Предисловие
Что отличает евреев от любой другой нации? Это непризнание любых авторитетов, начиная с религии, и до науки.
Они сомневаются во всём, что узнают. И это помогает им выйти за рамки общепринятого мнения, оказаться над ним.
Одним из самых ярких примеров (а их тысячи) - Теория относительности Эйнштейна!
Нижепредложенное стихотворение искажает распростронённое мнение об исторических фактах Библейской истории о ситуации, возникшей в городе Сузы в IV веке до н.э. в период Вавилонского плена евреев, преподнося те события с точки зрения вавилонян, а не евреев.
Верующих прошу не обижаться, а принять это стихотворение за шутку!
Давным-давно, ещё во время оно,
Когда в Двуречьи древнем правил царь,
В его дворце, в пределах Вавилона
Жил мудрый визирь, умница, бунтарь.
Хоть плёл интриги средь дворцовой знати
И средь министров царского двора,
Решил он, невзирая на проклятья,
Что всех иври из Суз изгнать пора.
И принял царь такой совет Амана.
Но Артаксерксу молвили: "Нельзя
Их отпускать на волю. Слишком рано!",
Мидийский и персидские князья.
Сочтя причину для восстанья веской,
В галуте пожелав устроить рай,
Собрал всю кассу общины еврейской
Старик, с шумерской кличкой - Мордехай.
Желая отомстить в сердцах визирю
Аману, незатейливый хитрец
Наложницей свою племяшку Фиру
Пристроил в императорский дворец.
Она слыла наушницей и стервой,
И выжила супружницу царя,
Всегда мечтая стать в Шушане первой,
С владыкой постоять у алтаря.
Но, лишь Эсфирь добилась своей цели,
Так тут же завела свою игру,
Изгнав Астинь из царственной постели,
Не дав очнуться бедной поутру.
Потом пошла в имперские покои
К царю. И, как заправский интриган,
Сказала Артаксерксу под хмельное:
Мол, замышляет зло подлец Аман,
И так, и эдак честь его порочит.
Царь срочно собирает свою рать
Отдав приказ: "Немедля,среди ночи,
Злодея-царедворца наказать".
И в месяце адаре утром рано
На дереве у собственных дверей
Повесили несчастного Амана,
Убив Зерешь и десять сыновей.
А Фира, пряча в складках платья фигу,
Былых придворных выгнала взашей,
И написала поварскую книгу
Приготовленья визирских ушей.
Решив, что эта каверза простится,
Ну, а потомки смогут всё забыть,
Всем завещала в эти дни поститься,
И за её проказы много пить.
А Мордехай весьма обогатился.
Он не вернул, им собранный, общак.
На радостях старик, как свин напился,
Поскольку пил сивуху натощак.
С тех пор евреи в самых разных странах
Без меры начинают водку пить
Пока и Мордехая, и Амана
Не смогут друг от друга отличить.
Послесловие
Мегилат Эстер, в христианской Библии - КнигаЭсфирь.
Иври - наименование евреев на аккадском языке;
Галут - изгнание;
Мордехай (в библии Мардохей) - от имени вавилонского бога Мардука, отождествляемого с шумерским божеством Энлилемом;
Шушан - Сузы;
Астинь - царица Вавилона, жена Артаксеркса (Ахашвероша);
Адар - двенадцатый месяц еврейского календаря;
Зерешь - жена визиря Амана;
Визирские уши (хументаши) - пирожки треугольной формы с маком, приготовляемые в честь этого события.