Новокрестьянские - крестьянские поэты серебряного века
Администратор клуба:
Участники клуба (92):
Николина Озерная, Калита Сергей, Александр Коткас, 468, Лика Богач, Анатолий Филин, ВЛАДИМИР ЛИЩУК, Лев Полыковский, Татьяна Николаева, AndriaNB, Николай Благовест, Малюта Скуратов, Сергей Тихонов, Олег Гончаренко, Людмила Савина, Богаченко Татьяна, Wolf of a musical angel, Александр Капранов, Сергей Иванов-Мехнин, Alexey K, Юрий Арестов, Александр Анфилатов, ЭЛИС, ВЯЧЕСЛАВ ЧИРКОВ, Антон Бородин, Елена Соловьева, Александр Белинский, Александр Тулбу, Татьяна Растопчина, Сергей Николаев, Елена Панова, Светлана Затаённая (Варюшка), Ирина Артюхина, Светлана Лосева, Елена Русич, Сергей Куринный, Виктор Воронцов, ЕЛЕНА СОСЕДОВА, Сергей Голиков, Любовь Бондаренко, Maestro, Татьяна Капутина, Кирилл Смирнов, Ирина Белявская, Светлана Кишило, Лора, АЛЛА ПИФЛАКС / ALLA PIFLAKS, Оксана Попович, Иван Вологжанинов, Ольга Николаевна Назаренко, Александр Остапенко, Александр Бутузов, Надежда Старикова, Ирина Иванова, Елена Рощина, Владимир Шишков, Аккаунт удалён, Юлия Барко, Коля Шабанов, Людмила Кузнецова, Елена Бурханова, Геннадий Елисеев, Любовь Медведева, Станислав Пенявский, Стас, Виталий Поплавский, Марина Каплина, Игорь Дубровский, Юрий Губарь, Лефара Шадрис, Юлия Хромова, Игорь Борисов, Наталья Андриянова, Татьяна, Николай Шумов, Николай Ященко, Юрьевский хулиган, German(SOLO), Татьяна Цыганкова, Анна Маланичева, Вадим Чугунов, Павел Бойчевский, Вадим Антош -Козлов, Корделия Казанцева, Вера Скалдина, Евгений Наседкин, Светлана Незнайкина, Олег Волохов, Андрей Рыжов, Аня Мнацаканян, Леонид Якутович, МОТЫЛЁК
Рейтинг: 3691930 93 участника 14 августа 2012 в 18:30

Сергей Есенин и Николай Клюев

( на фото)

 

 

Татьяна Смертина

 

Серебряное окружение Есенина -




Новокрестьянские поэты – литературный ярлык, похож на современный ярлык – почвенники. Эти названия дали литературоведы и критики. По их понятиям старые крестьянские поэты - творчество которых началось в 1900-10е годы - А.В.Кольцов, И.С.Никитин и др., новые крестьянские поэты это – Сергей Есенин, Сергей Клычков, Николай Клюев, Александр Ширяевец, Василий Наседкин, Иван Приблудный, Алексей Ганин, Павел Радимов и другие.

А некоторые критики (В.Князев, О.Бескин и прочие) пошли еще дальше – создали политический ярлык-донос на этих Поэтов - «певцы кулацкой деревни», ну хоть этот ярлык отлетел под ветром времени.

Сами Поэты, ни старые крестьянские, ни новые крестьянские, ни современные почвенники, не применяли к себе это название, и тем более не оформляли его, как литературное направление, наподобие акмеизма, футуризма, имажинизма и прочих направлений. Более того, некоторые считают такое навешивание ярлыка литературной дискриминацией по географическому месту рождения и паспортной прописке.

Но потому, как название – новокрестьянские – уже вошло в словари и литературные исследования, мне пришлось данный файл назвать – новокрестьянские, для удобного поиска в интернете данных о поэтах серебряного века. В институтах студентов пошлют по этому же радиус-вектору, ничего не поделаешь. Их, новокрестьянских, переименую так: СЕРЕБРЯНОЕ ОКРУЖЕНИЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА, или просто – поэты серебряного века. Вы не против? Есенин – не против.

А почвенниками надо назвать бестолковых чиновников от сельского хозяйства, или отдать этот термин медицине.

Чем интересно серебряное окружение Есенина? Это сильные имена, это талантливые своим творчеством Поэты, в основном выходцы из деревень, пытавшиеся по своим взглядам и убеждениям держаться вместе, быть друзьями в литературе и в жизни. Значимость этой литературной дружбы им придает Сергей Есенин, как придает он значимость некоторым имажинистам: едва ли бы кто так часто вспоминал Мариенгофа, и тем более Кусикова, если бы не был рядом с ними Есенин. Но, кажется, они тогда были далеки от этого понимания.

Поэтому творчество каждого поэта серебряного века надо исследовать отдельно и независимо от ярлыков и литературных групп. Лишь окололитературный «шлейф» можно воспринимать группой, которая толпится вокруг яркого поэта, иначе этот «шлейф» вовсе неинтересен. Но присутствие «шлейфа» - обычное и естественное явление, оно было и будет в Поэзии, как и в других сферах творчества, ибо являет собой особую мерцающую среду, словно тянущуюся за метеоритом, без которой нельзя. И здесь – я веду речь не о «шлейфе», а о Поэтах.

Хочется еще добавить некоторые штрихи к портретам данных поэтов серебряного века. Обратив внимание на их одежду – вышитые косоворотки и зипуны – не надо этих поэтов свысока называть сермяжными и лапотными, бродящими за сохой. Это всё не так. Кстати, за сохой ходил лишь граф Лев Толстой. Посмотрите на фото Сергея Есенина и его провинциальных друзей Пылаева и Наумова в 1914 – они одеты, словно денди. А теперь посмотрите на фото ниже, где Сергей Есенин в зипуне рядом с Сергеем Клычковым – 1918 год. Это, своего рода, – предтеча хиппи, нарочито одеваться вызывающе в обществе, лишь суть и цели иные. Футуристы тоже использовали женские блузы для подобного эффекта. И весьма поверхностно и даже глуповато суждение некоторых современных "критиков", что первые – наивные лапотники, а вторые – извращенцы. Ни то и не другое.

А на что тогда это похоже? Да это было всегда и будет, лишь называется по-разному, лишь меняется суть данного явления, приемы и цели. Из этого же видеоряда – пирсинг и тату. А в 22 веке всё это будет называться иначе. А в творческой среде – это вообще трансформируется по-своему.

Далее Сергей Есенин снова перешел на изысканную одежду – белоснежная рубашка, цилиндр и трость. Это одеяние и шло к нему. Клюев же остался верен сапогам и косоворотке, и ему тоже это шло органично, шло это и Максиму Горькому.

Обращаю на эти несущественные детали Ваше внимание, чтобы сказать – не надо подходить к творчеству поэтов серебряного века через одежду и насильно ограничивать их мировоззрение лишь географическим местом рождения – это ложно (да, они из таких-то деревень, от которых никто из них не отречется, но они еще и из России!), а надо прежде всего исходить из их стихов и, учитывая индивидуальные особенности языка каждого (которые тоже важны!), подниматься пониманием магии Поэзии до силы эмоционального воздействия этой Поэзии каждого Поэта - на читателя. Исходить из невидимой силы их Поэзии. И каждый читатель это может сделать самостоятельно, через свои собственные чувства и свое душевное пространство, через события собственной жизни.

Но что же воистину объединяет всех этих Поэтов серебряного века, которых принято называть новокрестьянскими? Трагичность творческой судьбы и жизни каждого. Многие просто не успели раскрыть свой природный талант в полную силу. Их, выходцев из деревень, Поэзия которых проникнута живой болью за Россию, за русские деревни и сёла (посмотрите, что теперь с ними стало!), просто физически уничтожили, как "певцов кулацкой деревни", как певцов упадничества... Что ж они тут душу всем надрывают какой-то болью и тоской, когда надо весело бить в барабаны и маршировать к светлому будущему - по жертвам, по всему, чему придется...
И это окровавленное - расстрелян! - до сих пор кровит сквозь биографии и Поэзию новокрестьянских, серебряных...

© Татьяна Смертина – Серебряное окружение Есенина. 2011 год. 

Стена клуба
МОЙ СТИХИ
Святая мать Мария и сын святой.
Да отчем Святы.
И Иордан река.
И плачь стена земли Святой.
Иерусалим и колыбель его.
Спасителя Христа.
Двенадцати апостолов деяния.
И библии рассказ из книги бытия.
Распятия трех людей.
Спасителя Христа.
И матери Светой.
Снов отчима святого блаженного отца.
Двенадцати мужей труды.
И храма рождества святого.
Мария и Иосиф и их младенец.  
Им ниспослал писание дух святой.
И ангел Гавриил вдохнул им жизнь.
Отец их Авраам царь всех  царей.
И Моисей святой.
Креститель Иоанн.
Храм рождества и пасхи.
Святого духа суть.
Спасения дух едины.
Мир и любовь.
***************************************************
МОЙ СТИХИ
Святой младенец   
Начертано звездой один Младенец.
От матери Святой и чистой.
Да непорочной Девы чудесный Сын.
Он послан был возвестить о Боге.
Единого Творца.
Он истины Посланец.
Слов непорочных смысл.
Единого Творца единой воли.
Заветом данный книгою Святой.
Он послан был возвестить об искупление.
Божественных чудес знамений светлых.
Он призывал к добру и к Богу.
И людям объяснял Писание.
Он говорил что ближнего Любя.
Полюбишь Бога.
Людей не бей и не гони Пророка.
Чужого не бери не лги и не воруй.
Да уважаете людей хороших.
И людям помогать не забываете.
Да главное вы верти в Бога.
Бог любит тех кто любит и его.
МОЙ СТИХИ
Небесная Царица и Сын ее святой.
Святая мать да Сын посланник Бога.
Невинное дитя всего народа.                        
Двенадцать Ангелов над ней.
Чтят Отчима блаженного Отца.
И Бога милосердия над людьми.
В истине единый Бог Творец.
Младенец говоривший в Храме.
И рядом мать желанная среди всех Жен.
Святая Дева среди Мужей.
Смиренных перед Богом.
************************************************
МОЙ СТИХИ
Оброс святой девы Марий.
Матерь святая нам помоги.
Сына святого мы не забыли.
Любим и верим он нам поможет.
Верой святой нас укрепи.
Делом благим славица имя.
Дева Мария матерь святая.
Божья роба истины Божьей.
Сына святого Матерь родная.
Вечное имя свято твое.
Оброс любви Матери к детям.
Ласково нежно нас обними.
Взором любимым на нас ты гляди.
Верой примой нас укрепи.
Близким и людям ты помоги.
Наталия Соллогуб, 10 января 2014:
http://www.chitalnya.ru/work/314276/

Материал Виолетты Баша
- © Виолетта Баша, еженедельник "Мир новостей", № 49-51, 2008 г.

ПОД РЕДАКЦИЕЙ И С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ,
ДАННЫХ
И ВОСПОМИНАНИЙ
ПЛЕМЯННИЦЫ ПОЭТА С. П. ЕСЕНИНОЙ

Светлана Петровна составила книгу "Сергей Есенин. Не умру я, мой друг, никогда", приложив немало усилий к выходу ее в свет. В 2011 году книга вышла в свет, и в нее вошла и эта моя статья. К сожалению, книга вышла уже после смерти Светланы Петровны Есениной, скончавшейся после жаркого лета 2010 года в сентябре 2010. Не выдержало сердце той, кто всю свою жизнь посвятил реабилитации светлого имени Великого Русского Поэта.
Хочется сказать также теплые слова в адрес замечательного актера Сергея Безрукова, исполнителя роли Есенина в одноименном фильме, также сделавшего немало для выхода этой книги в свет.

УБИЙСТВО СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
Часть 1.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

© Виолетта Баша, еженедельник "Мир новостей", № 49, 2008 г.
http://www.mirnov.ru/arhiv/mn779/mn/37-1.php

“Мир новостей” начинает публикацию сенсационных подробностей гибели Сергея Есенина. Время, отделяющее нас от рокового вечера 27 декабря 1925 года, - это 83 года фальсификаций и мифов. До сих пор официального расследования в рамках уголовного дела по факту смерти поэта не проводилось. Кому могло понадобиться убивать Есенина? Есть ли доказательства убийства? Попробуем ответить на эти вопросы. Мы не собираемся подменять следствие. Окончательное слово за Прокуратурой РФ. Россия имеет право узнать подлинные обстоятельства гибели ее величайшего поэта.

3 августа 1923 года Есенин был принят Л. Троцким, который заверил поэта, что окажет материальную поддержку в создании журнала, но обещание не сдержал. У Есенина были средства для существования, но его друзья Н. Клюев, П. Орешин, С. Клычков, А. Ганин, П. Карпов, А. Ширяевец, И. Приблудный бедствовали. Они стали писать протесты в ЦК, в правительство, что вызвало раздражение в верхах. Начались гонения. 20 ноября 1923 г. Есенин, Алексей Ганин, Сергей Клычков и Петр Орешин зашли в столовую на Мясницкой улице (сейчас ул. Кирова) и стали обсуждать издательские дела. В их разговор вслушивался незнакомец. Поэты сделали ему замечание. Фискал позвал двух милиционеров и обвинил поэтов в оскорблении Троцкого и Каменева. Есенин, Клычков, Орешин и Ганин были арестованы. Несмотря на показания М.В. Роткина, утверждавшего, что поэты оскорбляли вождей революции, дело было передано в товарищеский суд Союза писателей. Обвинителем был Лев Сосновский. Однако суд осудил не только четырех поэтов, но обвинил Сосновского в клевете против Есенина. У Есенина был серьезный конфликт и с “пролетарскими поэтами”. В статье, известной при его жизни, но опубликованной только в 1990 году, Есенин назвал их “революционными фельдфебелями”. “...Эти типы развили и укрепили в литературе пришибеевские нравы... - писал Есенин. - Давно стало явным фактом, как бы ни хвалил и ни рекомендовал Троцкий разных Безымянских, что пролетарскому искусству грош цена...”.


В прессе началась травля поэта, возглавленная редакторами Сосновским и Борисом Волиным. Анонимные “собкоры” обвиняли его в самых чудовищных грехах, требовали отмены решения товарищеского суда и сурового приговора. Есенина перестали принимать в редакциях. Так складывался миф о том, что Есенин - [*цензура*]ган, пьяница, драчун. Спасая его, друзья определили его в профилакторий Шумской. Власть попыталась разделаться с поэтом на основаниях закона - провокаторы цеплялись к нему, устраивали скандалы, привлекали милиционеров, а затем обвиняли поэта в [*цензура*]ганстве и антиправительственных речах. С декабря 1923 года против Есенина было возбуждено пять уголовных дел.


Одним из аргументов в пользу версии самоубийства является ссылка на то, что поэт уже пытался перерезать себе вены. Это ложь. 13 февраля 1924 года Есенин попал в Шереметьевскую больницу (сейчас клиника им. Склифосовского) с травмой левого предплечья. Светлана Есенина комментирует со слов матери: “Сергей Александрович поскользнулся около своего дома в Брюсовском переулке, попал рукой в окно подвала и стеклом поранил руку”.



20 февраля 1924 года последовало постановление на арест Есенина. В больницу направились чекисты. Однако врач отказался выдать его, заявив, что тот находится в критическом состоянии. Друзья перевели его в Кремлевскую больницу, откуда его быстро выписали, и он перешел на нелегальное положение. Есенин пытался уехать за границу, но вмешались “органы”, и попытка провалилась.

Однажды в кафе “Домино” собрались Есенин, Алексей Ганин, Иван Приблудный и другие. Заметив, что большевики долго не продержатся, Ганин в шутку набросал на салфетке состав нового правительства, предложив Есенину пост министра просвещения. Есенин отказался, и на эту “должность” назначили Приблудного. Кто-то донес об этом в ГПУ. В начале сентября Есенин уехал в Баку. 11 ноября 1924 года ОГПУ арестовало друзей Есенина, обвинив их в создании “контрреволюционной” организации “Орден русских фашистов”. Никакой подпольной организации не было. От ареста Есенина спасло то, что он успел уехать в Баку.

Там у Есенина появляется покровитель - Киров. Из аудиозаписи воспоминаний Петра Чагина стало известно, что Есенин и Киров познакомились осенью 1924 года, на вечере в честь приезда М.В. Фрунзе в Баку. “Есенин без конца выведывал у меня все подробности боевой работы Кирова в Одиннадцатой армии, в Астрахани, - вспоминает Чагин. - Признавался мне, что лелеет и нежит мечту написать эпическую вещь о гражданской войне, и чтобы обязательно в центре всего этого эпоса, который должен перекрыть и “Песнь о великом походе”, и “Анну Снегину”, и все написанное им, был Ленин”. Таким образом, нельзя считать Есенина врагом большевиков, равно и их сторонником. И то, и другое неверно.

1 марта 1925 года Есенин тайно по издательским делам возвращается в Москву, несмотря на смертельную опасность - ОГПУ ведет дело против его друзей. Кто-то из доброжелателей предупредил поэта о том, что готовится приговор, и в день тайного слушания дела т.н. “Ордена русских фашистов” в ГПУ 27 марта 1925 года Есенин срочно возвращается на Кавказ. Ганин, братья Чекрыгины, В. Дворянский и В. Галанов были расстреляны. Б. Глубоковского, А. Александрова-Потерехина и И. Колобова отправили на Соловки на 10 лет.


1 мая 1925 года Чагин и Есенин поехали на дачу в Мардакянах под Баку. Есенин, по словам Чагина, “в присутствии Сергея Мироновича Кирова неповторимо задушевно читал новые стихи из цикла “Персидские мотивы”. Чагин характеризует Кирова как “человека большого эстетического вкуса, в дореволюционном прошлом блестящего литератора и незаурядного литературного критика”. Киров отозвался о Есенине как о большом поэте. На вопрос: “Понимал ли Киров, какой политический узел затягивается на шее Есенина и почему его не уберег?” - Светлана Петровна отвечает: “Киров был самым порядочным и интеллигентным из большевиков. Весной 1929 года Киров с горечью сказал В.А. Мануйлову, что, если бы в сентябре 1925 года им удалось задержать Есенина на два-три месяца в Баку, может быть, декабрьской катастрофы не случилось бы”.

