О критике и комментариях.

9 ноября 2013 — Игорь Борисов

 

О критике скажу так, я и свои-то ошибки не всегда вижу, не то что у других, что-то понимаю в чужом, а что-то и нет, ну и как тут быть, я не знаю. Это - правда, ведь каждый оценивает работу человека своими глазами, мы не вживаемся в стихи других - мы их читаем, фиксируем, где он ошибся, а общая картина исчезает, почему он ТАК написал, что им двигало, какие эмоции он испытывал? Мне мой старый друг показал на мои ошибки, говорили о стихах, о жизни, и я вдруг понял, что стихи, это чистые эмоции - любовь, боль, память о чём-то дорогом. Тогда почему мы не ценим чужого? Ищем в этом только ошибки в правописании и правильности слога? Нет, это тоже важно, для языка и правильности восприятия, но для кого? Для меня? Но ведь и я не всегда в себе уверен, что сделал это правильно. Я смотрю на стихи, или на то, что человек ставит как стихи и понимаю только одно, что мне самому чего-то не хватает оценить это правильно, грамотно, но и так, чтобы не обидеть человека, и вместе с этим, чтобы человек меня понял, почему я с ним не согласен.
А как мы оцениваем других?
В дружеских отношениях, ну ладно, скажу тебе, что всё у тебя хорошо, а другой тут же смотрит и говорит: - Э, нет братец, загнул ты тут! Ограничился смайликом, или просто голос отдал, ну вроде как посмотрел и ладно, тоже вроде не верно. Ничего не поставил, ну вот, ты меня не уважаешь и так до бесконечности.
Не секрет, что пишущий человек почти всегда капризен и амбициозен, он обижается на недостаток, комментариев, их сухость. А меня эти строки, не то, что не тронули, но и родили ничего ответного.
Представим себе ситуацию ещё хуже. Вот, вами уважаемый человек пригласил оценить вас свою работу, ты понимаешь, что это не просто так, значит, он надеется на твои ответные эмоции, и работа хорошая, но у тебя настроение не то, чтобы в данный момент комментировать, а что-то совершенно иное, свои проблемы, или работа, да мало ли что. Можно конечно и промолчать, или сказать, что зайду позже, это у каждого по-своему.

Вот я и подумал о том, что ВЫ, друзья мои, думаете по этому поводу?

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0144293 от 9 ноября 2013 в 10:12


Другие произведения автора:

Ветры перемен.

Скамья.

Листья осени.

