Сборники
Патриотизм, Россия, РПЦ%)!Послание к народу
«Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Московского и Коломенского Сергия от 22 июня 1941 года

В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснется нашей страны, но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству.

Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божиею помощью, и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении потому, что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства. Вспомним святых вождей русского народа, например Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский народ увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, разбивших наголову Соловья Разбойника.

Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг.

Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины. Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души своя вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших православных воинов, полагавших жизнь свою за родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей.

Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей родины.

Господь нам дарует победу.

Патриарший местоблюститель смиренный Сергий, митрополит Московский и Коломенский
Москва

22 июня 1941 года
Патриотизм, Россия, РПЦ%)!Защищать Родину...


Защищать Родину - Солдатский Долг!
Помнить о Воинах - ОБЯЗАННОСТЬ народа!
Зы: "память" народа наглядно показана на картинке.
Патриотизм, Россия, РПЦ%)!..............
И вновь Война, под мирным небом!
Войны бесславней не найти!
Амбал сразился с хилым дедом,
Он бил того, кто не отвел руки!

А Дед, храня свои воспоминания
Рукою к сердцу Ленту прижимал!
Как в те Года, под женские рыдания,
Он словно Знамя, Ленту защищал!

Он защищал, погибших за свободу!
Средь подлой лжи, он их не предавал!
Через года, он правду нес народу!
Тому, кто без стыда, его пинал!

Кто без стыда, топтал Святую Память!
Плевал в сердца, над старостью глумясь!
Кто научился глупо, горлопанить!
Себя прославить подлостью стремясь!

Кто победил, в таком Бою неравном?
Достойный Дед иль молодой амбал?
Конечно Тот, Кто в этом деле Ратном,
Борясь за Правду, Себя не запятнал!!!
Патриотизм, Россия, РПЦ%)!РПЦ не вспоминает, Она НЕ ЗАБЫВАЕТ!
Дни Великой Отечественной войны
Правмир публикует отрывок из книги «Хранители веры» интервью Людмилы Васильевны Смирновой, детство которой пришлось на Великую Отечественную войну.
Редакция портала "Православие и мир" | 16 марта 2014 г.

Великая Отечественная война: песни, стихи, кинохроники (ТЕКСТ+АУДИО+ВИДЕО)
Моя Великая Отечественная — самое сильное воспоминание
Великая Отечественная война: Чудо и сказки

Ваше детство пришлось на время Великой Отечественной войны?

Да. Когда родители поженились, папе было тридцать шесть — тридцать семь лет, маме тридцать шесть. Поселились они в Москве вместе с папиной мамой, Наталией Семеновной. Когда я родилась, бабушка меня полюбила очень. Читала мне стихи, учила рисовать. Воспитывала она меня так нежно и так спокойно, что в детстве я была просто образцовым ребенком. Когда мне было три с половиной года, родилась младшая сестра — Машечка, или Муся, как мы ее звали. Родилась она, видимо, сразу с какими-то болезнями. Меня взяли в роддом, это было в Раменском. Там мне на руки положили запеленутую девочку и спросили: «Нравится ли тебе девочка?» Я сказала: «Нравится». У меня другого выхода и не было. С этого момента я себя помню. И с тех пор я ее, можно сказать, держала всю жизнь, потому что она была всегда больная и вечно требовалась какая-то моя помощь. В раннем детстве я называлась «зама-мама».

Когда началась война, главк стройматериалов, в котором папа работал, был отправлен в эвакуацию в Сталинград. Я очень хорошо помню, как мы все туда приехали. Нас с Машечкой устроили в детский сад, мама занималась хозяйством, а папа работал. Потом начались бомбежки. Главк расформировали, и часть семей с детьми, в том числе и нас, отправили в Вольск — это тоже по Волге. Помню, мы плыли под бомбежками на барже из Сталинграда в Вольск. Там были цементные заводы и вуз, который принадлежал, очевидно, «Стройматериалу». Папа стал там работать, а маму устроил кладовщиком. Первую зиму мы как-то прожили.

В Вольске, так как папа уже не в главке был, а просто в институте, он лишился брони, его призвали в армию, но по состоянию здоровья не отправили на фронт, а поставили начальником какого-то хозяйственного отделения — он ездил в командировки, добывал материалы… Он очень боялся, что его отправят на фронт, где надо стрелять, потому что всегда мечтал, надеялся стать священником. Он и маму предупредил в свое время, что если будет такая возможность, то постарается принять сан. Кроме того, у папы было плохое здоровье и он тяжело «тащил» всю эту службу.