Травлю и судебные преследования Есенина считают веской причиной самоубийства. Не спешите делать вывод. Популярность в народе у Есенина была феноменальной - его стихи переписывались от руки, на них складывали песни. Журналы стали все чаще публиковать его. Госиздат решил издать Полное собрание сочинений Есенина, чем не мог похвастаться ни один современный ему поэт, причем с одним из самых высоких гонораров. Учтем покровительство Кирова и появившуюся возможность обеспечить родных - такую полосу в жизни черной не назовешь.

сентября 1925 года вместе с Софьей Толстой Есенин возвращался в Москву. Чекист не пустил поэта в вагон-ресторан. Дипломат Адольф Рога сделал поэту едкое замечание. Есенин грубо ответил. В конфликт вступил дипломат Ю. Левит. На его оскорбления Есенин ответил резкостью, задев его национальность. В Москве Есенина и Толстую задержали. Инцидент тянул в худшем случае на дело о мелком [*цензура*]ганстве, что не устраивало Рога и Левита. По их требованию Наркомат иностранных дел обратился к прокурору, что грозило трибуналом. За Есенина вступился нарком просвещения А.В. Луначарский, но его ходатайство о прекращении дела отклонили.

Светлана Есенина рассказывает: “Осенью 1925 года Блюмкин привел Есенина к Троцкому с надеждой на то, что Есенин согласится сотрудничать. Но Есенин не сказал “подумаю”, он отказался сразу!” Насколько серьезен был конфликт между Троцким и Есениным?

Режиссер фильма “Дорогие мои! Хорошие!” Владимир Паршиков: “Он же написал поэму “Страна Негодяев”. Это о Троцком”. (В поэме “Страна Негодяев” есть очень неприглядный герой - Чекистов.) По сути, Есенин бросил вызов второму лидеру страны. Такое не прощают. Можно ли представить, что столь смелый человек слабовольно полез в петлю?

На квартиру Толстой приходили повестки с требованием Есенину явиться на допрос. Чтобы спасти поэта, семья уговаривает его лечь в больницу к профессорам П.Б. Ганнушкину и П.М. Зиновьеву. Сначала он отказывается. Вечером 26 ноября Есенин соглашается на госпитализацию. Предполагалось, что поэт пробудет в клинике два месяца. Сам же Есенин хотел быстрее уехать на Кавказ или за границу, о чем 26 ноября написал Чагину.

28 ноября сотрудники ГПУ явились в клинику и потребовали у П.Б. Ганнушкина выдачи Есенина. П.Б. Ганнушкин отказался, представив чекистам заключение, согласно которому “больной” “по состоянию своего здоровья не может быть допрошен в суде”. Был ли Есенин психически болен, склонен к суициду? Согласно свидетельствам друзей и родных, Есенин в клинике активно работал, часто шутил, находился в хорошем душевном настрое (насколько это возможно, учитывая угрозу расправы), был доброжелателен, общителен, открыт. В тот же день 28 ноября, когда чекисты приходили за ним, он продолжал работать и закончил знаменитое стихотворение “Клен ты мой опавший”. По воспоминаниям дочери Зиновьева Натальи Милоновой, отец рассказывал ей, что Есенин был вполне здоров. Светлана Есенина поясняет: “Многих смущает его лежание в психиатрической клинике. Он был абсолютно здоровым. Это утверждала моя мама, ежедневно носившая ему обеды из дома. Все дело в том, что ему грозил трибунал”. В то время трибуналы, как правило, приговаривали к расстрелу. Пребывание в клинике не только тяготило поэта, это была временная отсрочка, такое убежище не было надежным.

Светлана Есенина: “7 декабря Есенин дает телеграмму Вольфу Эрлиху в Ленинград, чтобы тот подыскал трехкомнатную квартиру, куда он намеревался перевезти всю семью. О каком же настрое на суицид может идти речь?”


Бывший старший следователь ГУВД г. Москвы Эдуард Хлысталов удивлялся, почему Есенин изменил свое намерение поехать на Кавказ и решил обосноваться в Ленинграде. По его мнению, Есенину посоветовал уехать туда специально подосланный к Есенину человек, который мог помочь поэту покинуть клинику, откуда уйти самовольно было невозможно, и это решение стало роковым. Не уверена, что ГПУ планировало расправу с Есениным именно в Ленинграде и причиной отъезда Есенина туда стал именно совет сексота. Убить Есенина могли и в Москве. По свидетельствам друзей, поэт боялся угрозы убийства. И логично было искать защиты у Кирова, с которым в Ленинграде планировалась встреча. Уточняю у Светланы Есениной: “Знал ли поэт о грядущем назначении Кирова в Ленинград?” Светлана Петровна: “Да, думаю, что об этом знали многие. Киров обещал Есенину помощь в создании журнала”.




В работе использованы документы, предоставленные племянницей поэта Светланой Петровной Есениной.
(продолжение следует)

Часть 2.
УБИЙСТВО СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА

© Виолетта Баша, еженедельник "Мир новостей", № 50, 2008 г.
http://www.mirnov.ru/arhiv/mn780/mn/28-1.php

“Мир новостей” продолжает публикацию сенсационных подробностей гибели Сергея Есенина. До сих пор официального расследования в рамках уголовного дела по факту смерти поэта не проводилось. Есть ли доказательства убийства? Попробуем ответить на этот вопрос. Однако окончательное слово за Генпрокуратурой РФ. Россия имеет право узнать подлинные обстоятельства гибели ее величайшего поэта.


Понимал ли Есенин последствия своего отказа работать на Троцкого? Мнение о том, что Есенин деревенский простак, - миф. Он сделал ставку на Кирова. И оказался в центре политического узла, затягивавшегося между Троцким и Кировым. Режиссер фильма “Дорогие мои! Хорошие!” Владимир Паршиков: “Не надо изображать Есенина человеком не от мира сего. Ставка была сделана верно: на Кирова, зная, что стоявший за Кировым Сталин рано или поздно придет к власти и “задушит” Троцкого”.

18 декабря 1925 года в Москве начал работу XIV съезд ВКП(б). На нем разворачивалась грандиозная драма. Оппозиция Л. Каменева и Г. Зиновьева объявила смертельную войну Сталину. И проиграла. Каменев был переведен в кандидаты в члены Политбюро, Зиновьев потерял контроль над Ленинградской парторганизацией, чистка которой была поручена Кирову.

Утром 24 декабря Есенин приехал в Ленинград и направился к поэту Эрлиху, но того не оказалось дома. Оставив ему записку, поэт поселился в пятом номере гостиницы “Интернационал” (“Англетер”).

31 декабря должен был закончиться XIV съезд партии, нового лидера ленинградских коммунистов ожидали в Ленинграде, где у Есенина планировалась встреча с ним. Сторонники версии самоубийства утверждают, что Есенин был подавлен и склонен к суициду. Это ложь. По свидетельствам современников, он был настроен на работу, читал друзьям стихи, рассказывал о новом, порученном ему журнале. За 1925 год у него вышло 8 книг, им было подготовлено полное собрание сочинений. Материальное положение Есенина было успешным - и не только благодаря будущей хорошо оплачиваемой работе. Существовал договор с Госиздатом на выплату гонорара за полное собрание сочинений в течение полутора лет. Первый перевод на 640 рублей уже поступил. Еще в Москве издателю Евдокимову Есенин рассказывал о своих планах - работе в журнале “Поляне”, руководство которым обещал ему Киров. Племянница поэта Светлана Есенина: “Вскоре в Ленинград Есенин должен был перевезти и семью, о чем свидетельствует его телеграмма от 7 декабря, в которой поэт просил Эрлиха подыскать ему трехкомнатную квартиру”. Все это говорит о его позитивном настрое.

По воспоминаниям Вольфа Эрлиха, 27 декабря днем он, Устинова, Ушаков и Измайлов обедали у Есенина. В восемь вечера Эрлих ушел домой и не остался ночевать потому, что утром должен был получить перевод для Есенина. В номере остались Есенин и Ушаков. На полпути Эрлих вспомнил, что забыл доверенность, и возвратился. Ушакова не было. Есенин сидел за письменным столом в зимнем пальто.

Утром 28 декабря Устинова и Эрлих постучались в номер Есенина. На стук не отзывались. Управляющий Василий Назаров (сотрудник ГПУ) открыл дверь и впустил туда Устинову и Эрлиха, увидевших труп поэта. Вызывает удивление тот факт, что сам Назаров в номер заходить не стал и вызвал милицию. Можно предположить, что он знал, что произошло. Несмотря на то что рядом с гостиницей были прокуратура и ГПУ, на место трагедии явился лишь участковый надзиратель Николай Горбов, составивший акт:

“...мною был обнаружен висевший на трубе центрального отопления мужчина в следующем виде, шея затянута была не мертвой петлей, а только правой стороны шеи, лицо обращено к трубе, и кистью правой руки захватила за трубу, труп висел под самым потолком, и ноги были около 1 1/2 метров, около места где был обнаружен повесившийся, лежала опрокинутая тумба, и канделябр, стоящий на ней, лежал на полу. При снятии трупа с веревки и при осмотре были обнаружены на правой руке выше локтя с ладонной стороны порез на левой руке, на кисти царапины, под левым глазом синяк...” Под актом расписались В. Рождественский, П. Медведев, М. Фроман и Эрлих.

Акт поражает непрофессионализмом. Участковый не описал следы крови на полу, столе, стенах, не исследовал трубу отопления, состояние одежды, вещдоки. Газеты того времени писали, что на столе было окровавленное лезвие. Однако в акте о нем упоминания нет. Не исследованы и не описаны травмы на теле погибшего. Между тем лицо Есенина было изуродовано, поперек лба справа налево шла глубокая впадина, левый глаз вытек, над ним был багровый синяк, под правой бровью глубокая, похожая на проникающую, рана. На предплечье правой руки большая рваная рана. В подобных случаях при составлении акта обязательно присутствие на месте трагедии судмедэксперта. Но в документах об этом нет ни слова. В гостиницу прибыл агент угрозыска Ф. Иванов, однако пробыл там недолго, и уголовное дело так и не завели.

Из акта Горбова никак не следует, что речь идет о самоубийстве. Понятые не могли видеть труп в петле. Однако, лжесвидетельствуя, они подписали документ, в котором говорится, что труп висел в петле. Впоследствии Рождественский писал о том, что видел труп на полу! Вот его воспоминания: “Прямо против порога, несколько наискосок, лежало на ковре судорожно вытянутое тело. Правая рука была слегка поднята и окостенела в непривычном изгибе. Распухшее лицо было страшным...”

По официальной версии, впадина на лбу - результат длительного соприкосновения с горячей трубой. Но накануне вечером, по свидетельству Эрлиха, Есенин сидел в зимнем пальто, к тому же известно, что отопление в эти дни было отключено. Да и не мог поэт, порезав вены на левой руке, взобраться на подставку под канделябр и повеситься на высоте около 4 метров. Рост Есенина - 168 см, высота подставки под канделябр - не более 1 метра 20 см. Самостоятельно накинуть петлю на шею он не мог. Даже если бы использовал обе руки - левую, с порезанными венами, и правую, с вырванным клоком мяса, - ему бы пришлось подпрыгнуть, чтобы сделать это. Кроме того, в этом случае кровь из ран поднятых вверх рук должна была бы попасть ему на плечи и оставить следы на стене. Как мог человек с глубокой травмой на лбу и вытекшим глазом проделать столь сложные манипуляции? Известно, что у повесившихся мышцы слабеют. Но Горбов упоминает согнутую в трупном окоченении правую руку, что возможно, только если Есенина повесили уже после убийства.

Одним из первых на месте трагедии оказался художник Сварог, сделавший рисунки лежащего на полу Есенина, на котором видны следы насилия, многочисленные травмы, разорванная одежда. Однако рисунки и свидетельства Сварога до сих пор игнорируют. Перед тем как М. Наппельбаум сфотографировал место трагедии, комнату и одежду погибшего привели в порядок.

Официальная версия не может убедительно объяснить причины появления впадины на лбу, вытекшего левого глаза, перебитого носа, порванных углов рта. Недавно стало известно, что растиражированное изображение номера является зеркальной копией с оригинала. На нем пуговицы от пальто Есенина расположены с “женской стороны”, а труба отопления - справа. На подлинной фотографии она расположена слева. Но тогда впадина, возникшая, согласно официальной версии, от соприкосновения с трубой, не могла идти справа налево. Еще одна улика - доверенность Эрлиху на получение денег. Светлана Есенина показала ее мне - подпись Есенина на ней похожа на подпись под принуждением умирающего человека.

Акт вскрытия тела, подписанный судмедэкспертом Александром Гиляревским, поражает непрофессионализмом. Но Гиляревский - опытный специалист дореволюционной школы: сохранился другой, составленный им в те же дни и выполненный безупречно акт. Скорее всего, акт сфальсифицирован, что подтверждает телефонограмма на имя Гиляревского от дознавателя Вергея с пометкой “4п5стУПК”, что означает - пункт 4 статьи 5 УПК РСФСР - прекращение дела за отсутствием состава преступления.

Согласно Гиляревскому, смерть Есенина последовала от асфиксии (удушья) “через повешение”. Но Гиляревский не присутствовал на месте происшествия и не имел права делать вывод о повешении. Он не констатировал самоубийство и не имел на это права, так как это дело следствия. На фотографии на шее Есенина видна горизонтальная странгуляционная борозда только на части шеи. Такие следы возникают, если убийца душит жертву сзади. При повешении полоса не может быть горизонтальной, и она отчетливее в стороне, противоположной узлу петли. Современные судмедэксперты считают, что покойный находился в повешенном состоянии более 12 часов. Значит, смерть наступила не утром 28 декабря, а 27-го. Есть и неопровержимое доказательство - хранящийся у Светланы Есениной официальный документ на право наследования, в котором указана дата смерти поэта - 27 декабря, что кардинально меняет дело. Существуют показания жены управляющего гостиницей В. Назарова, что ее муж, чекист, 27 декабря пришел домой, лег спать, но неожиданно был вызван по телефону на службу. Поздно вечером он вернулся домой и рассказал жене о смерти Есенина. Между тем, по официальной версии, на этот момент Есенин был еще жив. Все это подтверждает версию запланированного убийства.

Между тем в Москве Петр Чагин на съезде встретил Кирова. “Сергей Миронович Киров спросил меня, - вспоминает Чагин, - не встречался ли я с Есениным в Москве, как и что с ним. Сообщаю Миронычу: по моим сведениям, Есенин уехал в Ленинград. “Ну что ж, - говорит Киров, - продолжим шефство над ним в Ленинграде. Через несколько дней будем там”. Недоумеваю, но из дальнейшего разговора узнаю: состоялось решение ЦК - Кирова посылают в Ленинград первым секретарем губкома партии, Ивана Ивановича Скворцова-Степанова - редактором “Ленинградской правды”, меня - редактором “Красной газеты”. Но, к величайшему сожалению и горю, не довелось Сергею Мироновичу Кирову продолжить шефство над Сергеем Есениным, а по сути дела, продлить животворное влияние партии на поэта и на его творчество. На следующий день мы узнали, что Сергей Есенин ушел из жизни”.

Съезд закончился 31 декабря. Киров опоздал.

(Окончание следует)

Часть 3.

ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ

© Виолетта Баша, еженедельник "Мир новостей", № 51, 2008 г.
http://www.mirnov.ru/arhiv/mn781/mn/34-1.php



“Мир новостей” продолжает публикацию сенсационных подробностей гибели Сергея Есенина. До сих пор официального расследования в рамках уголовного дела по факту смерти поэта не проводилось. Есть ли доказательства убийства? Попробуем ответить на этот вопрос. Однако окончательное слово за Генпрокуратурой РФ. Россия имеет право узнать подлинные обстоятельства гибели ее величайшего поэта.

В момент гибели Есенина в Москве шел XIV съезд ВКП(б). Не только судьба страны, но и судьба поэта решалась на этом драматическом съезде. Есенин попал в политический треугольник: Троцкий-Киров-Зиновьев. Троцкий имел все основания не любить поэта и как человека, дерзко отказавшегося сотрудничать с ним, и как автора поэмы “Страна негодяев”. Достаточный ли это мотив для приказа о физическом устранении поэта? Положение самого Троцкого было непрочным: у страны победившей революции не могло быть двух лидеров. Есенину покровительствовал не менее могущественный Киров, за которым стоял набиравший силу Сталин. На съезде Зиновьев и Каменев дали бой Сталину и потерпели поражение. На их место был назначен Киров. Именно в расчете на его покровительство и прибыл Есенин 24 декабря в Ленинград, где поэт ждал приезда Кирова. Но сторонники Зиновьева и Каменева, в частности, из числа пролетарских писателей, не собирались сдавать позиции. 27 декабря 1925 года Сергей Есенин погиб. Съезд закончился 31 декабря. Потом Киров будет с горечью сожалеть о том, что не задержал на несколько месяцев Есенина в Баку. Но в те дни ему было не до Есенина. В стране делили власть. И борьба была жесткой. Одной из жертв которой и стал величайший поэт России. С Есениным расправились так быстро потому, что надо было успеть до приезда Кирова. На вопрос: “Как вы относитесь к версии, что именно Троцкий “заказал” Есенина?” - режиссер фильма “Дорогие мои! Хорошие!” Владимир Паршиков отвечает: “У Троцкого самого под ногами горело - Сталин шел во всю мощь. Гораздо сильнее можно воспринимать Зиновьева. Все происходило на XIV съезде”. “Троцкий мог санкционировать убийство?” - уточняю я. Паршиков: “Мог. Но в физическом устранении больше были задействованы пролетарские литераторы, большинство из которых сотрудничали с “органами”. Есенин представлял для них угрозу как литератор и общественный деятель”.

20 января 1925 года завстолом дознания Вергей на основании двух непрофессионально составленных актов Н.Горбова и А. Г. Гиляревского принял решение об отказе в возбуждении уголовного дела по пункту 5 статьи 4 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР - за отсутствием состава преступления. Один из них - акт Горбова - основан на лжесвидетельстве. Свидетели не видели погибшего в петле, однако подписали документ, в котором говорится о повешении. Акт составлен тоже с нарушениями законодательства, о которых сказано выше, к тому же должен был быть составлен не акт, а протокол. Другой - акт Гиляревского - составлен тоже с нарушением законодательства. Судмедэксперт должен был присутствовать на месте происшествия по вызову следователя. Он должен был произвести описание места происшествия в своем акте. В присутствии ассистентов зарегистрировать акт в специальном журнале, присвоив ему номер. Таким образом, отказ Вергея в возбуждении уголовного дела в рамках УК РСФСР 1923 года являлся незаконным. Никаких следственных действий в рамках законодательства не проведено до сих пор.

В 90-х годах бывший старший следователь Эдуард Хлысталов провел частное расследование. По его данным, было составлено два акта, подписанных Гиляревским. Существует выписка о смерти С. А. Есенина, выданная 29 декабря 1925 года в столе ЗАГСа Московско-Нарвского совета. 29 декабря туда для получения свидетельства о смерти было представлено медицинское заключение Гиляревского под номером 1017. А не тот широко известный акт без номера, подписанный Гиляревским, но составленный не им, на основании которого было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако само - подлинное - заключение Гиляревского не найдено. Оно бы могло прояснить многое. Возможно, Гиляревский специально составил столь непрофессиональный акт, чтобы дать понять потомкам, что все дело сфальсифицировано. Поразительно, и то свидетельство о смерти Есенина № 1017 в ЗАГСе Ленинграда на руки выдали не родным поэта, а Вольфу Эрлиху.

В 1927 году Сварог писал: “Мне кажется, этот Эрлих что-то ему подсыпал на ночь, ну... может быть, и не яд, но сильное снотворное. Не зря же он “забыл” свой портфель в номере Есенина. И домой он “спать” не ходил - с запиской Есенина в кармане. Он крутился не зря все время неподалеку, наверное, вся их компания сидела и выжидала свой час в соседних номерах. Обстановка была нервозная, в Москве шел съезд, в “Англетере” всю ночь ходили люди в кожанках. Есенина спешили убрать, поэтому все было так неуклюже и осталось много следов. Перепуганный дворник, который нес дрова и не вошел в номер, услышал, что происходит, кинулся звонить коменданту Назарову. А где теперь этот дворник? Сначала была “удавка” - правой рукой Есенин пытался ослабить ее, так рука и закоченела в судороге. Голова была на подлокотнике дивана, когда Есенина ударили выше переносицы рукояткой нагана. Потом его закатали в ковер и хотели спустить с балкона, за углом ждала машина. Легче было похитить. Но балконная дверь не открывалась достаточно широко, оставили труп у балкона, на холоде. Пили, курили, вся эта грязь осталась... Почему я думаю, что закатали в ковер? Когда рисовал, заметил множество мельчайших соринок на брюках и несколько в волосах... пытались выпрямить руку и полоснули бритвой “Жилетт” по сухожилию правой руки, эти порезы были видны... Сняли пиджак, помятый и порезанный, сунули ценные вещи в карманы и все потом унесли... Очень спешили... “Вешали” второпях, уже глубокой ночью, и это было непросто на вертикальном стояке. Когда разбежались, остался Эрлих, чтобы что-то проверить и подготовить для версии о самоубийстве...”. Свидетельства Сварога в нарушении законодательства к делу не приобщили.

К числу открытых врагов Есенина относится и Лев Сосновский, возглавивший травлю поэта в московских изданиях.

В 1992 году была создана комиссия Всероссийского писательского Есенинского комитета по выяснению обстоятельств смерти поэта под председательством Ю. Л. Прокушева. Прокушевская комиссия обратилась за помощью в бюро Главной судебно-медицинской экспертизы Минздрава России и привлекла судмедэкспертов для работы. Несмотря на массу нарушений и неувязок официальной версии, по итогам работы прокушевской комиссии в 1993 году представители Генпрокуратуры РФ неофициально сделали вывод о соответствии дознания по смерти поэта С. А. Есенина действовавшему уголовно-процессуальному законодательству от 1923-го. Отметив все-таки “неполноту и низкое качество документов”. И, признав отсутствие оснований для вывода об убийстве поэта и эксгумации его останков для проведения судебно-медицинского исследовании, дала заключение: “Постановление народного следователя 2-го отделения милиции г. Ленинграда от 23.01.26 о прекращении производства дознания по факту самоубийства С. А. Есенина является законным”.

На вопросы: “Как вы относитесь к компетентности комиссии Прокушева? Имели ли право сотрудники Генпрокуратуры, не возбуждая уголовного дела, давать подобное заключение?” - Владимир Паршиков отвечает: “В соответствии с выводами адвоката Виктора Фомина, ни один из экспертов этой комиссии не давал подписку о даче ложных заключений. То есть эти специалисты свою деятельность исполняли не как судмедэксперты в рамках официально заведенного уголовного дела. Соответствующей закону процедурой было бы заведение уголовного дела в рамках УК РФ и работа следователей и судмедэкспертов в соответствии с законодательством РФ. С признанием родных поэта потерпевшими”.

В конце 90-х С.П. Есенина, Э.А. Хлысталов и А.С. Прокопенко обратились в Генпрокуратуру с просьбой о возбуждении уголовного дела и были приняты А.В. Белоусовым - помощником Генпрокурора РФ Юрия Скуратова. Светлана Есенина говорит, что нашла у Белоусова понимание, и уголовное дело по факту гибели Сергея Есенина могло быть заведено. Пока этот вопрос решался, в апреле 1999 года сам Юрий Скуратов был отстранен от должности Генпрокурора, а в апреле 2000 года Советом Федерации был снят с нее.

Светлана Есенина и другие заявители обратились в Генеральную прокуратуру. На их жалобу 28 января 2008 года последовал ответ, что “каких-либо вновь открывшихся обстоятельств, подлежащих проверке следственным путем, не обнаружено”. Таким образом, Генпрокуратура в очередной раз показала нежелание заниматься этим делом.

Однако за почти десять лет, прошедших с момента обращения к Юрию Скуратову, появились новые факты, ставящие под сомнение как законность выводов официальной версии, так и ее юридическое основание. Они собраны в резюме, подготовленном адвокатом Виктором Фоминым. В том числе удалось определить, что фотография с места преступления является зеркальной копией оригинала, а две идущие на расстоянии не более диаметра трубы отопления в номере располагались слева. Доказано, что при таком расположении глубокая впадина на лбу погибшего поэта не может быть объяснена соприкосновением с трубами. Она могла быть следствием удара тяжелым предметом. Свидетели, первыми попавшие в номер после гибели поэта, не упоминают о том, что в номере горел свет. Но Есенин не мог совершить самоубийство в темноте. Список фактов и нарушений законодательства в действиях официальных лиц в момент гибели Есенина - несколько десятков пунктов.

В январе 2008 года будущий президент России Дмитрий Медведев назвал Россию “страной правового нигилизма”.

Светлана Есенина: “Я обращаюсь к президенту России с просьбой указать Генпрокуратуре РФ на необходимость соблюдения ею законности в установлении истины по делу гибели Есенина. Давно пора снять с него клеймо самоубийцы”.

Миллионы россиян считают, что пора наконец рассекретить связанные с гибелью Есенина документы из архивов ЦК КПСС И КГБ. Народ России имеет право узнать обстоятельства этой национальной трагедии.

Текст защищен авторским правом.

Перепечатка - только с письменного согласия автора.

Наталия Соллогуб, 6 января 2014:

ВСЕМ, КОМУ ДОРОГО ИМЯ ЕСЕНИНА! В ЗАЩИТУ КОНСТАНТИНОВО!

Виолетта Баша 06 янв 2014, 15:07
Я уже подписала петицию против застройки музея Есенина - Константиново коттеджами новых русских.

КАК Я ПОНЯЛА. ПОКА ЕЩЕ ОСТАВЛЯЮТ ТОЛЬКО САМ ДОМ, НО ВСЕ ВОКРУГ - ЗАПОВЕДНИК - ХОТЯТ ЗАСТРОИТЬ КОТТЕДЖАМИ НОВЫХ РУССКИХ!

Я звонила утром сегодня правнучке Есенина Саше Есениной ( она внучка племянница поэта Светланы Петровны Есениной, умершей в 2010 году), она в куусе и все это правда!




Запретить застройку коттеджными поселками охранной зоны Музея-заповедника
в селе Константиново на родине С.Есенина.
Сохранить природный ландшафт по берегам реки Оки.

Анна Светлова
Рязань, Russian Federation
"На музее-заповеднике С. Есенина в Константиново решили поставить крест. Проект размещен на сайте правительства Рязанской области.
Владимир Владимирович!

Родину великого русского поэта планируют застроить коттеджными поселками.
СМИ кричат об этом
http://vidsboku.com/articles/v-sem-raz- ... az-zastroy

Речь идет не просто о судьбе музея, но музея-заповедника, в котором предметом охраны является не только музейные ценности, но и природный ландшафт по берегам реки Оки, а также вдоль туристических трасс и вблизи прибрежных сел Федякино, Кузьминское, Аксёново, Иванчино, путь в Богословской монастырь в Пощупово, в Старолетово. Все это является единым культурным, историческим и природным пространством, тесно связанным с жизнью и творчеством С.А. Есенина.

Согласно новоиспеченному проекту охранные зоны объекта культурного наследия федерального значения сокращаются более чем в семь раз. Из охранной зоны исключены деревенские дома, граничащие с усадьбой Есениных – их переводят в зону «регулируемой застройки». Это значит, что на их месте завтра возникнут современные коттеджи, что полностью уничтожит историко-культурную среду есенинских мест. В новом проекте из охранной зоны также исключено "Константиновское подгорье" - знаменитые холмы и спуск к Оке и "Константиновское заречье" - участок поймы на противоположном берегу, те самые знаменитые Есенинские дали.

Подло, под Новый год, незаметно от общественности пытались провести коррупционный проект. Не было его публичного обсуждения.
Изменение охранных зон ничем не обосновано, кроме жажды наживы высокопоставленных лиц. Если новый проект будет принят, музей С.А. Есенина в стенах одного дома останется - а вот музей-заповедник, т.е., всё то пространство, что вдохновляло Есенина и привлекает ежегодно до 250 тыс. туристов, будет уничтожено.

Это прямой удар по русской культуре, народной идентичности и российской государственности!"
Кому:
Путину Владимиру Владимировичу, Президенту
http://letters.kremlin.ru/;
http://letters.kremlin.ru/send
Председателю Правительства РФ Медведеву Д.А., http://government.ru/letters/
Правительству Российской Федерации
Председателю Государственной Думы, http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/
Председателю Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии, http://www.duma.gov.ru/representative/a ... s/leave/...
________________________________________
Новости
1. дан приказ из Вашингтона и идёт планомерное уничтожение русской культуры
Автор: Анна Светлова
автор петиции
Музей – заповедник С.А. Есенина мы обязаны во имя спасения России, как русского государства, сохранить для потомков. А не подло, под Новый год, запрятав в невинных постановлениях, уничтожать! Есенин – мастер русского народного слова. Русский язык объединяет все народы в единое крепкое государство.
Но, видимо , дан приказ из Вашингтона и идёт планомерное уничтожение русской культуры руками чиновников – оборотней.
Не будет души – не будет свободолюбивого народа, который силой никто не смог уничтожить. Западу нужны бездушные роботы – рабы.
2. Разоблачение губернатора Рязанской области
Автор: Анна Светлова
автор петиции
27 декабря 2013г. губернатор Рязанской области О.И. Ковалёв подписал постановление об уничтожении Государственного музея – заповедника С.А.Есенина.
В 1984г. решением правительства СССР был образован Государственный музей – заповедник С.А.Есенина в селе Константиново.
В 1995г. Указом президента РФ Государственный музей – заповедник С.А. Есенина был включён в список объектов культурного наследия народов РФ федерального значения.
В 2006г. Постановлением №62 губернатор Рязанской области Г. Шпак утвердил границы охранных зон музея – заповедника. В охранные зоны широкой полосой включены все земли по обеим берегам р. Оки от с. Вакино до с.Пощупово.
27.12.2013г. губернатор О.И.Ковалёв, скрывая обман от народа, отправил проект зон охраны усадьбы С.А.Есенина на доработку. Одновременно губернатор отменил Постановления №62 от 2006г. Этим решением уничтожен музей – заповедник С.А. Есенина на Рязанской земле.
http://vk.com/erarzn?w=wall-25197803_1288%2Fall

Автор: Анна Светлова
автор петиции
Весь день СМИ пестрили о том, какой О.Ковалев губернатор Рязанской области дельный товарищ, но ни одного слово не было сказано о Есенине.
В субботний полдень, 28 декабря 2013 года, группа граждан пришла к скульптуре Есенина возле церкви Спаса на Яру, почтить память земляка и великого русского поэта. Именно в этот день, в 1925 году, в питерской гостинице "Англетер" при весьма странных обстоятельствах, закончилась жизнь непревзойдённого мастера душевной рифмы. После прочтения стихов Есенина и возложения цветов к монументу, часть собравшихся совершила прогулку по улицам Рязани. Завершилось действие на Театральной площади. Здесь были развёрнуты два баннера, содержание которых говорило о недовольстве действиями Олега Ковалёва, занимающего должность губернатора, закрывающего глаза на произвол, творящийся на родине С.А.Есенина - в окрестностях села Константиново.
Здесь фотографии: http://vk.com/gvkcom?w=wall155227401_12550
Wall
В субботний полдень, 28 декабря 2013 года, группа граждан пришла к скульптуре Есенина возле церкви Спаса на Яру, почтить память земляка и великого русского поэта. Именно в этот день, в 1925 году, в питерской гостиннице "Англетер" при весьма странных обстоятельствах, закончилась жизнь непревзойдённого мастера душевной рифмы.
5. Министр культуры рязанской области уволилась
Автор: Анна Светлова
автор петиции
Даже если она уволится - ее пристроят на другое тепленькое место, возможно даже с повышением. Подобная ситуация была с Царевой Е.Г. предыдущим руководителем Комитета по культуре и туризма Рязанской области, когда после проверки по линии Минкультуры РФ стоял вопрос о ее увольнении. В результате Царева пошла на повышение - возможно потому, что послушно исполняла команду сверху и не подвела своего шефа.
Сегодня ситуация также повторяется, и Гончарова Наталья Юрьевна, начальник Отдела учета и использования объектов культурного наследия, которая выслуживаясь, по поручению Соколовой Г.Н. готовила проект по уничтожению Есенинских мест – теперь повышена в ранге до заместителя министра по культуре. Назначение согласовано с губернатором Ковалевым О.И.
Теперь судите сами - кто есть кто!
И за каких животных губернатор-варяг, принимает Рязанцев, сам поступая по-скотски!
6. Ковалев направил "утку" в сми, чтобы затуманить народу глаза
Автор: Анна Светлова
автор петиции
Еще вчера рязанские СМИ пестрили заголовками типа «Губернатор Ковалев передумал застраивать Константиново» и «Пощуповский монастырь и усадьба Никитинских взяты под охрану».Это стало небольшой сенсацией – в последнее время власть не очень-то прислушивается к мнению своих граждан, и то, что рязанским экологам и прочим неравнодушным гражданам удалось отстоять родину С.Есенина от коммерческой застройки, конечно, было воспринято на-ура. Радовались рано. Константиново уже находилилось под охраной согласно постановлению Правительства Рязанской области от 14.03 2006 г. N 62 "Об утверждении границ Государственного музея-заповедника С.Есенина на территории Рыбновского и Клепиковского муниципальных районов и Положения о порядке использования земель в пределах территории и зон охраны Государственного музея-заповедника С.А.Есенина".
http://rzn.mk.ru/news/2013/12/28/966148 ... nyata.html
7. Региональная власть, несмотря на волнения общества, унитожает ЗАПОВЕДНИК

Автор: Анна Светлова
автор петиции
А вот принятое сегодня постановление «ставящее под охрану» с. Костино – четвертым пунктом отменяет действующие границы музея-заповедника С.А. Есенин.
Постановление Правительства Рязанской области
«Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Никитинских–X
Выдержка из текста:
«4. Признать утратившим силу постановление Правительства Рязанской области от 14 марта 2006 года № 62 «Об утверждении границ Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на территории Рыбновского и Клепиковского муниципальных районов и Положения о порядке использования земель в пределах территории и зон охраны Государственного музея-заповедника С.А.Есенина».»
Региональная власть, несмотря на возмущения общественности, решила уничтожить музей-заповедник С.А. Есенина
Общественники уже подготовили исковые заявления в судебные органы и будут добиваться отставки губернатора Ковалева О.И. – как серьезную угрозу русской культуре и российской государственности.
8. Музея-заповедника Сергея Александровича Есенина больше нет!

Автор: Анна Светлова
автор петиции
Губернатор О. Ковалев подло лжет! Правительство запустило в СМИ «утку» об отказе от застройки Есенинских мест. СМИ пестрят заголовками «Губернатор Ковалев передумал застраивать Константиново» и «Пощуповский монастырь и усадьба Никитинских взяты под охрану.» На самом деле и Пощуповский монастырь и усадьба Никитинских уже находились под охраной» согласно Постановлению Правительства Рязанской области от 14 марта 2006 г. N 62 "Об утверждении границ Государственного музея-заповедника С.А.Есенина на территории Рыбновского и Клепиковского муниципальных районов и Положения о порядке использования земель в пределах территории и зон охраны Государственного музея-заповедника С.А.Есенина", В границы этой охраняемой территории входило Пощупово, Костино, Константиново и другие населенные пункты, связанные с жизнью и творчеством С Есенина.
9. У нас отнимают лес и перекрывают доступ к воде элитные коттеджи в Солотче

Автор: Анна Светлова
автор петиции
Есенин в селе Константиново и Солотча–«русская Швейцарая или Италия», власти Рязани варваски вырубают лес.Солотча-это легкие Рязани,уникальное место для отдыха всех Россиян,но ее застраивает элита.Подпишите петицию:
https://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5% ... 1%82%D1%8B
Наталия Соллогуб, 23 августа 2013:
За Сергея Есенина



Иван Васильевич Лысцов
(13 октября 1934, Норильск — 24 апреля 1994, Москва)
  — русский поэт, публицист.




За Есенина  Сергея
был убит поэт Лысцов*,
защищал он не робея
честь его от визгунов.

Наш поэт Сергей Есенин
верил в искренность врага,
тот его убил, повесил,
плюнул в душу русака.

А Сергей не только верил,
он врагов ещё любил**.
Жизнь короткую измерил
верой в них… и был убит.

Чашу горькую полыни
выпил  жизнью до конца.
Лучший он поэт России,
заслужил Сергей венца.

Не сберег  он для Отчизны
молодую свою жизнь…
Окровавленные ризы,
а в очах святая синь.

Но нельзя убить поэта,
жизнь его не отобрать.
Возжелает кто же это ,-
с Богом вечный их разлад.

А поэт Лысцов  за правду
отдал жизнь, как и Сергей.
Не искал корысть и славу,
оттого еще больней…

Он, как многие другие***,
за любовь к Руси погиб.
В годы страшные лихие
волю дал себе бандит:

убивал топил и вешал,
ядом лучших искормил,-
угодил за это к лешим,
гнев Творца сполна вкусив.

Поимённо всех мы помним,
всех  ,кто жизнь свою отдал.
Долг пред ними мы исполним!
Сгинет в Лету князь- вандал.

*ЛЫСЦОВ Иван Васильевич (13.10.1934—24.04.1994), поэт, публицист. Родился в Норильске, куда его родители бежали от коллективизации. Семилетку будущий поэт закончил в Сызрани, геологоразведочный техникум — в Перми, армейскую службу проходил в Оренбурге, в Высшем военно-авиационном училище. В должности радиомеханика стартово-командной радиостанции он обслуживал полеты курсанта Юрия Гагарина. Работая в Главном Тюменском производственном геологическом управлении, он сам открыл первый нефтеносный участок, своими глазами увидел первый нефтяной фонтан на Тюменской земле. В эти же годы он закончил Литературный институт.
В поэзии Лысцов также посвятил свой талант первопроходчеству. Его приход в литературу был подобен явлению солнечных россыпей древнего и вновь засиявшего русского слова. На этот творческий путь Лысцова подвиг любимый наставник — писатель А. К. Югов. Югов написал предисловие к книге стихов Лысцова «Доля» (1969), после чего поэта причислили к «юговцам», т. е. к «русофилам». В книгах стихов «Доля», «Стезя» (1971), «Страда» (1974), «Происхождение» (1985), «Белые хлебы» (1986) и др. Лысцов явил свою Русь, яркий национальный характер, «свою походку и повадку».
«Поэт открывает нам все новые и новые сокровища русского слова», — писал литературовед Е. И. Осетров. Однако за словесной удалью Лысцова увиделось кому-то и опасное. В прессе появились глумливые отзывы, обвинения в национализме, обрушился на поэта град пародий. Лысцова усиленно пытались представить одиозной фигурой. Одним из переломных моментов в судьбе поэта стал его резкий отзыв о «Дне поэзии 1968» («Ленинское знамя», 1969). Еще одним — его творческий вечер в Большом зале ЦДЛ. В миг торжества русской поэзии недругами в зал была внесена атмосфера скандала. Как в свое время Есенина, Лысцова пытались представить «[*цензура*]ганом».
В последние годы жизни слава Лысцова «ушла в подполье». Лауреату Всероссийского конкурса патриотической песни не разрешали выступать. Книги он издавал на пожертвования.
Лысцов первым опубликовал статью об убийстве С. Есенина («Молодая гвардия», 1990). По провидческой смелости эта статья — наиболее сильная вещь из множества публикаций о гибели Есенина. Она оказалась литературным завещанием Лысцова. В апр. 1994 Лысцова нашли мертвым в пруду возле дома, где он жил. Обстоятельства смерти поэта не расследованы. Родственники хранят фотографию покойного поэта со следами травм на лице и голове. Интересные факты
Гражданин США Я. Торчинский в своей статье о русской литературе упорно искажал фамилию Лысцова:
Однако всех этих писателей переплюнул И. Лысков. В книге "Убийство Есенина" (Москва, 1994) читаем: "… иудейская вера, в целях достижения ''богоизбранным'' народом своего блага, считает высшей ''доблестью'' еврея прямой обман населения, среди которого он живет, открыто призывает также уничтожать ''места обитания'' всех иноверцев-неевреев. Чем еще, как не сознательным исполнением этих иудаистских догматов об уничтожении мест обитания ''гоев'', можно объяснить преемственность современных поворотчиков, вдохновляющихся программой Троцкого о ''перерегистрации гор'' и ''изменении течения рек''. (До какого идиотизма нужно дойти, чтобы безмозглый и преступный проект поворота сибирских рек на юг, одобренный ЦК КПСС и Советом Министров СССР, объявить еврейским изобретением! Впрочем, в Киеве, в 1986 году можно было услышать, что четвертый реактор на Чернобыльской АЭС имени В.И.Ленина взорвали … евреи. - ЯТ). Вполне очевидно, что истоки ''расстрельно-командной системы сионистов'', той апокалипсической ''кровавой бани'', которую они задали великому русскому народу на его собственной территории, коренятся в самом ''духе'' иудаизма, вскормившего своим органическим неприятием всего остального мира высшую форму расизма - международный сионизм".
Но, может быть, все эти авторы: Козлов, Щелоков, Лысков и иже с ними - литературные отсевки, которые в поисках хлеба насущного эксплуатируют модную "еврейскую" тему? Кто завтра вспомнит эти имена и их убогое творчество? О газетных щелкоперах и говорить нечего. Если бы так…
Но когда в их хоре звучит голос талантливого писателя Владимира Солоухина, становится, мягко говоря, не по себе. Речь пойдет о повести "Последняя ступень (исповедь вашего современника)", написанной в 1976 г. и увидевшей свет спустя почти 20 лет в издательстве АО "Деловой центр", видимо, последняя прижизненная публикация ее автора.
В интернете вы с трудом найдете стихи И.В. Лысцова, зато свободно найдете пародии еврейских авторов на стихи Лысцова, таких как Александр Иванов. Прав поэт И.В. Лысцов  в том, что Есенин умер насильственной смертью, что всячески замалчивают евреи правду об убийстве С.А. Есенина! Они боятся правды, только в Правде и Правдой можно победить сионистов. Вечная память русскому поэту И.В. Лысцову . http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=4637
http://ramrus.livejournal.com/36482.html

**Практически все жёны, подруги  великого русского поэта были еврейками.
Его биографы сохранили для потомков немало имен: Мина Львовна Свирская, Зинаида Августовна Райх, Зельда Вениаминовна Гейман, Надежда Давидовна Вольпин, Екатерина Романовна Эйгес, Маргарита Исааковна Лившиц, Галина Артуровна Бениславская, Анна Абрамовна Берзин, Августа Леонидовна Миклашевская, Нина Иосифовна Гербстман и т.п.
Среди друзей его  было много  евреев: Вольф Эрлих  ,Владимир Ходасевич, Городецкий, Мариенгоф, Бухарин, Сосновский,  Л.Берман, В.Вольлин, М.Фроман М.Наппельбаум, Блюмкин и т.д. Он оказался в ловушке Бронштейна( Троцкого), В интернет-рассылке распространена ссылка на хроникально-документальный фильм "Дорогие мои! Хорошие!", обобщающий аргументы в поддержку требований русской общественности раскрыть архивные дела тех, кто был связан с Сергеем Есениным и с его трагической гибелью, и провести серьезное добросовестное криминалистическое расследование. Народная молва возлагает ответственность за гибель Сергея Есенина на еврейскую часть большевистского руководства, ответственную за массовые репрессии времен революции, гражданской войны и первых лет Советской власти. При жизни Сергея Есенина судили за антисемитизм. Вот как описываются связанные с этьим судом события интернет-портал "Мой Web" в статье "Сергей Есенин : Суд над отроком"
http://sholal.livejournal.com/3835.htmlhttp://maxpark.com/community/129/content/1631404  http://maxpark.com/community/129/content/1631404


***Николай Рубцов, Юрий Иванов, Дмитрий Балашов, Игорь Тальков, Юрий Козенков, Наталия Карпова, Аркадий Кутилов, Олег Маркеев и многие другие.
Наталия Соллогуб, 22 августа 2013:

ПОЭТ ЛЫСЦОВ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ

убит за то , что сказал Правду об убийстве Сергея Александровича Есенина .Вечная ему память!
Мы , русичи, русские люди , должны поклониться русскому поэту за правду Он не побоялся ее сказать, прекрасно зная, что с ним расправятся силы тьмы. Низкий вам поклон, Иван Васильевич! Вечная вам память!
Иван Васильевич Лысцов (13 октября 1934, Норильск — 24 апреля 1994, Москва) — русский поэт, публицист.

Биография

Родился в Норильске, куда его родители бежали от коллективизации (по другим сведениям, в деревне Волхонка Липецкой области[1]). Семилетнюю школу будущий поэт закончил в Сызрани, геологоразведочный техникум — в Перми, армейскую службу проходил в Оренбурге, в Высшем военно-авиационном училище. В должности радиомеханика стартово-командной радиостанции он обслуживал полёты курсанта Юрия Гагарина. Работая в Главном Тюменском производственном геологическом управлении, он сам открыл первый нефтеносный участок, своими глазами увидел первый нефтяной фонтан на Тюменской земле. В эти же годы он закончил Литературный институт.

На творческий путь Лысцова подвиг любимый наставник — писатель А. К. Югов. В поэзии Лысцов также посвятил свой талант первопроходчеству.

Югов написал предисловие к книге стихов Лысцова «Доля» (1969), после чего поэта причислили к «юговцам», то есть к «русофилам». В книгах стихов «Доля», «Стезя» (1971), «Страда» (1974), «Происхождение» (1985), «Белые хлебы» (1986) и других Лысцов явил свою Русь, яркий национальный характер, «свою походку и повадку».

«Поэт открывает нам всё новые и новые сокровища русского слова», — писал литературовед Е. И. Осетров.

Однако за словесной удалью Лысцова увиделось кому-то и опасное. В прессе появились глумливые отзывы, обвинения в национализме, обрушился на поэта град пародий. Лысцова усиленно пытались представить одиозной фигурой. Одним из переломных моментов в судьбе поэта стал его резкий отзыв о «Дне поэзии 1968» («Ленинское знамя», 1969). Ещё одним — его творческий вечер в Большом зале ЦДЛ. В миг торжества русской поэзии недругами в зал была внесена атмосфера скандала. Как в своё время С. Есенина, Лысцова пытались представить лжецом,провокатором.

Суть интриги против Лысцова заключалась в том, что в статье «Глухота», напечатанной в московской областной газете в марте 1969 года, он показал поэтическую глухоту и бездарность многих авторов альманаха «День поэзии 1968 года». Русских поэтов от участия в этом альманахе оттеснили, а их место бесцеремонно заняли еврейские литераторы с их витиеватостью, манерностью, намеренной сложностью стихотворных поделок, претендующих на мастерство, но на самом деле являвшихся посредственной маскировкой скудости, а то и вовсе бессмыслицы содержания.

В последние годы жизни слава Лысцова «ушла в подполье». Лауреату Всероссийского конкурса патриотической песни не разрешали выступать. Книги он издавал на пожертвования.

Гибель

Лысцов первым опубликовал (в журнале «Молодая гвардия», 1990) статью о том, что С. Есенин умер насильственной смертью. По провидческой смелости эта статья — наиболее сильная вещь из множества публикаций о гибели Есенина. Она оказалась литературным завещанием Лысцова. В апреле 1994 года его нашли мёртвым в пруду возле дома, где он жил. Произошло это накануне представления его книги «Убийство Есенина».

Обстоятельства смерти поэта не расследованы. Существует версия, что он был убит и сброшен в воду. На теле покойного были обнаружены травмы на лице и голове.

Интересные факты

Гражданин США Я. Торчинский в своей статье о русской литературе упорно искажал фамилию Лысцова:

Однако всех этих писателей переплюнул И. Лысков. В книге "Убийство Есенина" (Москва, 1994) читаем: "… иудейская вера, в целях достижения ''богоизбранным'' народом своего блага, считает высшей ''доблестью'' еврея прямой обман населения, среди которого он живет, открыто призывает также уничтожать ''места обитания'' всех иноверцев-неевреев. Чем еще, как не сознательным исполнением этих иудаистских догматов об уничтожении мест обитания ''гоев'', можно объяснить преемственность современных поворотчиков, вдохновляющихся программой Троцкого о ''перерегистрации гор'' и ''изменении течения рек''. (До какого идиотизма нужно дойти, чтобы безмозглый и преступный проект поворота сибирских рек на юг, одобренный ЦК КПСС и Советом Министров СССР, объявить еврейским изобретением! Впрочем, в Киеве, в 1986 году можно было услышать, что четвертый реактор на Чернобыльской АЭС имени В.И.Ленина взорвали … евреи. - ЯТ). Вполне очевидно, что истоки ''расстрельно-командной системы сионистов'', той апокалипсической ''кровавой бани'', которую они задали великому русскому народу на его собственной территории, коренятся в самом ''духе'' иудаизма, вскормившего своим органическим неприятием всего остального мира высшую форму расизма - международный сионизм".
Но, может быть, все эти авторы: Козлов, Щелоков, Лысков и иже с ними - литературные отсевки, которые в поисках хлеба насущного эксплуатируют модную "еврейскую" тему? Кто завтра вспомнит эти имена и их убогое творчество? О газетных щелкоперах и говорить нечего. Если бы так…
Но когда в их хоре звучит голос талантливого писателя Владимира Солоухина, становится, мягко говоря, не по себе. Речь пойдет о повести "Последняя ступень (исповедь вашего современника)", написанной в 1976 г. и увидевшей свет спустя почти 20 лет в издательстве АО "Деловой центр", видимо, последняя прижизненная публикация ее автора.
В интернете вы с трудом найдете стихи И.В. Лысцова, зато свободно найдете пародии еврейских авторов на стихи Лысцова, таких как Александр Иванов.Разве  это не подтверждает что русский поэт прав  в том, что Есенин умер насильственной смертью, что всячески замалчивают евреи правду об убийстве С.А. Есенина! Они боятся правды, правдой можно победить детей сатаны. ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВЕКА РАСКРЫТО! Вечная память русскому поэту И.В. Лысцову .Низкий поклон за его подвиг во славу русской поэзии , поэзии С.А. Есенина. Снято клеймо  с поэта, что он самоубийца.
Наталия Соллогуб, 27 января 2013:
Максим Горький сказал о Есенине:

«Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии».

Наталия Соллогуб, 27 января 2013:

Цитаты Сергея Есенина

А месяц будет плыть и плыть,
Роняя вёсла по озёрам…
И Русь всё так же будет жить,
Плясать и плакать у забора.



В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжёлых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство.

В живом остаётся протест.
Молчат только те – на погостах,
На ком крепкий камень и крест.

В стране, объятой вьюгой
И пожаром,
Плохую лошадь
Вор не уведёт.

В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Ваше равенство – обман и ложь.
Старая гнусавая шарманка
Этот мир идейных дел и слов.
Для глупцов – хорошая приманка,
Подлецам – порядочный улов.

Воском жалоб сердце Каина
К состраданью не окапишь.

Вот так же отцветём и мы
И отшумим, как гости сада…
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

Время – мельница с крылом
Опускает за селом
Месяц маятником в рожь
Лить часов незримый дождь.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.

Гамлет восстал против лжи,
В которой варился королевский двор.
Но если б теперь он жил,
То был бы бандит и вор.

Года текли,
Года меняют лица-
Другой на них
Ложится свет.

Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа.
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.

Грубым даётся радость.
Нежным даётся печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.

Дар поэта – ласкать и карябать,
Роковая на нём печать.

Если б не было ада и рая,
Их бы выдумал сам человек.

Есть светлая радость под сенью кустов
Поплакать о прошлом родных берегов
И, первую проседь лаская на лбу,
С приятною болью пенять на судьбу.

Жизнь – обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Жить нужно легче, жить нужно проще,
Всё принимая, что есть на свете.

Знаешь? Люди ведь все со звериной душой -
Тот медведь, тот лиса, та волчица,
А жизнь – это лес большой,
Где заря красным всадником мчится.
Нужно крепкие, крепкие иметь клыки.

И у нас биржевая клоака
Расстилает свой едкий дым.
Никому ведь не станет в новинки,
Что в кремлёвские буфера
Уцепились когтями с Ильинки
Маклера, маклера, маклера…

Каждый платит за лепту лептою,
Месть щенками кровавыми щенится.

Коль родился я поэтом,
То целуюсь, как поэт.

Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжёшь.

Кто-то учит нас и просит
Постигать и мерить.
Не губить пришли мы в мире,
А любить и верить!

Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстоянии.

Люди обычаи чтут как науку,
Да только какой же в том смысл и прок,
Если многие громко сморкаются в руку,
А другие обязательно в носовой платок.

Мне страшно – ведь душа проходит,
Как молодость и как любовь.

Не силен тот, кто радости просит,
Только гордые в силе живут.

Но коль черти в душе гнездились,
Значит, ангелы жили в ней.

Но озлобленное сердце никогда не заблудится…

Но скажи мне, скажи,
Неужель в народе нет суровой хватки
Вытащить из сапогов ножи
И всадить их в барские лопатки?

О верю, верю, счастье есть!
Ещё и солнце не погасло.
Заря молитвенником красным
Пророчит благостную весть.

О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят.

От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.

Песни, песни, о чём вы кричите?
Иль вам нечего больше дать?

Поцелуй названья не имеет,
Поцелуй не надпись на гробах.
Красной розой поцелуи веют,
Лепестками тая на губах.

Поэтам деньги не даются.

Счастлив, кто в радости убогой,
Живя без друга и врага,
Пройдёт просёлочной дорогой,
Молясь на копны и стога.

Так и мы! Вросли ногами крови в избы,
Что нам первый ряд подкошенной травы?
Только лишь до нас не добрались бы,
Только нам бы,
Только б нашей
Не скосили, как ромашке, головы.

Тех, которым ничего не надо,
Только можно в мире пожалеть.

Только раз ведь живём мы, только раз!
Только раз светит юность, как месяц в родной губернии.

Только тот пловец,
Кто, закалив
В бореньях душу,
Открыл для мира наконец
Никем не виданную Сушу.

Хочу концы земли измерить,
Доверясь призрачной звезде,
И в счастье ближнего отверить
В звенящей рожью борозде.

Человек в этом мире не бревенчатый дом,
Не всегда перестроишь наново…

Что другие?
Свора голодных нищих.
Им всё равно…
В этом мире немытом
Душу человеческую
Ухорашивают рублём,
И если преступно здесь быть бандитом,
То не более преступно,
Чем быть королём…

Я знаю -
Время даже камень крошит.

Я не знал, что любовь – зараза,
Я не знал, что любовь – чума.

Я теперь вконец отказался от многого,
И в особенности от государства,
Как от мысли праздной,
Оттого что постиг я,
Что всё это договор,
Договор зверей окраски разной.
Наталия Соллогуб, 31 декабря 2012:
РОМАНСЫ НА СЛ.С.ЕСЕНИНА исполняет Владимир Шебзухов
Светлана Лосева, 8 октября 2012:
Дорогой в есенинский край.
      
Небесной глазурью покрыты
Пушистые шапки лесов -
Дождями осенними сыты.
За лесом - озимых покров.

Дорога лежит меж полями
И манит в есенинский край.
Там строки Есенина с нами.
И ты, моё сердце, слагай!

Света Лучик

Рязанская область