Не рассказанная история.

16 августа 2016 — Ваагн Карапетян
Эта наиинтереснейшая, без преувеличения, история случилась со мной в далекие советские времена, еще при Брежневе, кстати, сам Л.И.Брежнев мне запомнился тем, что среди лидеров СССР, а их было семь… ( Это магическая цифра, сколько связано с ней пословиц, заглавий, поговорок, крылатых фраз и афоризмов, трудно перечесть; здесь и «На седьмом этаже», «Волк и семеро козлят», «Великолепная семерка», «Семь раз отмерь…», «Семеро одного не ждут» и так далее и так далее.) А в нашем случае семеро вождей. Но я отвлекся, так вот Леонид Ильич стал центральной фигурой, вроде как вершиной. Он оказался четвертым. До него трое и после столько же, и на этом всё, выдохлась советская власть. 
Если до Брежнева требовалось единомыслие, исключительно по всем вопросам, от кухонной перебранки до выступлений на съездах. Образно выражаясь, жили строго по линейке, любое отклонение, как бы помягче сказать, не поощрялось. ( Не будем в подробности вдаваться, не та тема). То после него начался разброд и шатание, попытки как-то увязать коммунистическую доктрину с реальной действительностью, все более становились смешными. 
Так вот в те далекие времена я поступил на работу в Республиканский центр народного творчества Армении. Как вы поняли, мы имели дело с творческими, одухотворенными, но не имеющими профессиональных навыков людьми. Одним словом, людьми, которые творили то самое народное творчество. 
Вероятно, вам читателям, как весьма любопытным индивидуумам небезынтересно знать, или не терпится понять, чем мы в этом «Центре» все-таки занимались. 
А мы, не без ложной скромности, надо признать проделывали важную работу, огромную работу. Иногда, вечером, перед чаем, ударяюсь в воспоминания, не поверите, аж дух захватывает. 
Во-первых, приходилось часто (Здесь как правильно - «часто» или «много»..? Ну вы поняли) ездить в командировки: мотались по районам, заезжали в города и поселки, не оставляли без внимания и отдельные хутора и, сопутствующие этим поездкам, застолья. 
Доходчиво объясняли нашим народным умельцам, как нужно самодеятельные шедевры создавать. А именно: на какой стороне холста рисовать, чтобы не нарушить основные принципы социалистического реализма. Как ручку (то же самое относится и к карандашу) держать, когда описываешь в стихах или в прозе достоинства советского образа жизни и, соответственно, его преимущество над загнивающим капитализмом, где, как известно, наблюдается эксплуатация человека человеком, когда у нас совсем наоборот. В какой позе стоять перед зрителями, когда заканчиваешь музыкальное произведение, чтобы эффектнее смотрелись, под бурные аплодисменты, в смысле, овации, ваши поклоны. 
Да! Приходилось потеть… 
А к чему я всё это рассказываю? Я ведь с какой-то историей хотел поделиться... 
Ты не помнишь? Нет?
А ты? 
Наверное, соврать хотел. Так ведь бывает, когда хочешь из пальца высосанную историю поведать, обязательно забудешь. 
Ну ладно, в следующий раз расскажу, если вспомню. Ведь мы не в последний раз встречаемся. 
 
 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0242965 от 16 августа 2016 в 15:59


Другие произведения автора:

Церковь

Если уходишь - чего аплодируешь

Остров Экзюпери

Рейтинг: 0Голосов: 0369 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!