Сведение темы, 31 июня - Эсс Сээ...

12 июля 2015 — Аль Фернис
У меня, как всегда, без "плана сочинения", что влетело в голову, и, как всегда, не для гениев пишущих душой. Их каллиграфия уже ни в чем не нуждается.

Когда в немое кино пришел звук, у актеров возникли огромные проблемы. Один не мог петь, другой говорил со страшным акцентом и так далее. Естественно, они лоббировали приход звука. А когда они поняли, что это не проблема?
Правильно, когда догадались, что тот, кто светится перед камерой может, и не говорить, и не петь - вообще! Актер играет почти, как и в немом кино, а озвучивают это, за малую долю, другие.
Но со своим голосом, обычно не расстаются, это было бы слишком, ели не мультфильм. А вот, остальные "не визуальные таланты" могут отдаваться или нет, но накладываются всё равно отдельно, как фонограмма. Естественно, для этого нужно мастерство, а не блат с дипломом, но это отдельная песня.

А песня в том же фильме складывается именно так. Я не буду объяснять простое понятие "сведение темы", мы общаемся не на китайском. Смысл и так понятен, надо текст наложить на музыку и кто-то должен "правильно" его произнести. Вот, если этого сведения не происходит, то песня становится бредом. Модным по какой-то косвенной причине или нет, но всё равно бредом.
На эту тему я видел в ютубе под клипом англоязычный диалог. Человек серьёзно рассуждал о репе. - Да, что это за стихи.. как он делает, так его и фифти сент и (не помню, как и первого) обойдёт. Причём, он много находил вещей, которые мне, как не реперу, абсолютно барабир. И ему тут же ответил гениальный фанат конструкцией из нескольких слов "фак", нюансы которой я понять точно не могу. Вот, как говорится, и пообщались о деле..

Но вернёмся к нашим баранам. В общих чертах.. Текст может быть и стишком, и не обязательно им. Главное то, что он должен вписываться в мелодический круг, каким бы он ни оказался у мелодии. Ума много не надо и понятно, что стих впишется лучше? Хотя не факт, задача эта не абстрактная, а прикладная. Вот конкретная музыка, а этот стих под неё не пойдет в любом случае. Но текст с другим ритмом и длинами строк – вполне. Может быть мелодия, в которую вообще не впишется стих, но может вписаться текст нарванный фразами. Дальше дело уже исполнителя, угадает он или нет, как правильно его петь. Да, это не очень сложно. Прикрыть какие-то не схождения текста, попасть в диапазоны пауз. Но тут есть проблема. Вы читали тексты, которые им дают петь, а они же должны изобразить нечто искреннее? Скажите, как вы это изобразите, если вы понимаете, что текст наивен и неуклюж в корягу? Посмотрите на Баскова – он не подумает, у него есть только красивый голос и всё. Он всё может спеть искренне, но точно не догадается, почему тут получается, а там нет. Так что, чем хуже тексты, тем сложнее роль певца, если он обязан быть недалеким при этом. Что касается композитора, тоже несложно.
Согласитесь, что построить ритмичное, мелодичное звучание без смысла – это проще, чем построить ритмичное слогами, мелодичное звучание сюжета со смыслом в целом и каждого слова? Но люди повально не бегут в композиторы или музыканты, а моментально уверены, что они поэты. Вот, такой парадокс.
Главное, чтобы музыка сотрудничала с текстом, а не соревновалась. Не затирала его, выделяла лучшие моменты и с другой стороны- прикрывала и дополняла собой, показывая, на что сама "способна". Это обычный принцип командной работы и он трудно понимается эгоистами и бизнесменами разного пошиба.
Сведение с точки зрения писателя текста – это возможная правка спотыкающихся мест, более какое-то логичное перекрытие или оставление пауз. Певец же может не догадаться? И ему придётся полчаса, молча, вилять задницей. Если даже правка невозможно под мелодию, значит, она и так бы не подошла и надо не отдавать текст на позор. Хотя..

Это теория, мягко говоря. А теперь прикладная часть, чтоб на практике понять, о чем говориться.

Фильм "31 июня". Он достаточно старый, с не очень серьёзным, но приятным сюжетом. Почему так говорю? Да потому, что текстовые находки реплик там есть, но их никто почему-то в цитаты не потянул. Угадайте почему, автор сценария плох? Не думаю, совсем не думаю. Тут что-то другое, но к нам не относится. Особенно интересно будет посмотреть этот фильм молодежи – это отрезвляет от детской наивности. Нам его подавали как крутую моду, а вы его увидите более объективно. И сможете задуматься, что же вам показывают, как моду?
Заметьте, весь фильм поют и танцуют, но только одна песня смогла как-то оказаться интересной и всё. Почему? Там нет сведения темы вообще! Музыка забивает и так средненькие тексты. И ещё, я боюсь, единственный текст, который исполнитель понял, как его надо петь, оказался этой песней. А теперь посмотрите, как эту же песню перепела Брежнева? Она ничего не внесла, но музыка сопровождения другая и результат.. То есть, можно было и лучше? Думаю, что и в то время были люди, которые не сомневались, но как сказать трем членам Союза писателей и одному члену Союза композиторов, что они сделали откровенную лажу? Балетмейстера с хореографом это тоже касается, увы. Пусть не в тему, но я считаю что женщина может двигаться выгодней и красивее.. Но как шоу – допустим, если всё бы не оказалось на таком уровне, тройки с минусом.
Теперь, это нехорошо, но я бы на месте Высоцкого молился всем богам, что его фильм про Робин Гуда появился на этом фоне. Как не обойти таких конкурентов, а? Да, как два пальца! Тем более, он сам делает полное сведение – голос, текст, несложная мелодия. А обязательно нужна сложная мелодия? Посмотрите на Битлз, они тоже выиграли сведением темы, а не выпендрёжем на пустом месте..

Так вот, про известную песню. Я первый раз, наверное, соглашусь. Он себя называет Григорий Варшавский, на Стихире. Я говорил, что на любой текст можно придумать целый список названий и это так. А он говорит, что выбрать правильное название (из возможных) – это тоже задача выполнения стиша. Наверное, это так и есть. Даже на примере этой песни. Называют её то "лучшей" строкой из текста, то "Ищу тебя". Второе полностью проигрывает первому, после прокатки фильма.
Касаемо самого текста этой песни. Если надо, то найдите и посмотрите, а я так..
Ну, стих сделан несложный, рифма – обычная или мелодией и голосом перекрывается хорошо. Приём повтора в переворот слов в некоторых местах вызывает удивление, как набор междометий, чтоб вписаться в строку, а вдругих местах – хорошо работает, как и задумывалось

Потом, мне в этом фильме показалось неудачное наложение фонограммы. Когда эта единственная песня там звучит, и показывают лицо героини крупным планом идёт какой-то сдвиг между картинкой и звуком . Но это может быть и из-за моего тормознутого онлайн плеера.
Вот, и весь подножный корм. Эти фрагменты все перед вами, надо только собрать и сравнить. Не думаю, что невозможно на практике избегать такого.
Дело за практикой и если вас будет трудней обойти, то мне это – по барабану.
Да, убоится заграница..)))
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0206547 от 12 июля 2015 в 13:34


Другие произведения автора:

Если Длинная строка.. - ПриМа..

Соль на раны.. - ПриМа..

Дружба по Кодексу..

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1492 просмотра
Сергей Филиппов # 12 июля 2015 в 15:14 0
Прочел с интересом.
Согласен.Некоторым текстам даже и знаменитые голоса не в состоянии помочь.
Я вот только не пойму,зачем они берут их в работу.Или так много заплатили?
Аль Фернис # 12 июля 2015 в 15:31 0
Не знаю, но скорее всего..
Ведь, способность отнять деньги не предполагает способности разобраться, что и насколько получилось в других "предметах"? Ну, если только нельзя буквально проверить, как кувалду?
Так и за что будут платить такие люди? Конечно за лесть и прославление себя, но не за действительный результат.
А на деле что видим?
При двух сотях миллионов населения, среди которых наверняка найдутся талантливые вместо блатных? И проиграть песенкам и рекламе людей, которые сейчас нам рассказывают про полезность гомосексуализма?  
Это же бред? )))