Рейтинг: +12Голосов: 121387 просмотров
Мария Козимирова # 9 ноября 2013 в 10:51 +3
А я часто пишу авторам то, что знаю, вижу, чувствую. А потом, раз и он от меня, как у нас в деревне говорят."слинял". Поэтому поводу...сугубо личное...
Если автора я не  считаю врагом,
То ним в прятки играю, сижу за углом.
И как в детстве я прячусь по глупости
За настройками недоступности.
arb16  arb16  arb16
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 11:21 +2
И почему я в тебя такой влюблённый? Мне и нравится твоя прямота, я ж не Бог, чтобы всё углядеть, а по-дружески почему-бы и не послушать? Но ты права Машенька, в комментария частенько в ступор попадаю )). Спасибо тебе.
С теплом и улыбкой ))
arb10  arb08
АЛЕКСАНДР БОЛЬШЕДВОРСКИЙ # 9 ноября 2013 в 11:09 +3
А что тут комментировать, Игорь! Ты все правильно сказал, главное никакого отклонения от всего изложенного тобой нет. Большенство жителей этого сайта так и живет, нагоняя рейтинг не вникая в суть стихов изложенные душевными волнениями человека, а бывает, что и вообще не читают и нажимают на "карму", ожидая обратного ответа в таком же ракурсе. Только непонятно для чего и перед кем хвастаться ! Я еще могу, себе позволить зайти к другу, или подруге и не читая нажать на эту кнопку, потому что некогда.. и заходить стал нечасто, пусть ему будет приятно, что я его не забываю, но зато я знаю, что человек пишет, чем духовно живет и мне нравятся его произведения. К критике нужно относится адекватно, чтобы достичь вершины творческого успеха, если таковая задумка живет в человеке, а у нас ее к сожалению мало, потому что друзья не хотят обидеть друг друга, так что... Спасибо тебе за поднятую тему, кстати, ее поднимали и не раз другие авторы, ничего не меняется, потому что, так заведено здесь, не знаю, как на других сайтах. С уважением. br
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 11:34 +2
Да, так почти везде Саша, не только тут, а ведь автор, в принципе надеется что-то о своей работе услышать, верно? То же касается и иных форм стихов, тех, которые сами не пишем, но оценивать пытаемся. Понимаешь, если сайт профессиональный, тебя просто начинают выжимать - конкуренция )), а любительский, ну и отношение другое, это понятно. Что касается собственного совершенствования, тут амбиции совершенно не при чём, ты и сам это понимаешь. Стиль может и не нравится, я уже говорил. Но вопрос оценки работы - это мы сами. А вывод один, учишься, пиши на здоровье, не получается так, как это делают другие, ну это твои возможности и желание работать, ищи свой стиль, направление и будь милосерден к остальным, мы любители, что не означает, пиши как попало.
С теплом и уважением.
bz  br
АЛЕКСАНДР БОЛЬШЕДВОРСКИЙ # 9 ноября 2013 в 12:01 +2
Все верно Игорь, искренних комментариев, а тем паче, указаний на действительно заслуженные оценки и работе над ошибками не приходится ждать- я например, человека чувствую на ментальном уровне.
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 12:10 0
Да, так, поэтому и ценю это ))
Просто Светлана # 9 ноября 2013 в 11:41 +3
Дело в том, что у нас критиковать конструктивно не могут, опять же преобладают личные эмоции. Мне бы хотелось, чтобы в моих стихах мне указывали и на сильные и на слабые стороны и на досадные промахи и ошибки. А то недавно ляп не заметила сразу, причем в Акро. Немного подправила и получила ошбку в ключевом слове. Многие прочитали, но никто не поправил, никто не написал...Мне потом было неловко, хорошо сама заметила чуть позже. Меня если чесно напрягает даже тонкости восприятия чужих стихов, я всегда стараюсь вникнуть и читаю сколько смогу, не всегда все даже у друзей. К дружбе у меня всегда особое отношение было, поэтому редко предлагаю ее сама и только в том случае, когда дружеские отношения уже сложились. Не понимаю тех, кто единожды зашел, поставил класс, скорее всего не читая и сразу предлагает дружбу. Сначала я снеснялась отказывать и среди друзей накопилось полно тех с кем вообще не контактирую никак и стихи ни меня, ни их мои не волнуют. А сейчас больше не хочу так поступать. Обращаюсь к тем, кто хочет дружить: Заходите, пообщаемся, почитаем стихи друг друга и...может быть не понравимся друг другу, тогда и не надо будет врать. Мне всегда тяжело писать неискренний коментарий. Я бы предпочла пусть пишут немногие, но искренне. Я бы тоже оставила десяток друзей, мне достаточно, зато честно. Игорь спасибо за тему...вот пишу и думаю...что меня не поймут и осудят. Большинство авторов стремиться,чтоб его читали как можно больше людей, просто так читать не будут(редко), значит надо уделять хоть минимальное внимание, на всех ни эмоций, ни времени не хватит, а я предпочитаю не колличество, а качество. vb115  sm11
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 12:08 +2
За откровенность-то как раз и судят Светик, ты это знаешь, что касается остального, то со многим согласен, правда и тут не без вопросов, вот скажи, будет лучше, если я приду и галочку поставлю, или просто в личке скажу, не моё это и не комментирую по этому? А ведь и тебя обидеть не хочется, раз друзья, но и времени не хватает просмотреть всех физически. Что-то и самому хочется сделать, верно? Но может быть, ты согласишься, что пригласив к себе на страницу человека ты фактически спрашиваешь его оценку своей работы, значит готовься к тому, что тебе ответят откровенно, обижаться потом нечего. Поэтому я бы предпочёл с друзьями так и поступить )). Буду рад твоим ссылкам. ))
С теплом и улыбкой.
arb10  br
Просто Светлана # 9 ноября 2013 в 12:31 +3
Игорь честно тебе отвечу: У каждого автора есть стихи и слабые и сильные, как для него самого, так и в нашем восприятии. Так вот если ты пропустишь какие то мои стихи и не напишешь коментарий, я не обижусь. Не все конечно критику воспринимают как нам бы хотелось, самое безобидное могут воспринимать в штыки. Я для себя поняла, что надо быть терпимее другу к другу. Мы все разные и стихи тоже. А значит и не должны подстраиваться под другие вкусы. Игорь я всего лишь нескольких человек сама пригласила в друзья и буду рада их честным коментариям, уверена, что зря они не обидят. Мои стихи уже разбирали по косточкам в компьютерной программе, обиды не было, даже интересно, но далеко не со всем согласна, я умею отстаивать свою точку зрения, но не упертая. С улыбкой Светлана. arb08
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 12:33 +3
Ну так это же замечательно иметь СВОЮ точку зрения )) arb10  arb16
Просто Светлана # 9 ноября 2013 в 13:22 +2
bz
Владимир Пилигриммм # 9 ноября 2013 в 15:06 +1
Врагов наживайте и будут вам лучшие критики. За мной лет 5 по всему инету бегали разные личности и сейчас в этом преуспевают. Сначала обижался, потом учился - они ведь все слабости стихотворения  показывают. И я сторонник только резкой критики. Напишешь, например, Танечка, у тебя там ляп или логика сбита или красивость - автор и не заметит замечания, отпишется вежливо, мол, спасибо. А сама думает, да пошёл ты - я так вижу и всё. Здесь же в основном все гении,все в веках давно, в анналах поэтических.   А если хлестанёшь с примером, с растолковкой и т.д.-урок пойдёт на пользу, запомнится. Правда, антипатия получишь за это, эпитеты, но это вторично. Умный поймёт
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 17:10 +2
Знаете Владимир, мне в личку написал читатель, о том, как он комментирует и я очень ей благодарен. Если пишем, критика всегда будет, должна быть во всяком случае, корректная в личку, почему не принять такую, я тоже на критику отвечаю спасибо и это без мысли, типа - да пошёл ты. Если заметил один, уже вопрос к самому себе, не ответить на критику, значит не понять её. Не важно, буду ли я править свою работу (чаще нет, и вот почему, всегда спрашиваю себя, а кто ещё что-то скажет?) или нет, но обижаться не стану точно, я не профи и не стыдно принять совет данный благожелательно. Спасибо! С теплом и улыбкой.
