106. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 16. ТЕКСТ 21-24.

25 июля 2020 — Наталия Маркова
106. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 16. ТЕКСТ 21-24.
 
 
 
ТЕКСТ 21

 

три-видхам наракасйедам

дварам нашанам атманах

камах кродхас татха лобхас

тасмад этат трайам тйаджет

 

три-видхам - включающие три вида; наракасйа - ада; идам -  эти; дварам - врата; нашанам - гибель; атманах - души; камах -  вожделение; кродхах - гнев; татха - а также; лобхах - жадность; тасмат - поэтому; этат - эти; трайам - три; тйаджет - да оставит.

 

В этот ад ведут трое ворот: вожделение, гнев и жадность. И каждый здравомыслящий человек должен отречься от этих пороков, ибо они губят душу.

 

 

БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «21.Для человека существует следующие три вида врат в ад, разрушительных для души: вожделение, гнев, а также жадность. Поэтому от этих трех откажись.». На самом деле ада не существует. Если человек очень греховен, то в следующем рождении или в ряде следующих Бог ведет человека через те игры и роли, которые поднимают его качества из глубины души так через его деяния, что он обеспечивает себе Волею Бога наказания такого порядка, которые искореняют его греховные качества через путь страданий и преодолений. Если человек был гневен, то будут гневными и с ним, если человек был жаден, то и его материальное благополучие будет страдать из-за жадности других или другого, если человек имел очень сильные желания и осуществлял их за счет других или безмерно наслаждался в ущерб других, то и относительно него другие будут так поступать и, причем, достаточно продолжительное время, что он будет достаточно болезненно переживать и таким образом осознавать последствия таких качеств, их проявления на себе. Собственно, в этом и состоит ад на Земле – в невозможности удовлетворить свои желания и чувства из-за подобных греховных или низменных качеств других людей. Если же качества таковы, что человек убивает другого, насилует другого, другого лишает имущества, унижает, оскорбляет, лжесвидетельствует… то в таком случает понятно, в чем будет состоять его ад на Земле в новом рождении. Но все эти уроки имеют свойство помогать человеку отказываться от греховных качеств, а также подниматься по ступеням своего материального и духовного развития вверх. Также надо понимать, что отказаться от своих низменных качеств человек сам не может, его невозможно упросить, заставить, как и он сам не может сделать себе такие внутренние установки или обеспечить себе тот путь и те игры и роли, которые бы изменили его сознание и дали полный отказ проявлять себя таким или иным способом. Эти вопросы решает только Личность Бога в колесе сансары. Бог Знает, как и кого надо провести и через что, чтобы помочь ему через созданную Богом ситуацию или обстоятельства отказаться от тех или иных греховных качеств.

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Здесь описаны истоки демонической жизни. Человек пытается удовлетворить свое вожделение, а когда ему это не удается, в его сердце возникают гнев и жадность.

 

БОГ: Перечисленные качества не есть истоки демонической жизни. Истоки кроются в дочеловеческой форме существования. И только в теле человека эти качества Бог начинает изничтожать, как те, которые уже не нужны в человеческом обществе, и здесь уже работают другие законы касающиеся выживания и самосохранения. Желания, гнев, зависть, насилие, жестокость, непонимание страданий других и прочие низменные качества имеют одну, животную природу. Но в теле человека Бог эти качества уничтожает через законы человеческого общества, через ситуации и обстоятельства, которые Бог человеку дает, через труд, через семью, через общественное мнение или порицание, через болезни, через немощность тела или его уродство или его ущербность, также через чужих людей или соседей, родственников, через полицию, через встречное насилие, через тюрьмы, через потерю имущества, через потерю близких…

 

 

 Здравомыслящий человек, который не хочет попасть в демонические формы жизни, должен постараться избавиться от этих трех врагов, способных настолько погубить его душу, что он уже не сможет освободиться из материального плена.

 

 

БОГ: Бог дает материальному человеку как-то пытаться оценивать свои качества, дает ему прослеживать свои качества и даже делать в себе те или иные установки касательно тех качеств, на которые ему было указано или другими людьми или через собственный мыслительный процесс. Но сам человек себя избавить от тех или иных качеств не может. Но он хорошо должен понимать, что в нем присутствует Личность Бога Кришны, как и в каждом. И Бог абсолютно Знает все качества любого человека; и если человек стал беспокоиться о своих низших качествах, желая себе добра, то такое беспокойство о себе дал ему Бог. Ибо Бог, несомненно, Знает все о качествах человека, но также всегда необходимо, чтобы и человек это осознавал и таким образом как бы начинал сотрудничать с Богом в вопросе избавления от качеств низкого порядка. В таком случае человек легче будет проходить Уроки Бога, которые могут продлиться и всю жизнь, и легче перейдет на более высокий уровень своего материального и духовного развития. Но еще лучше, если человек, осознавая, что обладает низменными теми или иными качествами, будет просить Бога помочь ему избавиться от этих качеств. В таком случае такой человек, знающий, что за всем стоит Личность Бога, Который всегда помогает и Который Управляет человеком и развивает его,  такой человек может достичь успехов в своем материальном и духовном развитии в такой мере, что встанет вопрос о там, чтобы помочь ему уже начать путь преданного служения Богу Кришне. А это уже достаточно серьезный этап развития человека, который непременно и очень скоро может вывести его на духовный план.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 22

 

 

этаир вимуктах каунтейа

тамо-двараис трибхир нарах

ачаратй атманах шрейас

тато йати парам гатим

 

этаих - этими; вимуктах - освобожденный; каунтейа - о сын Кунти; тамах-двараих - вратами невежества; трибхих - тройственными; нарах - человек; ачарати - совершает; атманах - души; шрейах - благословение; татах - затем; йати - идет; парам - к высшей; гатим - цели.

 

Тот, кому удалось миновать трое врат ада, о сын Кунти, посвящает себя делам, помогающим постичь душу, и так со временем достигает высшей цели.

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «22.Человек, освободившись от этих трех врат невежества, о, сын Кунти,  исполняет данное ему благословение и после этого идет к своему высшему назначению.». Надо знать, что на первых ступенях человеческого развития гораздо больше врат невежества, нежели три. Их, греховных качеств, очень много, причем они так устроены, что одни влекут за собой другие, другие – третьи, третьи порождают четвертые… Их искоренять человек не может, ибо и не знает, у кого какие греховные качества какие греховные качества порождают, не знает, за что, какое свое греховное проявление надо взяться в первую очередь и как. Эти вопросы у каждого имеют свои причины и свои следствия, и в этих вопроса разбирается только Бог Кришна, работая над каждым и зная каждого абсолютно. Также, от всех качеств одним махом в человеке освободиться невозможно. Отказ от них идет постепенно и не только в гунне невежества, но и в гунне страсти и в гунне благости… Эта чистка не имеет конца. Человек просто должен понимать, что в нем тьма грешных качеств, и если он страдание или проходит в его судьбе некая черная преимущественно полоса, то он должен понимать, что его Бог Кришна чистит и просто себе говорить, говорить Богу Кришне: ВИНОВАТ. ПРОСТИ МЕНЯ, О, ВСЕВЫШНИЙ. ПОМОГИ МНЕ, БУДЬ МИЛОСТИВ. И Бог смягчит этот трудный путь преодолений и даст более щадящий путь или заменит страдание другими средствами наказания, более подходящими человеку по его материальному положению, качествам, психике или даст помощь божественным путем. Также, полностью человек не может быть очищен, но есть тот предел, когда человек достаточно уже разумен, имеет те качества, которые не столь греховны и в таком случае речь может идти о том благословении, которое Бог дает всем людям. Речь идет уже о подготовке к преданному служению. Другого благословения у Бога нет. Это есть Изначальная Воля Бога на Свое творение. Но, а достижение цели здесь одно – выход на духовный план.

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Человек должен быть очень осторожным и всегда остерегаться трех врагов: вожделения, гнева и жадности. Чем меньше он подвержен вожделению, гневу и жадности, тем чище его сознание. A чистое сознание дает ему возможность выполнять правила и предписания Вед.

 

 

БОГ: Эти три качества обычно человек в себе различает, ибо Бог часто вводит человека в такие ситуации или просто дает такой мыслительный процесс и желания, что человек понимает, осознает, что не может управлять собой, что полностью поглощен своими сильными желаниями, что постоянно на них направляет свой мыслительный процесс и очень часто начинает планировать их осуществление, соглашаясь на многие в себе греховные искушения, которые уже могут принести и страдания другим людям, их имуществу, работе, материальному благосостоянию… Также, человек может видеть, что его качества не имеют уравновешенности, что он может вспылить, может оскорбить, избить, проявлять насилие в гневе над другим, плохо понимая свое состояние и не умея собой управлять, что и ему самому и другим приносит страдания и часто может созданное долгим периодом благополучие уничтожать на корню и мгновенно. Все это есть тот опыт, который непременно должен пройти человек на первых ступенях материального развития, который еще не может пытаться контролировать свои чувства и легко поднимает ситуациями наверх те качества животного происхождения, которые и в теле человека никуда не делись, но в теле человека и приносят большие беспокойства, неудобства и страдания и себе и другим. Все эти качества Бог может неоднократно проявить в человеке, показать ему, что ему мешает, направить на это мыслительный процесс неоднократно и таким образом помочь человеку пожелать себе исправиться, ибо такое внутреннее неудовлетворение человека собой обязано быть перед тем, как Бог начнет эти качества уничтожать, чтобы таким образом в человеке появлялось понимание, в чем причина страдания и что поэтому надо все претерпеть. И только так человек и неоднократно извлекает свои уроки и начинает Волею Бога их запоминать и естественным путем отказываться от тех качеств, которые и послужили причиной его страданий.

 

 

 

 Следуя принципам, регулирующим человеческую жизнь, он постепенно осознает свою духовную природу. Если ему посчастливится, то, идя этим путем, он сможет обрести сознание Кришны и тогда непременно достигнет цели жизни.

 

 

БОГ: Чистое сознание не существует в природе. Но если иметь ввиду качества человека, очищенные от преимущественно греховного направления, то в таком случае можно говорить о той ступени материального и духовного развития, которая достаточна, чтобы начать вести человека на путь преданного служения. Однако, сам человек этот вопрос не решает, как и не может знать, на какой ступени материального и духовного развития он стоит. Все вопросы такого порядка относительно каждого решает только Личность Бога Кришны и только в свое время. Что касается цели жизни, то этот вопрос также не может быть как-то решен самим человеком. Но только Бог Кришна на определенной ступени материального и духовного развития через путь преданного служения и только через Слово Бога в Святом Писании указывает человеку, в чем состоит его смысл жизни и куда ему надо направлять свои усилия, желания, труд, мыслительный процесс и какие духовные практики брать за основу этого направления.

 

 

 

 В Ведах говорится, как нужно действовать, чтобы очиститься от материальной скверны. В основе этого метода лежит освобождение от вожделения, жадности и гнева.

 

 

БОГ: От низких материальных качеств человек сам очиститься не может. Однако, это возможно через круговорот сансары, через путь страданий и преодолений, а также это возможно через путь преданного служения, который включает в себе аскетизм, добродетель, простой образ жизни, посвящение Богу Кришне всех плодов своей деятельности, постоянно направленный на Бога Кришну мыслительный процесс, отказ от наслаждений объектами материального мира, видение Бога Кришны во всех и все в Боге Кришне,  терпение, смирение перед Богом Кришной, контроль ума, желаний и чувств, неосуждение, негневливость, милосердие…

 

 

Благодаря этому человек может подняться на высшую ступень самоосознания, кульминацией которого является преданное служение Господу. A тому, кто занимается преданным служением, обеспечено освобождение от материальной обусловленности.

 

 

БОГ: О кульминации можно говорить в событиях материального порядка материального мира. Преданное служение есть ни что иное, как результат долгой и непрерывный работы Бога Кришны над человеком, над каждым живым существом материального мира, которое проходит все ступени развития, начиная от мельчайших форм жизни, до тела человека и в теле человека до качеств, которые и открывают врата к преданному служению. Все есть долгий абсолютный труд Бога над Своим творением, и все есть последовательный путь развития живых существ через путь страданий и преодолений, где нет и не может быть никакого кульминационного момента. Все достигает человек трудом, немалыми усилиями и непременно Волей и Планом Бога Кришны.

 

 

 

 

 Поэтому в ведическом обществе существуют четыре сословия (касты) и четыре ступени духовного развития (уклада жизни). Жизнь каждого сословия и каждого духовного уклада регламентирована определенными правилами, и тот, кто следует им, непременно достигнет высшей ступени духовного развития. Такому человеку освобождение гарантировано.

 

 

БОГ: В современном мире старые веды отменены, запрещены Богом, как и все, что в них содержится. В современном мире на них ссылаться нельзя, изучать их нельзя, как и по ним делить человеческое общество на сословия и уклады жизни нельзя. Выход из материального мира может гарантировать только долгий, старательный, полноценный путь преданного служения Богу Кришне, основанный на изучении НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЙ, что есть СЛОВО БОГА современному преданному в современном материальном мире.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 23

 

 

йах шастра-видхим утсриджйа

вартате кама-каратах

на са сиддхим авапноти

на сукхам на парам гатим

 

йах - который; шастра-видхим - указания шастр; утсриджйа -  отвергнув; вартате - существует; кама-каратах - действующий по собственному усмотрению, побуждаемый вожделением; на - не; сах - тот; сиддхим - совершенство; авапноти - достигает; на -  не; сукхам - счастье; на - не; парам - высшую; гатим - ступень совершенства.

 

Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «23.Тот, кто отказывается исполнять предписания шастр и устремляется к удовлетворению чувств, он никогда не достигает  ни совершенства, ни счастья, ни высшего назначения.». Это было сказано современникам Арджуны. В современном мире Шастры отменены, старые веды отменены. Речь может идти только о НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЯХ и то для тех, кому Бог дал их лично в руки.

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Как уже говорилось, шастра-видхи, предписания шастр, регламентируют жизнь всех сословий и укладов общества. Следовать им должен каждый. Тот, кто пренебрегает ими и действует по собственной прихоти, движимый вожделением, жадностью и желаниями, никогда не достигнет совершенства жизни. Иными словами, тот, кто знает об этих предписаниях теоретически, но не следует им на деле, является низшим из людей.

 

 

БОГ: старые веды отменены; старые святые писания не могут быть использованы современным человеком для его материального и духовного развития. Все указания шастр надо в современном мире считать неавторитетными, не соответствующими уровню материального и духовного развития современного человека, запрещаются Богом к изучению, распространению, к проповеди и ссылке на них. Ни о каких сословиях в современном мире речь не должна идти, как и об укладах жизни. Все, что необходимо знать современному преданному, присутствует в НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЯХ. Их изучение и следование в них СЛОВУ БОГА в пути преданного служения достаточно, чтобы можно было говорить о выходе человека на духовный план в свое время.

 

 

 

 Душа, получившая возможность родиться человеком, должна действовать разумно и следовать предписаниям шастр, которые призваны помочь ей достичь высшей ступени совершенства; в противном случае она деградирует.

 

 

БОГ: Никто у Бога Кришны никогда и ни при каких условиях не деградирует. Всех Бог Кришна поднимает только вверх, вращая в колесе сансары и постоянно вовлекая каждого в те игры и роли, в те связи и отношения, в те ситуации и обстоятельства, которые Волей и Планом Бога Кришны помогают каждому отдавать свои кармические долги и приобретать качества высокого материального и духовного уровня.

 

 

 Однако если, следуя всем правилам и законам нравственности, человек все же не приходит к пониманию Верховного Господа, то все его знание обесценивается.

 

 

БОГ: Никогда и никакие знания материального и духовного уровня в человеке Бог не обесценивает, но использует их так в условиях материального мира, что они непременно служат развитию качеств материального и духовного порядка и подъему человека на более высокую ступень материального и духовного развития, так шаг за шагом приближая каждого человека к пути преданного служения, что есть основная цель Бога Кришны на Свое творение, и в этом пути все, что достигает человек, и служит его приближению к преданному служению, ибо Бог знает, как трансформировать материальный знания в духовные качества и знания в материальном мире, через какие пути это возможно, ибо ничего в пути материального развития человек не теряет, но только приобретает и Волею Бога направляется на помощь человеку на его пути к Богу Кришне.

 

 

 

И даже если он признает существование Бога, но не служит Ему, он лишь напрасно тратит время. Поэтому человек постепенно должен развить в себе сознание Кришны и подняться на уровень преданного служения; только так, и никак иначе, он сможет достичь высшей ступени совершенства.

 

 

БОГ: Бог не торопит события. Никто не избежит пути преданного служения и поклонения непосредственно Богу Кришне. Но этот вопрос сам человек не решает. Решает Личность Бога Кришны. Но для этого необходимы качества высокого материального и духовного порядка и на это направлен труд Бога в материальном мире на каждого. Все и каждый непременно должны Волею Бога в свое время начать путь преданного служения, полноценный, старательный и долгий, и нет никого, кто бы в этом направлении не был задействовал Богом Кришной в полной мере, ибо всем и каждому предстоит в свое время выйти за пределы материального мира на духовный план, что есть Изначальная Воля Бога и на что направлен труд Бога в материальном мире относительно творения Бога Кришны.

 

 

Особого внимания заслуживает употребленное здесь слово кама-каратах. Человек, сознательно нарушающий правила и предписания, движим вожделением.

 

БОГ: Если человек, не зная Слово Бога, не следуя Слову Бога в Святом Писании «…вартате кама-каратах…», т.е. по прежнему «продолжает удовлетворять свои чувства» или идти по пути удовлетворения своих чувств, то такой материальный человек непременно будет наказан, если он это делает греховными путями, если он это делает постоянно, если он это делает за счет других людей, если он не хочет осознать, что это есть греховная наказуемая деятельность, если он в этом направлении призывает себе на помощь другие низшие качества, то Бог непременно даст ему тот путь, где другой человек будет удовлетворять свои чувства за его счет всеми доступными для него греховными деяниями, призывая в себе на помощь свои низменные греховные качества, и это будет и неоднократно и с разных сторон, и достаточно продолжительный период. Таким образом, Бог покажет такому человека, что означают такие низменные желания и какой может быть впоследствии достаточно плачевный или неблагоприятный результат.

 

 

 

 

Зная о запретах, он тем не менее нарушает их. Вот что значит действовать по собственной прихоти. Верховный Господь неминуемо покарает таких людей. Они лишены возможности достичь совершенства, доступного человеку.

