Настоятельно рекомендую включать
сопроводительную мелодию. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
...но я верю, мы умрём,
чтобы встретиться опять,
и по улице пройдём,
чтоб друг друга не узнать... Nautilus Pompilius
***
Бергамо.
Весна 2024 года.
Сгущался мягко тихий, безмятежный вечер.
Завершая прогулку по городу, Маргарета* возвращалась к себе домой.
Из переулка напротив вышел мужчина. Его сутулая фигура ничем не выделялась среди прочих и одет он был в обычное сезонное пальто, но чем-то привлекла внимание женщины тяжёлая походка неизвестного.
Он остановился, посмотрел в сторону Маргареты.
«Странно, разве может заныть сердце из-за того, что какой-то незнакомец взглянул на тебя? Выходит, может... Скорее всего, это не обычный прохожий, он — неслучайный... Что за наваждение! Не могу понять откуда, но я точно знаю его, я уже видела не раз эту склонённую в задумчивости голову... Более того, я уверена в том, что человек, смотрящий мне вслед, писатель. И даже Мастер! Его мысли глубоки, но они не приносят спасительного облегчения, они терзают ему душу... Сердце его переполнено тайнами и великой болью, я отсюда слышу её необычайный, бешеный рык...»
«Мастер не желает мириться с пыткой, но он удерживает отчаяние в плену собственных страстей — ему не с кем поделиться участью. Он стои́т и никак не может понять, что ищет только меня, потому и задержался в нерешительности. Ему нужен был мой знак. Да! Жёлтые пятна! Ах, зачем же я выбросила эти отвратительные жёлтые цветы несколько минут назад! Вот тогда он точно пошёл бы за мной, не говоря ни слова, он разделил бы мою прогулку, шагая неподалёку, пока я не произнесла бы какую-нибудь банальность, вроде этой: «Нравятся ли вам мои цветы?». Спросила бы эмоционально, желая внести в мятежную душу иное беспокойство и, вместе с тем, короткое, но утешение, своим вопросом заставляя Мастера опомниться, придти в себя...
Крадусь волчицей, осторожно ступая по брусчатке, чтобы стук моих каблуков не заглушал негромкие шаги позади... А если оглянусь?»
Она тут же обернулась...
Никого.
— И мир вдруг так поблёк...
***
Маргарета поднялась по каменным ступеням и скрылась за дверью особняка, увитого густым плющом.
Уединившись в мансарде, она не стала зажигать свечей, чтобы не потревожить овладевших ею переживаний.
«Да, всё стремительно меняется вокруг, лишь я остаюсь константой в этой временнóй ловушке, напоминающей «Колесо Сансары»*. Сегодняшнее дежавю застало меня врасплох и я поняла: время не в силах полностью очистить мои интуитивные воспоминания. Меня может быть много, я разбросана частицами по виткам спирали, но дух мой первоначален и я должна проживать каждый новый круг судьбы с надеждой обрести родственную душу там, где когда-то заблудилась, исправить роковую ошибку, совершённую сознательно в той точке, где остановилась в прошлой сущности, будучи уверенной, что это не моя участь, а мой выбор, выбор от ангела до дьявола...»
Луна, окутанная рваными краями чёрной тучи, будто траурной вуалью, мучительно избавлялась от плена.
— Мой Мастер, ты сейчас с обратной стороны зеркал. Запутался в порталах? Ищешь выход тайный? Так просто отыскать его во снах моих и грёзах. Прислушайся... Нет, это не кроны деревьев шелестят, это душа моя перебирает листы романа, что приготовил ты для сожжения... Кричу тебе: не жги! не надо! Огонь спугнёт мой сон, тебя в нём... я исчезну...
Мой Дон Кихот, оставь окно открытым, я скоро появлюсь со стаей воронов попутных...
А ты...
А ты вернёшься к «мельницам» своим...
Лечу к тебе! Невидима! Свободна!
P.S.
На подоконнике лежать осталась золотая коробочка с просроченным кремом, подаренная когда-то странным до безумия собеседником Azazello, а во двор, похожий на глубокий колодец, слетела плавно чёрная сорочка в кружевах...
*Дежавю — взгляд на прошлое глазами уже другого человека;
*Margaréta (Маргарета) — региональный вариант имени Маргарита с учётом орфографического стандарта Бергамо;
*«Колесо Сансары» — это сложный энергетический механизм, который несёт в себе постоянный круговорот рождений и смертей. Часто употребляют термин «порочный круг», якобы там души живых существ вынуждены вечно скитаться по бескрайнему пространству иллюзий, пока их карма полностью не очистится.
Перечитала несколько раз. Удивительно. По-разному, но об одном. У Вас очень мягкий текст,я бы сказала "женский". Все чувства героини понятны и близки. Спасибо. Жалею-не зашла сразу.
Не был поклонником ни мистики, ни романа Булгакова «М&M», но постепенно приобщился к теме, появилось желание раскрыть образ Маргариты (и чуть-чуть Мастера, он не впечатлил меня ни в книге, ни в фильмах). А потом оказалось, что я уже не могу отделаться от наваждения ведьмацкого )), в каждом своём сочинении в прозе ли, в стихах ли ощущалась тень Королевы бала у Воланда. Если Вы станете почаще заходить ко мне в гости, Вы это заметите легко )))
Я потом сама с себя смеялась...Конечно же ВЫ написали. Просто неожиданно. Тоже люблю именно Мастера и Маргариту. Но вы немного подпортили текст иллюстрациями. Их много, слишком. Текст настолько хорошо, что не нуждается в сопровождении... Найду время, даже не время, а состояние души и зайду. Спасибо.
Я не считаю, что подпортил (выражение неподходящее)), у меня манера такая, сопровождать свои сочинения музыкой и кадрами...возможно, бывает перебор ))) Но специально для Вас я сократил наполовину фото-ряд ))