И вот однажды, когда отец уже очень плохо себя чувствовал и у него еще нога сильно разболелась, он был в командировке в некоем городе. Проходя мимо какого-то учреждения, он увидел красный крест и женщину в белом халате, стоящую у открытой двери. Он понял, что это медицинское учреждение, подошел к женщине и попросил: «Дайте мне, пожалуйста, бинт перевязать ногу. Что-то нагноилось…» Она на него взглянула: «Входите», — осмотрела его ногу и сказала: «Я вас не выпущу». Оказалось, у отца уже была дистрофия какой-то степени, если бы не эта врач, то у него началась бы гангрена. В результате отец получил освобождение от армии.

Это было в 1942 году. А мы в это время были в Вольске. Бомбежки вокруг начинались. Местное население относилось к нам по-разному: некоторые — очень хорошо, а некоторые говорили: «Вот, вы в Москве масло ели и сюда понаехали…» Мама решила, что под немцами она не останется ни при каких условиях. Да и у Машечки было плохо со здоровьем, там ей впервые поставили диагноз — бронхиальная астма — и врач сказал: «Если не вывезете до весны, то не вывезете никогда». Начальник помог маме найти вербовку на химический завод по Казанской железной дороге, в сторону Москвы. Она просила, чтоб было поближе к Кратову, чтобы ее дочки даже одни, пешком могли добраться до родственников.



Наверное, вера в Бога помогала вашим родителям преодолевать трудности в столь сложное время?

Конечно. Помощь свыше приходила неоднократно.

Когда мы получили вербовку, папа ничего об этом не знал. А мы не знали, где он. Мы уехали из Вольска, и нужно было нам в Аткарске (Саратовская область) пересаживаться на другой поезд. А документ, по которому мы должны были доехать до Москвы, действовал всего десять дней. В Аткарске мы в течение нескольких дней не могли сесть на поезд — нас выкидывали из всех вагонов, потому что мест не было. Никаких. И вот наступил последний день, когда можно было уехать, стало ясно: если сейчас не сядем, то не уедем вообще. И тут прибежал начальник вокзала, говорит маме: «Где ты есть?! Вот как раз сейчас — поезд. Давай иди!» Мама смотрит, а у нее нет документов. Она все где-то выронила. Но она взмолилась Николаю Чудотворцу, и в тот же момент услышала сзади: «Твои?» Оборачивается — стоит старичок и протягивает ей ее документы. Даже не раскрытые. Она хотела поблагодарить старичка, а его уже нет!

И вот нас пустили в поезд, в первый же вагон. Я помню это счастье, когда мы вошли туда. В первом же купе мама поставила свои вещи и шлепнулась или на пол, или на эти вещи… На верхней полке лежал молоденький офицерик раненый. И нас с сестрой этот офицер взял к себе наверх и кормил сахарным песком. Помню, это было замечательно!

Дальше мы едем, а у мамы поднимается температура. Очевидно, сказались все эти передряги, а может быть, и простуда… Во всяком случае она почувствовала, что ей плохо, и неизвестно, как она доедет. А если и доедет до места, куда мы направлялись, то высадят ночью и ее в больницу отправят, а нас — в детские дома, может быть, и в разные, и никто об этом не будет знать: ни тетки, ни папа. Никто не знал даже о том, что мы выехали из Вольска. В общем, она, конечно, просила помощи. Молиться мои родственники умели! Она просила помощи и с ужасом ждала того часа, когда будет эта самая станция, на которой полагалось выходить. В шесть часов утра ее разбудила проводница и стала просить прощения: «Я проспала вашу станцию. Придется вам выходить в Раменском». Мама ее поблагодарила, и мы вышли в Раменском. Сели на электричку и доехали до Кратова. В общем — милость Божия. Когда мы ранним утром предстали перед тетками (и бабушка была еще жива), они нас не узнали: мы с сестрой, понятно, выросли, а мама выглядела как сгорбленная старушка.

Некоторое время мама болела. Но когда встала, поехала в Москву и устроилась охранником в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского) — стеречь туполевские самолеты. Однажды даже поймала воришку. Кроме того, она устроилась на несколько фабрик, где разрисовывали абажуры. Из великолепного парашютного шелка делали абажуры, и их надо было расписывать. Вот этим мама и занялась. Какое-то время мы принимали участие: если она рисовала, скажем, розочку, то мы с сестрой могли раскрасить листик. И вот однажды она с этими абажурами ехала на фабрику, куда надо было их сдать, у нее было два «столба» с этими изделиями (абажуры складывали один в один, и получался такой «столб»). И когда она должна была выйти из электрички, ее кто-то схватил за шею, она потеряла сознание, и ее выбросили из вагона. Правда, на нужной станции. Но она и в этот раз успела взмолиться Николаю Чудотворцу. Очнулась на пустом заснеженном перроне, рядом стояли два «столба» с абажурами. Никого не было, только старичок — все тот же самый. Спросил: «Твои?» И исчез. Следов не было.

То есть два раза ей Николай Чудотворец так вот въяве помогал.

А как же вы встретились с отцом? И когда он все-таки принял священный сан?

Папа тем временем получил мою открытку. Мамины не доходили, а моя все-таки дошла. В ней было написано: «Мама работает на военном заводе. То день, то ночь». По штемпелю он понял, что мы в Москве. Он вернулся еле живой, с дистрофией. Дома постепенно выходили его. Его звали обратно на прежнюю работу, но в это время открылись семинария и академия, и он отказался. Заменил маму на охране самолетов и, работая там, немножко подтянул свои знания по богословию. После этого поступил в Духовную академию. Когда он ее окончил, встал вопрос, что дальше. Выпускников первого выпуска было очень мало, человек пять или шесть. У папы была непонятная ситуация: то ли его сделают преподавателем, то ли пошлют за границу, чего он ужасно не хотел, то ли его рукоположат. В это время Патриархом был Алексий I (Симанский), который его вызвал и сказал: «Хотим вас поставить священником». «Вот это, — говорит папа, — то, чего и я хочу». — «Хорошо. А как ваша семья?» Он сказал: «С женой мы договорились еще до того, как поженились». — «А дети?» Папа говорит: «Хорошо. Отвечу». В Кратово во дворе дома он под яблоней постелил одеяло, нас собрал. Мы посидели, и он нам задал этот вопрос, сказал, что Святейший задает этот вопрос. Мне тогда было лет тринадцать, а Машечке соответственно десять… Мы ответили: «Куда ведет тебя Христос, туда тебе и идти». Сейчас я не смогла бы сказать так ярко. Я бы просто сказала: «Ну, конечно, мы не против», потому что возраст делает нас более осторожными, чтобы так высказываться.

Святейший Патриарх Алексий I, когда услышал ответ, папу рукоположил и назначил местом служения церковь Воскресения Христова в Сокольниках. По-моему, это был 1948 год. А мы к тому времени жили как раз в этом районе. То есть то, что Патриарх сделал для папы, была и милость Божия, и милость его. Если бы папе ездить, как многим священникам, через всю Москву, он бы не выдержал, здоровье его было подорвано. А он почти двадцать лет прослужил.



Издательство «Никея» вновь собирает друзей на презентации книги Ольги Гусаковой «Хранители веры», которая состоится 17 марта в магазине «Библио-Глобус».

«Православие с колыбели или мучительный кризис, приведший к Богу? Репрессии, вызовы на Лубянку или внешне спокойная жизнь? У каждого из наших героев свои ответы на эти вопросы».

Гости презентации:
Ольга Гусакова, кандидат исторических наук
протоиерей Сергий Правдолюбов, потомственный священник, член Союза писателей России

Ждём вас в понедельник 17 марта в 18.00 в магазине «Библио-Глобус» (ул. Мясницкая, д. 6/3, стр. 1) на 1 уровне в зале № 8.
Патриотизм, Россия, РПЦ%)!Истинная Свобода%)
Свобода как объект вожделения

Изнемогая от скорости жизни и испытывая множество неудобств, связанных с осуществлением трудовой деятельности, у современного человека, ориентированного на удовольствие, рождается желание обрести независимость в финансово-материальном, транспортном, социальном и других аспектах. В этой независимости, представляющейся необязательностью работы и подчинения, грезится счастье и благоденствие, она манит и заставляет двигаться ещё быстрее.

Собирательный образ независимости, которая для каждого выражается в чём-то своём, был назван сладким словом «свобода». Необходимо оговориться, что речь в данной статье идёт не об общем смысле слова, но именно о человеческой свободе. Во все века единогласно и единодушно признавалось, что свобода необходима человеку, она есть одно из высших благ, на которое не посягает даже Бог. Но сейчас она стала некоей культовой ценностью общества: её восхваляют, в её честь возводят монументы, о ней поют песни.

Несмотря на это, свободу все понимают по-разному. Например, многие считают, что свободу дают деньги, другие считают, что её больше у бедного. Кто-то считает, что закон уменьшает степень свободы, иные – что подчинённый свободнее. Действительно, свобода необходима человеку для полноценного существования, но она должна быть осознаваема правильно, разумно и последовательно. Тогда и получение, и использование её будет полезным. В чём на самом деле заключается свобода? Что делает человека свободным?

Что мы думаем о свободе

В современном обществе существует несколько популярных определений свободы человека. Рассмотрим их подробно.

1. Самое простое определение: свобода – это независимость (отсутствие помех для действий)

Бывает ли у нас полная независимость? Только в некоторых аспектах. Например, человек бывает независимым от погоды, транспорта, сезона или курса валют, но одновременно зависим от клиентов, работодателей, государства и электричества. Стремясь доказать (в первую очередь себе) свою независимость, иной нарочно переходит дорогу на красный свет, но нередко оказывается под колёсами автомобиля. Может ли это быть свободой? Нет. Полное отсутствие зависимости возможно только в «лабораторных условиях» – теоретических моделях, для реалий же такое определение не подходит. К тому же, оно дано в отрицательных категориях (отсутствие чего-либо), и поэтому неудобопонимаемо.

2. Иное определение: свобода – это возможность действовать без боязни порицания

Другими словами, делать всё, что захочется. Очень модный принцип среди молодёжи, тем более, что он активно подогревается через рекламу и СМИ. Кто может усиливать у действующего лица неудобный ему голос совести? Наблюдатель, общество, государство, мораль. Главное условие определения – отсутствие страха порицания. Для достижения указанного существует три способа: изоляция, игнорирование и самовнушение.
В первом случае можно закрыться в каком-либо помещении или уйти в безлюдное место, творя там всё, что нельзя делать на людях. Ведь так здорово, что нет судьи, никто не остановит. Но в этом и проблема: не имея контролирующего, можно зайти так далеко, что горькие плоды такого поведения ещё долго будут отравлять жизнь.
Во втором случае можно надеть «защиту» от укора:
- чтобы не слышать нравоучений – надеть наушники;
- чтобы не видеть укоряющих взглядов – закрыть глаза, надеть тёмные очки или просто отвернуться;
- чтобы предупредить у окружающих желание укора – принять маргинальный вид или нахамить.

Третий способ – самовнушение. Человек старается убедить себя в том, что порицаемое действие является вполне приемлемым, что укор не обоснован или потерял актуальность. В нравственных спорах часто слышны выпады «что за пуританство!», «у нас не восемнадцатый век», «я не вижу в этом ничего плохого». Возводя психический барьер, человек сам себя лишает полноценного общения. Можем ли мы увидеть радость на его лице?

Данное определение более соответствует термину «вседозволенность, произвол». Хочется делать постыдные вещи и никому не отчитываться, не смотреть в глаза. В результате такая «свобода» превращается в беззаконность, бессовестность, беспринципность, изгнанничество и... одиночество. Довольно жалкое состояние.
Кроме того, потакая своим прихотям, человек взращивает в себе привычки, от которых он потом не может отказаться. Они пленяют его волю и заставляют служить себе, причиняя в конце концов страдание. К примеру, сознательно уже не хочется курить, но тело настойчиво требует, а при отказе – применяет «санкции».
На самом деле такое поведение – не свобода, а подверженность страстям и страх перед ответом за свои поступки, то есть двойная зависимость.

3. Более сложное определение, из классической философии: свобода – это возможность действовать в соответствии со своими целями, опираясь на познание объективной необходимости.

Другими словами, человек ставит цели, но они находятся в границах. Истинное желание порой не помещается в эти границы, так что деятельность осуществляется всё же в соответствии не со своими целями, а с объективной необходимостью. Такая вынужденная деятельность осуществляется нехотя, без воодушевления, и никак не может быть названа свободой.
Вот, мы говорим: действовать. Вообще, может ли человек, не способный к действию, быть свободным? Конечно, может. Например, инвалид двигаться не может, но никто его не ограничивает. Значит, привязка к действиям некорректна. Необходим другой критерий. Оставим тело и рассмотрим психику.

4. Самое распространённое определение: свобода – это возможность выбора.

Но выбор – это только выбор, это всегда рамки. Выбор предполагает обязательное принятие одной из представленных альтернатив, даже если все они неприемлемы. К примеру, человеку предлагают варианты: костёр, расстрел или повешение. Можем ли мы назвать свободным получившего такой выбор? Конечно, нет.
Понимая, что выбор ограничивает, некоторые люди стараются заполучить свободу путём разрушения рамок, в возвышении над правилами. В результате получается поведение по типу протеста, приводящее к отчуждению от тех, кто «остался» в границах. Как следствие, развивается социальная дезадаптация, психический дискомфорт и кризис мировоззрения. Завидного в таком состоянии мало, и на свободу это тоже никак не похоже.

Правильное определение

Как мы можем увидеть, указанные определения не могут полностью описать понятие, вместить реалии и, что главное, указать необходимые условия для получения свободы. Желая внести ясность и избавиться от недопонимания, размыслим следующим образом.

