Робинзон и Пятница. Художник, что рисует — IV...
17 апреля 2024 — KᗩᗰEᖇᑎY TEᗩTᖇ Ибрагимыча

«Мы приобретаем, когда ищем, поиски содействуют приобретению, и то, что мы ищем, находится внутри нас самих».
Мэн-цзы — китайский философ.
***
Ева проснулась и, улыбаясь, глянула на себя в зеркало.
Мэн-цзы — китайский философ.
***
Ева проснулась и, улыбаясь, глянула на себя в зеркало.
— Я у зеркала стояла
И смотрела в тишине
На себя совсем другую
Непонятную, земную...*
Она отметила, как преобразилось её лицо, каким красивым и открытым стало.
«Вот такую меня мало кто видел... Ну и к чему тогда мне скрытность? Разве кто полюбит (Ева спрятала улыбку)... непривлекательную, неулыбчивую? А может быть, я никакая не своеобразная, а обыкновенная? Вздор! Сомневаться в себе? Нельзя забивать себе голову этим!»
***
Солнце пряталось за тучами. Город умывался неожиданным февральским дождём, но кругом уже торопливо хлопали двери цветочных магазинов и супермаркетов, парикмахерских и чопорных салонов красоты, открывались жалюзи граверных мастерских и по ремонту обуви, а кулинарии и булочные источали ароматы кофе и ванили.
Всё вокруг наполнялось привычными звуками.
Объединяло горожан одно: они уверенно двигались к своему будущему, ради которого пришлось забыть о прошлом, оставленном ими за железными дверями уютных квартир. Это будущее хоть и было очень похожим на вчерашнее, с теми же офисами и лицами сотрудников, оно каталось в таких же автобусах и трамваях, что развозили их накануне вечером по домам, и всё же, казалось более вкусным и доступным.
На фонарных столбах гасли неоновые огни. Мигали светофоры. С шипением проносились автомобили, они беспощадно давили лужи, превращая их в брызги...
Новый день вступал в силу, он не ждал особого приглашения, но и люди были готовы к нему...
По тротуарам и пешеходным переходам спешили курьеры и покупатели, родители и дети, местные и приезжие. Одни нуждались во внимании, другие — смеялись, они были влюблены, а третьи — торопились навстречу судьбе.
Из толпы отделился высокий мужчина, он шагал задумчиво и улыбался своим мыслям. Внимание к себе он привлёк не улыбкой, но изящным футляром для скрипки в руках.
А через площадь спешили лёгкие каблучки Евы, они звонко стучали по мокрой брусчатке, и время, едва поспевая за стройными ножками, виляло рядом хвостиком. Ева прислушивалась к такту — каблучки выбивали рифму:
...Рассвет... Солнце лучами
Согреет тёмный портрет...
Ты не пишешь стихи...
Значит не слышишь песнь
Своей, пока ещё живой, души...*
***
И, вроде бы, жизнь у Евы была привычной и относительно комфортно устроенной, но всё труднее ей приходилось бороться с зародившейся внутренней печалью, та разрасталась, мешала, иногда даже тревожила. Терялась уверенность в том, что она ещё успеет проявить себя и для этого ей потребуется совсем немного времени, и убеждённость, что такой случай обязательно подвернётся, исчезала.
«Не знаю, как долго я смогу жить без лямур...», — размышляла она на ходу, при этом, внутренне сосредотачивалась, обнаруживая везде и во всём только что явившееся на свет грандиозное умозаключение. Созерцать было гораздо интереснее, это занятие потрясало Еву и возбуждало до спазмов в горле. Ей казалось, что в такие моменты она соприкасается с великой тайной и приближается к разгадке Бытия.
Естественно, что девушка не могла видеть себя со стороны в этот момент, но те, кто проходил мимо, успевали отмечать, насколько была та обаятельной, харизматично-неординарной и притягательной. Мужчины обнаруживали перед собой ту, которая знает, что ей надо и чего она хочет. Казалось, её флюиды источали аромат риска. Женщины рассматривали в ней хищную соперницу. В минуты наивысшего напряжения мысли Ева была неотразима.
— И даже дорога, ведущая в тупик, может оказать добрую услугу: ты попала и будет время отдохнуть, подумать, взвесить всё и, наконец, просто перекусить! Не так ли? Созерцать — это, конечно, занятное дело. Вы умеете создавать, вот и создайте что-нибудь и пусть другие созерцают Ваше творение. Это же намного интереснее. Гораздо!
Кому это сказано?
Ева подняла глаза на говорившего.
Перед ней стоял мужчина лет сорока пяти.
Его длинные волосы свисали из-под шляпы. И взгляд... проницательно-внимательный, иронично-умный, знающий, что сейчас тут происходит — это Ева успела отметить.
Вспыхнувшее было раздражение, моментально улетучилось.
— Что, простите? — спросила она рассеянно от неожиданности.
— Необходимо найти гармонию между созиданием и созерцанием. Вас же терзает душевный восторг... Да-да, именно терзает! Вы погружаетесь в свои суждения, сжимаете их, ограничиваете, как Гиппократ, который ввёл понятие «афоризм» в употребление, убеждая всех, что «жизнь коротка, искусство долговечно», но сама жизнь, поверьте, о другом. Поймите это. Вы плохо знаете себя, потому что Вы совсем другая... Простите.
