Автомобиль СССР устал…
Занял достойный пьедестал!
Первый с конвейера в 32-м сошел…
По всем дорогам Союза он прошел.
В Отечественную сильно помогал…
До Германии с победой пробежал!
Все руины войны восстановил…
По бездорожью в Союзе он ходил.
Сколь грузов перевёз не перечесть…
Хвала этой полуторке и честь!!!
Кто таким автомобилем управлял…
Силу воли в кабине, - свою закалял.
Зимою холод, - в ней печки нет,
А летом жара… - прости нас дед…
Сколь свалилось на Вас бед,
Да! Сколь было в жизни побед.
Все невзгоды Вы перенесли,
Светлую жизнь до нас донесли…
Не плакали Вы! Не рыдали!!!
На полуторке СССР укрепляли…
Модель ГАЗ-АА – лицензионная копия автомобиля Ford-АА образца 1929 г.
Первая советская "полуторка" сошла с конвейера 29 января 1932 г. Это был
"первенец" тогда еще только открывшегося Нижегородского автомобильного
завода. Первые модели собирались из импортных запчастей, но совсем
скоро, в 1933 г., ГАЗ-АА стал 100% советским. Рамное шасси с рессорной
подвеской – классическая схема для подобных грузовиков. Советские
инженеры добавили в конструкцию автомобиля Ford и свои инновации:
усилили картер сцепления, рулевой механизм и установили воздушный
фильтр. Особенностью конструкции "полуторки" стало устройство задней
подвески и трансмиссии, где в качестве продольной тяги использовался
карданный вал, упиравшийся в бронзовую втулку, которая очень быстро
изнашивалась и ломалась. Но это была не самая большая беда полуторки.
Другие произведения автора:
О чём думал этот солдат, когда по земле Союза шагал
День Святой Троицы
Лето на исходе
Это произведение понравилось: