Уважение к интеллектуальной собственности в наше время штука редкая, и здесь его, собственно, нет. Потому что осчастливив меня бесплатной вычиткой, стих мне испортили. Вот, из-за чего, собственно, сыр-бор:
Стих-слезовыжималка средней степени ванильности из нашей столовой для схаванья пиплу, оригинал:
Я притулился под забором втихомолку,
Свернувшись осторожно калачом.
Здесь от трубы тепло - а впрочем, толку...
Но все же, на сегодня - здесь мой дом.
Ну, вот и снег пошел - какого, Боги, черта?!
Придется крышу новую искать.
Пройдешь, стыдливо покосившись из-под челки,
И, как и все, оставишь умирать.
Ты каждый день два раза мимо пробегаешь -
В руках пакет, и ранец за спиной.
Но иногда украдкой по спине меня погладишь,
И с жалостью поделишься едой...
Ты скоро вырастешь, и обо мне, поверь, забудешь:
Как и они, ты все же - человек.
Ну а пока что - в мокрый нос меня целуешь,
И говоришь, что мы друзья навек.
И я - нет, чтоб тебе поведать об ошибке! -
Всем сердцем нашу дружбу берегу.
Ведь счастье - это хрупко, и, увы, так зыбко...
Прости... пошевелиться не могу...
А теперь вычитанный вариант:
Я притулился возле храма втихомолку,
Свернувшись осторожно калачом.
В сугроб зарылся весь - а впрочем, толку...
Но все же, на сегодня - здесь мой дом.
Ну, вот и снег пошел - и слава, Богу!
Зачем мне крышу новую искать...
Пройдешь ты, покосившись исподлобья,
А я останусь дальше.. подыхать.
Ты каждый день тут мимо пробегаешь -
В руках пакет, и ранец за спиной.
Но иногда украдкой вдруг погладишь,
И с жалостью поделишься едой...
Ты скоро вырастешь, и обо мне забудешь:
Как и они, ты все же - человек.
Ну а пока что - в нос меня целуешь,
И говоришь, что мы друзья навек.
И я - нет, чтоб поведать об ошибке! -
Всем сердцем нашу дружбу берегу.
Ведь счастье - это хрупко, и так зыбко...
Прости... пошевелиться не могу...
С этим агрессивным навязыванием своего ПГМ даже разбираться не буду - ПГМ - это диагноз, и диагноз отнюдь неутешительный. Однако изменена личность персонажа, а вместе с ней и смысл, а когда трогают моих персонажей - я не люблю. За персонажа глотку перегрызу. Даже если он никому не нужная бродячая собака.
Во-первых, то ли я пересмотрела диснеевских мультиков, то ли перечитала Киплинга, но мне отчего-то всегда казалось, что звери - они языческие. Это людям можно запудрить мозги, с животным такой фокус не пройдет, животное - оно чует. С моей точки зрения, то бишь, с точки зрения убежденного атеиста, собака никак не может "богу молиться". Хоть ты тресни вдоль и поперек, ну да не в этом суть. А ссуть они в твоих стихах, внучок.
Поеду дальше по пунктам: в оригинале пес сидит у забора. У школьного забора. Иначе - с хрена ли, черт побери, там взяться девочке со школьным ранцем?! Пес сидит под трубой. Потому что, памятуя детскую загадку, дело было зимой. Собаки всегда греются об трубы.
Во втором случае - он, подумать только - передислоцировался к храму. Какого рожна он забыл там, где холодно и злобные бабульки клюшками колотят, мы узнаем в следующей строфе:
Ну, вот и снег пошел - и слава, Богу!
Зачем мне крышу новую искать...
Пройдешь ты, покосившись исподлобья,
А я останусь дальше.. подыхать.
Обидка. Пичалька. Прощай, жестокий мир. Слава богу - снег пошел, сейчас я порежу ве... замерзну насмерть назло жестокому миру! *Вот тогда все забегают-забегают, вот тогда все заплачут, закричат! А я скажу им "Раньше было надо раньше" и потом совсем умру-у*
Бонусом - гениальная рифма "богу-исподлобья" и лишняя запятая. Впрочем, ПГМ-щики любят пихать своего бога во все дырки, а где дырок нет - сверлить и тоже пихать. (Да, адекватные христиане, предупредить забыла: ребята, это к вам не относится.)
И эти шизофреники еще требуют уважать свою религию?.. Религию - пожалуйста. Но не таких больных на всю голову ее адептов, их не за что уважать.
И вот мы, наконец, подошли к сути проблемы. Ну, здесь, полагаю, все ясно: в оригинале - борьба, протест, тихо угасающая под действием внешних обстоятельств, воля к жизни. Пес умирает, но до конца ценит дружбу и находит в себе силы огрызнуться на своих собачьих богов за невовремя поваливший снег. Во втором случае - пафосная, именно пафосная, демонстративная покорность судьбе. Ах, вот вам всем, назло кондуктору оплачу билет и никуда не поеду. Все уроды. Даже девочка теперь "косится" не стыдливо, опасаясь общественного порицания, а исподлобья. Мрачненько так. Почувствуй разницу. Православненько, чо.
Мало того, что из моего персонажа сделали безграмотного эмо-пса. Это-то, как раз, на разик - возмутиться и забыть, как говорится, это интернет, детка. Злит конкретно то, что теперь я - автор безграмотного эмо-пса! Авторство-то мое указано!
А чего это они тогда не приписали священнослужителя, которому явился ангел и велел спасать собачку, поинтересовалась товарищ Шацкая. А потому, ответила я, что это уже трудиться надо. Стараться, писать, а не просто храмы свои напихивать где попало. Чего ждать от человека, чей предел рифмы к слову "бог" - "исподлобья"? Ну, мы тут с товарищем Шацкой и решили упростить задачу и завершить стих в этом православненьком ключе.
Тиха декабрьская ночь, и дремлет монастырь,
И в келье тесной я один читаю мой Псалтирь.
Но вот явился ангел мне, взглянул в мои глаза,
Сказал: "Иди из кельи вон, спаси беднягу-пса".
...И я, Псалтирь поцеловав, направился в метель
Идя в мороз в одних трусах, я четко видел цель
(Суров так был небесный глас, одеться я не смел).
А песик - экая напасть! - от снега бел, как мел.
И я взмолился небесам: помилуйте меня!
Коль он подох, так значит, я морозил яйца зря!
Печален весь, я думал, что и мой отмерян срок.
А злая девочка в кустах нажала на курок.
...Сурово челку набок сдув, и строго поглядев,
Еще я в жизни не видал таких суровых дев.
Был мой отмерян четко срок судьей на небесах.
Вот и спасай теперь в мороз чужих тупых собак.
Я рядом с псом в трусах упал, и кровь залила снег.
Раздался девочки в кустах визгливый злобный смех.
Все, ушла на форум быковать.)))