 

 

БОГ: Запреты в человеке выращивает Сам Бог через путь страданий и преодолений. Просто так сам в себе человек поставить запрет не может, и никто никакими благими намерениями. Человек не так устроен, чтобы все принимать быстро и через веру и понимание. Все в него должно входить с болью, неоднократно, с внутренними переживаниями и преодолениями, немалый период и порою ни за одну жизнь. Бог никого не карает. Бог УЧИТ. Это надо понимать.

 

 

 Человеческая жизнь предназначена прежде всего для очищения, но тот, кто не следует предписаниям шастр, никогда не сможет очиститься от материальной скверны и обрести истинное счастье.

 

 

БОГ: Чистит  человека и религиозного и материального только Личность Бога Кришны. Сам себя человек чистить не может, ибо и не знает, как это делать. Но в пути преданного служения Бог дает человеку ту активность, которая и направлена на его очищение средствами  именно преданного служения и здесь духовными практиками. И в преданном служении также очищает Бог, но делает так, что человек более осознанно Богом вовлекается в этот очистительный процесс на уровне тела и ума, а также качеств, и таким образом осознает этапы своего очищения, понимает и ту толику стараний, которые привносит в этот свой труд, и также через инструмент преданного служения получает от Бога Милость входить в Бога, в свою меру постигать Бога и оставаться в Боге, будучи уже неотъемлемым от Бога ни мыслью, ни желаниями, ни делами и таким образом достигая то состояние и те качества, которые в свое время и выводят за пределы преданного служения на духовный план.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 24

 

 

тасмач чхастрам праманам те

карйакарйа-вйавастхитау

джнатва шастра-видханоктам

карма картум ихархаси

 

тасмат - поэтому; шастрам - священные писания; праманам -  свидетельство; те - твоих; карйа - долга; акарйа - и запрещенных действий; вйавастхитау - в определении; джнатва - постигнув; шастра - писаний; видхана - соответствующую правилам; уктам - описанную; карма - деятельность; картум - выполнять; иха - здесь (в этом мире); архаси - заслуживаешь.

 

Поэтому, следуя указаниям шастр, ты должен понять, в чем состоит твой долг, что можно делать и чего нельзя. Изучив все предписания, нужно действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства.

 

 

БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «24.Поэтому, исходя из предписаний шастр, следует установить, в чем заключается твой долг и что делать не следует. Зная, как было сказано, предписания шастр, ты должен будешь исполнить в этом мире предписанный тебе долг.». Речь все же в стихе не о достижении совершенства, а об исполнении Арджуной предписанного ему долга. О шастрах, также, можно было говорить для современников Арджуны. В современном мире речь может идти только о НОВЫХ СВЯТЫХ ПИСАНИЯХ и изучении их преданными Бога Кришны.

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Как было сказано в пятнадцатой главе, все предписания предназначены для того, чтобы помочь человеку постичь Кришну.

 

БОГ: Бога Кришну полностью постичь невозможно, но в свою человеческую меру и только в пути полноценного долгого и старательного преданного служения. Т.е. речь может идти только о преданных Бога Кришны. Материальные люди, занятые материальной деятельностью и не поклоняющиеся Богу Кришне, не благодарящие Бога Кришну, не видящие постоянную помощь Бога Кришны, не знающие Бога Кришну, как Высшую Причину, не могут приблизиться к Творцу со всеми отсюда вытекающими неблагоприятными последствиями. Ибо в таком случае Труд Бога Кришны будет направлен на развитие тех качеств материального и духовного порядка в колесе сансары через путь страданий и преодолений, которые и приведут человека на путь преданного служения, что есть изначальная цель Бога Кришны на Свое творение.

 

 

 Если человек, изучив «Бхагавад-гиту» и обретя сознание Кришны, начинает заниматься преданным служением, это значит, что он обрел самое совершенное знание, которое можно получить из Вед.

 

 

БОГ: невозможно сказать, что человек прежде должен изучить Бхагавад-Гиту и только потом заняться преданным служением Богу Кришне. Всегда преданный должен читать Святое писание. Святые Писания изучаются и до, и во время преданного служения, и никогда этот процесс в материальном мире не имеет конца. Напротив, именно преданное служение и дает человеку тот уровень мыслительного процесса и то понимание Волею Бога, которые только способствуют постижению Слова Бога в Бхагавад-Гите и других трудах Нового Святого Писания.

 

 

 Господь Чайтанья Махапрабху значительно облегчил для нас этот путь. Он призывал людей просто повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, служить Господу и питаться остатками пищи, которая была предложена Божествам.

