Религия Шаламова.. - Эсс Сээ..

3 июля 2016 — Аль Фернис

А тополь так высок,

Что на сухой песок

Не упадет ни тени.

Иссохшая трава

К корням его прижалась.

Она едва жива

И вызывает жалость.

 

Вот вам Шаламов. Мне не важно, какой он и у кого заслужен. Это - не для меня. Я занимаюсь не созданием паствы и халявы, оставляя предмет только инструментом для этого, а он – наоборот. Видимо, тот хорошо усвоил, чем папа занимался?

Объясняю. "Не упадёт ни тени" – это не закрывающее слово, а брошенная реплика, которую ни с чем не удалось связать. Но это не трудно, если условие реплик выполнено в целой формочке? То есть, если общая длина – это достаточная реплика и завершенная мысль, как и каждый отрезок, из которого она состоит – достаточные реплики, то все статические точки можно всегда связать в пары и цепочки. Так же используя и динамические точки?

 

А тополь так высок,

Что на сухой песок

Не упадет ни тени.

Иссохшая трава

К сплетениям прижалась,

Корней его. Жива,

Но это-то и жалость..

 

То есть достаточность можно менять сотни раз, если брошено на предварительном сведении. Не интересно. Если вам интересно, сами его и читайте. Сквозь все тексты в сюжетах проходит желание создать паству, а остальное всегда недотянуто полностью и не интересует его, как второстепенное.

 

Так вот, для него стиши - это вторично, а что ж для него первично?

Давайте пробежимся по его советам начинающему поэту..

Это немножко длинно, придётся ж "через его" писать рассуждалки, поэтому  если голова меньше, чем у слона, не парьтесь.

 

"1. 1x1=1.

Напрасно говорят, что в искусстве нет законов. Эти законы есть. Постижение тайн искусства – важная задача поэта. Эти тайны искусства имеют мало общего с поисками размера, овладением рифмой и т.д. Размеры и рифмы – это тайны сапожной мастерской, а не тайны искусства. "

 

- Уже доказательство, что он жрец тайны и занимается другими вещами. Ну, исходя из того, что сам не учится пользоваться "инструментом сапожника" - рифмовкой и размерами при компоновки точек и отрезков формочки?

 

"2. Научиться писать стихи – нельзя.

Поэтому и не бывает никаких «первых» стихов. Учиться нужно не писать стихи, а воспитывать в себе любовь к стихам, требовательный и строгий вкус, понимание авторского чувства. "

 

- А если нельзя, значит не ими и надо заниматься для результата, видимо?

Это он себя сейчас имеет в виду или вам внушает, что вы менее способны?

Любоф к стихам или молитвам требуется от фанатов паствы, а не от составителя текста. Это они не знают, как делается текст. А вам надо знать, но он не собирался ничего говорить. Только потратите время, если не начнёте понимать, что он имеет в виду между строк.

 

"3. Поэзия – это неожиданность.

Неожиданность, новизна: чувства, наблюдения, мысли, детали, ритма... "

 

- Чувства новые у нас не появляются уже тысячелетия, причём не одинаковый комплект принадлежит каждому из нас с рождения. Наблюдения меняют только набор, но всё равно происходят из той же точки – себя такого же, как и другие. Иначе и не поймут?

Неожиданность есть только как приём, но про него никто не рассказывает, а  как он взаимодействует с остальными условиями, никто не разбирает.

А зачем? МЫ - жрецы таинства, а не "ремесленники позорные"?

Мы ж лезем за колбасой, а не за знанием и умением?

 

"4. Поэзия – это жертва, а не завоевание.

Обнажение души, искренность, «самоотдача» – непременные условия поэтической работы. "

 

Да, поэзия – жертва, когда предмет сводят к "операторам церкви" – душе.

Фанатов для себя так вырастить можно, а спецов продвинуть и выявить – нельзя. Только мошенничествующие элементы и будут вверх подниматься.

 

"5. Поэзия – это судьба, а не ремесло.

Пока кровь не выступает на строчках – поэта нет, есть только версификатор. В лицейском Пушкине еще нет поэта, и напрасно школьников заставляют учить «Воспоминания в Царском Селе». "

 

- Песня продолжается! Но хитро: вы - фанаты, но не так как другие скажут, а как я скажу. Цыганка по руке также гадает.

