... Маме моей, ушедшей так рано, посвящаю...
Иногда, особенно последнее время, ночью, мне кажется, что я слышу твой голос, моя родная. И тогда, я не то что просыпаюсь, я как – то перезагружаюсь что ли, если выражаться современным языком. И тогда я вдруг встречаю Мастера Меры...
Он похож на доброго сказочника, у него пышные усы, добрые глаза, большие натруженные руки и слегка сутулая спина. На нем теплая, пушистая безрукавка из какого-то неизвестного мне меха и мягкая широкополая шляпа. Я вижу раннее-раннее утро, среди громады туманных облаков, еще только просыпается теплое огромное Солнце, и заросли белых, розовых и нежно-кремовых роз покрываются хрустальными капельками, разом выплеснув свой аромат навстречу первым лучам. В своей огромной мастерской (или это весовая, скорее) Мастер уже не спит, он полностью одет, и не спеша допивает что-то из фарфоровой чаши.
Потом он, почти неслышно кряхтя, встает, натягивает ажурные нарукавники и подходит к Весам.
Если присмотреться - это даже не весы. Вернее, не совсем весы. Механизм, огромный, старинный, из темного тяжелого металла, похож на них, но что-то в нем не так.
Одна чаша у него очень большая, глубокая, точно - бабушкин медный таз для варенья. Она блестит, начищена до блеска. Вторая же – совсем крошечная, с наперсток, ну или может быть, с кофейную чашечку, из того правильного сервиза, тех времен, когда кофе был очень крепким, ароматным и сладким. Черная, матовая, вылитая из тяжелого металла она практически не видна и как-то упруго подрагивает, пружинит. Но самое странное в механизме – это раструб. Он, почему- то, из совершенно другого материала, как будто из присланного из иного мира, этот материал похож на сталь. Раструб зияет своим разинутым блестящим ртом, вызывая изумление и страх, и... смятение, что ли.
- Так, так, так. Ну, ну, ну…
Мастер бережно подкручивает маленький болтик, трогает большую чашу, она раз качнувшись, останавливается точно напротив маленькой.
- Ну вот, все работает. А это что еще такое?
Мастер недовольно осматривает раструб. Он запачкан чем- то, субстанция похожа на темный, гречишный мед, наполовину разбавленный смолой.
- Опять черной мерой меряли. Ох грехи…грехи.
Начисто, до блеска протерев раструб мягкой фланелькой, ухмыляясь в пушистые усы, Мастер Мер распахивает дверь весовой. И в нее врывается радостный свет, и свежий небесный ветерок, смешанный с розовым ароматом, колышет седые пряди, выбившиеся из под шляпы.
И вот, наконец, первый посетитель. Кто-то большой и почти прозрачный, боком протиснулся в дверь весовой, слегка подзастряв в ней. Странно…такой невесомый, он должен был просочиться, даже пролиться, как вода, в оставленную щель. Но нет.
Человек, или, скорее его тень, тащит за собой огромный мешок, набитый разноцветными, яркими, пушистыми шарами. Их так много, что мешок не закрывается и шары выпрыгивают из него, мячиками скачут по гладкому светлому полу Весовой.
Мастер улыбается, и с трудом наклоняясь, помогает собирать шары.
- Ну давай, добрый человек, разгружай уж. Постарался на славу, милый.
Тень, подняв мощными руками мешок, вывалила в большую чашу шары. Они заполнили ее с верхом, не поместились, он стал заталкивать их, но шары упруго пружинили и никак не хотели слушаться. Мастер достал из сундука легчайший короб, и они вместе, беззлобно поругиваясь, уложили туда все. Короб взгромоздили на весы, и, отдуваясь, выпрямились.
- Ну, давай уж, доставай, не бойся, вон сколько добра принес-то, чего тебе страшиться то?
Тень, съежилась, уменьшилась почти наполовину и разжала кулак. В побелевшей от напряжения руке, лежал маленький серенький шарик. От него исходил странный запах, то ли серы, то ли аммиака. Осторожно положив его в маленькую чашу, тень зажмурила глаза и не увидела, как весы дрогнули, таз с яркими шарами покачнулся и взмыл вверх, а маленькая чаша, тяжело и неуклонно, потянула стрелку на себя.
И тут, в раструб хлынула жидкость, жуткая, темная, липкая. Она, в одну секунду, покрыла тень толстым слоем, и смыла куда-то вниз, в открывшийся черный лаз внизу.
- Эх, грехи, грехи…
Мастер Мер вздохнул, и пошел намочить фланелевую тряпочку…
Я не знаю, снилось ли мне это, или я видела все взаправду... Но чувство несправедливости Меры никогда не покидает меня...
Другие произведения автора:
И коей мерой меряете Часть 1. Алька. Глава 14. Романо камам
И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 5. Родительская
И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 19. Ландыши.
Это произведение понравилось: