Машина средневекового времени.. - Эсс Сээ..

23 октября 2019 — Аль Фернис

ПОогромной просьбе, моего собеседника в личке, не знаю как назвать..

НО это личным не является. Всё что личное, я сюда не притащу, как и вы..

Тут я не очень согласен.. абыло так:

Он мне пишет -

Ага. Значит читать Ваши эссе надо. Понятно.
Если Вам не сложно, можете какое-нибудь моё произведение "разобрать по винтикам", а я бы увидел ход ваших действий/мыслей и мы бы с Вами, например, продуктивно поди скутировали бы


А это — естественная реакция назад..

"Какое-нибудь" - это какое именно? Нужно то, которое нравится и морок ещё не прошёл..
Иначе нет смысла и ругаться..))) И силы тратить. Мозг сжирает больше тела, когда думаешь, особенно в ситуации "денег нет, а вы держитесь".. Я уж лучше не буду отнимать работу у Сусанина..)))


Неестественная? А почему?!

Почему я должен тратить силы и время на возможное непонимание единицы, а не на потенциальную пользу всего общества сразу.. дураков-то там успешных не вытравить? Мы с ним разберёмся в частностях, как и с Виталиком. Но Остапа же не остановить, подкинув идею?


******

Вот, идиоты, изображающие из себя типа утонченных, даже в своих словах не видятподлой личной подоплёки. Например, хорошая песня Машины времени "Наш дом". Вы хотите жить в таком доме?И хотите, чтобы гопники мечтали вас засунуть в мусорный бачок снимая на айфон?Ну, ладно бы меня засунули гопники, а если этот касается того, кто на их мельницу и льёт воду?

А как к вам будут относится другие члены общества? Как инородному паразиту?

Вот, давайте пройдёмся по тупой биологической рекламе сюжета песни Макаревича? А я престарелых детей не обвиняю в том, что они не видят там идеологии самоуничтожения. Они ж дети, на всю голову и это не "лечится" возрастом..

Просто, смотрим на нелогизмы прозы.. а я добавлю ещё патронов про дисциплину стиша, если что:


**

Годы летят стрелою,

Скоро и мы с тобою

Разом из города уйдем.

Где-то в лесу дремучем

Или на горной круче,

Сами себе построим дом.


Герой хочет найти "единомышленника"! По каким критериям? Половые пристрастия я его не знаю, но и нарожав детей, он с единомышленником, вырастят из них непутёвых Маугли ) В общем, они вдвоём построят дом! Помощь не нужна. И я так думаю, рекетиры и прочая гопота туда не припрётся? Если уж герой отказался от помощи общества, значит это общество ему и не требуется - ни для защиты, ни для создания чего-то большего кроме обороны личной шкуры. Так, ему и ни врачи, и ни учителя не нужны, а не только учёные или инженеры, создающие его игрушки и комфорты..

Ух ты! На каких же условиях и какой извращенец захочет с ним уйти отказавшись от людей?

__________

Сторона стиша. Собиаются парами блоков, на перхлёст, длинные строки — это и так понятно.

НО расскажу, в чём тут цимес построения. Музыканты "нормально слышат барабан", поэтому разбивка длинной строки на реплики не может быть мимо шага ударений, и длина реплик не может быть нарушена в диапазоне возможного. Если я ошибаюсь тут, свистите. Но нам интересен не их потолок возможности, а устройство формы и её взаимоувязка условиями выполнения стиша.

Так вот, длинная строка разбивается на три реплики и, что естественно, по правилу статики она должна сработать на пару с такой же. Парами рифмы, длинами реплик, ударением в строке и общей её длиной — как обычно. Из двух длинных строк делаются нарезкой реплик два блока. Тут, например, выбран перехлёст рифмы концов строк, а не реплик. Значит, две реплики сводятся парой, а конец — дописка строки работает на перехлёст между целыми строками.

Простейшая схема выглядит так:

(реплика)-(рифма А)

(реплика)-(рифма А)

(завершение первой строки до полной длины)-(перехлёст рифмами целых строк Б)

(реплика)-(рифма В)

(реплика)-(рифма В)

(завершение второй строки до полной длины)-(перехлёст рифмами блоков Б)


И что там корректно, согласно условий стиша? Ну, "плавать" отрезки не могут, их жёстко привязывают к месту приписки паузой конца реплики. Значит их халява — это только поддержка. Допустим, я сливаю пары поддержки в стиль, да стиль - плохой и неважный, но концы-то строк в концов-то конце должны завершиться рифмой, если она заявлена самим текстом автора? Да, халява у диапазонов поддержки всегда есть, тут — так, а там - иначе, но это определяет стиль, а не беспомощность писателя. Поэтому можно серьезно рассматривать только слив поддержки ради сюжета и стиля. Что тоже так себе. Но не слив же вообще всего..

Если учитывать, что и прозу сюжета поддерживать — себе вредить..

ЧТО же мы видим на первых двух блоках?

Линейка прозы у нас разбирается по прозе, да потому что там ничего из короткого приёма не "играется".. автор линейно это не видит, в упор. Анекдот такой не придумает..

Первый блок поддерживается "стрелою - тобою" — это не рифма, если всё, что звучит одинаково отвечает на один вопрос, и является управляющим шлейфом слова в предложении, с одинаковым смыслом, всё равно что рифмовать "Макаревич — Макаревич" — звучит-то одинаково?!

Второй блок поддерживается "дремучем — круче" — это закрывающий звук и три звука рифмы. Мало, но симпатично, когда шлейф одного слова и корневая основа другого, из разных частей речи, так скрещивается в унисон..

Замковая рифма этой длинной "двойки" — "уйдём — дом" — это 2,5 звука. Хуже, чем одна из поддержек? Ну.. второй-то не было вообще?