Ева не успела ни ответить, ни задать новый вопрос, а незнакомец уже шагал прочь, ссутулившись и запрятав руки в глубокие карманы плаща...
И смотрела в тишине
На себя совсем другую
Непонятную, земную...*
Она отметила, как преобразилось её лицо, каким красивым и открытым стало.
«Вот такую меня мало кто видел... Ну и к чему тогда мне скрытность? Разве кто полюбит (Ева спрятала улыбку)... непривлекательную, неулыбчивую? А может быть, я никакая не своеобразная, а обыкновенная? Вздор! Сомневаться в себе? Нельзя забивать себе голову этим!»
***
Солнце пряталось за тучами. Город умывался неожиданным февральским дождём, но кругом уже торопливо хлопали двери цветочных магазинов и супермаркетов, парикмахерских и чопорных салонов красоты, открывались жалюзи граверных мастерских и по ремонту обуви, а кулинарии и булочные источали ароматы кофе и ванили.
Всё вокруг наполнялось привычными звуками.
Объединяло горожан одно: они уверенно двигались к своему будущему, ради которого пришлось забыть о прошлом, оставленном ими за железными дверями уютных квартир. Это будущее хоть и было очень похожим на вчерашнее, с теми же офисами и лицами сотрудников, оно каталось в таких же автобусах и трамваях, что развозили их накануне вечером по домам, и всё же, казалось более вкусным и доступным.
На фонарных столбах гасли неоновые огни. Мигали светофоры. С шипением проносились автомобили, они беспощадно давили лужи, превращая их в брызги...
Новый день вступал в силу, он не ждал особого приглашения, но и люди были готовы к нему...
По тротуарам и пешеходным переходам спешили курьеры и покупатели, родители и дети, местные и приезжие. Одни нуждались во внимании, другие — смеялись, они были влюблены, а третьи — торопились навстречу судьбе.
Из толпы отделился высокий мужчина, он шагал задумчиво и улыбался своим мыслям. Внимание к себе он привлёк не улыбкой, но изящным футляром для скрипки в руках.
А через площадь спешили лёгкие каблучки Евы, они звонко стучали по мокрой брусчатке, и время, едва поспевая за стройными ножками, виляло рядом хвостиком. Ева прислушивалась к такту — каблучки выбивали рифму:
...Рассвет... Солнце лучами
Согреет тёмный портрет...
Ты не пишешь стихи...
Значит не слышишь песнь
Своей, пока ещё живой, души...*
***
И, вроде бы, жизнь у Евы была привычной и относительно комфортно устроенной, но всё труднее ей приходилось бороться с зародившейся внутренней печалью, та разрасталась, мешала, иногда даже тревожила. Терялась уверенность в том, что она ещё успеет проявить себя и для этого ей потребуется совсем немного времени, и убеждённость, что такой случай обязательно подвернётся, исчезала.
«Не знаю, как долго я смогу жить без лямур...», — размышляла она на ходу, при этом, внутренне сосредотачивалась, обнаруживая везде и во всём только что явившееся на свет грандиозное умозаключение. Созерцать было гораздо интереснее, это занятие потрясало Еву и возбуждало до спазмов в горле. Ей казалось, что в такие моменты она соприкасается с великой тайной и приближается к разгадке Бытия.
Естественно, что девушка не могла видеть себя со стороны в этот момент, но те, кто проходил мимо, успевали отмечать, насколько была та обаятельной, харизматично-неординарной и притягательной. Мужчины обнаруживали перед собой ту, которая знает, что ей надо и чего она хочет. Казалось, её флюиды источали аромат риска. Женщины рассматривали в ней хищную соперницу. В минуты наивысшего напряжения мысли Ева была неотразима.
— И даже дорога, ведущая в тупик, может оказать добрую услугу: ты попала и будет время отдохнуть, подумать, взвесить всё и, наконец, просто перекусить! Не так ли? Созерцать — это, конечно, занятное дело. Вы умеете создавать, вот и создайте что-нибудь и пусть другие созерцают Ваше творение. Это же намного интереснее. Гораздо!
Кому это сказано?
Ева подняла глаза на говорившего.
Перед ней стоял мужчина лет сорока пяти.
Его длинные волосы свисали из-под шляпы. И взгляд... проницательно-внимательный, иронично-умный, знающий, что сейчас тут происходит — это Ева успела отметить.
Вспыхнувшее было раздражение, моментально улетучилось.
— Что, простите? — спросила она рассеянно от неожиданности.
— Необходимо найти гармонию между созиданием и созерцанием. Вас же терзает душевный восторг... Да-да, именно терзает! Вы погружаетесь в свои суждения, сжимаете их, ограничиваете, как Гиппократ, который ввёл понятие «афоризм» в употребление, убеждая всех, что «жизнь коротка, искусство долговечно», но сама жизнь, поверьте, о другом. Поймите это. Вы плохо знаете себя, потому что Вы совсем другая... Простите.