Свобода – это возможность, в некоторой степени эти слова являются синонимами (например, в механике возможность движения узла механизма в определённой плоскости именуется степенью свободы). Возможность – это категория, для неё необходима идея, вещь. Что есть у человека своего? Марк Аврелий писал: «Единственное, что находится во власти человека, – это его мысли». У автора статьи несколько иная точка зрения, ибо порой мысли ведут себя настолько развязно, что не поддаются никакому контролю. На самом деле во власти человека находится только его воля – колоссальный источник энергии, данный Богом. Хочет человек – его ничем не остановить, не хочет (или боится) – ничем не сдвинуть. Свобода начинается с инициативы, с произволения, и стремится к реализации во всей полноте замысла.

Человек действует на основании мотивов (от лат. «двигаю») – движущих информационных посылов, поступающих в сознание из трёх источников: собственного мышления, от других людей, из духовного мира. Обладая разумом, он рассматривает эти мотивы и принимает решение: использовать какой-либо из них для направления своей энергии, либо отклонить его. Таким образом, реализация воли происходит сознательно, для достижения поставленных целей, с учётом взвешенных аргументов.

Итак, свобода есть возможность осуществления сознательного произволения.

Подтверждая определение, попробуем проанализировать его, убирая условия:
- если проявление воли будет неосознанным (непонятым, спровоцированным), то мы не сможем назвать такое действие свободным, оно будет сделано наугад, с опаской, неуверенно, скованно.
- если человек будет осуществлять нечто против своей воли, вынужденно, то несвобода налицо.
- если идеи будут жить только в воображении, не получая реализации, то они останутся несбыточными мечтами.
- если будет отсутствовать сама возможность как таковая, то о свободе тоже не может быть и речи.

Однако мы всё равно не можем описать таким определением современное общество. Казалось бы, чем больше возможностей, тем человек должен быть свободнее и, следовательно, счастливее. Но известны люди, имеющие такую возможность в полной мере, но они не чувствуют себя свободными. С другой стороны, существуют закованные в кандалы узники, которые ощущают полную свободу. Что это? Самообман или исключение из правила?

Истинная свобода

Причина кроется в том, что выведенное определение относится к свободе внешней, видимой, формальной. Ввиду двойственности природы человека понятие свободы должно делиться на внешнюю и внутреннюю составляющие. Понятие внутренней свободы полнее, ибо затрагивает глубинные категории личности.
Как можно дать определение внутренней свободе? Для этого прибегнем к следующему примеру. Кого мы всегда называем свободными и непринуждёнными? Конечно же, детей. Посмотрим на них: чем они постоянно заняты? С одной стороны, изучают мир с любопытством, с другой – рисуют, лепят, строят... Одним словом, творят. Бог есть Творец доброго мира, и человек – единственный обитатель Земли, кто сотворён по образу Божию, – имеет образ такого творчества. То есть, внутренняя свобода – это возможность творчества добра. Дети не только изучают мир, в котором очутились, но и сразу же творят свой. Конечно, вследствие наследственной передачи греховности не всегда их мир изобилует добротой, но это скорее не их вина, а вина взрослых, общества.

Для полноты свободы важно не только иметь возможность, главное – желать этого. Неправильно думать, что человек во все времена и при любых формах государственности стремится только к независимости. Несмотря на социальное положение он стремится к благу и красоте (а совершенное Благо и совершенная Красота есть Сам Бог), и стремление это точно также проявляется произволением.

Стремление к благу есть неотъемлемое свойство человеческой личности. Бог при сотворении мира сказал: «сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Бытие 1:26). Однако «сотворил Бог человека по образу Своему» (Бытие 1:27). Где же подобие? Дело в том, что заложенный в человека образ Божий – это способности и свойства (рассудительность, доброта, любовь, творчество и др.), а подобие – это его дела (милосердие, воля, жертва, труд и др.). Человек призван своими действиями достичь подобия Бога, самому стать богом (обожиться), используя полученные возможности. А раз Бог есть Добро, то для того, чтобы стать богом, нужно стать добрым. Бог Добро не отнимает у человека возможность выбора зла, не желает и насильно сделать душу добродетельной, Он лишь призывает к этому: «будьте святы, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19:2).
Полное содействие образа и подобия приводит к обожению, полная разобщённость – к смерти, о которой Бог предупреждал человека в раю (Бытие 2:17). Когда человек выполняет действия, не свойственные образу, он начинает болеть, ибо образ как бы подпитывается подобием. Многие спрашивают: для чего нужно было сажать в Едеме древо познания добра и зла, ведь без него не было бы и грехопадения? Ответ мы находим в свободе. Бог знал, что введение искушения может повлечь за собой падение, но человек должен был укрепиться в добродетели именно добровольно, даже при наличии возможности греха.

