" Ай, кажется, вышли плохие стиши.
Ой, мне разрешается, Я ж - от души..."
Осмысливая текущую ситуацию на ЛИТЕРАТУРНОМ ПОРТАЛЕ, прихожу в недоумение - Что же происходит? - ЛЮДИ!
Ироническая поэзия всегда была очень популярна, а в особо смутные времена - даже популярнее любовной. Памфлеты писались в Древней Греции, в Древнем Риме, в средневековой Европе (известны даже едкие памфлеты на католическую церковь и святую инквизицию), да в современной России политическая сатира заняла свое достойное место. И это свидетельство болезни нашего общества, как и литературы. Впрочем, в этом мы не одиноки...
Самый распространенный вид иронических стихов - пародия. Правда, смысл этого слова несколько изменился. Пародируется не стиль автора и его ошибки, а некая ситуация, выраженная в стиле какого-либо автора. То есть пародия сегодня направлена не на автора-графомана, а на событие или ситуацию, не связанную собственно с автором. Порой хорошая пародия становится куда более известной и значительной, чем сам оригинал. Думаю, многие из достаточно поживших людей помнят пародию Александра Иванова: "И вырвал язный мой грешик, чтоб Пушкина не трогал..." Но никто сегодня не вспомнит ни автора, ни произведения, на которое эта пародия была написана. Развитие Сети позволяет авторам мгновенно реагировать на различные события и сразу же выставлять на суд читателей блистательные или неудачные пародии и иронические стихи.
Пародия на протяжении всей своей многолетней истории была формой литературной критики и участницей литературной борьбы. Пародировались ведь не только отдельные авторы, но и темы, и жанры, и литературные школы, и творческие методы и стили, и ситуации
Пародия по-своему помогала литературе меняться, развиваться, двигаться вперед, смеясь, прощаться с прошлым. Отсюда устремленность пародистов всех времен избирать мишенью своего остроумия отжившее, дискредитировать ложные авторитеты, указывать читателю на незамеченные им слабости незаслуженно прославленных произведений.
Этим ЛИТЕРАТУРНЫМ жанром пользовались и Великие поэты-сатирики и пародисты. Вообще - (с)"Россия - страна сатиры. Сатира - вечный и естественный спутник трагедии; смех, который она вызывает, больше похож на конвульсии и рыдания, чем на беззаботный хохоток. Гоголь требовал, чтобы люди, узнавая себя в тупых и продажных идиотах его произведений, смеялись над собой. Салтыков-Щедрин хотел, чтобы люди смеялись..." как пишет координатор Союза Писателей = Николаев - потому что всегда был смешон дилетантизм, прикрывающийся многозначительностью. Он разоблачал псевдоинтеллектуальные стихи, углубленность, которая на самом деле оказывалась обыкновенной плоскостью.
Как писал А.А. Иванов = (с) "- Сотни тысяч людей сейчас пишут стихи, легко овладевая элементарными навыками создания всевозможных ямбов, хореев и даже верлибров. В самом этом явлении нет беды, оно даже признак возросшей культуры населения. Беда в том, что графомана тянет к славе, к признанию, и он осаждает издательства. В редакции одного московского журнала мне сказали, что они получают ежемесячно 150 -200 килограммов стихов. Это была не шутка, а констатация факта, стихи пересчитывались на вес, ибо таково было их качество. А между тем часть их, и не малая, просочилась в печать. Редакторская плотина не устояла перед бурным валом. Критика постоянно сетует на эти прорехи в плотине, но одних сетований бывает недостаточно. И тут на помощь приходит смех, разоблачающий литературную несостоятельность. Я слишком люблю литературу, чтобы мириться в ней с серостью, бескультурьем, со всем, что обедняет и усредняет нашу поэзию. В пародии я не только борюсь. У меня есть и друзья в поэзии, которых мне хочется поддержать своими пародиями. Я считаю, что по стихам поэта должно быть ясно, что он безусловно любит, а что безусловно ненавидит. Тогда и к нему самому можно испытывать сильные чувства. И еще - поэт должен иметь право на свои слова, на свои восклицания, декларации, призывы, а право это можно заслужить только жизнью, соответствующей творчеству. Такой жизнью, убежден, живет Булат Окуджава, почти не отличимый от своего лирического героя, органически не принимающего подлость и ложь. Таким представляется мне Давид Самойлов, чьи стихи содержат неизъяснимую тайну прекрасного при кажущейся легкости их и простоте. Такую жизнь прожил Владимир Высоцкий, он воспел в нашем поколении и героическое, и драматическое, и смешное." /конец цитаты/
Но как оказалось - на "Стихах и прозе России" - нынче этот ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР - гоним...
На наших глазах массово пинают талантливого Автора - блистательного лирика и пародиста, требуют изгнать его с Сайта и чуть ли не отдать под Суд. И вместо защиты - Администратор счёл уместным удалить особо талантливые пародии и отправить Автора в недельный бан...
Мне трудно осмыслить "Соломоново решение" Администрации ЛИТЕРАТУРНОГО ПОРТАЛА, оказалось лично-разборочный флуд здесь в бОльшей чести, чем произведения сатирического и пародийного ЛИТЕРАТУРНОГО Жанра...
Хотелось бы спросить Администратора - Нападки на пародиста всем скопом разгневанных клонов - гонение и преследование его как Личности и автора талантливых произведений - уничтожение этих произведений для читателей - это ли здесь НОРМА?
Если это так - я не знаю причин удержавших бы меня на таком ЛИТЕРАТУРНОМ ПОРТАЛЕ.
Другие произведения автора:
Измена
... молюсь...
Родимое пятно
Это произведение понравилось: