Спаренная динамика - ПриМа..

29 апреля 2023 — Аль Фернис
Приадаление малаграматнасти.
Нет, ну а чо? Вам жонглируют импортными терминами, а толка нет. Может они мошенники у кормушки, а вы так это и не можете понять? Я рассуждаю о том, что понимаю буквально. И тут мне не нужны их криво притянутые термины за уши. Приходится придумывать свои "обзывалки" для понятий..

В стандартном стише, в куплете, написано две длинных строки. Они разбиты паузой на неравные доли, по такту ударения речи. Эти части я называю репликами. То бишь,  две реплики — это одна целая, или длинная строка.
Про длинную строку можно сказать, что она в стише бьётся не только на две реплики, в зависимости от срифморвки. Когда блоками рифмуется, там строка может быть разбита и на три, и на семь реплик..
Реплики делятся на диапазоны встраивания отрезков рифмы. Но там не только в конце можно встроить рифму.
Ну, про рифму говорить подробно и сну ля не будем, это слишком длинное лирическое отступление. И слишком серьёзное. Не для тут.
Практически весь текст - это и есть вотчина размещения диапазонов рифмовки.
Напри мер,  в нашей речи аккуратно выглядит недлинная, но уже двойная реплика, которую можно разбить на две новые с таким же тактом ударения.. а это значит -
Если одинарная реплика может вписать в себя отрезок рифмы вначале, в конце и посередине, тО двойная реплика (не разбитая паузой!) вписывает в себя вначале, в конце, посередине — это начало одной реплики и конец другой, и между этим стыком двух слитых реплик ещё два средних диапазона каждой реплики — итого пять диапазонов вписывания для рифмы..
А если реплика разбита паузой? Тогда уже шесть диапазонов на реплику! Они ещё должны срифмоваться, а их пара может быть вписана в точно такой же реплике, но вот вторая реплика строки — не точно такая же.. у неё длина отличается.
Да! Если реплика разбита, то автор сам задаёт тон прочтения:  реплики могут быть разведены на длинную паузу, в разные строки, или на скорость такта писаться битой строкой..
К чему я это? НУ, к тому, что если вся строка делится на диапазоны, а нам рассказывают только про кончики реплик.. Типа того, если иметь в виду рифму, которая отрабатывает встраивание реплик в мелодию. Там она очень сильно зажата условиями, не как в тюрьме, но сильно ограничена своей ролью участия в формообразовании. А остальные диапазоны более свободны, если не образуют форму.
И вот, статическая рифма, жёстко связанная правилом построения формы стиша — это одно, а динамическая рифма, которая вписана в другие диапазоны, не замороченые построением формы — это другое. Приём один, но главное ограничение их не колебает.
И это только первая разница.
Вторая разница — это вписывание отрезков по такту речи.
Тут есть такая фигня, мягкого варя.
Такт речи не обязан пропускать за собой следующий отрезок рифмовки без длительной связки из прозы, иначе такт ритма всей строки вылетит. Поэтому динамическая рифма играет по двум категориям. Вписываясь, как отрезки на концах реплик, но без условия формообразования — такт ровняется по строке, или вписываясь подряд друг за другом, чуть ли не буквально или вообще буквально --- то есть эти две реплики вписанные подряд не разрушают ритм строки — это я называю спаркой.
А вы знаете такие примеры из народного творчества? Сейчас вспомните.. их не может не быть.
Только никто не рассказывает, как эта хрень взлетает и строится..))

Поехали, прогуляемся по нескольким спаркам.
 
Мы слишком мыслишкам..

Видите? Реплика пока не выходит из двух отрезков. Реплике надо некое завершение и прозы и своего такта.. а если вот так:

Увы, доверяем мы слишком мыслишкам..

Реплика собрана, Но понадобилась дополнительная проза..
Дальше движемся.

Раз Валины развалины..

В принципе, это уже может быть и репликой, очень длинной строки. А чем отличается длинная строка от недлинной "длинной строки"? Тем, что бьётся она не на две реплики, и любые признаки этого тоже имеют место быть, допустим вместо каскада набора реплик короткая двойка:

И все дела провалены,
Раз Валины развалины..

Без этого реплика не приобретала возможность быть собой. Как и тут:

(Не нашёл боец дверь дома,)
Глаукома у главкома..

Такая же картинка вырисовывается, да? То есть, спарка как может оказаться достаточной репликой, так может оказаться и её огрызком, который надо дописывать в этой же строке до завершения самодостаточности реплики.. и согласно прозы, и согласно мелодии — два условия!

Мы ложимся баиньки,
А валенки у Ваенги..

Какой жестокий состав? Это я про построение отрезка рифмовки. Хотя, для поддержки и на динамических диапазонах — это про катет.. мне так Пифагор сказал!
А вот на концах реплик, где образуется форма и мелодия - это уже вопросы к вам, а не к Пифагору..

Деньги делали на таре,
Но у Дарьи был Нодари..

Или допустим такая фигня…. А?


Свой камуфлируя порок,
Пророк рассказывал про рок..

А это уже просто динамика, отрезки разбиты слишком недопустимо, целым диапазоном вписывания другого отрезка рифмы.. - а хулиганов нет.. хулиганов нет.
Хотя, стопэ!
Пророк про рок рассказывал -

Вот уже и спарка динамических отрезков рифмовки нарисовалась.. Забавно, если понимать, хоть что-то, а не строить тексты вслепую.. как дурак средневековый.


Рыбы?
Докажите мне, что вы не паразиты, а разбираетесь в предмете.
Ну, или хотя бы хотите разобраться на самом деле..

Ус Пьехи вам!

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0342806 от 29 апреля 2023 в 23:44


Другие произведения автора:

Предвестник унитаза - растексТЫ..

Собеседование Виагры - версия дрифта..

Обещание выжить...

Рейтинг: 0Голосов: 0190 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

испанская кухня алматы