Ирония, игра с известными поэтическими произведениями
и символами, а то и откровенный эпатаж отличали поэтическое
представление "Ты все пела ЭТО дело!" В нем слегка переиначенные слова
из басни Ивана Крылова "Стрекоза и Муравей" обыгрывались с точки зрения
некоего Добровольского общества охраны стрекоз (ДООС), учрежденного
поэтом и теоретиком поэтического авангарда Константином Кедровым. Андрей
Вознесенский назвал его на вечере "органом поэзии". В свою очередь,
Кедров охарактеризовал Вознесенского как великого поэта не только ХХ, но
и наступающего ХХI века. Что ж, новые образцы словесной игры поэта, где
"мобиль" превращается в "бельмо", а "мани" - в "нема", по-своему
отражают нынешние поиски Вознесенского. Он сумел опоэтизировать даже
проблемы со своим голосом, сказав, что тот у него "садится на положенный
срок".
Вознесенский и Кедров сошлись на том, что их наследницей в молодой
поэзии является Алина Витухновская. Любопытно, что эта поэтесса, ранее
обвинявшаяся в распространении наркотиков, но оправданная судом, не
скрывает в стихах, что использует "допинг", именуя себя "изнасилованной
марсианкой" и "космополитом пыльной пустоты". Впрочем, наследницей
мэтров могла бы стать и Елена Кацуба,
В целом представление на Таганке, ведущим которого был художественный
руководитель театра Юрий Любимов, выступавший в роли Вергилия и Данте
одновременно, было типично таганковским.
НА ТАГАНКЕ ВОСПЕЛИ "ЭТО ДЕЛО"
Статья «НА ТАГАНКЕ ВОСПЕЛИ "ЭТО ДЕЛО"»
из номера 056 за
28 Марта 2000г.
Опубликовано 01:01