Нудийский пляж - 10. Юдифь и Олоферн.
– Дружище Конь, а когда время было духовным, в каком веке? Люди всегда были глупы, самонадеянны, горды, порочны, невоздержанны, лживы, забывая при этом, что:
Испачканная совесть неотмываема.
Нравственность – это добродетельность в помыслах и поступках.
Жизнь – это проверка на совесть.
Невоздержанность – источник бед.
Гордыня пагубна, любовь благодатна.
Жизнь – это преодоление трудностей и соблазнов.
Живи привольно, не вредя другим.
Наживёшь богатство – потеряешь честь.
Тщеславие – прерогатива ограниченности.
Любовь и уважение родителей – святыня.
– Ой, как ты прав, дружище Кот! Люди живут по принципу:
Жизнь по-настоящему ощущаешь только тогда, когда туго набил брюхо.
Живут люди, и каждый в своей вере, не понимая, что:
Нет разной Веры – есть разное её понимание.
Мы-то с тобой знаем – Бог один! Один на всех:
В центре бытия находится Бог, – остальные на окраине.
Люди забывают, что:
Кулак – отнимает, ладонь – отдаёт.
Клевета хоть и хромонога, но далеко ходит.
Совесть – это награда за праведность.
Чти закон и будешь свободен.
Лишь только нравственность, духовность и любовь – спасут мир.
– Дружище Конь, прекрасно сказано! Я могу добавить только самую малость.
Материальное неравенство – бич человечества.
Нищета – порок общества.
Толерантность – надежда эволюции.
– Дружище Кот, я могу добавить ещё меньше:
Великие правители делают свои народы великими, не считая жертв.
– Дружище Конь, к сожалению:
Великие признают только славу.
– Дружище Кот, если бы не человеческое скудоумие, то люди всё давно бы поняли:
Нельзя жить на земле, как пауки в банке.
Но ведь были же на земле люди, жертвующие ради людского счастья и благополучия, порою, даже свои жизни. Это были лучшие из людей! И таких было достаточно много. Ведь ты помнишь Юдифь, которая с риском для собственной жизни спасла жителей целого города.
– Как не помнить, Конь? Было это на 12-ом году царствования Навуходоносора. Послал царь огромное полчище в мятежную Иудею во главе с Олоферном. Осадили его войска город Ветилуя, перекрыв подачу воды в город. Кончилась вода в городе – люди стали роптать, страдая от жажды. Выхода другого не было, как сдаться на милость победителям. Но нашлась в городе благородная душа, которая взялась спасти город от разорения и рабства. Это и была молодая вдова Юдифь, о которой ты мне напомнил. Юдифь была необыкновенно красива – просто загляденье! Я был у неё домашним котом и отлично помню, как ушла ранним утром из города Юдифь, а вернулась через несколько дней с головой военачальника ассириян Олоферна в корзине, став героиней-спасительницей своего города. Моя роль тут была не последней. Я, по велению Бога, вспрыгивал на колени Юдифи, мурлыкал, что было сил, и навевал ей божий промысел: пойти в стан врагов, втереться в доверие, влюбить в себя Олоферна и спящему отрубить ему голову. Без предводителя всё войско разбежится. Так всё и случилось, я только не знаю подробностей, – Юдифь оставила меня в осаждённом городе.
– Дружище Кот, я в то время был в стане ассириян в ипостаси обозного коня Олоферна. Могу тебе рассказать всё в деталях… Юдифь пришла к Олоферну вместе со своей служанкой, при этом надев на себя самые красивые наряды и украшения. Олоферн был ошеломлён красотой Юдифь, но отнёсся к ней с недоверием. Он стал её расспрашивать о причинах столь странного поступка. Юдифь, глазом не моргнув, стала убеждать грозного Олоферна, что прослышала о его красоте и высоких мужских достоинствах. Мол, она вдова, не может обойтись без мужских ласк, а в её родном городе достойных мужчин не осталось – все вымерли от жажды. При этом Юдифь достала из корзины служанки роскошный пояс, расшитый дорогими каменьями и золотыми бляшками, которые собрали её горожане по велению старейшин Ветилуи. Протягивает Юдифь в дар этот пояс Олоферну, говоря:
– Ты красив, Олоферн, но в этом поясе ты будешь ещё красивее. Примерь!
Надо тебе сказать, дружище Кот, что в этом поясе была Богом заложена хитрость: кто его наденет, тот очень скоро засыпает. Но Олоферн не захотел примерить пояс, хотя его и оценил. Он, прельстясь пылкими речами и взглядами Юдифи, предпочёл увлечь её в спальню своего роскошного шатра. Но Юдифь уклонилась от жарких объятий Олоферна, говоря, что ей её религия не позволяет сразу принять ухаживания незнакомого мужчины, – нужно подождать три дня. А чтобы допустить такой грех, необходимо его три ночи замаливать в чистом поле. Мол, отпусти меня на ночь со служанкой в чистое поле на моление, а поутру мы снова вернёмся в твой стан. И тогда я смогу разделить с тобой твоё ложе. Олоферн согласился. Три ночи Юдифь со служанкой выходили из стана ассириян в чистое поле и молились под наблюдением охранников. На четвёртую ночь Олоферн потребовал от Юдифи выполнить своё обещание. Юдифь согласилась, только попросила:
– Я хочу, чтобы ты, Олоферн, вошёл со мной в спальню опоясанным моим поясом.
Рег.№ 0082489 от 7 октября 2012 в 00:14
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!