Владимир Овчинников → Комментарии
Бумажный самолётик — 21 февраля 2018
0
Наверное, "Где-то (НА) полке..."

Знаешь, луна, я теперь осторожна... - правильно. С нею да со звездочками разве что и осталось общаться. И хорошо, если они внутри.

Но зреют
яблоки осенью на деревах... - какой - деликатный - оптимизм!
br
Многоточное — 21 февраля 2018
0
Вот умеете тему развить (в данном случае - точка). Завидую белейшей завистью.
br
Ожидание — 21 февраля 2018
0
Еще чуть-чуть и с неба жизнью брызнет - !!!!!!!

Созвучно и моим фоновым настроениям. Изо дня в день. Поклон вам!
+1
У вас в "меню" главы в хаотическом порядке представлены. Понимаю, что без админа не перередактировать, сам сталкивался... Так что "Финку" прочел прежде "Шахини"... надо же!
br
0
"Тигра" очень порадовала. Так их, гадов!..
+3
И силен искус

Свои стихи, как нищенка суму
(Что так полна безумством и  любовью),
Уснув навечно, кинуть в изголовье,
Освободившись от словесных уз.


– и далее весь венок – как попытка ответа на этот, заданный в 1-й сонете, вопрос.
Отдать себя, свою жизнь,  восхождению на Парнас (к Молоху Стихописания, ибо само это восхождение, учитывая проблемы и трудности, связанные с его осуществлением, уже есть жертва) или же «освободиться от словесных уз»?

Цикл (а лучше  – небольшая поэма, упакованная в сложнейшую форму Венка) чрезвычайно наэлектризован. Разряды раздаются по всему пространству вещи, тут, там, как на поле битвы. Иначе и быть не может, ведь перед нами – давняя традиция внутреннего спора – что же мне делать, как быть? – хронический вопрос тех же библейских пророков – кто во мне говорит: Бог или Искуситель?

Искусство – как последний (и высочайший!) искус в этом мире. Единственный вид искушения, приближающий нас к самим себе.
__

Писать стихи - как будто бы раздеться,
И так пойти...
__

9-й сонет, конечно, кульминационный всплеск. И он прекрасен br
0
"... всегда любила смотреть, как оно поднимается из черной глубины..."
Голливуд, судя по нынешней премьере, внимательнейшим образом прочитал.
br
Суп из синиц — 16 сентября 2017
+2
... о как одно-единственное словечко строфу расцвечивает! От психологии фиг увернешься  smile
+2
Двоюр. братья - эдакие сельские братья Карамазовы, только наоборот.
А еще лучше 3 братца из Конька Горбунка.  
Последняя фраза главы - Офелия.


Почему, аз грешный, постоянно ассоциирую читаемое?
Потому что - по завету одного небезызвестного шутника - ищу корни.
0
У вашей прозы есть одно редкое нынче свойство - ее видишь, как фильм. Приплюсуем к нему сдержанную, почти остраненную (по Шкловскому) интонацию и получаем отличную прозу. Удовольствие от текста (с).

Образ Петро - !!!
+1
Мастер Мер хорош, прямо я.
Дед свой в доску всей окружающей его живности - и двуногой, и четвероногой. С таким за бутылочкой посидеть!
Пелагея же настораживает - ну не нравится мне религиозная упертость, в какую бы конфессиональную обертку она ни наряжалась!
Приемный отец Аськи странен - он вроде есть и вроде бы его нет, как призрак.
(Мисс) Полина, судя по тому, что прочитал, - явный антипод тетки Тома Сойера. Безликая и возмутительная.
А Веру Игоревну чисто по-человечески жаль...

Ах, да... О главной-то героине чуть и не забыл! Аська - тот редкий камушек, хрустальная капелька (У. Блейк), сквозь которую просвечивают и своеобразно преломляются перечисленные выше персонажи.
Пружинка — 13 сентября 2017
+1
Поздно, матушка!.. Я ее на место поставил. А то, сердешная, раскуковалась не к месту и не ко времени.
Они ведь, вещи, такие -- напишешь ее, а она потом во все щели норовит свой нос сунуть, где надо и не надо верещит: "Вот она я, твоя Шыдевра, тобою же, отец родной, в сласти зачатая, в муках рожденная, и даже дивным именем нареченная! Твоя, плоть от плоти, кровинушка! Так что ж это ты, изверг, меня в свет не пускаешь, пожить не даешь?!"
А я ей: "Цыц, девка! Знай свое место..."
Запамятовал, что у Кукушки своего места не бывает, а только арендованное.
016smile
Пружинка — 13 сентября 2017
+1
Провожатый случайным не бывает. А вот потерять... кто знает, не себе ли дороже?

Так всех нас в трусов превращает мысль (с).
+3
Я так и не смог до конца Дон Кихота
осилить – два тома пространного текста! –
под маской глупца разглядеть Ланселота,
хотя и знаком с ним с раннего детства.

Его удивительные истории
не раз и не два сотрясали мой разум.
Он сердце пробил мне копьем меланхолии,
но не защитил от проблем медным тазом.

Горели рассветы, пылали закаты,
а я все читал два увесистых тома,
как вдруг… он всего меня перелопатил
и вывел на свет из рутинных потемок.

В глазах заплясали пейзажи Ламанчи,
в душе засияла надежда, и с ней я
узнал, что живу – и это к удаче,
что ждет не дождется меня Дульсинея.

Со мною мой Панса – обжора, мечтатель,
и Росси – конструкция на полусогнутых,
и сам я такой же, как Дон, получокнутый,
подсевший на рифмы бумагомаратель.

А что еще делать адепту романтики
с мгновенным, как вспышка прозрения, стажем?
Забавных историй разбрасывать фантики,
твердить всем и вся, что сам дьявол не страшен.

Безумец, уставший до изнеможения
от поднадоевшей порядком печали,
он ищет в романах себе утешения,
я движусь навстречу ему по спирали.

Однажды, лишившись рассудка и крова,
мы пересечемся – не можем не встретиться -
в той точке, где Истина, злая волшебница,
достойна того и почти что готова.
+4
А лучше рисовать себя героем. Что бы с нами не происходило.