Нудийский пляж - 11. Святой Иоанн Креститель.

7 октября 2012 — Вячеслав Сергеечев
article82490.jpg

   – Мой добрый старый Кот, как хорошо, что мы с тобой вместе и можем поделиться друг с другом  самым сокровенным. Что тебя волнует на сегодня?

                                                          
      – Мой добрый старый Конь, всё хорошо, но как-то совестно: дана нам свыше жизнь вечная, но лично я уверен, что не полностью отрабатываю свой статус. 
      – Да будет тебе, успокойся! Основное, что возложено на нас – это курировать ключевые события Бытия и отражать их в Истории без искажений. Мы этот статус отрабатываем с тобой полностью на порученных нам участках. Что тебя не устраивает?
      – Дружище Конь, в этом ты прав, но так хочется вмешиваться в ход событий, а возможности у нас тут с тобой очень ограниченные. До сих пор не могу простить себе, что не уберёг Иоанна Крестителя. По велению Ирода Антипы Иоанну Крестителю отрубили голову.

                                                

      Мало того, что ему отрубили голову, но и судьба его останков трагична. 
      – Дружище Кот, я долго был при царе Ироде Антипе в Галилее его личным конём, поэтому и имел на него влияние. 
Но все мои усилия лишь только отсрочили трагический конец святого пророка Иоанна. Ты же знаешь, что всё планируется и происходит по велению свыше, где, как и у нас, не всё подчинено единоначалию.                     

                     

      Есть Бог, который направляет развитие человечества по пути нравственности и справедливости, и есть силы, которые препятствуют этому. Мне удавалось внушить царю, что Иоанн Креститель выдающаяся личность, – совесть, праведность и надежда Галилеи. Личность, которую нужно сохранить; мол, он тебе не опасен, а его проповеди призывают к покаянию и добру, вере и справедливости. И это останавливало царя, который, в принципе, был человеком не злобным, не то, что его отец царь Иудеи Ирод 1-ый Великий, повинный в избиении младенцев, опасавшийся новорожденного Иисуса из Вифлеема.                                                                                                                                      

                                                                               Избиение младенцев при Ироде Великом.

      Хорошо, что я сумел сбежать от Ирода Великого, когда служил ему в тот момент, и предупредил Святое семейство об опасности; Мария, Иосиф и младенец Иисус благополучно скрылись в Египте. Дружище Кот, ты помнишь, как это было?
       – Конечно, дружище Конь! Как только достаточно стемнело, я приподнял щеколду твоей конюшни, где ты находился. Ты вышел и показал мне на стражников царского дворца Ирода Великого. Я подошёл к стражникам и замурлыкал, наведя на них сон. Когда они заснули, то ты своим копытом выбил заслонку ворот и поскакал в кромешную тьму.
                                                                                          

     Что было дальше?
      – Под покровом ночи, дружище Кот, я быстро доскакал до Святого семейства в Вифлееме. Просунув свою морду в открытое окошко домика, где они остановились, я увидел младенца Иисуса в скромной колыбели, сладко посапывающего; главу семейства Иосифа, спящего крепким сном праведника и святую деву Марию, которая спала беспокойно, предчувствуя подступающую беду. Я не стал их будить. Но Марии я навеял сон, где поведал о грозящей опасности её первенцу Иисусу. Проснувшись поутру, всё семейство сбежало в Египет.
 Младенец Иисус был спасён и не попал в число жертв царя Ирода Великого.

                                                                                            