 

"6. Начала и цели поэзии.

Начала большой поэзии – самые разные. Цель же – одинакова с религией, с наукой, с политическим учением – сделать человека лучше, добиться, чтобы нравственный климат мира стал чуть-чуть лучше... Истинное произведение искусства, способное улучшить человеческую породу, незримым и сложным способом может быть создано чаще всего не на путях дидактических."

 

- А я что сказал?! С религией. Башкой не думайте и вам будет халява, если впишитесь в не думающих башкой! Вы ещё хотите быть таким поэтом?

Уж лучше честным ремесленником быть, чем такой гнидой..

И вы ещё удивляетесь, что деятели искусства часто против своей страны выступают, как кормушка меняется? Они ж открыто рассказывают, что так и надо? И сильно они улучшили "человеческую природу"? Никак, если играют по пещерным правилам.

 

"7. Поэзия – это опыт.

Огромный личный опыт, подобный завещанному Рильке, хотя стихи самого Рильке и не результат такого опыта."

 

- Поэзия – это способность. А опыт – это "словари стилей". Но мы ж не о ремесле кагбэ, а о религии? И иконах – например, Рильке. Кто с ним знаком? Так, я вам сейчас наплету, что это мой корефан и меня считал гением, и вы поверите..

 

"8. Поэзия – неизвестность, тайна.

В стихах поэту не должно быть все заранее известно до того, как стихотворение начато. Иначе незачем писать стихи. "

 

- Вот, чем больше человек упоминает тайну, тем больше понятно, что ничего не знает, но по любому хочет выторговать себе бонусы и выгоду..

Что значит "не должно быть всё известно"? Имеется в виду контекстный фильтр – так, это способность человека, не у всех есть нужный набор, а у кого есть у всех разная комплектация подключаемых областей мозга. Или это имелось в виду веерное построение сюжета – так, это приём доступный всем, кто сможет понять.

 

"9. Стихи – это всеобщий язык.

На этот язык может быть переведено любое явление жизни – общественной, личной, физической природы. Это всеобщий знаменатель, то число, на которое делится весь мир без остатка."

 

- Аминь" забыл сказать! Вот, и читай этих соловьёв?

 

"10. Поэт-это инструмент.

Инструмент, с помощью которого высказывается природа. Переводчик с языка природы на человеческий язык. Суждения природы не всегда просто перевести на обычный человеческий язык."

 

- Откровенная чушь, хотя эгоист так и решит. Всё, что мы говорим, от якобы дерева или собаки, - не имеет отношения ни к собаки, ни к дереву. Ну если только, как название вертолёта Чероки к истребленным этими вертолётчиками ирокезам?

 Это только наше собственное восприятие. И не всегда нужное кому-то, кроме себя подобных особей.

 

"11. Чувства гораздо богаче мыслей.

Поэзия своими средствами: подтекстом, аллегорией, интонацией, звуковой организацией, переплетенной со смысловым содержанием, сопоставлением дальнего и близкого, то недомолвками, то многозначительностью – стремится донести до нас именно то, что не может быть ясно выражено словами, но тем не менее существует вопреки Декарту. Стихи работают в этой «пограничной» области."

 

- Написать молитву, нафаршировав названиями приёмов. -ссылка, сложение смыслов, в тип, в разный тип, игра контрастов..

 

"12. Ритм – важное начало поэзии, как и любого из искусств – музыки, скульптуры, живописи. Необходимое, но не единственное начало. Расстояние от народной песни до монологов Фауста видно невооруженным глазом."

 

- Мне нравится амфибрахий в картине Малевича чёрный квадрат! Хотя у Родена хорей более проникновенный.

 

"13. Стихи – это не поиски.

Поэт ничего не ищет. Творческий процесс – это не поиски, а отбрасывание того безмерного количества явлений, картин, мыслей, чувств, идей, являющихся мгновенно в мозгу поэта на зов рифмы, звукового повтора в строке."

 

- Опять "контекстный фильтр". Никто его не разбирает, а учёные до сих пор "открытия" делают тупым перебором всего подряд при помощи суперкомпьютера. Для этого и голова не требуется, чтоб разбираться в чем-то.

 

"15. Минор в стихах действует сильнее мажора. «Евгения Онегина» мы запоминаем не потому, что это «энциклопедия русской жизни», а потому, что там любовь и смерть."

 

- Вообще-то это приём манипуляци на чувствах. И не составная условий стиха, а взаимодействие прозы сюжета с выбранной метрикой стиша.

Когда человек пытается дать фору училке эстетики, что он может рассказать о предмете? Повтор лозунгов?

 

"16. Стихи не рождаются от стихов.

Не существует поэтов для поэтов. Поэт для поэтов только один – жизнь. Стихи рождаются от жизни, а не от других стихов."

 

- Так, и людей от людей не родилось пока!

 

"17. Большие поэты никаких путей не открывают.

Напротив, по тем дорогам, даже по тем тропам, по которым прошли большие поэты, – ходить нельзя. Пути подражания для поэта закрыты."

 

- "Больших поэтов" не существует, если это тайна. Нет же проверяемого результата? И никому он не нужен, видимо?

Ну, значит и мошенничество чистой воды, каждый первый раз.

 

"18. Не суйтесь в науку

Искусству там делать нечего. Ничего, кроме конфуза, там поэта не ждет, как во времена Ньютона, так и во времена Эйнштейна. В искусстве нет прогресса, и всевозможные симпозиумы по вопросам науки просто ни к чему."

 

- Прогресса нет, а вот деградация на лицо. Если стихи – это не дисциплина, что это? Тыканье пальцем в небо и расхваливание случайностей? Значит, и поэтов нет, и специалистов тоже нет. Лоббировать можно кого угодно, из выбранных подобных себе!

 

"19. За деревьями в поэзии нужно видеть не лес, а подробности, не увиденные раньше. И не ботанически видеть, а поэтически. Изучая ботанику, воспитывать деталь-символ, деталь-аллегорию, следить, чтобы знание ботаники не заглушило, не ослабило поэтического начала."

 

- Подробности леса – это и есть ботаника и так далее. А поэтически – это вообще не подробности леса.

 

"20. Пейзажная лирика – попытка дать дереву и камню заговорить о себе и о человеке. И вместе с тем – пока пейзаж не говорит по-человечески, он не может называться пейзажем."

 

- Вы видели камень, говорящий о себе? В смысле стиха, а не минералогии или археологии? Не суйтесь в науку?

 

"21. Космос поэзии – это ее точность.

Искания здесь и находки – бесконечны, как жизнь."

 

- Точность чего? Брошенная реплика – это точность или брак? А потеря рифмовки и сведение её к глаголице – это ли не проза вместо стишка?

Таких не берут в космонавты, но их назначают в поэты – амба!

 

"22. Стихи для слуха и для глаза.

В стихотворении услышанном – воспринимается тысячная часть достоинств стихотворения. Недостаток чувства, мыслей скрывается за звуковой погремушкой."

 

- Ой, мля.. "С листа" текст нужен только занимающимся текстом, составляющему его или декламирующему, а остальным разница опциональна – смотря что, и смотря для чего.

 

"23. Форма и окраска слова.

Форма и величина слова зависят от гласных букв, а окраска – от согласных."

 

- Вот этот Отче наш все уже вспомнили, потому что очевидно. Но так и не разобрали. А на кой попу гармошка?

 

"24. Поэзия – непереводима.

Глубоко национальна. Совершенствование поэзии, развитие бесконечных возможностей стиха лежит в границах родного языка, быта, предания, литературных вкусов."

 

- Боюсь, что в его вкусе я не нужен априори. Он же утверждает, что думать не надо и это - не предмет? Так, как же эта хреновина совершенствуется-то!?

Но то, что непереводима ж никто не понимает и из его подельничков?

Переложить можно с попеременным успехом, но не перевести. Разная скорость набивки сюжета, разный принцип контекстного фильтра, разный способ применения пауз и начального слога реплики. А тут уже возникает вопрос о языках грубо оперирующих мелодикой собственной речи и, как следствие, более примитивных. Но это же табу у священника, а если стихи – предмет это обязательно надо разбирать и видеть.

 

25. «Все или ничего».

В стихах есть закон «все или ничего». Более квалифицированных и менее квалифицированных стихов попросту не существует. Есть «стихи» и «не стихи».

 

- "Нравится – не нравится" – уровень дилетантов, которые всё сводят к розовым соплям для души. Опять про паству и вопреки изучению..

 

"26. Научиться стихами проверять собственную свою душу, ее неосвещенные углы.

Стихотворение не будет писаться, если оно – не искренне. Иногда поэт вследствие своей импульсивности может привести себя в состояние иллюзии, заставить себя поверить... Но это редкий случай. В большинстве случаев в стихах гадают, как на картах. И угадывают."

 

- Я говорил про палец, торчащий в небе? Ну вот. Режим стиха и настроение у него зависит не от "эндорфина", а от эфемерных категорий.

Откуда же таких берут?

Сослали бы уж их в Бейрут..

 

"27. Рифма – поисковый инструмент, а не орудие благозвучия (Бальмонт), не мнемоническое средство (Маяковский). Роль рифмы гораздо значительней."

 

- В таком случае получается, что минёр нужен не потому, что заминировано, а потому, что кто-то же должен ходить с миноискателем, если это прибор придумали с перепугу? Всё с ног - на голову..

 

"28. Рифма пришла к нам позже ассонанса.

Нет нужды возвращаться к мамонту – ассонансу. Ее роль в русском стихосложении еще не только не сыграна, а только-только начата."

 

- Ну так выдави из себя следствие, которое очевидно давно уже?

 

"29. Свободный стих – это стих второго сорта. Это – подстрочник еще не написанного стихотворения.

Значение рифмы в русской поэзии огромно Возможности русских размеров – безграничны. Свободный стих диктуется желанием сближать языки в нашу эпоху, где уничтожены расстояния, сблизить словесное искусство разных стран, наиболее национально обособленное по сравнению с музыкой, архитектурой, живописью. Желание хорошее. Но в жертву приносится слишком много. Истинная поэзия непереводима, и не нужно бояться этого. Арагон предлагал переводить стихи на чужой язык прозой. В этом есть логика и резон. Но и этого не надо, ибо есть поэты-переводчики, которые на материале стихов оригинала пишут собственные хорошие стихи. Свободный стих продиктован желанием сделать язык поэзии переводимым, обеднив его, приближая к прозе."

 

- А он опять не прав. Свободный стих – что это? Дайте определение. Ег нет. А на нет и сюда нет и туда. Мошенник не может отвергать чужую халяву продвигая свою вместо той. Это вообще-то неприлично. А вы ж этих козлов кристальной души людьми считаете. А доказательства-то где? Тоже нет - ни в делах, ни в мыслях, ни в поступках..

 

Если свободный стих должен быть стихом, то он и будет таковым. Но только тогда когда будет разобрано и понято однозначно, по каким условиям он составляется, как целое. Но у них - некому, а мне – некогда. Как в присказке про секс!

И кто ж мне объяснит, тёмному да глупому, как по правилам метрики чужого языка писать свой текст "для сближения", если это несовместимые условия лишенные даже определений – что это?

 

Хотите, найдите и почитайте эту пургу полностью? НО там одни лозунги и молитвы с иконами, а по существу – только термины иногда проскакивают, да и то трактуются шиворот-навыворот.

Для человека желающего разобраться в предмете – это текст отнимающий время. А вот, для подобных мошенников – это практический набор приёмов, для получения колбасы. Больше ж их ничего не волнует с рождения до смерти? Памятник бабуину, за то что бабуинов больше статистически – афигенная честь!

 

Удачи, и бдительности.

Читать всё подряд не надо. Контекстный фильтр работает в разных режимах – как для подбора в строку цепочку слов, так для отсеивания того, что нечитабельно для каких-то целей..

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0238866 от 3 июля 2016 в 00:08


Другие произведения автора:

Герой, два..

Что за мова?..

Треугольник Петровича.. - растексТЫ..

Рейтинг: 0Голосов: 0278 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!