Новая Королева бала. Анонс с прологом.






...А Воланд всё смотрел, смотрел и ждал чего-то...
 

 
Огонь в камине угасал...
Частицы мира погружались в темноту.
Природу умерщвляла осень — в ней иссыхали шелковистые луга и увядали листья...
Чахла жизнь...
Кровавым светом озаряя горизонт, луна навеки поглотила обращённые к ней взоры Мастера и Маргариты. Объятьями тугими сжатые тела в агонии забились... и стихли выдохи прощальные...
 
Их на Земле не будет больше никогда.
И ни к чему кивать на способ и его жестокость, и нет нужды винить кого-то — надеждой оба соблазнились и в жертву принесли себя, а всё, что было в прошлом, стало недействительным. Роман сожжён, теперь никто не сможет полистать его страницы, и Мастер отовсюду вычеркнут.
Связал рождение со смертью Воланд, жар воссоединил со льдом, сравнял отчаянье с восторгом и всё для двух влюблённых в Вечном Доме. И в зáмкнутом пространстве голографий устроил бесконечный церемониал мистерий — так забавлялся Сатана.



— Так что ж! Там мёртвые живут и говорят немые... Окончен бал...
 


— Очаровательным был маскарад сто лет тому назад! Кого тут только я не наблюдал, чего тут только не было, — с иронией и пафосом притворным Вендетта отмечал. — Залюбовался напрочь, помню!
— Не забывайся, дерзкий!
 
Вендетта был единственным из свиты, кому лихая резкость и цинизм (отчасти) считались нормой исключительной в общении с САМИМ — любимчик, что ж поделать!
 


— Чего же не хватало на балу тогда? Скажи! — затребовал ответа Воланд.
— Смысла! Одно и то же всякий раз. То пьяные ухмылки на устах, сквозь ложь, то вздор нелепейший несут льстецы, ехидство, зависть тут и там... «Мы в восхищении!». С чего?! И всё под ритмы вальса — бедный Штраус!
— Понятно. Ты за перемены. Ну что ж, пожалуй, что ты прав. Пора мне руки разомкнуть. Итак: нужна иная Маргарита, рождённая Шеватом*, её Созвездье — Водолей, столетий ветер ждёт её! Ты догадался, я о ком?
 


— Мессир, стихи желаете услышать при дворе, а может сказки?
— Судьба её — быть Королевой бала! Нам познакомиться пришла пора поближе. Устрой, пожалуйста, такую встречу. Но помни, с кем имеешь дело, она же Ведьма та ещё!
— О, да, мессир! Ваша персональная чертовка носит в себе хаос и в состоянии сразить публику. Ночь Презентации новой Королевы должна стать и будет событием, а не банальной датой.



— Вендетта, кому из знатных модельеров доверил платье сшить для новой Королевы?
— Учёл, мессир. Конечно ж, Леруа! О нём слегка забыли все...
— Тот самый, что Луи-Ипполит, «шифона покоритель»?
— Он и есть, портной с призваньем, баловень императриц.
— Тут наши вкусы совпадают. Готовь платье! И возьми в помощники Гóлема* — ему пылиться хватит. Должно быть зрелище настолько достоверным, убедительным, чтоб Мара захотела верить в истинное положение дел.
 


—  Мессир, реальность строится обломками иллюзий, Фа́та-морга́на будет привлекательной и хватит места всем в стоярусном дворце...
 
***
 
Мара включила телевизор и, присев на диван, погладила запрыгнувшего следом папильона, декоративного пёсика по кличке Мотылёк.
На экране шёл спор об иллюзии сознания, а ведущая убеждала гостей в студии: «Есть люди, которые видят то, чего нет. Но некоторые идут ещё дальше — они умудряются увидеть то, чего нет, в том, чего нет...»
Игриво хмыкнув, Мара начала вникать в беседу. Ей захотелось сосредоточить внимание на теме, развивающейся перед нею, но какой-то едва различимый ропот отвлекал, мешал собраться с мыслями. И Мотылёк — то поднимал, то опускал уши, а то сжимался весь и, странное дело, не порывался с лаем звонким выбежать в прихожую, как проделывал это постоянно, а лишь смотрел на дверь и пятился, скуля протяжно.
Убавив громкость телевизора, Мара прислушалась и смогла разобрать шёпот — он доносился с улицы и звали Маргариту, и так уверенно, такими привычными, родными чуялись те звуки, как будто Мара и была той девушкой, которую искали.
Дверь затряслась...
Настойчиво задёргал кто-то ручку...
«Да что ж такое!»
Пошла открыть.
Проходя мимо спальни, она краем глаза заметила человека в маске.
 
«Почудилось, наверное...» — решила.
 

 
— Нет, не почудилось. Я тот, кого Вы видите, я — в маске человек.
 

 
— Что нужно Вам? Как Вы сюда проникли?
— Прошу простить. Вас ожидают, Королева.
— Королева?
— Да.
 
***
 


— Так вот какая Вы, Мара...
 


— Я толком и не поняла, что происходит, но, тем не менее, да, это я!
— Какое заблуждение! Вы — истинная Маргарита!
 


— Рад видеть Вас! Ту, кто свои слова пыталась втиснуть в мои мысли. Которая резоном наполняла их, значенье придавала рифмой. Вы плющили идеи, ровняли их, коробили вновь суть, взывали, сочиняя тексты! Молчите! Прошу в когорту ведьм и вурдалаков, вампиров, оборотней, прочих. Костюм, замечу я, Вам этот не идёт. Советую быть либо в пышном платье, либо обнажённой. Нагота, возможно, неприятна для Вас, когда вокруг чужие взгляды, но эта неотъемлемая часть для ведьм лишь временное неудобство, поверьте. Как говорил Виктор Гюго: «Нагая женщина — есть женщина во всеоружии».
 


— Какое перевоплощение так сразу! Я в восхищении! Вендетта, оцени сей миг.
 


— О, да!
 


— Я не сняла одежду вовсе! Что за бред? Замешаны тут Ваши трюки! Какая ж Королева я тогда? Быть голой, окровавленной, хромой и в кандалах... Ну знаете ли!
 


— А я что говорил!


 
— Да, точно, Ведьма та ещё!
 


— В шикарном платье при короне быть Вам. Но главное, чтобы, как только Вы войдёте в зал, собравшиеся ликовали откровенно, а при уходе — сожалели.

***
 
Эпилог
 


— И как можно считать себя счастливым, не испытав при этом настоящего кошмара? Но отложим всё на потом. «На потом» наступит скоро...  Ночь ускользает, Мара, скоро утро. А Вы не спите почему?
— Да дребедень тут всякая мне лезет в голову!
— И я некстати там, наверное, кручусь?
— Вы тоже!  
 


— Ой! Мамочки! Так всё на самом деле происходит? Не нагоняйте жути! Интриган, а я в живых останусь?
 


— С наступлением ночи не смеркается рассудок, сквозь тьму мы узнаём, насколько яркими бывают звёзды. Вы — это Мир, запутанный и бескорыстный, горячее сердце которого судорожно вибрирует от отчаяния, лишь тьма поможет тебе расправить плечи и найти себя, узнать.
— Мара — теснота в моём имени оказалась слишком сжатой, чрезмерно плотной, а короткий набор букв и звуки их не выражают внутреннего настроения и вдохновения. Особенно заметно стало это, когда резко изменилось собственное «Я» и опрокинулось необъятное пространство, где необходимость проявиться новым смыслом или странностями удерживалась «Марой». Я давно уже Ведьма! И не вопреки, я — суть её в эзотерическом содрогании, в его бушующей протяжённости. Сглотнуть бы разом всё, огнём запив, и поглядеть на небывальщину, меняя декорации, и бесконечно перевоплощаясь. Услышать звуковое выраженье имени и осязать его, и принимать, вбирать, осознавая глубину и мощь Вселенских шифров. Мне надоело просыпаться не в том теле. Другое необходимо, где не было меня. Своё «потом» хочу сейчас! Хочу услышать собственное чудо. Не то, которое непонятно, и не то, что желаю, а то, что недосягаемо, в котором сочетаться станут противоречивые энергии, где Сила аффекта сравнится с массой Полной Луны, а форма звуков удивит диапазоном — от шороха опавшего листа, до эха «чёрных дыр» вселенского Астрала.
— Бунтуют бесы?
— Взывать осточертело, они сорвали удилá, им нужен выход!
— Ну пóлно, пóлно, Госпожа моя и Демона помощница, будет Вам кривляться, Фа́та-морга́на началась...
— Но этого не может быть!
— До чего же странное существо — женщина! Сама — сплошное чудо, а ждёт ещё чего-то, в себе сомневаясь.
— Милый Вендетта, мне хочется, чтоб было... чудесатее!
— Да разве ж можно сомневаться в чудесатости того, что происходит! Не ищите ответов, Королева Солнечного Затмения, они, как и сами вопросы, часто изменяются — с’est la vie, как говорят у них на Западе. Не успеете подыскать верное решение, как вопросы тут же обернутся. И не старайтесь понять всё так, как это есть на самом деле. Зачем? Узнав истину, очень скоро заскучаете. Просто почувствуйте, наконец, не то, кем Вы были или станете, а ту, кто Вы есть сейчас. Изумление творите своими чувствами и будет Вам диво-дивное!
— А как же имя? Я могу услышать своё имя? Возможно, я очень даже поплачýсь за выходку...
— Хотите всё постигнуть... Мой Гений чистой Красоты, поймите, «непостигнутое не называется по имени»*. Во всём нужна мера. Но сегодня, совершенно случайно, Вы уже услышали Полное Имя своё. Повторяю: случайно. Вы же поняли, что это Вас зовут, испытали при этом трепет и озарение, как будто кто-то на ощупь познаёт Вас.
— Я понимаю... Строго винить меня нельзя за происходящее — не каждый же день встречаешься с нечистой силой!
— Ещё бы! Если б каждый день, это было бы приятно. Но я слежу за Вами... присматриваю, скажем так.
— Удивительно выходит: живёшь в поисках себя в себе же, а обнаруживаешься в ком-то...
 

 
 
______________________________________________________
 
*Шеват (Шват; ивр. ‏שְׁבָט‏‎) — пятый месяц еврейского года, начинающегося в месяце Тишрей, либо одиннадцатый при отсчёте от Нисана, называемого в Торе первым месяцем. Соответствует обычно январю-февралю;
*Гóлем — это жуткий монстр, изготовленный из глины в форме огромного человека, основная цель которого — защита и исполнение желаний своего создателя;
*Основной принцип в каббале гласит: «Непостигнутое не называется по имени».
 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0350280 от 12 июля 2024 в 07:50


Другие произведения автора:

Начистоту

Незавершённый портрет

***

Рейтинг: 0Голосов: 068 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!