ЖИЗНЬ И НЕНАВИСТЬ ГРАФОМАНА
___________________________________________________________________
За принципиальной новизной не гонюсь, но факт остается фактом –
нет на свете такой ненависти, которая могла бы сравниться с ненавистью
и злобой графомана. Кто-то тещу ненавидит, кто-то попа с попадьей…
Графоман ненавидит всех без исключения, хотя и рассыпается в уничижительных
похвалах себе подобным или поэтам популярным в обывательской среде.
Здесь С.Есенин как бы вне конкуренции – кумир, как есть кумир...
А графоманы Есенина и не читают, равно как и Пушкина –
им вполне достаточно школьной программы типа «проскакал на розовом коне».
Никому другому они «розового коня» не простят, но Есенин, все же, авторитет,
как ни крути…
Никому другому не позволительно написать ни про розового коня,
ни про синие травы – графоман всегда на чеку, всегда готов облить
грязью другого, лишь бы хоть как-то оправдать (не знаю уж в чьих глазах) свое
собственное убожество и бездарность.
Не имея ни малейшего представления о поэзии и литературе вообще, недоумки
цепляются, иной раз вполне «наукообразно», за все, что угодно
– за рифму, размер, ударение.
А ведь эти якобы «литературные нормы» прописаны именно для них,
для графоманов, дабы бездарность последних была бы не так заметна.
Для поэта никаких «литературных норм» просто не существует, как для
поэзии не существует границ. По сути, поэт руководствуется только хорошим
знанием литературы, это, – во-первых, и талантом, – во-вторых.
Поэтов убивали всегда и совсем не обязательно
«посредством Дантесов, Бенкендорфов и разных там Мартыновых…»
Поэтов убивало и продолжае тубивать т.н. «литературное окружение», точнее,
сборище графоманов и негодяев всех мастей.
Теперь, когда информационное пространство переполнено псевдолитературными
ресурсами, это занятие принимает форму конвейера, все операции как бы
автоматизированы и на удивление схожи.
Но неизменно и обязательно оскорбление авторов в разных формах –
иной раз в завуалированных, но чаще в виде наглой и беспрецедентной лжи.
Бороться с этим явлением не представляется возможным. Админы тоже большей частью
не Богом избраны, а ненависть администратора зачастую превращается в истерику, –
как никак, а он «тоже», вроде, поэт, а критик – вне всяких сомнений.
Админы любят графоманов – ведь графоманы существа бесхребетные
и всегда найдут время и причину «прогнуться» – ну,
«как не порадеть родному человечку»?
Есть еще один способ задвинуть автора в угол, – сказать: да, пожалуй,
автор – поэт… Главное, конечно, это самое «пожалуй»…
Чтобы смутить неискушенного читателя, это самый действенный способ – любая
двусмысленность всегда рассматривается как отрицание…
_____________________________________________________________________________________________
На снимке поэтесса Ольга Берггольц и поэт Борис Корнилов, доведенный до
получсмерти графоманами "массолита" и расстрелянный НКВД по ложному доносу 21 февраля
1938 года во время разгула "ежовщины".
.
|