Вавилонский эпос (читая "Мегилат Эстер")

25 марта 2016 — Зэев Арири
 
 
 
Предисловие

Что отличает евреев от любой другой нации? Это непризнание любых авторитетов, начиная с религии, и до науки.
Они сомневаются во всём, что узнают. И это помогает им выйти за рамки общепринятого мнения, оказаться над ним.
Одним из самых ярких примеров (а их тысячи) - Теория относительности Эйнштейна! 
Нижепредложенное стихотворение искажает распростронённое мнение об исторических фактах Библейской истории о ситуации, возникшей в городе Сузы в IV веке до н.э. в период Вавилонского плена евреев, преподнося те события  с точки зрения вавилонян, а не евреев.
Верующих прошу не обижаться, а принять это стихотворение за шутку!

 
Давным-давно, ещё во время оно, 
Когда в Двуречьи древнем правил царь, 
В его дворце, в пределах Вавилона 
Жил мудрый визирь, умница, бунтарь.

Хоть плёл интриги средь дворцовой знати 
И средь министров царского двора, 
Решил он, невзирая на проклятья, 
Что всех иври из Суз изгнать пора.

И принял царь такой совет Амана. 
Но Артаксерксу молвили: "Нельзя 
Их отпускать на волю. Слишком рано!", 
Мидийский и персидские князья.

Сочтя причину для восстанья веской, 
В галуте пожелав устроить рай, 
Собрал всю кассу общины еврейской 
Старик, с шумерской кличкой - Мордехай.

Желая отомстить в сердцах визирю 
Аману, незатейливый хитрец 
Наложницей свою племяшку Фиру 
Пристроил в императорский дворец.

Она слыла наушницей и стервой, 
И выжила супружницу царя, 
Всегда мечтая стать в Шушане первой, 
С владыкой постоять у алтаря.

Но, лишь Эсфирь добилась своей цели, 
Так тут же завела свою игру, 
Изгнав Астинь из царственной постели, 
Не дав очнуться бедной поутру.

Потом пошла в имперские покои 
К царю. И, как заправский интриган, 
Сказала Артаксерксу под хмельное: 
Мол, замышляет зло подлец Аман,

И так, и эдак честь его порочит. 
Царь срочно собирает свою рать 
Отдав приказ: "Немедля,среди ночи, 
Злодея-царедворца наказать".

И в месяце адаре утром рано 
На дереве у собственных дверей 
Повесили несчастного Амана, 
Убив Зерешь и десять сыновей.

А Фира, пряча в складках платья фигу, 
Былых придворных выгнала взашей, 
И написала поварскую книгу 
Приготовленья визирских ушей.

Решив, что эта каверза простится, 
Ну, а потомки смогут всё забыть, 
Всем завещала в эти дни поститься, 
И за её проказы много пить.

А Мордехай весьма обогатился. 
Он не вернул, им собранный, общак. 
На радостях старик, как свин напился, 
Поскольку пил сивуху натощак.

С тех пор евреи в самых разных странах 
Без меры начинают водку пить 
Пока и Мордехая, и Амана 
Не смогут друг от друга отличить.

Послесловие
 
Мегилат Эстер, в христианской Библии - КнигаЭсфирь.
Иври - наименование евреев на аккадском языке; 
Галут - изгнание; 
Мордехай (в библии Мардохей) - от имени вавилонского бога Мардука, отождествляемого с шумерским божеством Энлилемом; 
Шушан - Сузы; 
Астинь - царица Вавилона, жена Артаксеркса (Ахашвероша); 
Адар - двенадцатый месяц еврейского календаря; 
Зерешь - жена визиря Амана; 
Визирские уши (хументаши) - пирожки треугольной формы с маком, приготовляемые в честь этого события. 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0231079 от 25 марта 2016 в 17:25


Другие произведения автора:

Монолог еврейской мамы

Mi noche triste* (la Cumparsita)

Неравный брак (сонет)

Рейтинг: +4Голосов: 4772 просмотра
Ольга Ржавцева # 25 марта 2016 в 22:06 +2
.... Удивительно -интересно...  
Потрясающе Вам... уважаемый автор даются описательные повествования...
Удивительно наглядно.....    013smile  013smile  013smile ... и с юмором    vb115
Зэев Арири # 26 марта 2016 в 01:33 +3
На самом деле история была прямо противоположная. Эстер была нежной, честной и религиозной девушкой, а Мордухай умным и дальновидным мужчиной
Алла Войнаровская # 26 марта 2016 в 01:27 +2
Спасибо огромное за интересное произведение! 013smile
Зэев Арири # 26 марта 2016 в 01:36 +3
Спасибо, Аллочка! Просто вчера был этот праздник- Пурим, вот ему и посвящено это стихотворение.
Алла Войнаровская # 26 марта 2016 в 01:55 +2
Я об этом очень мало знаю, почти совсем ничего.
Спасибо огромное ещё раз! 013smile