Самостоятельное непринуждённое доброделание является проявлением сыновней любви к Богу, а Бог желает именно любви, ведь Он создавал человека не как домашнее животное, но как сына и друга. По отношению к земному другу или отцу мы проявляем высокие чувства: верность, преданность, честность, откровенность, послушание, внимание, любовь. Тем более подобает делать всё это по отношению к Отцу Небесному – к Добру и Любви, произвольно, осознанно, не взирая ни на что. Поэтому истинная, внутренняя, духовная свобода – это непоколебимость в добродетели.

Независимо от социального статуса и среды обитания, степени подчинённости и ограничения выбора, идеологической «обработки» и психического давления, духовно свободный человек сохраняет благодушие и стремление к доброделанию.
Например, Иосиф, которого братья продали в египетское рабство (Бытие 39:28), не сломался ни от уз, ни от притязаний госпожи, ни от темницы, но всегда оставался добрым, честным и правдивым, то есть внутренне свободным. А его братья, формально пребывая на свободе, с самого начала попали в плен греха и сделались раболепнее всяких рабов.
Сотни людей отбывали срок в советских лагерях для того, чтобы, дождавшись формальной свободы, со-направить её с духовной свободой – нести Слово Божие жаждущим. И в течение всего времени пребывания в ссылке сохраняли образ Божий, подбадривая окружающих и помогая им сносить тяготы заключения.

Освобождение

Как же получить такую сияющую свободу? Для начала движения к свободе необходимо осознать нахождение в несвободе – в рабстве. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» – говорит Господь (Ин. 8:34). И действительно, производя не свойственные образу Божию поступки, человек болеет, испытывает скорбь.
Слово страсть имеет общий корень (а значит, и смысл) со словами страх и страдание. Страсть – это непреодолимое желание получить нечто, страх – боязнь потерять это, страдание – боль, мучение и печаль от невозможности удовлетворения страсти. Адские муки как раз и заключаются в страдании, потому что после потери материального тела душа уже не может получить желаемое наслаждение (ведь оно было плотским), а упразднение времени и вечность души создают условия для непрекращающегося мучения.

Примечательно ещё и то, что слово страсть переводится с греческого языка также словом болезнь. Нахождение в этой болезни и требует исцеления, спасения – освобождения. Для разрешения от уз нужно обратиться к Источнику Добра – Богу, ведь Он Сам утверждает:
- «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32)
- «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6)
- «если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:36)
- «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор. 3:17)

Если прийти к Богу с верой, то Он сможет освободить нас. Почему же тогда христиане называют себя рабами Божьими, где же здесь свобода? Дело в том, что для современника слово раб уже приобрело негативную окраску, однако оно означает лишь полное подчинение, которое не всегда является негативом. «Кто кому служит, тот тому и раб» – заявляет Апостол Пётр (ср. 2Пет. 2:19). В этом смысле можно быть рабом Бога, а можно – рабом греха, и в последнем случае рабство как раз и принимает страдательный смысл.
В один момент времени вектор нашего внимания, вектор нашей воли может быть направлен только в одну сторону. Приходя под иго Христа, которое благо и легко (см. Мф. 11:29-30) мы одновременно уходим от бремени греха: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим. 6:18). Кстати сказать, именно по вектору развития души Бог предвидит будущее состояние человека и заранее принимает меры ко его спасению.

Рабство Богу (в широком смысле) – это добровольное подчинение Божественной воле, добровольное служение трёх степеней: раб (в узком смысле), наёмник и сын. Раб трудится из страха наказания за непослушание, наёмник – для получения заработанных благ, сын же стоит выше их, он творит добро ради любви, потому что повиноваться отцу – значит быть с ним в согласии и союзе, следовательно, иметь всё то, что имеет отец. Любовь может быть только там, где свобода. «Насильно мил не будешь» – подтверждает народная пословица. Апостол Павел говорит: «Раб, призванный в Господе, есть свободный Господа» (1Kор. 7:22), таким образом, жизнь с Богом по любви – это по сути уже не рабство, но свобода и покой.

Для того, чтобы исполнять волю Отца, нужно сначала её узнать. В этом нам помогает Сам Господь через Откровение, поэтому нам остаётся только изучить Писание и исполнить его. «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:15) – говорит Христос своим ученикам. Так, называя себя рабами Божьими, мы постепенно возрастаем духовно, стараясь стать друзьями и сынами.