 

 

БОГ: Забыли о Чайтанье Махапрабху. В современном мире Бог Кришна отменяет маха-мантру Харе-Кришна, как и отменяет предложение пищи божествам, как и сам прасад. Вместо маха-мантры Бог Кришна дает современным преданным простую и понятную молитву на родном языке, не привязанную к четкам, не связывающую руки и не забирающую у преданных время. Ее достаточно читать на уровне мысли и также ею можно благодарить Бога Кришну до и после еды. Поклонение божествам также отменяется, ибо это считается идолопоклонством. Поклоняться надо Богу Кришне в храме или дома, не перед каким-либо изображением или мурти, но перед глазами может быть только изображение обозначения Бога Кришны в виде знака ОМ, обозначение Бога Кришны на санскрите.

 

 

 

 

 

 Говорится, что тот, кто делает это, уже изучил все ведические писания и понял их суть.

 

БОГ: Нет. Что касается вед, то они запрещены. Преданным современного мира надо переориентировать себя на НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ и преданное служение в рамках Этого Писания. Другие знания есть знания преданных староверов, эти знания ущербны и никак не могут быть подходящими, чтобы преданное служение было Богом Кришной зачтено, чтобы человек мог выйти за пределы материального мира на духовный план.

 

 

 Разумеется, обыкновенному человеку, не обладающему сознанием Кришны и не занимающемуся преданным служением, нужно следовать указаниям Вед, чтобы понять, что можно делать, а чего делать нельзя. И выполнять эти предписания нужно беспрекословно.

 

 

БОГ:  Если человек не является преданным Бога Кришны, он не обладает теми качествами, которые достаточны, чтобы понимать и следовать Воле Бога в Святом Писании. Такой человек непременно будет грешить и потому ему придется вращаться в колесе сансары и Волею и Планом Бога развивать те качества, которые и приведут его на путь преданного служения, где человек уже точно будет понимать, что можно делать и что нельзя, и потому его греховная деятельность пойдет на убыль. Неверующий человек, не поклоняющийся Богу Кришне, не может следовать Слову Бога в Святом Писании. Бог с ним работает материальными принудительными развивающими и очищающими средствами. Заставить материального человека следовать Воле Бога невозможно, ибо качества не позволят. Отсюда круговорот сансары, отсюда пути страданий и преодолений, отсюда и материальное и духовное развитие, отсюда и произрастают те качества, которые непременно в свое время откроют врата к преданному служению…

 

 

 

Следовать указаниям шастр, священных писаний -  значит не пытаться оспаривать их. Шастры свободны от четырех недостатков, присущих обусловленным душам, которые обладают несовершенными чувствами, склонны к обману, неизбежно совершают ошибки и находятся во власти иллюзии.

 

 

БОГ: Шастры, священные писания для древних упразднены в современном материальном мире. Надо говорить преданным о НОВЫХ СОВЕРШЕННЫХ ЗНАНИЯХ, где Бог Кришна однозначно изъявляет Божественную Волю преданным Бога Кришны и которые надо изучать и использовать в пути преданного служения, ориентируясь на них как на окончательное СЛОВО БОГА КРИШНЫ.

 

 

 Эти четыре главных недостатка лишают обусловленную душу возможности самой устанавливать правила жизни. Поэтому все великие мудрецы, ачарьи и великие души неукоснительно следуют предписаниям шастр, свободных от этих четырех недостатков.

 

 

БОГ: Никогда человек, любое другое живое существо, не может устанавливать никакие правила жизни, ибо живое существо обладает ни четырьмя недостатками, а великим множеством, что есть несовершенные или греховные качества, которые преодолеть полностью невозможно ни в материальном мире, ни на духовном плане. Также, нет никого, кто был бы свободен от недостатков в виде греховных качеств, которые есть то, что сопровождает человека всегда и неизменно. Нет у Бога Кришны таких свободных от грехов душ, нет ни ачарьев, ни великих душ, ни мудрецов, нет никого, кто бы и в современном материальном мире мог полностью следовать Слову Бога в Святом писании. Это невозможно, ибо никто не обладает в такой мере материальными и духовными качествами, как и Знаниями Высокого Духовного порядка, чтобы никогда не ошибаться и быть перед Богом Кришной безукоризненным. Все законы материального мира есть Воля и План Творца. Все взаимоотношения, все связи, все развивающие игры и роли, все существования в колесе сансары, все события в материальном мире, все судьбы и все проявления в материальном мире на любом уровне в любое время есть то, что неотъемлемо ни в какие времена от Воли Бога Кришны. И человек здесь не устанавливает законы, а подчиняется и Управляется Законами Бога Кришны.

 

 

В Индии есть много школ духовной философии, которые можно разделить на две большие группы: последователей имперсонализма и персонализма. Однако и те, и другие строят свою деятельность на принципах Вед. Не следуя предписаниям шастр, невозможно достичь совершенства. Поэтому только того, кто смог постичь истинный смысл священных писаний, можно считать удачливым человеком.

 

 

БОГ: Забыли Индию. Бог пришел в РОССИЮ И дал НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ людям, народу этой страны. И отсюда НОВЫЕ ДУХОВНЫЕ ЗНАНИЯ пойдут в мир ко всем народам, очищенные от старых вед, от мифов и легенд, от излишних ненужных знаний, сказаний, мифов, легенд, прочих сказок, которые были нужны древним, но абсолютно бесполезны для современного человека, как и излишни и не полезны.  Все индусское убирается прочь и остается только чистое духовное знание, которое Бог Кришна дал людям современного мира, ориентированное на современного человека в современном мире и его особенности развития.

 

 

 

Неприятие принципов, лежащих в основе постижения Верховной Личности Бога, является единственной причиной деградации человека.

 

 

БОГ: Никто у Бога Кришны не деградирует. Все идут только вверх, ведомые Богом Кришной через путь страданий и преодолений, через путь материального и духовного развития, через путь отдачи Богу кармических долгов, через путь также и наслаждения жизнью, успехов, материального развития, путь благотворительности, добродетели, помощи другим людям, путь в колесе сансары, путь извечный, путь для всех, путь только вверх, путь к Богу Кришне, путь за пределы материального мира на духовный план.

 

 

 Это тягчайший грех, на который способен человек. Поэтому майя, материальная энергия, постоянно причиняет нам страдания трех видов.

 

 

БОГ: Принципы преданного служения созданы, сотворены Богом Кришной для преданных, и для материальных людей не следование этим принципам не рассматривается как великий грех. У материального человека есть свои материальные законы, данные в материальный мир Богом, которые регулируют жизнедеятельность и проявление себя человеком в материальном мире в человеческом обществе преимущественно. Здесь виды греховной деятельности для материального человека видны или достаточно понятны. Никто в этих законах не заблудится. Каждый человек, не будучи преданным Бога Кришны, хорошо понимает, в чем заключается великий грех в материальном мире и не обязан это знание связывать с ведами. Каждый хорошо понимает, что нельзя убить, нельзя насиловать, нельзя претендовать на чужое имущество, нельзя уничтожать чужое имущество, нельзя оскорблять, унижать, проявлять жестокость, недопустимы грубость и прочие антиобщественные качества, ибо они в материально мире наказуемы. Также, присутствуя в каждом, Бог Кришна и предупреждает каждого, если он задумал мыслью греховное деяние против другого человека. Поэтому материальный человек может грешить вне религии и рассматривается его грех вне религиозных законов, а в пределах законов материального общества, которые, опять же, даны Богом Кришной, но так, что материальный мир считает, что источником этих материальных законов правопорядка является сам материальный мир. Т.е. упрекать материального человека в незнании и не следовании религиозным Писаниям нельзя, ибо материальный человек и не достиг тех качеств, которые бы регулировали его поведение через религиозные нормы. И получает такой человек свои наказания от Бога Кришны, как материальный человек; и незнание Святого Писания ему не вменяется в вину. Ибо и не готов изучать Святые Писания и следовать им, и этот вопрос по времени решает только Бог Кришна.

 

 

 

 

Материальная энергия состоит из трех гун. И человек должен подняться по крайней мере на уровень гуны благости, прежде чем перед ним откроется путь к постижению Верховного Господа.

 

 

БОГ: Так можно сказать. Именно в гунне благости человек уже преимущественно обладает теми качествами, которые и выводят его Волею и Планом Бога Кришны в свое время на путь преданного служения.

 

 

 

 Иначе он останется во власти страсти и невежества, составляющих основу демонического образа жизни.

 

 

БОГ: Демонического образа жизни как такового в материальном мире не существует. Есть проявление качеств низкого материального и духовного уровня. Но этот период для каждого человека ограничен колесом сансары, которое Волею Бога работает над человеком так, что он непременно развивается, достигает Волею Бога Кришны более высокие качества и поднимается вверх по ступеням своего материального и духовного развития. Никто не задерживается или не застревает на низких ступенях человеческого развития, всех Бог Кришна неизменно поднимает вверх. Все проходят и гуну невежества, и гунну страсти, и гунну благости; все из этих гунн извлекают свой опыт, практику, знания, убеждения, отрабатывают все возможные желания в каждой гунне и таким образом приходят в гунну благости, обогащенные качествами прогрессивного порядка, которые и далее развиваясь, выводят человека в свое время на путь преданного служения Богу Кришне.

 

 

 Люди, находящиеся под влиянием гун страсти и невежества, смеются над священными писаниями, святыми людьми и философскими представлениями о Верховной Личности Бога.

