образом жизни, благотворительностью, с усердием в преданном служении, и непременно через изучение Слова Бога и практического следования ему. Но при этом никогда чувства человека не становятся духовными полностью ни в материальном мире, ни на духовном плане.
Однако чувства Верховного Господа не имеют материального покрова. Его чувства трансцендентны, и потому их называют ниргуна.
БОГ: Чувства Бога Кришны есть Сам Дух, Само Тело Бога Кришны, Сами качества Бога, Сами Знания Бога Кришны, неотличимы от Божественных качеств и Божественных Знаний и не могут никак сравниваться с чувствами живых существ. Это несоизмеримо.
Слово гуна относится к качествам материальной природы, но чувства Господа не имеют материальной оболочки. Необходимо понять, что Его органы чувств отличаются от наших.
БОГ: Гуны природы есть иллюзорные энергии Бога, неотличные от Личности Бога, сопровождающие всегда материальный мир, как Сам Бог, ибо и есть Бог, направленный на развитие Своего творения. Органы чувств и чувства у Бога суть одно, нет разницы. Чувства Бога и чувства творения – несоизмеримые вещи. Чувства Бога не имеют причины. Чувства творения даны Богом творению в соответствии с законами материального мира. И Богом развиваются до совместимости в свое время с миром духовным и его законами. В духовном мире чувства людей преимущественно одухотворены, но никогда не достигают божественной чистоты, но находятся в постоянном развитии или постоянно одухотворяются через путь преданного служения Богу Кришне.
Хотя причиной возникновения наших органов чувств является Господь, Сам Он обладает трансцендентными чувствами, не оскверненными материей. Это прекрасно объясняется в «Шветашватара-упанишад» (3.19): апани-падо джавано грахита. У Бога, Верховной Личности, нет материальных рук, но у Него есть Его руки, которыми Он принимает все наши подношения.
БОГ: У Бога есть руки, но они не имеют такого вида, такого значения, такого применения, они чисто духовны и делает ими Бог не так, как человек. Это энергии Бога, которыми Бог может уничтожить, сотворить, устремить, изъять, успокоить, направить помощь, сделать больно, дать некоторые блага, помочь найти, направить мыслительный процесс, избавить или наказать, осуществить или ввести в состояние стресса, зажечь, затопить, потрясти, передвинуть и пр. Но все эти и более того действия выполняет Бог и в материальном мире и на духовном плане и не только тем, что могут руки, но и тем, что может только уничтожать или только обогащать, или только усмирять… Руки Бога столь сильны, что легко сдвигают вселенные, перестраивают их, уничтожают и вновь творят… Все это Бог может делать и мыслью, и Волей и дыханием… И все есть Божественное Управление материальным миром и за его пределами.
Этим Сверхдуша отличается от обусловленной души.
БОГ: сверхдуши не существует. Есть только Бог Кришна.
У Господа нет материальных глаз, но это не означает, что у Него вообще нет глаз, иначе как бы Он мог видеть? Его взору открыто все: прошлое, настоящее и будущее. Находясь в наших сердцах, Он знает, чем мы занимались в прошлом, что делаем сейчас и что ожидает нас в будущем.
БОГ: У Бога есть глаза, но они никак не могут быть сколько-нибудь похожими на глаза людей. Глаза Бога – это божественные энергии, которые в мгновение передают Богу все о творении, скрупулезно, во все проникая, все ощущая, все контролируя, всему тотчас давая оценку, в мгновение обозревая все творение и в мгновение им и Управляя со всех позиций, по всем параметрам, в каждое мгновение в каждой точке, не допуская и малейшего отклонения от Воли и Плана Бога, есть великий наблюдательный центр, все неукоснительно точно записывающий, воспроизводящий, регулирующий, участвующий, во всем знающий все, что будет определяющим и что будет последующим и как скоро и с какой точностью повторится и что за этим последует и что будет этим связано и что будет потеряно и что будет новое и когда и с какой целью… Глаза Бога – не просто энергии Бога, но Сам Бог, все видящий и все Знающий.
Это также подтверждается в «Бхагавад-гите»: Господь знает все, Его же не знает никто. Говорится, что у Господа нет материальных ног, и тем не менее Он передвигается в пространстве на духовных ногах. Иначе говоря, Господь не безличен. У Него есть глаза, ноги, руки и т.д., поэтому мы, будучи неотъемлемыми частицами Верховного Господа, также обладаем ими. Но Его глаза, руки, ноги и другие органы чувств не осквернены материальной природой.
БОГ: Именно так. Бог Кришна Знает все. Но Бога Кришну никто знать не может. Но качества Бога, которые направлены на материальный мир и его развитие, а также те качества, через которые Бог Управляет Своим творением, эти качества некоторые люди могут знать, но только те, кто уполномочен Богом, подготовлен Богом для передачи людям в современный мир Совершенных Духовных Знаний или некоторых к ним поправок или дополнений.
В «Бхагавад-гите» тоже говорится, что, когда Господь приходит в материальный мир, Он приходит с помощью Своей внутренней энергии, являя людям Свою истинную форму.
БОГ: Лично Сам Бог в материальный мир не приходит, но приводит в материальный мир Свое уполномоченное воплощение, которым Управляет, как и всей той миссией, которая на этого человека возлагается. Бог Кришна имеет Духовную Форму. Она необозрима и Непостижима. Другой Личной формы у Бога Кришны нет. Но Своему воплощению Бог может дать ту или иную человеческую форму или он может исполнить назначенную ему миссию в своем личном теле, данном ему Богом от рождения, неотличном от среднего тела человека в материальном мире.
Материальная энергия не оскверняет Господа, ибо Он - ее повелитель. Из Вед мы узнаСм, что тело Господа всецело духовно. Он имеет вечное тело, называемое сач-чид-ананда-виграха.
БОГ: Так можно сказать. Но в таком случае надо и дать правильный перевод в Святом Писании: Сат – Истина, Чит – Знание, ананда – блаженство, виграха – форма.
Господь обладает всеми совершенствами. Он - владелец всех богатств и всех энергий. Он самый умный, и Его познания всеобъемлющи. Таковы некоторые качества Верховной Личности Бога.
БОГ: так можно сказать. Но нельзя все же преданному говорить о Боге: Он Самый Умный, ибо невозможно Бога с кем-либо сравнивать, невозможно человеку вообще оценить никакое качество Бога и невозможно в такой форме говорить о Боге. О Боге просто надо говорить: Бог Кришна – Высочайшая Божественная Личность. И этим сказано все.
Господь обеспечивает живые существа всем необходимым для жизни и является свидетелем всех их поступков. Из ведических писаний явствует, что Верховный Господь всегда трансцендентен.
БОГ: невозможно сказать, что Бог есть свидетель. Бог не смотрит со стороны на свое творение. Более грамотно будет: Бог Кришна полностью Управляет Своим творением, абсолютно знает все, что мыслит, желает, делает живое существо и что было и что еще будет, ибо Сам дает желание, чувства, память, ситуации, время и место, обстоятельства, настрой, убеждения, мыслительный процесс, сомнения, все исходы, все начинания, все цели… И потому не свидетель, а главный режиссер, всем полностью владеющий и всему есть Высшая Причина.
Сейчас мы не видим Его головы, лица, рук и ног, но они у Него есть, и, достигнув трансцендентного уровня, мы сможем увидеть Господа.
БОГ: Нет. Никогда живое существо не сможет видеть Духовную Форму Бога. Это исключено. Также, ни о каких частях Духовного Тела Бога и речи не может быть. Эти функции выполняют энергии Бога. Это за пределами человеческих чувств и возможностей, как и непременно ума и понимания.
Сейчас Господь недоступен нашему взору, так как наши органы чувств осквернены материей. По этой же причине имперсоналисты, находящиеся под влиянием материальной энергии, не способны постичь Верховную Личность Бога.
БОГ: Личность Бога, как она есть, Духовная Форма Бога, никогда не будет доступна человеку ни в материальном мире, ни на духовном плане.
ТЕКСТ 16
бахир анташ ча бхутанам
ачарам чарам эва ча
сукшматват тад авиджнейам
дура-стхам чантике ча тат
бахих - вне; антах - внутри; ча - также; бхутанам - всех живых существ; ачарам - неподвижных; чарам - движущихся; эва - также; ча - и; сукшматват - поскольку является тонкой по природе; тат - то; авиджнейам - непознаваема; дура-стхам - далеко; ча - также; антике - рядом; ча - также; тат - то.
Высшая Истина пребывает внутри и вне всех живых существ, как движущихся, так и неподвижных. Поскольку Она тонкая по природе, Ее невозможно постичь с помощью материальных чувств. Она бесконечно далеко и вместе с тем очень близко.
БОГ: неточный перевод. Правильный перевод: «16.Он Тот, Кто расположен во вне, так и внутри всех живых существ, как движущихся, так и неподвижных. Он также Тот, Кто Непостижим вследствие своей тонкой природы. Также, Недосягаемый, Он Тот, Кто совсем рядом.».
КОММЕНТAРИЙ: Из ведических писаний мы узнаСм, что Господь Нараяна, Верховная Личность, пребывает внутри и вне каждого живого существа. Он одновременно находится в духовном и в материальном мире. Находясь бесконечно далеко от нас, Он в то же время всегда рядом с нами. Об этом сказано в Ведах: асино дурам враджати шайано йати сарватах (Катха-упанишад, 1.2.21).
БОГ: так можно сказать.
Он вечно испытывает трансцендентное блаженство, наслаждаясь Своими богатствами, но с помощью материальных чувств мы не в силах увидеть или понять это.
БОГ: Наслаждения Бога не связаны ни с каким богатством. Наслаждения Бога связаны, прежде всего, с Божественным трудом в материальном мире и на духовном плане. Но эти наслаждения не имеют ничего общего с материальными наслаждениями человека в материальном мире и с духовными наслаждениями человека в духовном мире. Наслаждения Бога непостижимы и вне ума и понимания, как и чувств человека, какими бы высокодуховными качествами он ни обладал.
В Ведах сказано, что материальные чувства и ум не могут постичь Господа. Однако тот, кто очистил свой ум и чувства, занимаясь преданным служением Господу в сознании Кришны, видит Господа постоянно.
БОГ: Входить в Бога, постигать Бога, утверждаться в Боге не означает видеть и знать Бога. Никогда человек, как бы ни был старателен в преданном служении и как бы долго ни служил Богу Кришне, не сможет увидеть Бога, Духовную Форму Бога, ни при каких стараниях. Никогда ум и чувства не смогут очиститься до того, чтобы можно было Бога Кришну лицезреть. Человек может очиститься только в пределах своих человеческих возможностей. Эта чистота, которую дает долгое старательное преданное служение, несоизмерима с Чистотой Бога и не дает человеку никакой возможности претендовать на то, чтобы увидеть Бога до уровня созерцания Божественной Духовной Формы Тела.
Об этом сказано в «Брахма-самхите»: преданный, развивший любовь ко Всевышнему, всегда, постоянно видит Его образ. О том же самом говорится в «Бхагавад-гите» (11.54): бхактйа тв ананйайа шакйах - постичь и увидеть Господа можно только с помощью преданного служения.
БОГ: Надо хорошо понимать, что не следует преданному ставить перед собой задачу видеть образ Бога, ибо это уже непонятно что. У Бога нет никакой формы, которую бы можно было или увидеть глазами или увидеть в себе на уровне ума. Все это есть несмирение спекулятивного ума и разума. Преданный должен всегда понимать, что Бог Кришна есть Высший Дух и Духовная Форма Бога Кришны – Непостижима и необозрима. Всегда просто надо понимать, что Бог – Высший Дух и так медитировать на Бога, понимая Личность Бога Кришны везде, во всем, и на Земле, и во всем внешнем пространстве, пронизывающим все и во всем остающимся Своим полным целым.
ТЕКСТ 17
авибхактам ча бхутешу
вибхактам ива ча стхитам
бхута-бхартри ча тадж джнейам
грасишну прабхавишну ча
авибхактам - неделим; ча - также; бхутешу - во всех живых существах; вибхактам - поделенная; ива - словно; ча - также; стхитам - находящийся; бхута-бхартри - хранитель всех живых существ; ча - также; тат - то; джнейам - следует знать; грасишну - поглощающий; прабхавишну - проявляющий; ча - также.
Хотя Сверхдуша кажется поделенной между живыми существами, Она едина и неделима. Она хранит все живые существа, но следует знать, что Она также поглощает и проявляет их все.
БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «17.Также Неделимый, Он расположен во всех живых существах, как если бы был разделен. Поддерживающий все живые существа, Он также известен как Тот, Кто все поглощает и всему дает рождение.». Речь, конечно, не о некоей сверхдуше, но только о Личности Бога Кришны и Его качествах. Сверхдуши – не существует.
КОММЕНТAРИЙ: Господь в образе Сверхдуши пребывает в сердце каждого живого существа. Значит ли это, что Он разделился на части? Нет. Господь всегда остается единым.
БОГ: Нет у Бога никакого образа сверхдуши. Бог Лично Сам находится в каждом живом существе как Верховная Божественная Личность, Управляя каждым живым существом изнутри и извне и никак не созерцает в сердце, что предпримет душа. В сердце живых существ не расположены Бог и душа, как это утверждают ныне неавторитетные старые веды. Эти знания о Боге и душе в сердце человека были в свое время даны древним. Современный человек должен знать, что Бог Кришна, пронизывая Собою все Свое творение, остается в каждой точке творения Своим полным целым, как и в каждом живом существе, работая с ним, как и со всем творением, через божественные инструменты – память, чувства, желания, мыслительный процесс, само тело и пр. Таким образом, Бог не созерцает со стороны, а полностью Управляет каждым, таким образом развивая качества живых существ через колесо сансары и так в свое время открывая двери к преданному служению Богу Кришне, за чем и последует выход на духовный план, но в свое время. Бог Кришна находится в каждой точке материального тела человека и соединяется с ним в районе мозжечка, как с душой, энергетически полностью ею Управляя.
Он подобен солнцу. Когда солнце в зените, оно находится в одном месте, но, если спросить разных людей в радиусе пяти тысяч километров, где находится солнце, каждый скажет, что солнце светит у него над головой. Ведические писания приводят этот пример, чтобы показать, что, хотя Господь неделим, Он кажется поделенным на части.
БОГ: Пример с солнцем над головой не совсем точен и не подходит к тому, чтобы объяснить, каким образом создается впечатление, что Бог в каждом как разделен на части. Но лучше будет сказать, что Бог не разделен, но, сотворив тела, и поместив в них душу, дав каждой душе через тело свой старт в материальном мире, свои отличия от других, Бог как бы показал материальному миру картину иллюзорную и очевидную, что все живые существа как разделены, не зависимы друг от друга, имеют отличия в ступени развития, во внешности и по ряду других человеческих (и не только) параметров, настолько убедительных, что без Святого Писания и не зная Бога в каждом, создается впечатление, что каждый человек живет сам по себе и никак не видно, что, по сути, все люди, все живые существа имеют единую Божественную природу. А если понимать, что в каждом присутствует Бог, то создается очередная иллюзия, что и Бог как разделен, и так будет, пока Сам Бог это не опровергнет через Слово Бога, назвав свои качества такие, как Неделимость и Единство. А все видимое пока не назовет иллюзией. Но такая иллюзия до времени как бы необходима в современном мире, ибо обуславливает развитие живых существ, дает понимание о себе, как об обособленных живых существах, независимых, что в свою очередь и дает интерес, стремления, активность… что до определенного момента Бог в человеке и поддерживает и только в преданном служение поясняет, как дела обстоят на самом деле: и что Бог есть Тот, Кто Неделимый и Тот, Кто обособил живые существа (имеющие на самом деле единую божественную природу или Одно начало), на время с целью их развития и достижения тех божественных качеств, соответствующих их изначальной божественной природе, которые в свое время и выведут всех и каждого на духовный план.
ведических писаниях сказано, что один Вишну, будучи всемогущим, пребывает всюду, подобно тому как солнце одновременно светит над головой множества людей, находящихся в разных местах.
БОГ: Имя бога Вишну следует забыть и более не употреблять преданными нигде. Речь всегда должна идти только о Боге Кришне, Изначальном Источнике всего материального и духовного творения.
Кроме того, хотя Верховный Господь - хранитель всего живого, Он поглощает все сущее во время разрушения вселенной. Об этом уже говорилось в одиннадцатой главе «Бхагавад-гиты», где Господь сказал, что Он явился для того, чтобы поглотить всех воинов, собравшихся на Курукшетре. И Господь добавил, что в образе времени Он тоже поглощает все. Он несет гибель и разрушение всему живому.
БОГ: Да, это так. Именно Бог есть Тот, Кто действительно уничтожает материальные вселенные, но в свое время их снова творит и поддерживает до нового этапа уничтожения.
Во время сотворения материального мира Господь помогает живым существам проявиться из их изначального состояния, а во время разрушения вселенной поглощает их.
БОГ: И во время сотворения материального мира и во время уничтожения все живые существа оберегаются Богом и всем создаются необходимые условия и для рождения и для того, чтобы в свое время благополучно оставить те материальные вселенные, которые будут уничтожены. Они или отправляются на другие планеты материального мира и продолжают путь своего материального и духовного развития или направляются, будучи подготовленными Богом, на духовный план. В современном мире Бог осуществляет непременную подготовку всех людей к выходу на духовный план, для чего и даны Новые Святые Писания. Ибо уничтожение планеты Земля будет осуществлено достаточно скоро, но не в этом тысячелетии. Скоро.
В ведических гимнах также говорится, что Господь - источник и место успокоения всего сущего. Сотворив материальный мир, Он поддерживает его Своим безграничным могуществом, а после гибели материальной вселенной все вновь погружается в Него. Об этом свидетельствуют ведические гимны: йато ва имани бхутани джайанте йена джатани дживанти йат прайантй абхисамвишанти тад брахма тад виджиджнасасва (Тайттирия-упанишад, 3.1).
БОГ: Об успокоении живых существ речи быть не может. И после уничтожения материальных вселенных живые существа продолжают Волею бога Свою деятельность и в материальном мире и на духовном плане, а это только путь развития, ибо у Бога все предусмотрено и никто не входит в состояние забвения. Что касается материальной субстанции после разрушения материальных вселенных, то она в Теле Бога никуда не может деться, но с ней Бог работает и готовит ее к новому этапу творения.
Рег.№ 0319194 от 4 июля 2020 в 18:49
Другие произведения автора:
88.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 12. ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ. СТИХ.1-12.
106. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 16. ТЕКСТ 21-24.
Нет комментариев. Ваш будет первым!