С самых древних времён, с самого первого вопроса «Адам, где ты?» (Быт. 3:9) Бог ищет человека, зовёт нас, желая освободить от греха, в который мы по неразумию впали. Употребим же хоть малое усилие, чтобы ухватиться за спасательный круг! Наследуем же уготованное нам от сложения мира Царство Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, ибо Он Благ и Человеколюбец!
Патриотизм, Россия, РПЦ%)!................................
Матерь Божия подала знак, что нас ждут испытания»

Ассоциация Украины с ЕС и мятеж евроинтеграторов / 06.03.2014

Известие о мироточении икон сразу в нескольких монастырях Украины и России всколыхнуло православных верующих …
2 марта в Севастополь прибыла одна из святынь Великой Руси нынешнего времени ― мироточивая икона Божией Матери Семистрельная, имеющая ещё одно название ― «Умягчение злых сердец», сообщает сайт Sevastopol.su.

Встречать чудотворный образ на площадь Нахимова вышли тысячи севастопольцев. Молебен перед иконой в сослужении духовенства совершил благочинный севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Икону в город Севастополь привезла российская делегация. В пути прямо в самолете чудотворный образ вновь обильно замироточил.

По словам одного из организаторов прибытия чудотворного образа Богородицы в город Севастополь ― бывшего боевого офицера антитеррористического спецподразделения «Альфа» Сергея Полякова, эта икона уже не первый раз подает знак, и это происходит в самые сложные минуты жизни государства. «Это было и перед гибелью подводной лодки "Курск", и перед взрывами домов в Москве, перед Норд-Остом, перед Бесланом, и пять лет назад, когда икона здесь пребывала, она тоже подала знак, но тогда мы не знали, к чему он был дан», ― рассказал боевой офицер.

Впервые эта икона замироточила именно в Севастополе. Этот факт, произошедший летом 2009 года, засвидетельствовали многие, в том числе личный состав Бригады морской пехоты. В тот день военные моряки наблюдали истечение мира красного цвета.

«Когда икона посещала полк морской пехоты Российской армии, она не просто замироточила, а необычно закровоточила. И, нарушая все законы физики, миро пошло не вниз, а вверх, и два матроса, которые её держали, увидели, что все перчатки их были в крови», ― рассказал историю тех событий Сергей Поляков.

Мироточение икон часто происходит, когда в стране не всё в порядке, когда сердца людей ожесточаются и отступают от Бога. «Матерь Божия подала знак, что что-то здесь не всё благополучно, и нас ждут испытания», — рассказал Сергей Поляков.

Также на время молебна на площадь Нахимова из Свято-Климентовского Инкерманского мужского монастыря была доставлена рака с мощами священномученика Климента, папы Римского.

Лица многих священников во время службы несли в себе явную тревогу, не каждый день в их руках оказывается такое живое проявление Божественной силы. Стоит отметить и тот факт, что ещё никогда молебен на главной площади города не собирал такое количество народа. Севастополь, поднявшийся против фашистской власти, взявшей верх в стране, как один встал в этот день на молитву, возносимую к Небесам.

«Любовь — вот то, что нас собрало сегодня здесь, на этой площади, любовь к Богу, любовь к Его Пречистой Матери и всем святым, любовь к нашему родному городу, любовь к нашей стране, к нашим ближним — вот то, что побудило всех нас прийти сюда и вознести общую соборную молитву», — обратился к собравшимся благочинный Севастополя протоиерей Сергий Халюта и напомнил всем заповедь Христа — Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Также благочинный рассказал собравшимся на площади, что именно в этот день Православная Церковь отмечает Прощеное воскресение, и призвал людей обрести в своих сердцах любовь к Богу и прощение к врагам и близким. «Мир — вот то самое ценное, что нужно человеку. Мир в сердце, мир в семье, мир в граде, мир в стране и мир на земле. И сегодня мы и просили Милосердную Матерь Божию, чтобы Она даровала нам в наших сердцах мир и любовь», ― обратился к народу отец Сергий.

После молебна в дар Севастополю были переданы точная копия Даров волхвов, привезенная в Севастополь президентом фонда «Возрождение православных святынь Руси» из Москвы Сергеем Шалимовым, и потир (чаша для причастия) от Благотворительного фонда «Православный Крым», Союза Донских казаков и его атамана Анатолия Афромеева.

«В момент, когда икона покидала площадь, священникам пришлось идти сквозь плотную толпу людей, пожелавших приложиться к Чудотворному образу. Те, кто успел это сделать, могли наблюдать тяжелые капли мира на стекле киота. Когда в народе оскудевает вера, Господь являет миру чудеса, чтобы сердца людей вновь обернулись к Нему. Но часто люди не видят или не хотят принять чуда в силу своего сомнения или маловерия. Одним из проявлений такого чуда стало и мироточение иконы, пришедшей в место, где завтра будет решаться судьба страны. "Умягчение злых сердец" ― не зря этот образ носит такое имя. Севастопольцам ещё предстоит встать на защиту страны, и с озлобленным сердцем это будет сделать для русского человека весьма непросто. Только холодная голова и любовь в сердце к своим врагам сокрушает их сильнее пуль и бомб ― это неоднократно доказывала история. Также когда-то молились, умягчая свои сердца, перед образом Казанской иконы Божьей Матери Минин и Пожарский вместе с народным ополчением перед выступлением на Москву. Может, теперь настал черед и севастопольцев повторить путь своих предков, только теперь уже на Киев? О чем плакала икона? Наверное, это останется загадкой для нас до тех времен, пока недальновидно око человека не узрит, а человеческая мысль не познает всей полноты замысла Божия по его завершении», - пишет автор статьи на сайте Sevastopol.su.

Чудотворный образ Царицы Небесной находился в Севастополе в Свято-Владимирском соборе Херсонеса всю ночь и покинул город-герой рано утром ― 3 марта, когда восходящее солнце окрасило небо и бухты над городом в ярко-красные цвета восхода.

Известие о мироточении икон сразу в нескольких монастырях Украины и России всколыхнуло православных верующих, сообщает сайт Ntn.ua. В храмах Одессы, Ровно, Ростова-на-Дону и Новокузнецка священнослужители заметили, что образа плачут. По церковной традиции - это знак свыше, призывающий к обращению.

Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Дорогобужская в Свято-Покровском соборе замироточила еще летом. Чудо первыми заметили прихожане. Уже впоследствии священники созвали богословскую комиссию, которая подтвердила факт мироточения. Миро на одеждах святой выступает редко. В основном во время богослужения.

Протоиерей Николай, клирик Свято-Покровского собора, отметил (здесь и далее в прямой речи перевод с украинского РНЛ): «Нельзя однозначно утверждать, но, возможно, Пресвятая Богородица нас предупреждает. Мы видим, какие сейчас происходят бурные события в нашем государстве, и через мироточение Пресвятая Богородица проявляет Свою привязанность к нашему народу. Мы думаем, что именно через мироточение этой иконы было показано то, что нашу страну ждут испытания, но вместе с тем, они не будут для нас смертельным, и Господь явит нам Свою милость».

Мироточение икон на Украине - хороший знак, уверенно духовенство. Впрочем, известны и другие случаи в мировой истории. Массово плакали образа перед Октябрьской революцией, свержением Царя и распадом Советского Союза. Впрочем, тогда они кровоточили, рассказывают священнослужители. А нынешние знаки свыше призывают лишь к молитвам и покаянию.

Валентина, прихожанка Свято-Покровского собора, отметила: «В данный момент я молюсь только за мир на Украине и за мир в сердцах людей, во всем мире».

К мироточивой иконе просить о мире приходит много людей. Отец Анатолий, священнослужитель, отметил: «Я думаю, все будет хорошо, и общими усилиями, и общими молитвами Украина станет доброю состоятельною страною».
Поэты и Прозаики сайта «Стихи и Проза России»Вперёд Россия, победа ждёт
С честью спорт представить и прославить,
Избранным доверено страной.
Пораженьям шансов не оставить
Силой воли, мастерством, мечтой.
На аренах, трассах, стадионах,
Бросить вызов, не жалея сил,
Мировым рекордам чемпионов
Состязанья дух провозгласил.

Вперёд Россия, смелей вперёд.
Вперёд Россия, победа ждёт.
Вперёд Россия, Россия вперёд!

На Олимп ведёт борьбы стихия.
Цель ясна. Нет смысла убеждать.
Рождена Великая Россия -
С верой жить, дерзать и побеждать.
В знак признанья громом пронесётся
Гордое и звонкое – Ура...
И в ответ, как эхом отзовётся –
Так держать. Во всём, везде, всегда.

Вперёд Россия, смелей вперёд.
Вперёд Россия, победа ждёт.
Вперёд Россия, Россия вперёд!

Волненья трепет придёт.
Героев слава найдёт.
Своих посланцев страна с победой ждёт.
В честь высшей пробы наград
Пусть наши гимны звучат,
Венчает трёхцветный стяг… звёздный парад.

Вперёд Россия, смелей вперёд.
Вперёд Россия, победа ждёт.
Вперёд Россия, Россия вперёд!
Вперёд Россия, смелей вперёд.
Вперёд Россия, победа ждёт.
Вперёд Россия, Россия вперёд!