bz   br
Галина Д # 9 ноября 2013 в 20:02 +2
Владимир! Я немного не согласна с тобой (можно на ТЫ?). Враги могут и специально написать, чтобы у человека руки опустились. А вот если человек корректно напишет "В личку" - тогда задумаешься, переделаешь. И ещё - очень сложно судить о качестве стихо: (я не имею ввиду очевидные ляпы) мы не литературные критики, да и вкусы у все разные. У меня на сайте есть близкая подруга, мы с ней родственные души, но иногда я прошу её прочитать понравившееся стихо , а она говорит, что ничего особенного, или мне не нравится то, что понравилось ей. Так что, это очень сложно.))) Насчёт описок или опечаток - я в стихосложении не сильна, но опечатки вижу и не прохожу мимо - пишу "В личку", и ещё ни один автор не нагрубил - пишут "спасибо" и исправляют - от опечаток никто не застрахован...))) Теперь о комментах: пишу их от всей души на те стихо, которые действительно понравились и пишу развёрнутые по мере возможности, с картинками, подходящими по теме. Не люблю отписки смайликами (они нужны только для усиления коммента, а не просто так), и на те стихо, которые я не поняла - не доросла, видимо, по умственному развитию - я просто ничего не пишу, прохожу мимо.))) А баллы рейтинга - их на стену не повесишь и хлеба на них не купишь - они нужны только, чтобы друзей поздравлять с праздниками.))) Стихо, которые зацепили глубоко - заношу в Избранное, кстати, у нас много авторов, которые очень хорошо пишут.))) И ещё: в личке можно поспорить и придти к единому мнению, конечно, если человек сделал замечание из добрых побуждений, он пойдёт на контакт. br
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 20:19 +1
Согласен Галя с твоими выводами, корректно и в личку, а комментарий можно и не ставить в этом случае, лично я свои баллы рейтинга раздаю по друзьям сразу, как они у меня накопились )). Это только  показатель активности автора, а не его творческого признания )). Спасибо за комментарий, с теплом и улыбкой.
arb10  arb08
ВЯЧЕСЛАВ ЧИРКОВ # 9 ноября 2013 в 16:19 +3
Игорь, написал большой коммет на поднятую тобой тему. Но интернет вдруг ушел. И все сгорело. Знать, не судьба. Напишу коротко - уважать надо друг друга. Во всем.
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 17:14 +2
Я знаю, что в любом случае твои выводы не пропадут зря. Ты всегда корректен ко всем и во всём. Спасибо Слава! Мне допустим всегда интересен твой комментарий, и если такового нет, то есть повод задуматься )). С искренним уважением и теплом.
bz  br
Светлана Лосева # 9 ноября 2013 в 17:55 +2
День близится к вечеру. За окном темнеет, а на страничке Игоря солнечно, хоть и плавают тучки. Мнения всех прочла и скажу, что с каждым согласна. Почему я здесь?! Мне уютно, спокойно и не страшно открывать душу. Стихи - душа! Если мы решаемся их обнародовать, значит доверяем! Каждый раз я переживаю. А вдруг, не так выразила мысли? А вдруг не поймут меня или "пройдут мимо". Как же я благодарна друзьям за поддержку, взаимопонимание, советы. Я им рада!!! Никогда не обижаюсь. Прошу простить, если я кого-то обидела невниманием. Не успеваю. Ушла с других сайтов (захожу, чтоб ответить на рецки, да к ребятам из Деского дома). Я не могу просто послать картинку или щёлкнуть "понравилось". Всегда читаю стихи, вдумываясь в содержание. Учусь у вас. Спасибо всем за бескорыстную дружбу!!! С добром bz
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 18:22 +1
Так тут думают три четверти портала Светик, ты права, говоря, что сюда приходишь за общением, это и есть основа сообщества. Спасибо за комментарий, с теплом и улыбкой.
arb10  arb16
ВЯЧЕСЛАВ ЧИРКОВ # 9 ноября 2013 в 18:55 +1
К тебе, Игорь, я могу и не писать коммет. Но ты же знаешь, что все твои стихи мне нравятся. Просто, я знаю, что ты не сможешь снизить свой уровень. А коммет...иногда слова и не нужны.

С теплом, Слава
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 18:59 0
Да я и так тебе рад, что побывал, у тебя есть Слава чему поучиться, и не только такту, так что всегда жду ))
bz  br
Людмила Кузнецова # 9 ноября 2013 в 18:18 +1
Написала много, но ушло. Обидно! Я думаю, что если сайт любительский, то положительные комментарии писать открыто, а если есть замечания, то в личку. Но опять-таки, кто как воспринимает. Что говорить, такие слова, как -класс, здорово, замечательно, чудесно и др. поднадоели, но и без них трудно высказать свое мнение. Наверное, не хватает  грамотности в умении анализировать. Очень трудно писать откровенный, грамотный анализ по нескольким причинам: или стихи не вызвали соответствующих чувств, либо сам не настроен в данный момент к анализу и , конечно, умения правильно анализировать.Не плохо было бы, если бы существовали общие правила, которых бы мы придерживались. И все-равно, несмотря ни на что, этот сайт люблю и в первую очередь захожу сюда. Я увидела здесь много замечательных людей. Давайте уважать друг друга и внимательнее относиться к друг другу и все будет ХОРОШО!
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 18:27 +1
На такой комментарий и возразить нечего )). Спасибо Люда! Согласен с Вами полностью.
arb10  arb08
Екатерина Комарова # 9 ноября 2013 в 19:31 0
Лонгфелло считал, что способность понимать поэта почти равна его таланту. Этим он уравнял между собой талант творца и талант критика. Перефразируя его утверждение, можно сказать, что талантливый поэт достоин талантливого критика. Однако в жизни современного человека эмоции часто побеждают рассудительность и талант.
Человек, взявшийся за работу критика, всегда должен помнить, что критика - это такая же творческая деятельность, как и сама поэзия.

