Ностальгия3
Автор: Евгений Вахромеев
Опубликовано: 4119 дней назад (13 августа 2013)
Сборник: Рассказы, эссе
Рубрика: рассказы
Настроение: благодарное
|
0 Голосов: 0 |
НОСТАЛЬГИЯ
/ Эссе, похожее на случайную исповедь /
/окончание/
[b]«Я руки Женщине целую,
В молитве голову склоняя…
Благодарю тебя земную,
Благодарю тебя святую,
Любовью спасшею меня…»
/Олег Атаманов/[/b]
Она летала по комнате, словно танцевала. На стол были поставлены два фужера. И из холодильника «ЗИЛ» была извлечена заиндевелая бутылка шампанского.
- Надеюсь ты с этим справишься?
- Как? Всю бутылку сразу?
- Ха-ха-ха… Забавный ты однако… Но для начала её нужно как-то открыть. Надеюсь студенты это умеют делать...
Я взял из её рук бутылку и стал смотреть через неё на «зеленоглазую» женщину…
- Однако, в таких делах каждый студент вынужден стать самоучкой…
- Кстати, там есть такая «пипочка» ты можешь покрутить её и докажешь свое мастерство, самоучка... Я не сложную задала задачку?
Я взялся за эту «пипочку» и нарочито натужившись, кряхтя прохрипел:
- Мне и не такие сложности приходилось решать, вот только бы выдержала люстра…
Она машинально посмотрела на люстру, и та как бы в подтверждении моих слов слегка звякнула.
- Наверно бабушка не обрадовалась бы…
- А ты?
- Что?
- Не откажешься составить мне компанию?...
Вера Орлова глубоко вздохнула и многозначительно посмотрела на люстру…
- Да ты совсем не оставляешь мне выбора…
На стол была водружена коробка шоколадных конфет и один апельсин. Вероятно для того, чтобы посмотреть, что я стану с этим делать.
Только студент на выдумки хитер.
Я открыл коробку с конфетами и предложил ей.
- Ага! Это что… однако у меня появился выбор?!
- Этого права я никогда не лишу тебя!
- Ух ты! Значит я могу взять это сердечко.
Она потянулась за конфетой в форме сердечка.
- Но у меня не сердечко. Моё сердце необъятно…
- Я догадалась… Твоё сердце превосходит тебя…
Я всегда считал себя хорошим шахматистом. Но тут мне пришлось серьёзно призадуматься, прокручивая несколько ходов вперёд. Действительно, таких задач мне решать не приходилось.
И где она шутит, а где говорит с намёком на подтекст? Который может смутить не только юношу, но мужа.
Не знаю что произошло со мной, но я сдался…
- Наверно так… Моё сердце в твоих руках, потому ты меня не замечаешь…
- Эй! Да ты че там… никак открыл шампанское?
Удивительная все-таки женщина! Как же просто она может переключаться, не обращая внимания даже на самые заметные «комплексы».
Наконец-то мы сидели напротив друг друга в свете тусклого торшера и в руках держали бокалы с шампанским… У меня появилась редкая возможность рассмотреть не только её глаза и волосы, но и каждую веснушечку, весело спускавшихся к тонкому носу…
Но я впервые заметил и её редкое волнение, которое можно было приписать разнице наших возрастов.
Именно это волнение заставило меня проявить свою мужскую решительность, я поставил бокал на стол и взял её руки в свои.
Я ещё не знал, что только женщины могут похвастаться тем преимуществом, когда любая украшающая её деталь может быть предметом особого внимания.
На этот раз мне повезло! Я впервые, по-настоящему увидел и по-мужски почувствовал, что значит руки женщины!…
О, как бы я хотел воспеть эти женские руки, вечно вдохновляющие к творчеству истинных мастеров, видящих в них нежность и силу заботливых матерей, и красоту притягательной силы любимых женщин… Да, они, женские руки, вечно будут заслуживать самого пристального внимания истинных мужей. Что несомненно заслуживает трепетного воспевания их красоты и изящества.
Ведь многие художники «Эпохи возрождения» пользовались именно таким приёмом: подробным описанием женских рук.
Творчество Леонардо да Винчи свидетельствует о том, что в своей ранней практике портретиста, он исходил из опыта и художественных решений, выработанных за годы наблюдений (а может и любования) за изяществом и нежностью женских рук. Ведь именно такие руки и были написаны в знаменитой «Джоконде».
Его своеобразное понимание портретной композиции с участием женских рук, до сих пор используется художниками портретистами как динамичный мотив в портрете женщины.
А передо мной живой человек, живая женщина! Та, что своей женственной сущностью привлекает творческих мужчин.
Я впервые почувствовал, как может мгновенно меняться чувственный мир. Преобразовывая и обогащая мои чувства. Возможно это покажется кому-то каламбуром. Но я понял чувствам нужно дать почувствоваться.
И зелёные глаза, и голос их хозяйки, и живописные руки сумели дать этот чувственный «допинг» поэтической душе юноши…
- Надеюсь, «товарищ шериф» Вы не наручники здесь примеряете?
Сердце моё рвалось на части… Я не знал что и ответить, но руки её мне совсем не хотелось отпускать.
Единственное на что я решился – это только жарко целовать их…
Сопротивление их было настолько слабое, что придавало мне сил и решительности.
Как-то вспомнил фразу, высказанную моим другом однокурсником: «Знаешь, физика и лирика стоят на противоположных гранях. Если по физике: на силу действует прямо пропорциональная противодействующая сила. То в любви, совсем наоборот: чем сильнее давление, тем слабее сопротивление»
Я не «физик» и не «лирик» но в данном случае с ним нельзя не согласиться… Я это почувствовал по этим самым рукам… Да, да, её сердцебиение предательски выдавал это женское волнение… То самое удивительно волнительное чувство, которое я испытывал впервые…
В эту ночь мы так и не смогли заснуть.
Да у нас и не было такого желания… А может полная луна не позволила разлучить нас в эту ночь. Она врывалась в окно не закрытое ставнями, проявляя своё нечаянное любопытство…
Кажется, это было единственное существо которое любовалось нашим наслаждением…
И это был единственный свидетель, которого мы не стеснялись.
Да я впервые познал любовь!
Эта ночь мне приоткрыла истинные тайны настоящей любви!
Вот так, Дашенька, я полюбил твою маму… Когда мы расстались, я очень переживал. Я много и часто писал ей письма, но ни разу не получал ответов.
Наверно так нужно было твоей маме…
- Наверно… Только письма она все сохранила… Нам нравилось их перечитывать, особенно стихи – такие красивые… Порой они вызывали у нас слёзы…
- А ты очень похожа на свою маму!
- А мама говорила, что на папу…
Последние слова Даши заставили меня смутиться…
На следующем причале Даша вышла с теплохода. И уже стоя на берегу помахала мне своей рукой, той самой рукой, которой может попрощаться только зеленоглазая женщина…
***
/ Эссе, похожее на случайную исповедь /
/окончание/
[b]«Я руки Женщине целую,
В молитве голову склоняя…
Благодарю тебя земную,
Благодарю тебя святую,
Любовью спасшею меня…»
/Олег Атаманов/[/b]
Она летала по комнате, словно танцевала. На стол были поставлены два фужера. И из холодильника «ЗИЛ» была извлечена заиндевелая бутылка шампанского.
- Надеюсь ты с этим справишься?
- Как? Всю бутылку сразу?
- Ха-ха-ха… Забавный ты однако… Но для начала её нужно как-то открыть. Надеюсь студенты это умеют делать...
Я взял из её рук бутылку и стал смотреть через неё на «зеленоглазую» женщину…
- Однако, в таких делах каждый студент вынужден стать самоучкой…
- Кстати, там есть такая «пипочка» ты можешь покрутить её и докажешь свое мастерство, самоучка... Я не сложную задала задачку?
Я взялся за эту «пипочку» и нарочито натужившись, кряхтя прохрипел:
- Мне и не такие сложности приходилось решать, вот только бы выдержала люстра…
Она машинально посмотрела на люстру, и та как бы в подтверждении моих слов слегка звякнула.
- Наверно бабушка не обрадовалась бы…
- А ты?
- Что?
- Не откажешься составить мне компанию?...
Вера Орлова глубоко вздохнула и многозначительно посмотрела на люстру…
- Да ты совсем не оставляешь мне выбора…
На стол была водружена коробка шоколадных конфет и один апельсин. Вероятно для того, чтобы посмотреть, что я стану с этим делать.
Только студент на выдумки хитер.
Я открыл коробку с конфетами и предложил ей.
- Ага! Это что… однако у меня появился выбор?!
- Этого права я никогда не лишу тебя!
- Ух ты! Значит я могу взять это сердечко.
Она потянулась за конфетой в форме сердечка.
- Но у меня не сердечко. Моё сердце необъятно…
- Я догадалась… Твоё сердце превосходит тебя…
Я всегда считал себя хорошим шахматистом. Но тут мне пришлось серьёзно призадуматься, прокручивая несколько ходов вперёд. Действительно, таких задач мне решать не приходилось.
