Обход рифмы.. - Эсс Сээ..
Останутся калории, попробую что-либо наковырять и/или наошибаться..
Короче, о делах наших грешных.
Прямолинейных обсобей, ждущих разжеванной кашки это не заинтересует. Им, как гениальным, можно сразу на тучные травы. Там торкает быстрее!
Начнём с "поцелуя в затылок". Так ближе.
Я уже говорил, что не видел училку русского и лит-ры, которая бы разбиралась в стишках? Это закономерно.
Во-первых, их отбирают и натаскивают не для того, чтобы они разбирались.
Они должны славить в одном и не отходить от прагматизма в другом случае.
А к разборкам стиша это отношения вообще не имеет.
Допустим, вы учите на химии стишок..
Как войною дымится карбид
В бесовстве пахнет приторно сера,
И алхимик камнями побит
Потому, что – какого он хера?!
И чего будет, когда вы придёте на химкомбинат со знанием од про химические элементы и даже не заучили что, с чем и как смешивать, чтобы получилась из двух хреней одна? Какой вы химик? Хотя бы не гениальный, а натасканный, как собака, на известную механику? Никакой.
Вот я и говорю, что литература школы и ВУЗа ничего общего с предметом не имеет. Она имеет общее с натаскиванием и приучиванием.
И это всё, что мы имеем. А что мы имеет? Пушкин – наше всё! Ошибку никто не видит, обсудить построение никто не может.
Ну, просто химики недоучки.
Литература – это запоминание и ознакомление с тем, кто сто сделал или кто что про это сказал – и не более того. Откуда же учительница или библиотекарша, или филолог (ещё хуже и дальше), или медик (вообще туман!) могут разбираться в том, о чём они не думали, да и способности могли не иметь к этому вообще? Вот, и я об этом. Пусть, хотя бы в своих сферах не лохуют - на минуточку! – и не позорят вымученный диплом..
Хорош с них.
Давайте про рифму? Это интересней практике.
Рифму выкидывать из "контрольных точек" - нельзя. Это уже будет брак или сырец. НО есть же способы, как это увязать? Передать выполнение этой задачи другим условиям, которые параллельно с ней выполняются в стишке.
Нет, не передать, а заставить их взять на себя эту дополнительную нагрузку.
Беляш-то так может делать?
А что там делается и куда перекладывается задача, которую должна была решить рифмовка? Да, на те "условия", которые работают так же, как и рифма, хотя бы по одному признаку из имеющихся у неё. Поэтому выкинуть те условия из стиша, это значит полностью и бесповоротно свалиться в прозу.
Первое - это явность и точность реплики. Потому, как метрика слога должна прийти на конечный отрезок с одинаковыми ударениями в обоих фрагментах, вне зависимости от того, что рифма убрана.
Второй – "смена типа кончиков реплик" – это к самой рифме не относится, но она-то это использует и успешно? А больше – ничего.
Две шаги налеву,
Две шаги направу,
Ты чего замялся, Сидоров Антип?
Две шаги на Лёву,
Две шаги на Клаву,
Вот, мы и сыграли в лёгкий разнотип.
Ну, раз не схолпывается одинаково, значит расходится?
..но это слишком просто?
Можно комбинировать. Стиши – это же всё равно комбинаторика, а не гениальность? (Скорее – способность.)
Допустим, "закрывающее слово" - дописка реплики после завершения последней пары рифмы.
"Закрывающее слово" вообще-то может быть и рефреном, что уже на него возложит "обязательные задачи", которые дважды не решают другие части текста?
Потом, помним ещё Сергеича? Так вот, ему нужно было за уши тянуть в линейный сюжет, а это дополнительное ограничение – наподобие ограничения (свободы подбора слова), когда вписывают слово в акростих.
Вот, будет возможность посмотреть его такие тексты, обратите: слабая пара, глаголица и так далее перекрывается более сильной и яркой. Первая работает на сюжет, чтобы он не сбился. Но она же рифма, хоть вид-то должна сделать?
А вторая пара - возмещает то, что она упустила и размазала..
Да, порядок появления таких пар ни к чему не обязывает, их обязывает только встраивание в "линейку текста", условия.
Та квот.. такая формочка. Я её слышал, но не пробовал, поэтому стопы и длин не покажу, и не подскажу. Схематично -
(Текст реплики) ( Рифмы нет тип "кончика"1),
(Текст реплики) (Рифмы нет тип "кончика"2),
(Текст реплики) (Рифма А тип3).
(Текст реплики) (Рифма А тип3).
Первые две реплики работают - слогом, длиной и разведением в разные типы окончания (согласными или чем..)
Третья реплика завершает общую длину строки и рифмуется с одинарной репликой, как с урезанной строкой, по такому же принципу.
А слышится это с голоса, будто пара беляша перекрывается рифмованной парой.
Для стиша это, конечно, немного экстремально, а вот для смежки – такая свобода на сюжет?
Да! А вы пробовали у тупой и заезженной формочки АВВА менять метрику и длины строк?
Просто, поделился.
Удачи..
Рег.№ 0238147 от 21 июня 2016 в 20:04
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!