Конечно, мы можем сказать, что направлена критика на помощь в развитии автора, но важнейшее условие при этом таково: рецензия, написанная критиком, должна развивать и самого критика, как бы парадоксально это ни звучало.

Критиковать следует только стихи, в которых есть что-либо, что рецензент может похвалить с ЭСТЕТИЧЕСКОЙ точки зрения.

Второй частью рецензии должно стать указание на недостатки произведения. По механизму эта работа аналогична первой - выведение на уровень осознания того, что мешает поэту передать свои переживания, свое прочувствование (которое, в свою очередь, является неотъемлемой частью понимания автором чего-либо и выражением его ценностной системы) в произведениях.
Что касается любимой на сегодня критиками ловли неточных рифм и сбивок размеров, то к практике подобных советов следует прибегать крайне осторожно

Отдельно отмечу, что заниматься критикой стихов, которые рецензенту будет не за что похвалить, крайне опасно для критика в плане отсутствия получения личностного развития и, соответственно, начала процесса деградации - профессионального выгорания. Сигналом, определяющим подобную угрозу, может служить текст рецензии примерно следующего содержания: "Стихотворение понравилось, но...", - перечисление недостатков.

Вообще поиск исключительно недостатков для поэта не является помощью в развитии в принципе. Происходит это потому, что превращает текст стихотворения, в восприятии самого автора, в ментальное пространство, содержащее исключительно его ошибки. Обособления текста стихотворения от себя у автора просто так, само по себе, не происходит. Поэтому автор видит в подобной критике исключительно указания на свою ущербность и погружается в депрессию. Считать подобное подспорьем для творческого развития абсурдно. Что касается самооправданий критиков - вроде: критикуем только для их пользы - то это лишь самооправдание вследствии бессознательного ощущения вины.
Без критики НЕТ ПОЭТА, НИЧЕГО НЕТ)))
а смайлы, ретинги...чистой воды детсад))))
Игорь Борисов # 9 ноября 2013 в 19:46 +1
Всё Катюша говоришь правильно, так и хочется спросить, а сам? Знаешь, профессиональную критику, мало кто выдержит на любительском сайте )). А дружеская, это ведь тоже не маловажно, чтобы без снобизма а конкретно вот об этом и речь.
Спасибо за комментарий. С теплом и улыбкой.
bz  br
Просто Светлана # 9 ноября 2013 в 23:27 +1
Вот-вот Катя я тоже считаю, что до критики нужно дорости. Одно дело указать на описку и орфографическую ошибку и другое..свое видение стиха, если сам пишет не очень хорошо. Обычно благосклоннее воспринимается добрая критика от авторов чьи стихи превосходят по качеству собственные по мнению самого автора, а не того, кто критикует. А если придет критиковать сам не очень хорошо пишущий и дает сомнительные советы в поучительной форме, то это воспринимается оскарблением. Может кто то думает по другому, но я так считаю. С теплом Светлана.
Игорь Борисов # 10 ноября 2013 в 08:53 +1
Вопрос силы автора - это мнение читателя, а благожелательное мнение к начинающему, почти всегда окрыляет, что касается тыкания носом в неудачный оборот или не так построенный катрен, у кого-то может просто отбить руки для дальнейшей работы навсегда. Давайте просто подумаем не только о себе и все вопросы по правке перенесём в лички, не забывая о корректности, давайте себя вспомним, как сами начинали.
Лора # 9 ноября 2013 в 23:17 +2
Какая важная тема! Первый раз я зашла на сайт Ты - поэт со своими невзрачными стихами. Несколько месяцев сидела, как мышь под веником. Мои стихи читали и в личку писали,что и как можно подправить.Не били открыто наотмашь по лицу своими хамскими замечаниями. А принимали все как есть. Все нужно делать из добрых побуждений!! И все поправки и замечания отправлять в личку, а не работать на публику, открыто унижая другого.Здесь любительский сайт и не все родились со своими стихами. Ко мне они свалились на голову 2 года тому назад. Мне помогали с построением стихов и я таким поэтам, очень благодарна. Я не смотрю,как написаны стихи. Я в в них вижу душу человека и не имею права в нее плюнуть своими резкими замечаниями. И не уважаю тех, кто делает это открыто. Нужно уважать друг друга и относиться по доброму. Есть стихи не похожи на стихи,но очень интересно написано, я оставляю добрые слова,Зная,что он,как и я, со временем научится писать лучше. Игорь! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ТО,ЧТО ПОДНЯЛ ЭТОТ ВОПРОС. НУЖНО,ЧТОБЫ ЭТО ПРОЧЛИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПОЭТОВ. С УВАЖЕНИЕМ И ТЕПЛОМ!!
Игорь Борисов # 10 ноября 2013 в 08:46 +1
Ты добрый человек по натуре, тебе и возразить нечего Лора )). Спасибо за комментарий. С теплом и искренним уважением. ))  arb10  arb08
Валерий Казаров # 9 ноября 2013 в 23:47 +1
критика и коммент,совершенно разные понятия.
коммент - рождается при прочтении, стихо,каким бы не был он.
Критика - есть детальный построчный разбор стихо.
Но коммент - может быть положительный, а может быть и отрицательный.
Так что расставить точки над i, может только воспитание,
следует оставлять коммент или нет.
касательно смайлов,в моём понимании, их нужно просто убрать из раздела комент.
касательно детального анализа стихо /критики/,этим должны заниматься проф критики,по просьбе автора.
Все остальные авторы просто морально не имеют такого права.
Не суди ... - все читали ,все ведают.
В разделе коммент,на муз сайтах,запрещены любые претензии которые могут задеть  автора.
если таковые появляются,аккаунт написавшего, блокируется на неопределённое время,по усмотрению Админа...
повторное попадание в этот список - аккаунт удаляется без возможности восстановления на сайте...
В комментах -нельзя использовать даже слова, (печатается список с которым знакомится каждый зарегистрировавшийся) которые оскорбляют автора...
Потому будьте благоразумны...
На некоторых лит сайтах, автор, может попросить всех желающих подвергнуть критике ,детальной критике, его стихо...есть спец раздел.
Игорь Борисов # 10 ноября 2013 в 08:58 0
Соглашусь с вами во многом, при условии, что на сайте работает Администрация, а не идёт всё на самотёк, не секрет, что хорошие авторы уходят, когда им становится не комфортно работать. О начинающих и не говорю. Спасибо за комментарий. С искренним уважением и теплом.
bz  br
Галина Д # 11 ноября 2013 в 00:10 +2
Валерий, а я с тобой не согласна касательно смайликов - они нужны, но не как комментарий, а как дополнение к нему. Если мне очень понравилось стихо, я перед комментом ставлю постамент с десятками, а в конце коммента - сердечко. Разве это плохо? Есть очень много выразительных - вот, например, Баба Яга на метле - как это напишешь словами?.. А когда палкой по голове?.. А я застрелюсь?.. Снимаю шляпу?.. Головой об стену?.. Плачу... Сдаюсь... Всегда готов... Как дополнение - они нужны... arb16
Посмотри, какие они классные: 021smile  br  dj  ac17  017smile  030smile  007smile  dash1  cry
Игорь Борисов # 11 ноября 2013 в 00:21 +1
)) Это уже твои эмоции, как дополнение - согласен )).
Вера Скалдина # 10 ноября 2013 в 05:01 +2
Я - не поэт, пишу для того, чтобы выплеснуть воспоминания и переживания, какие-то мысли, которые вдруг пришли в голову. Я тоже считаю, что критику можно написать в личку, а там уже сам человек решит, как ему быть: оставить все, как есть или исправить, а, может, вообще удалить произведение. Ведь каждый выражает чувства , как может...
Игорь Борисов # 10 ноября 2013 в 09:00 +2
Присоединяюсь к твоему ответу Верочка. Согласен.
С теплом и уважением.
arb10  arb08
Галина Высоцкая # 10 ноября 2013 в 14:10 +3
Полностью согласна с Валерием!!!!!!!!!!!
Критика и коммент, разные вещи!
Я не новичок на поэтических сайтах и везде есть разделы, для подробной и не очень, разборки стихов.
И везде сами авторы просят о помощи.
И везде идёт борьба с любителями "хлестануть"!!! Критика в таких случаях, таковой не является, это откровенное навязывание своего мнения автору, грубое по форме и бестолковое по сути.
К сожалению, все сайты построены по одной схеме - хочешь, чтобы тебя читали, ходи и пиши комменты, как можно большему числу авторов, тогда и они придут к тебе. Вот и ходят люди и пишут, зачастую не читая... Отсюда и смайлики, чтобы не ляпнуть, что-нибудь не то... Или отработанная, дежурная фраза, которую пишут всем подряд. Она не отражает ничего, но полна восторгов,
а это многих подкупает и обязывает прийти с ответным визитом. Вот и получается порой, что ничего не стоящие работы получают огромное число читателей и отзывов, а замечательные - почти не читаются. Это факт, но иной схемы, никто пока не придумал.
Я за то, чтобы уважение и доброжелательность стали девизом нашего сайта! И очень хочется, чтобы авторы помнили, что наши стихи, это то, что мы чувствуем, наши души и наши мысли! Кому-то они созвучны и понятны, кому-то нет. Обидеть просто, исправить сложно. Спасибо Игорь, за то, что даёшь возможность высказаться!
Тепла и вдохновения вам всем!)))
Игорь Борисов # 10 ноября 2013 в 14:18 +2
Ты Галюша всё сказала верно и добавить тут нечего, спасибо за мнение.
arb10  arb08
Хачатурян Нина # 10 ноября 2013 в 14:43 +2
Игорь, критика, порой, бывает очень даже полезной...А вообще - всего лучше дружеская помощь...Мне пару раз помог в исправлении стихов автор НИК.Как я благодарна ему!!!На этом сайте - это редкое явление...
Игорь Борисов # 10 ноября 2013 в 15:15 +3
Я тоже никому и никогда не отказываю Ниночка, это своего рода возврат того, что отдали мне другие )).
Жорж Декосье # 11 ноября 2013 в 05:36 +1
По этому поводу думаю, что это не стихи и даже не верлибр. Может, рубрикой ошиблись?  smile
Игорь Борисов # 11 ноября 2013 в 07:52 +1
Нет, я думаю, что вы просто адресом ошиблись  af
br
Жорж Декосье # 21 ноября 2013 в 01:08 0
У этого текста обозначена рубрика "Стихи". Самому не смешно?
Игорь Борисов # 21 ноября 2013 в 10:56 0
Нет, не смешно. Можно и не читать поста, если не интересно )).
БЭЛЛА # 20 ноября 2013 в 23:34 +1
Правильную тему поднял, Игорь. Молодец! Поэты - люди ранимые. Стихи, как обнаженная душа. бывает, что пишешь, как-будто сверху диктуют, только успеваешь записывать. Выплеснул эмоции и рука не поднимается шлифовать... Со временем умнеешь, начинаешь разбиратся в стихосложении и высчитывать слоги, ударения...Шлифовать. Сырец не выпускаешь. Лично я благодарна критике друзей в личку. Это люди, которым доверяешь, которые помогут и ты с радостью примешь их помощь! Очень благодарна Славе Чиркову за помощь и Игорю Борисову, отдельное спасибо! Милые поэтессы, вы такие душевные, с большим горячим сердцем! А комментарии должны быть такими, чтобы автору не отбивались руки и не пропадало желание писать! была я 2 месяца на одном сайте, потом 3 года не писала. Не хотела!!! Считала себя тем, кем меня там считали...Спасибо, Игорь, за правильную тему))) С теплышком)))
Игорь Борисов # 20 ноября 2013 в 23:40 +1
Те, кто по-настоящему думают над словом и набили себе кучу шишек,
никогда не станут относится с пренебрежением к другим )).
и правильно поданную критику воспринимают нормально )).
Спасибо Ириша! С теплом и улыбкой.
br  arb08