Верлибры

 

Вернуться на предыдущую страницу

No. 1 (24), 2010

   

ВЕРЛИБРЫ




Константин КЕДРОВ



ЗВУКОВАЯ РАМА
 
 
Дирижер тишины

Я — дирижер тишины
Оркестр — звуковая рама
Ноты — запретные плоды на древе познания
Все инструменты — варианты скрипичного ключа

Нотный стан — звуковая клетка для птиц
Птицы — ускользающие ноты
Симфония — стая птиц
Опера — готика голосов

Пять горизонтов — линия нотного стана
Партитура — пашня, засеянная проросшими нотами
Рояль — простор тишины
Арфа — силок для звука

Скрипка — деревянный скрипичный ключ
Смычок — бродяга струн
Пальцы — бродяги клавиш
Клавиши — провалы молчания

Судьба — мелодия жизни
Душа — пространство между двумя мембранами
Барабан — христианский инструмент:
ударят в правую щеку — подставляет левую

Голос — сгусток воздушной ласки
Пение — ласка звуком
Струны — радуга звуков
Литавры — летающие мембраны

Классика — музыка людей для людей
Авангард — музыка ангелов для богов

Гармония — логика звука
Небо — партитура звезд
Галактики — скрипичные ключи
Луна и Солнце — литавры света

Земля — оркестровая яма
Тишина — партитура, забитая нотами до отказа
Млечный Путь — линия ладони
Судьба — ладонь небесного дирижера
Ночное небо — приподнятая крышка рояля



Верфьлием

Глас I

Отцветает от тебя день
им постигаемое да говорить
нем оттуда
твоему подобию ошибаться
влеченьем в тебя
нет не лети полным кругом
пока кольцо округляется в высоту.



Глас II

тот кто табу не запрет
а новонамерение поблекну — взвизг оттуда
ты — да себе
потому что исповедально хотеть люблю здесь
куда отражение в надо
до свидания — до отражения
пока не сблизится с отражением отражение.



Глас III

Постичь это в никогда — пламя
преломить нет от себя надежно
отвинтить и прикосновение
не отступить вовремя повсеместно
пение отчего-то тому в памятное запястье
темень или вот-вот отъявленно
проявление дышит
но где им туда…
Верфь ответвлением
из подруливания в ню есть Паллада
им отвергаемое но есть начало
приближение от-за-вами-нас по-своему обнажено
но ведь их оттуда-за постепенно
и над-над-над-над предельно всех
неотступно
всего воздушней памяти — приближенье.



Глас IV

Только запретным выявлено
оттуда здесь повсеместно будет
я тому вычеркнутых будь
или напоминать
завсегдатай
солнечно от луны плыть в-до-себя-из
Богу неизреченно
фиолетовым но напоминания все же —
это как бы овладевать кружащейся навсегда
то называется — отсюда владеть
и памятно что оттуда.



Глас V

Из этой дрожь преодолевая зыбко от-до и далее
от непреднамеренно как бы продолжая
и в непродолжительно если
приближение все же будто
тогда однажды всему сияя слабеть
башневое спасение превозносимо
далее чем слабее.



Глас VI

Всему тихо их постепенно
замирания ловит любит
я можно — нежно продолжая
даже из-под невозможного цвета все же
выше им —
таково ожидание
дабы прояснилось неотвратимое.



Глас VII

Тому надежда что все дано как бы
неотраженно
в том замечая если было бы
если вот приближенье
этим все же всему достигнуто
как бы через папиросную перспективу
перво-наперво — леденеющий
в глубину охваченный говорим им
или из предпоследнего цвета все же
лучу возможно — ах нет что вы
все же леденея — наверх
прозрачно отслаивая
слово в слово



Глас VIII

Наставление предпоследнего это есть я
потому что далее более чем возможно
впереди грядущего так говорящих — пламя
неподвижно впереди всех от вас
должно отделиться продолжению от продолжения
все просияло и отодвинулось
позади.

1986



© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0256938 от 2 февраля 2017 в 15:46


Другие произведения автора:

Газета ПОэзия 10ЗЕРКАЛО_ЛЕКАЛО ЗВУКА

Камерная трагедия Константина Кедрова

шевелюра

Рейтинг: 0Голосов: 0375 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!