Новая Королева бала. Анонс с прологом.

12 июля 2024 — KᗩᗰEᖇᑎY TEᗩTᖇ

­­­­­

Настоятельно рекомендую включать сопроводительную мелодию. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.



 
 
...А Воланд всё смотрел, смотрел и ждал чего-то...
 

 
Огонь в камине угасал...
Частицы мира погружались в темноту.
Природу умерщвляла осень — в ней иссыхали шелковистые луга и увядали листья...
Чахла жизнь...
Кровавым светом озаряя горизонт, луна навеки поглотила обращённые к ней взоры Мастера и Маргариты. Объятьями тугими сжатые тела в агонии забились... и стихли выдохи прощальные...
 
Их на Земле не будет больше никогда.
И ни к чему кивать на способ и его жестокость, и нет нужды винить кого-то — надеждой оба соблазнились и в жертву принесли себя, а всё, что было в прошлом, стало недействительным. Роман сожжён, теперь никто не сможет полистать его страницы, и Мастер отовсюду вычеркнут.
Связал рождение со смертью Воланд, жар воссоединил со льдом, сравнял отчаянье с восторгом и всё для двух влюблённых в Вечном Доме. И в зáмкнутом пространстве голографий устроил бесконечный церемониал мистерий — так забавлялся Сатана.
 
 
 
— Так что ж! Там мёртвые живут и говорят немые... Окончен бал...
 
 
— Очаровательным был маскарад сто лет тому назад! Кого тут только я не наблюдал, чего тут только не было, — с иронией и пафосом притворным Вендетта отмечал. — Залюбовался напрочь, помню!
— Не забывайся, дерзкий!
 
Вендетта был единственным из свиты, кому лихая резкость и цинизм (отчасти) считались нормой исключительной в общении с САМИМ — любимчик, что ж поделать!
 
 
 
— Чего же не хватало на балу тогда? Скажи! — затребовал ответа Воланд.
— Смысла! Одно и то же всякий раз. То пьяные ухмылки на устах, сквозь ложь, то вздор нелепейший несут льстецы, ехидство, зависть тут и там... «Мы в восхищении!». С чего?! И всё под ритмы вальса — бедный Штраус!
— Понятно. Ты за перемены. Ну что ж, пожалуй, что ты прав. Пора мне руки разомкнуть. Итак: нужна иная Маргарита, рождённая Нисаном*, её Созвездье — Овен, столетий ветер ждёт её! Ты догадался, я о ком?
 
 
— Мессир, стихи желаете услышать при дворе?
— Судьба её — быть Королевой бала! Нам познакомиться пришла пора поближе. Устрой, пожалуйста, такую встречу. Но помни, с кем имеешь дело, она же Ведьма та ещё!
— О, да, мессир! Ваша персональная чертовка носит в себе хаос и в состоянии сразить публику. Ночь Двадцать Восьмого Марта должна стать и будет событием, а не банальной датой. 

 
— Вендетта, кому из знатных модельеров доверил платье сшить для новой Королевы?
— Учёл, мессир. Конечно ж, Леруа! О нём слегка забыли все...
— Тот самый, что Луи-Ипполит, «шифона покоритель»?
— Он и есть, портной с призваньем, баловень императриц.
— Тут наши вкусы совпадают. Готово платье?.. Так. Возьми в помощники Гóлема — ему пылиться хватит. Должно быть зрелище настолько достоверным, убедительным, чтоб Элли захотелось верить в истинное положение дел.
 
 
—  Мессир, реальность строится обломками иллюзий, Фа́та-морга́на будет привлекательной и хватит места всем в стоярусном дворце... 
 
***
 
Элли включила телевизор и, присев на диван, погладила запрыгнувшего следом папильона, декоративного пёсика по кличке Мотылёк.
На экране шёл спор об иллюзии сознания, а ведущая убеждала гостей в студии: «Есть люди, которые видят то, чего нет. Но некоторые идут ещё дальше — они умудряются увидеть то, чего нет, в том, чего нет...»
Игриво хмыкнув, Элли начала вникать в беседу. Ей захотелось сосредоточить внимание на теме, развивающейся перед нею, но какой-то едва различимый ропот отвлекал, мешал собраться с мыслями. И Мотылёк — то поднимал, то опускал уши, а то сжимался весь и, странное дело, не порывался с лаем звонким выбежать в прихожую, как проделывал это постоянно, а лишь смотрел на дверь и пятился, скуля протяжно.
Убавив громкость телевизора, Элли прислушалась и смогла разобрать шёпот — он доносился с улицы и звали Маргариту, и так уверенно, такими привычными, родными чуялись те звуки, как будто Элли и была той девушкой, которую искали.
Дверь затряслась...
Настойчиво задёргал кто-то ручку...
«Да что ж такое!»
Пошла открыть.
Проходя мимо спальни, она краем глаза заметила человека в маске.
 
«Почудилось, наверное...» — решила.
 
 
 
— Нет, не почудилось. Я тот, кого Вы видите, я — в маске человек.
 
 
 
— Что нужно Вам? Как Вы сюда проникли?
— Прошу простить. Вас ожидают, Королева.
— Королева?
— Да.
 
***
 
 
— Так вот какая Вы, Элли...
 
 
— Я толком и не поняла, что происходит, но, тем не менее, да, это я!
— Какое заблуждение! Вы — истинная Маргарита!
 
 
— Рад видеть Вас! Ту, кто свои слова пыталась втиснуть в мои мысли. Которая резоном наполняла их, значенье придавала рифмой. Вы плющили идеи, ровняли их, коробили вновь суть, взывали, сочиняя тексты! Молчите! Прошу в когорту ведьм и вурдалаков, вампиров, оборотней, прочих. Костюм, замечу я, Вам этот не идёт. Советую быть либо в пышном платье, либо обнажённой. Нагота, возможно, неприятна для Вас, когда вокруг чужие взгляды, но эта неотъемлемая часть для ведьм лишь временное неудобство, поверьте. Как говорил Виктор Гюго: «Нагая женщина — есть женщина во всеоружии».
 
 
— Какое перевоплощение так сразу! Я в восхищении! Вендетта, оцени сей миг.
 
 
 
— О, да! 
 
 
— Я не сняла одежду вовсе! Что за бред? Замешаны тут Ваши трюки! Какая ж Королева я тогда? Быть голой, окровавленной, хромой и в кандалах... Ну знаете ли!
 
 
— А я что говорил!
 
 
 
— Да, точно, Ведьма та ещё!
 
 
— В шикарном платье при короне быть Вам. Но главное, чтобы, как только Вы войдёте в зал, собравшиеся ликовали откровенно, а при уходе — сожалели.

***
 
 
— И как можно считать себя счастливым, не испытав при этом настоящего кошмара? Но отложим всё на потом. «На потом» наступит скоро...  Ночь ускользает, Элли, скоро утро. А Вы не спите почему?
— Да дребедень тут всякая мне лезет в голову!
— И я некстати там, наверное, кручусь?
— Вы тоже!  
 


— Ой! Мамочки! Так всё на самом деле происходит? Не нагоняйте жути! Интриган, а я в живых останусь?
 
 
— С наступлением ночи не смеркается рассудок, сквозь тьму мы узнаём, насколько яркими бывают звёзды. Ты — это Мир, запутанный и бескорыстный, горячее сердце которого судорожно вибрирует от отчаяния — его обволакивает колкий иней то ли навсегда утраченного прошлого, то ли неизвестного грядущего. Лишь тьма поможет тебе расправить плечи и найти себя, узнать и, может, оправдать.
— Я давно уже Ведьма! Я — суть её. Сглотнуть бы разом всё, огнём запив, и поглядеть на небывальщину, меняя декорации, и бесконечно перевоплощаясь. Услышать звуковое выраженье имени Марго и осязать его, и принимать, вбирать, осознавая глубину и мощь Вселенских шифров. Мне надоело просыпаться не в том мире. Другой необходим, где не было меня. Своё «потом» хочу сейчас, а не опомниться за исступлённым «поздно».
— Бунтуют бесы?
— Взывать осточертело, они сорвали удилá, им нужен выход!
— Фа́та-морга́на началась...
 


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0350280 от 12 июля 2024 в 07:50


Другие произведения автора:

капля на окне

На всё Твоя воля...

Фото 3Х4

Рейтинг: 0Голосов: 040 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!