"Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке" – Кальридж объяснял для активных идиотов и прикрывал свой тыл, одновременно..
Ничего удивительного.. иначе б и эти слова не прожили долго, если б ещё и не воспринимались, как оправдание для бестолковых.. Ну, как и у Окуджавы?..
Это – лит. приём, а не откровенность. И считать за буквальность такое станет именно тот, кто и убил бы это изречение, если б оно его опозорило в перспективе..
Вам это, действительно, не понятно? Не надо меня смешить..
Давайте, о настоящей рифме, но издалека..
Мы – животные, приспособленные жить только в этой среде. И в ней же мы налаживаем коммуникации между собой разными способами. А носитель этой информации что? Среда и наши вложенные способности, как это делать..
Всё это касается отношений, флирта, танца, поэзии, песни, музыки и так далее..
Так, из чего исходит наше соответствие среде? Пожрать всё, что можно, а остальное провозгласить недоступным – не по своей вине. Отсюда – бог. Пусть он виноват, но не себя назвать ущербным.
Отсюда и физические параметры.. Мы не слышим более семи звуков! Путаемся в их комбинациях хронически.. А сгруппировали мы их (в семерку) по собственному наитию.
Мы не видим более семи цветов спектра, точно так же! Но если бы морально пересилила Азия, то основные цвета были бы не те, что мы называем сейчас.. Не все люди одинаково согласны и с группировкой цветов, по устоявшемуся стандарту..
Я опять - в лирическое.. Приблизим немного, штаны к ушам..
А как люди передают информацию между собой? Используется голос, то есть звук доступный уху слушателя. Но он обязан нести смысловую нагрузку.. или нагрузку жеста, но мотивированную в контексте происходящего контакта..
Но это же не всё? Используется и жест, и поза, и контекст ситуации.. То есть, передать информацию и в быту – это не одна дисциплина, а их соединение в комплекс..
А стих? Такой же комплекс из жисциплин. И сработать они все должны вместе, и ничего не напортить, как и в быту, при разговоре..
Но в быту мы делаем всегда допущение, что оппонент может быть и слеп и глух, в принципе.. И не знать об этом, если его мозг приспособился таким минимумом обходиться.. А вот, мышцы у него - уже не дают шанса пошутить над очевидным..
А в стихе - всё наоборот. Люди надеются на то, что все зрячие и проницательные..
А этого же и в реальности нет? И результат этому свидетель: любой повествовательный бытовой сюжет недалёкого мировоззрения, завязанный на букете ошибок - моментально получает шквал одобрений. Да, будто назло! Понятно, что это их единственный способ самоутвердиться, а не нарушение правила коммуникации в среде. Но мы, извините, животные.. Именно из-за этого.
Стих вяжется в комплекс условий так, что он "поёт" себя сам. И не важно кому, академику или грузчику.. или литератору, который так ничего и не добился на служебной лестнице героизма.. И рифма – одно из этих условий.. Либо она поддерживает всё построение, либо портит.. А менять её это менять и состав слов сюжета, пытаясь не нарушить, опять же, остальные соответствия..
Вот, по этому чаще и привлекает стандартный катрен или его модификации, добавлябщие жесткости для исполнения.. Да, и последнее привлекает только чтоб выпендрится на христоматийном стандарте..
Основное созвучие, у вас это рифма, ведётся концом графической строки (которая может и не являться концом гармонической строчки), от последнего ударения с захваченным предзвучанием и до самого конца звука..
Это – унисон. Унисон дословно означает один звук. Но посудите сами, как две струны разной толщины и натяжения, если их дергать спонтанно, как это делает человек, могут дать один звук? Не могут. Это только наше впечатление, что одинаково. Или такой наш недостаток, который мы используем, как преимущество в своей среде.. Многие животные слышат в разы точнее и тоньше нас.. Именно по этому!
Так, давайте не унижать эти преимущества..
А теперь давайте вспомним наше с вами общение в реале. Если человек бесполезно повторяется, что это значит? Да, он тугодум, как минимум. А если такое же происходит в прозе? Это слова - паразиты. А если в стихе и внутри рифмы?
Это глаголица. Потому, что рифма на глаголах самая показательная для такого мышления.
Мои – твои, Себя – тебя.. это тоже глаголица или банальное сложение. А почму? Да, тут повтор засунут внаглую, будто я этого и не замечаю.. Окончание целиком указывает на смысловое изменение слова, согласно правил речи, а его повторно назначают (и целиком!) будто это и есть рифмовка.. тоесть нагло пользуются уже готовым, что я воспринимаю как абсолютно другой признак по всем правилам?.. Выглядит очень беспомощно, для способности думать того индивида..
НО рифма ли это? Да, это.. рифма. Но если её правильно использовать, а не так бездарно..
Давайте разберём ваше базовое стихосложение..
Катрен или куплет.
Это что, четыре строчки? Да, нет! Это две гармонические строки, но они разбиты надвое, на достаточные по длине звучания отрезки.. (Это следует из соответствий попадания в несложную мелодию , сыгранную кругами аккордов на гитаре, а значит, что так же будет и на других аккордовых ситуациях и "приборах"..)
А для чего служит разделение? Тут две причины.
Оперативная память человека очень капризна, и мы редко помним то, что затерли другой информацией, более новой.. Допустим, у меня её часто подменяет "долгая память", и справляется, зараза, настолько, насколько в силах..
И как же при очень длинной строке удержать желание человека заметить созвучность мелодии строчек? А надо вставить поддержку рифмы там, где допустимо.. отсюда и возникают две длинные строки разбитые, именно, рифмой, пополам и корректно восприятию длин звучания.. А чтобы на этом ещё и сделать акцент, остаток строки переносится, как новая..
Отсюда следует, что рифмовка имеет типы и применение. Рифма поддержки не обязана быть выдающейся или правильной полностью, но перекрываться она должна исключительно такой. При комбинациях может возникать и реверс, если этого требует слог сюжета.. что роли и не меняет. Главное, что не разочаровали в ожидании "схлопывания звучанием".. И – красиво!
Любителям порассуждать о септовой, неточной рифмовке, могу сказать только одно..
Она слишком сложна для человека без консерваторского слуха и – ещё чего-то, полученного в нашей практике - на самом деле.
Неточная рифма готовится строкой, иначе она пролетит, как фанера.. А точную готовит категорически нельзя. Это и так более спонтанное построение картинки.. Значит, и более творческое - извините, кто не ценит прстой куплет…
А претендовать на утончённость у людей чаще означает – не добиваться её, а найти себе способ перекроить всё в свою пользу, да и только..
Это брейк и фол.. Я ваши хокку не забуду до смерти..
Рифма - Раз...
12 апреля 2013 — Аль Фернис
Рейтинг: +1Голосов: 1544 просмотра
# 14 апреля 2013 в 16:34 0 |
# 15 апреля 2013 в 02:04 0 |
# 16 апреля 2013 в 10:34 0 |