Ева не успела ни ответить, ни задать новый вопрос, а незнакомец уже шагал прочь, ссутулившись и запрятав руки в глубокие карманы плаща...
«Триединство: голос, глаза, походка...» — откуда-то всплыла фраза Марины Цветаевой.
— ...И смысл сказанного, — уже вслух добавила от себя девушка.
***
— ...И смысл сказанного, — уже вслух добавила от себя девушка.
***
Воскресенье.
Ева затеяла стирку с утра.
Периодически выскакивая на балкон в шёлковом японском халатике и развешивая бельё, она развлекалась, пытаясь прокомментировать свои суждения:
«Как хотелось бы узнать, а кто-нибудь за мной наблюдает? Нет, не вожделенно! И не обязательно сейчас... А так... вообще... для того, чтобы понять... Интересно, есть такие люди?»
Ажурные трусики выпали нечаянно из её рук и повисли на перилах балкона этажом ниже.
«Вот же!»
Попробовала достать упавшую вещь пластиковой трубой — куда там!
«Придётся идти... Не помню, кто там живёт...»
Быстро спустившись по ступенькам, Ева позвонила в нужную квартиру.
Тишина.
Позвонила ещё раз.
Дверь отворилась и Ева увидела на пороге того самого косматого мужчину, что заговорил с ней накануне около парка.
— З-з-здравствуйте... — от волнения девушка невольно стала заикаться.
— Здравствуйте, — удивлённо вскинув брови, поприветствовал нежданную гостью сосед снизу.
— М-м-м-мне нужно забрать... кое-что... с Вашего балкона... Я над Вами живу и... моя вещь упала к Вам... вон туда, на балкон.
— Проходите, — сосед посторонился.
Видно было, что он тоже немного обескуражен визитом.
Ева вошла, озираясь по сторонам. На стенах висело множество картин. В центре большого зала стоял мольберт.
Входная дверь сзади тяжело захлопнулась.
Ева вздрогнула.
«Лишь бы не пришлось сожалеть!»
— Вы извините меня за творческий бардак в квартире... Я не ждал никого. Да и вообще, такой беспорядок — привычное явление для меня. Зато я знаю, где и что лежит.
Спокойный голос с мягким тембром немного успокоил девушку.
— Ничего. Я не буду Вам мешать... Я сейчас... быстро...
Заметив на перилах трусики, Ева сжала их в кулачок и собралась было к выходу, но тут ей на глаза попала картина — при входе её не было видно, она висела с внутренней стороны стенки.
— Не может этого быть, — только и смогла она прошептать. — Не может!
— Узнали её?
Как не узнать! На картине была изображена Ева... в том самом японском домашнем халатике, что был на ней сейчас. Та Ева стояла напротив зеркала и загадочно улыбалась сама себе, а в руках она держала... свои ажурные трусики? И ещё одна деталь — крылья! За спиной у неё были едва заметные крылья...
Но как?! Откуда этот человек мог видеть её, улыбающейся зеркалу? Она живёт на пятом этаже, зеркало, которому она улыбалась иногда, находится в прихожей. Ну никто не мог этого подсмотреть! И эта вещица... в руках...
— Все люди обладают не какой-нибудь, а своей особенностью. Есть она и у нас с Вами. Поверьте, я не нахожу Вас хуже или лучше той, которую Вы знаете в себе, просто... просто, Вы другая. Вы необыкновенная.
— Необыкновенная?
— Да.
— Мне такое ещё никто не говорил...
— Возьмите, — художник снял с гвоздя картину, — это Вам.
— Как к Вам обращаться, добрый Мастер?
— Адам. Но друзья зовут меня Робинзон. Наверное, потому что живу один.
Уходя, Ева оглянулась и улыбнулась новому знакомому.
***
Ева спешила поскорее закончить прачечные дела. А что потом?
Она ушла от мастера и почувствовала себя иной, она изменилась, стала непохожей на прежнюю.
«Что это? Жажда любви? — Ева пыталась объяснить себе душевную сумятицу. — Да, она превыше мудрости, потому что такая жажда более значима... Как мне утолить влечение? Чем унять любопытство? Как усмирить вспыхнувшую страсть? Чудесное было совсем близко... Он такой притягательный! Когда я уходила от него, Адам так смотрел, будто хотел остаться во мне навеки. Кто, кроме него, даст мне цель?»
Ева вышла на балкон, глянула вниз и сбросила на нижний этаж влажную футболку.
«Он мне нужен! А Робинзону нужна Пятница!»
...И пошёл крупный снег, словно бы из ниоткуда...
...И наступила тишина, и город, который, кажется, любил всех, исчез, его будто больше не было, и только крупные хлопья метались по округе, а под сердцем у девушки усиливалась дрожь...
Будоражила!
_______________________________
*Катя ЕВА. «Зазеркалье»;
*Катя ЕВА. «К автору» (неполный).
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0348785 от 17 апреля 2024 в 16:13
Рег.№ 0348785 от 17 апреля 2024 в 16:13
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 0100 просмотров
Нет комментариев. Ваш будет первым!