И где она шутит, а где говорит с намёком на подтекст? Который может смутить не только юношу, но мужа.
Не знаю что произошло со мной, но я сдался…
- Наверно так… Моё сердце в твоих руках, потому ты меня не замечаешь…
- Эй! Да ты че там… никак открыл шампанское?
Удивительная все-таки женщина! Как же просто она может переключаться, не обращая внимания даже на самые заметные «комплексы».
Наконец-то мы сидели напротив друг друга в свете тусклого торшера и в руках держали бокалы с шампанским… У меня появилась редкая возможность рассмотреть не только её глаза и волосы, но и каждую веснушечку, весело спускавшихся к тонкому носу…
Но я впервые заметил и её редкое волнение, которое можно было приписать разнице наших возрастов.
Именно это волнение заставило меня проявить свою мужскую решительность, я поставил бокал на стол и взял её руки в свои.
Я ещё не знал, что только женщины могут похвастаться тем преимуществом, когда любая украшающая её деталь может быть предметом особого внимания.
На этот раз мне повезло! Я впервые, по-настоящему увидел и по-мужски почувствовал, что значит руки женщины!…
О, как бы я хотел воспеть эти женские руки, вечно вдохновляющие к творчеству истинных мастеров, видящих в них нежность и силу заботливых матерей, и красоту притягательной силы любимых женщин… Да, они, женские руки, вечно будут заслуживать самого пристального внимания истинных мужей. Что несомненно заслуживает трепетного воспевания их красоты и изящества.
Ведь многие художники «Эпохи возрождения» пользовались именно таким приёмом: подробным описанием женских рук.
Творчество Леонардо да Винчи свидетельствует о том, что в своей ранней практике портретиста, он исходил из опыта и художественных решений, выработанных за годы наблюдений (а может и любования) за изяществом и нежностью женских рук. Ведь именно такие руки и были написаны в знаменитой «Джоконде».
Его своеобразное понимание портретной композиции с участием женских рук, до сих пор используется художниками портретистами как динамичный мотив в портрете женщины.
А передо мной живой человек, живая женщина! Та, что своей женственной сущностью привлекает творческих мужчин.
Я впервые почувствовал, как может мгновенно меняться чувственный мир. Преобразовывая и обогащая мои чувства. Возможно это покажется кому-то каламбуром. Но я понял чувствам нужно дать почувствоваться.
И зелёные глаза, и голос их хозяйки, и живописные руки сумели дать этот чувственный «допинг» поэтической душе юноши…
- Надеюсь, «товарищ шериф» Вы не наручники здесь примеряете?
Сердце моё рвалось на части… Я не знал что и ответить, но руки её мне совсем не хотелось отпускать.
Единственное на что я решился – это только жарко целовать их…
Сопротивление их было настолько слабое, что придавало мне сил и решительности.
Как-то вспомнил фразу, высказанную моим другом однокурсником: «Знаешь, физика и лирика стоят на противоположных гранях. Если по физике: на силу действует прямо пропорциональная противодействующая сила. То в любви, совсем наоборот: чем сильнее давление, тем слабее сопротивление»
Я не «физик» и не «лирик» но в данном случае с ним нельзя не согласиться… Я это почувствовал по этим самым рукам… Да, да, её сердцебиение предательски выдавал это женское волнение… То самое удивительно волнительное чувство, которое я испытывал впервые…
В эту ночь мы так и не смогли заснуть.
Да у нас и не было такого желания… А может полная луна не позволила разлучить нас в эту ночь. Она врывалась в окно не закрытое ставнями, проявляя своё нечаянное любопытство…
Кажется, это было единственное существо которое любовалось нашим наслаждением…
И это был единственный свидетель, которого мы не стеснялись.
Да я впервые познал любовь!
Эта ночь мне приоткрыла истинные тайны настоящей любви!
Вот так, Дашенька, я полюбил твою маму… Когда мы расстались, я очень переживал. Я много и часто писал ей письма, но ни разу не получал ответов.
Наверно так нужно было твоей маме…
- Наверно… Только письма она все сохранила… Нам нравилось их перечитывать, особенно стихи – такие красивые… Порой они вызывали у нас слёзы…
- А ты очень похожа на свою маму!
- А мама говорила, что на папу…
Последние слова Даши заставили меня смутиться…
На следующем причале Даша вышла с теплохода. И уже стоя на берегу помахала мне своей рукой, той самой рукой, которой может попрощаться только зеленоглазая женщина…
***
Нет комментариев. Ваш будет первым!