      А я, не дожидаясь рассвета, к утру уже мирно щипал травку на пригорке у ворот царского дворца, усмехаясь про себя над проснувшимися стражниками, ругавшимися между собой по поводу якобы незакрытых на ночь ворот дворца.                                                                                                      
      – Дружище Конь, ты – молодец! А правда ли, что Ирод Великий уничтожил 144 тысячи младенцев?  
      – Дружище Кот, – это преувеличение. В самом Вифлееме тогда проживало всего 1000-ча жителей. Младенцев в нём так много быть не могло. А окрестности были мало населены. Всего погибло младенцев около 200-от. Это подтвердили недавние археологические раскопки под Вифлеемом, где нашли именно столько скелетов младенцев в одном месте. Но и этого, конечно, чудовищно много! Я курировал эти события, но Ирод Великий был настолько сильной личностью, что на влияние извне не поддавался. Если не считать избиения младенцев, то Ирод Великий был прогрессивным царём Иудеи того времени; он восстановил святыню Иудеи Иерусалимский Храм Зоровавеля, в пригороде великого города  построил амфитеатр для спортивных состязаний и скачек, в честь своего умершего брата Фазаэля Ирод построил мавзолей с башней по высоте, не уступавшей Фаросскому маяку, что являлось культовым архитектурным сооружением, основал средиземноморский порт Цезарея с театром и так далее. А когда в 25-ом году до нашей эры в Иудее начался голод, то он собрал в своём дворце всё золото и обменял его в Египте на хлеб, что спасло всю нацию от вымирания, принеся Ироду всенародную славу и любовь. Поэтому ему и дали имя: Великий, что вполне заслуженно. Народ простил ему избиение младенцев, Бог не простил.
 Ирод Великий умер в страшных мучениях.              

       – Дружище Конь, давай вернёмся к нашему тогдашнему господину Ироду Антипе и проанализируем: на каком этапе мы допустили ошибку и не спасли Иоанна. Ты, насколько мне известно, часто видел Иоанна задолго до его гибели. Расскажи о нём.
      – Хорошо, дружище Кот. Ирод  Антипа, бывало, оседлает меня да поскачет на охоту. При этом он больше любил с ветерком прокатиться, чем поохотиться. И именно в те годы Иоанн ему и попадался на пути, так как жил в пустыне отшельником, проводя время в посте и молитвах, питаясь диким мёдом, кузнечиками и водой, одеваясь в грубую одежду из верблюжьей кожи.
                                                                                   

                                                 

      Когда Иоанну исполнилось 30-ть лет, он стал проповедовать истины Божьи на берегах Иордана, призывая иудеев к покаянию и нравственному очищению.

                                                    

      Понемногу у него появились ученики. Иоанн стал крестить народ водой Иордана.

                                                     

      Узнав о деяниях Иоанна, Иисус Христос пришёл к нему и был крещён Иоанном в водах Иордана.

                                      

      Как только Иоанн окрестил Иисуса, Отец небесный послал к Иисусу голубя, который являлся Духом Святым нисшедшим на Иисуса. При этом небо, ранее затянутое мглой и тучами, разверзлось! Сверкнуло несколько ослепительных молний, гром потряс всю округу, переполошив птиц, зверей и собравшихся людей на крещение.                                                                                                        

      Голубь быстро спланировал с высоты, сел на плечо Иисуса и заворковал, раздувая свой зоб и кланяясь Иисусу. С небес раздался глас Божий:

      – Ты сын мой возлюбленный; в тебе моё благоволение.

    Иисус благодарно вознёс свои очи к небу, низко наклонился в благоговейном поклоне, сложив ладони вместе, и воздал  Отцу своему небесному благодарение. Глаза его были полны слёз. Иисус не скрывал свои слёзы. Лицо его сияло! Дрожащие губы еле слышно произнесли:

      – Спасибо, отец мой.        

      Далее Иоанн стал обличать царя Галилеи Ирода Антипу в неправедной жизни, так как царь женился на жене своего брата Филиппа, при его жизни, Иродиаде.

                                                           

      Царю давно не нравились проповеди Иоанна, и, узнав об обличениях его Иоанном, он схватил новоиспечённого проповедника и поместил в темницу при своём дворце. При этом он совсем не собирался его казнить: мол, пусть посидит в темнице да подумает о своей наглости. Но жена царя Иродиада невзлюбила Иоанна, так как Иоанн прямо в глаза обличал и царицу в греховном браке, когда она из любопытства посещала Иоанна в темнице. Тут некстати подошёл день рождения царя Ирода Антипы. На пиру падчерица Ирода Антипы Саломея – дочь Иродиады от брака с Иродом Боэтом, решила побаловать царя и гостей своим танцевальным искусством по просьбе царя. В танцах она была большой мастерицей.  Пир происходил не в царском дворце Ирода Антипы, а в крепостном замке Махерон на восточном побережье Мертвого моря. На пиру обещал быть Понтий Пилат – римский прокуратор Иудеи, но не явился из-за внезапной головной боли. Я, как ты понимаешь, на этом пиру не был.
      – Дружище Конь, далее я тебе расскажу, так как был при этом событии. При трапезах я обычно устраивался у ног именно Саломеи, ибо только она была со мной щедра на угощение.

                                                   

      Помню, тогда мне перепало лакомство с царского стола от красавицы Саломеи в виде голени запечённого гуся, с которым я расправился под царским столом. Саломея была славная девушка. У нас с ней были замечательные, ласковые отношения. Мать Саломеи Иродиада имела властный, жёсткий характер, не терпящий ни малейшей критики в её адрес. Её обидчивый и злобный характер знала вся её прислуга.

                                              

      Иродиаду боялись более, чем самого царя, в принципе не такого уж и агрессивного. За малейшую провинность она без тени колебаний всех подряд приказывала обезглавливать. Это  была её любимая казнь. Царь Ирод Антипа не вмешивался в дела своей жены. О чём разговор? Отрубили головы нескольким рабам или рабыням? Какой пустяк! Чего стоят рабы? Есть дела и посерьёзнее. Иоанн креститель мутит народ, от такого можно ждать любых осложнений в Галилее... 

      Пир шёл горой, и тут царь попросил свою падчерицу Саломею станцевать ему и его гостям. Саломея на несколько минут вышла из трапезной; затем появилась в традиционной еврейской накидке, пошепталась с придворными музыкантами, встала в элегантную позу в центре трапезной, подняв руки вверх и изящно прогнувшись в талии. 

                                  
      Зазвучала музыка. Саломея стала танцевать в арамейском стиле. Я, как и все присутствовавшие в трапезной, заворожено наблюдали за танцем. Неожиданно Саломея скинула с себя еврейскую накидку и оказалась в индийской накидке. Музыканты заиграли индийскую музыку. Саломея начала танцевать в индийском стиле. Это продолжалось недолго. Далее Саломея стала периодически скидывать с себя накидки, которых на ней оказалось 7-мь. При этом всегда менялась музыка и стиль танца. После того, как Саломея скинула с себя 7-ую накидку, она оказалась в полуобнажённом виде.

                                                            
      При обнажённой груди, торсе и бёдрах, на Саломее осталась лишь узенькая полупрозрачная набедренная полоска из китайского шёлка. Зазвучала персидская музыка. Саломея начала исполнять танец живота. Движения её были неторопливы, но очень резки в области таза и бёдер. Мелкий бисер резких движений бёдер чередовался с грациозными подёргиваниями плечей, переходящих к её кистям рук с широко распущенными тонкими пальцами, заманивающими взгляды присутствовавших в царство эротических грёз и наслаждений. А от её постоянно вращающегося живота с изящным пупком, нельзя было оторвать взгляда. Иногда она замирала в слегка наклонённой позе, опираясь на одну ногу. Другая её нога, не отрывая своего носка от пола, выделывала плавные круговые движения, и эти движения передавались снизу вверх от пятки, через колено и бёдро к ягодицам,  вводя зрителей в экстаз. При этом её полунаклонённая грудь принимала эти движения и раскачивалась из стороны в сторону, отнюдь не теряя своих упругих форм. 
      Затем Саломея пустилась вдоль гостей, останавливаясь на несколько секунд у наиболее значимых фигур, и одаривала этих счастливцев белозубой улыбкой, не переставая вибрировать то одной своей частью тела, то другой. У каждого из гостей она не повторялась в движениях. Её тело ни на секунду не теряло своей подвижности. Она мелко поводила то кистями рук, то локоточками, то плечами, то грудью, то животом, то бёдрами. Особенный восторг вызывали её вращения ягодицами, в то время, как её пупок оставался недвижим. При этом она постепенно нагибала голову, затем плечи, потом прогибалась в талии и изящные вибрации ягодиц как бы одаривали каждого из гостей своим эротическим зазывающим видом, каждый раз ускользающим, когда кто-нибудь из гостей не выдерживал и протягивал к Саломеи руку. Её сексуально-эротические движения вызвали бурю восторга у гостей и, особенно, у самого именинника – царя Ирода Антипы. После окончания танца, растроганный до слёз царь подошёл к своей приёмной дочери и, подогретый изрядным количеством выпитого вина, несколько двусмысленно расцеловал Саломею в губы, сказав: 
      – Проси у меня что хочешь!! Клянусь – все, что ты захочешь, будет твоим, хоть половина царства!!! – Он призвал  в свидетели присутствующих, что клятвенно выполнит любое пожелание царевны.  
      Иродиаде эта последняя сцена очень не понравилась. И когда Саломея в недоумении отошла от отчима, мать ей шепнула в отместку супругу: «Проси голову Иоанна Крестителя, и немедля». – Саломея была девушкой очень скромной, отзывчивой и доброй. Ей было жаль Иоанна, которому она тайно от всех по ночам носила мясо, рыбу, пироги, фрукты и даже вино. Она стала умолять мать не делать этого. Я подошёл к Иродиаде, стал тереться о её ноги, пытаясь внушить ей отказаться от такого злодеяния. Видя моё усердие, она схватила меня за шиворот и выбросила на улицу. Далее, Конь, ты знаешь: царь не смог отказаться от своего слова данного прилюдно, и голова Иоанна Крестителя была отсечена.

                                             

      Саломея с ужасом стояла у выхода из подземелья, ожидая отсечённую голову Иоанна, а её мать при этом нашёптывала ей на ухо её дальнейшие действия с головой.

                                        

      Затем голова была передана палачом на блюдо Саломеи, и та, со скорбью и слезами в глазах, отдала окровавленную голову своей матери. Та, с торжествующей злорадной улыбочкой, поставила блюдо с окровавленной головой Иоанна на царский стол наравне с яствами и винами.

                                               

      Сладковатый запах крови, вытекшей из головы Иоанна, привёл собравшихся гостей в ужас. Я всю эту сцену наблюдал уже через окно. Кровь на блюде ещё дымилась, когда Иродиада вынула из своей одежды острую золотую иголку и со злорадством вонзила её в вывалившийся язык головы Иоанна Крестителя. Но и этого нечестивой и злобной Иродиаде показалось мало: она выхватила у стражника кинжал и в ярости вонзила его в надбровье усечённой главы. На устах Иродиады была насмешливая и довольная улыбка. Её месть свершилась… Дружище Конь, я взвыл от возмущения и обиды за такое неслыханное злодеяние. 

                                                                                                                                                   

      Иродиада, услышав мой истошный вой, вышла из трапезной на улицу и запустила в меня камнем. Далее я тебе ничего рассказать не смогу, так как навсегда покинул царя Ирода Антипу и его кровожадную жену Иродиаду. 
      – Дружище Кот, не плач! Ты сделал всё, что было в твоих силах. Винить тебе себя не в чем. После твоего ухода я был свидетелем того, как нечестивая Иродиада тайно закопала главу Иоанна Крестителя в отхожем месте своего дворца. Происходило это в ту же ночь после пиршества. Я стоял рядом, и мне было бесконечно жаль Иоанна.
                                                                    

      Стыд и позор этой женщине! Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, заметила, где Иродиада закопала главу Иоанна. Она тайно выкопала главу, поместила её в сосуд и захоронила на горе Елеонской в одном из поместий царя Ирода Антипы. Хорошо, что над самим телом Иоанна Иродиада надругаться не успела. Этой же ночью тело Иоанна выкрали его ученики и погребли на западном берегу реки Иордан в городе Севастии. А сама глава святого Иоанна Крестителя до сих пор хранится в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы  г. Амьена во Франции...  
                                           

 

      читайте окончание: http://parnasse.ru/prose/large/romance/nudiiskii-pljazh-12-isus-hristos.html

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0082490 от 7 октября 2012 в 00:17


Другие произведения автора:

Александру Пушкину

Нас кормят ноги.

Собачья выставка.

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 11372 просмотра
Мария Козимирова # 3 октября 2013 в 12:17 0
Хорошее библейское повествование и многое верно. И картины на эту же тему написаны  богатой фантазией художника,
и ты мой друг много потрудился.