 

 

БОГ: Материальный мир многообразен, каждый стоит на своей ступени материального и духовного развития, и все до преданного служения имеют великое множество мнений о себе, о смысле жизни, о религии, о предназначении своем и о путях своего совершенства или развития… Все перебирают в себе и свои личные домыслы и спекуляции и чужие… По сути, все ищут Бога, все ищут ответы на одни и те же вопросы, которые всем мыслью перед религиозным путем, дает Сам Бог Кришна. Все обеспокоены в материальном мире своей жизнью, ищут ответы на многие вопросы и преимущественно на вопросы о том, почему этот мир есть мир страданий, кто такой человек, он велик или мал, он все может или ничего, он зависим или он подчиняет, он есть космос или он есть пылинка в космосе, Кто есть Бог… Они высказывают многие свои суждения о Святых Писаниях, думают о том, кем они были написаны, насколько они достоверны, что означают те или иные религиозные предсказания, реально ли существовали те или иные религиозные персонажи… Да, они философствуют, они размышляют, они ищут свои ответы… Но все это есть работа Бога Кришны над каждым, ибо никто и никогда к Богу в материальном мире не начинает идти напрямую, но через поиски, заблуждения, свои и чужие мнения, через непроявленное и запредельное, через многие теории материального мира, философии и поиски истины... Сначала Бог дает задать вопросы и только потом своим путем каждому уготавливает ответы. Но это уже в свое время и только в пути преданного служения.

 

 

 

 Они нарушают указания духовного учителя и не обращают внимания на предписания шастр. Даже услышав о величии преданного служения, они не проявляют к нему никакого интереса.

 

БОГ: Для материального человека никакие предписания Святых Писаний не могут быть определяющими в его понимании и устремлениях, ибо его качества еще не достигли того уровня, чтобы человек приступил к изучению Святого Писания во всей его полноте и осознал их. Без преданного служения, без серьезного отношения к Святому Писанию Бог и не приоткроет смысл ни одной строчки в Писании. Также, такой человек не сможет следовать, не имея качеств, никаким указаниям или советам духовных наставников, ибо он не преданный и никак не воспримет те наставления, к которым не готов ни на уровне качеств, ни на уровне желаний, ни на уровне понимания… Материального человека невозможно принудить начать путь преданного служения. Это невозможно. Этот вопрос может решить только Личность Бога и только через круговорот сансары, когда  в человеке будут развиты те качества, тот уровень мыслительного процесса и понимания, который будет достаточен, чтобы человек смог начать путь преданного служения. А до этого винить человека в том, что он не следует Святому Писанию, невозможно. С материальным человеком Бог Кришна Говорит средствами материального мира и доносит ему, что можно сделать и что нельзя только языком материального наказания, что достаточно, чтобы поднимать этого человека вверх по ступеням материального и духовного развития к преданному служению. И только тогда Совершенные Знания будут ему доступны и только тогда он сможет прислушаться в наставлениям духовного учителя, если в этом будет необходимость, и также, только тогда он сможет последовать Слову Бога в Святом Писании.

 

 

 Поэтому они изобретают собственные пути духовного развития. Таковы некоторые изъяны людей, приводящие к усилению в человеке демонического начала.

 

БОГ: До преданного служения в поисках Бога, в поисках путей к духовному совершенству многие люди склонны изобретать свои пути  материального и духовного развития, как и духовные практики. Это также входит в работу Бога над человеком, это естественный процесс поиска своего смысла и предназначения, это в каждом имеет начало и конец. Все это и более того есть подступы к преданному служению, и такие как бы отклонения людей  должны быть нормально приняты преданными и не следует в этом искать демонизм или греховность особого порядка. Каждый в направлении к Богу может переболеть свое и в свое время будет выведен Богом на путь преданного служения. В этом не следует сомневаться.

 

 

 Однако тот, кто может строить свою жизнь в соответствии с наставлениями истинного духовного учителя, способного указать путь к духовному возвышению, в конце концов достигает высшей цели человеческой жизни.

 

 

БОГ: В современном мире непременное следование указаниям духовных учителей не поддерживается Богом Кришной. Каждый преданный должен руководствоваться прежде всего Словом Бога в Святом Писании и заниматься полноценным, старательным и продолжительным преданным служением. Это единственный путь, данный Богом Кришной современному человеку для выхода его за пределы материального существования на духовный план.

 

 

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к шестнадцатой главе «Шримад Бхагавад-гиты», которая называется «Божественные и демонические натуры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0319775 от 25 июля 2020 в 19:00


Другие произведения автора:

63.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 31-35.

40.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 18(2). НЕПРОСТОЕ НАЧАЛО. МЕЧНИКОВА.

божественные наставления. как читать молитвы. что надо знать.1-17.

Рейтинг: 0Голосов: 0237 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!