Фсё! Автор уже не считается.

Текст сам себя заявил — что ОН будет делать узором формы стиша. Автор и тут-то угловато тяжело весен встретить не может..


**

Там вокруг такая тишина,

Что вовек не снилась нам,

И за этой тишиной, как за стеной,

Хватит места нам с тобой.


Обратите внимание, припев - самое сильное место текста! А тут штамп поведения тупой девочки-дуры. Да, любая дура хочет быть обеспеченной по макушку и быть за мужиком, "как за.." каменной "..стеной". А украдёт он изнасилует кого-то — какая ей разница? Ниже нам скажут кто эти другие, а ради её халявы можно же и людей в топку кидать?

Короче, им места хватит, а остальные твари в ковчег не помещаются..


**

Двери покрепче справим,

Рядом на цепь посадим

Восемь больших голодных псов.

Чтобы они не спали,

К дому не подпускали

Горе, врагов и дураков.


А вот, в Союзе был такой фокус, что даже двери можно было не запирать. Нет, придурков хватает, как и биологически недоразвитых. Но остальные-то тоже против них, а не против тебя, пытающегося спрятаться "за стеной-тишиной"? Ты их не обирал и не обессмысливал их жизнь и они не собираются разорить твоё "честно нажитое", а охраняют твои права вместе с тобой. Но герою же этого не надо, почему-то?

Он хочет от людей отгородиться охранниками с собачьим режимом работы, чтобы не спали? А зачем? Ну, горе, врагов и дураков отгонять. Да, песня поётся хорошо и завораживает животной разумностью, но посмотрите в зеркало, чтобы понять, кого именно назвали этими тремя словами. Не тех, кого вы назначите, а вас. Априори, безо всякой презумпции..))

А вы даже не разбираетесь, что логика-то вшивая и равна самоубийству. Ну, либо не доросли, чтобы видеть эту дурь, либо уже хронически недоразвиты.

__________

Сторона стиша. Пара первого блока — не рифма. Пара второго блока — убитая рифма. По правилу статистического подавления там от рифмы меньше, чем от монотона. Но на задворках - можно, если уж не тянешь? Замыкает строки что, два звука монотона.. лядство, или наглое и пошлое безобразие.. за технику и бездарность в предмете я его уже сам хочу засунуть в мусорный бачок, там ему и место..


**

Там вокруг такая тишина,

Что вовек не снилась нам,

И за этой тишиной, как за стеной,

Хватит места нам с тобой.


Тут всё понятно по прозе, можно и по стишу проехаться.

"тиши_на — нам" — два звука закрыты, простенько. Но он же музыкант, где смыслами не оперируют? Там их нет! А яЯ не уверен, что и головы-то у Негорро хватило бы. Какой он, нах, Себастьян Перейра?!

"Стеной тобой" — это не рифма. Вот, балалаечники даже такого нюанса не знают, чем глаголица (шлейф управления) отличается от рифмы (унисона слов, а не бессмысленных звуков)

Стильная часть текста — рефрен.. первая пара натянута на глобус закрывающим звуком, вторая слита вчистую — у обычного, стандартного куплета!


**

Рядом с парадной дверью

Надо вкопать скамейку,

А перед ней тенистый пруд.

Чтобы присев однажды

Мог бы подумать каждый,

Нужен ли он кому-то тут?



Герой хочет перед своей дверью вкопать тенистый пруд и скамейку. Возможно разбить и на операции: вкапываю пруд, между ним и дверью — скамейку, а над прудом вкапывают тень!

Как думаете, на хрена? Да, для себя, любимых! Они ж не являются "горем врагами и дураками" для самих себя? Оказывается что не так, по замыслу тупого на всю башню героя.

Там может присесть КАЖДЫЙ?! И пофилософствовать о суть жизни?! Во, бля!

Там же собаки, твою мать! Ты же, идиот, сам их туда вкопал, по пояс! И пруд ещё посадил, за теневые махинации, рядом..

_____________

Сторона стиша. Смотрим на блоки. Первой пары рифмы — нет, пара второго блока — фифти-фифти (пол отрезка - монотон, а половина — унисон), но ей позволительно — она ж перекрывается окончанием длинных строк, рифмующим строки "замком". Железобетонным замком! Он держит строки, а они - помогают, тащить длины..

Замок перехлёстывания — два звука. Всего. "Рифмы нет, но вы держитесь.."))) Ради этого бить длинную строку на реплики?! Ого..

Это я - не к нему претензии. Просто, вопрос. Я уже, при своём среднем росте, смотрю на Макаревича, будто он в холке - сантиметров шестьдесят.. полурослик в предмете!



***

И что? Ни у кого башка не взрывается от идиотства, которое Макаревич считает философской идиллией? Точно?!

Так и представьте, как воровать или повторять такое? ..это же себя опускать ниже плинтуса Милявкской?

И на фига им авторские права, если текст при разборе оказывается позором инфантильного ребенка. Ну, у него и новые-то тексты — это, так себе, беспомощность.. там вообще нечего смотреть..



Рыбы, я знаю, что вас нет. Если б большинство не оказывалось придурками, уверенными в своей правоте, жили бы мы так похабно? Вас нет.

НО если найдётся, хоть одна — успехов!

В этом примитивном, скотском мире дважды сапиенсов..



Последнюю скопированную принудительно строчку - оставляю, они же не врут..

А ниже, всё-таки, какое-то элементарное достоинство.. по факту канцелярии?



(Источник: https://reproduktor.net/mashina-vremeni/nash-dom/)


"А ниже - они же" — это случайно нарисовалось. Так делается связка динамических диапазонов, очень качественно. Статика не даст, пауза — во-первых, во-воторых там по прозе конец реплики, на минуточку?

Хотя, могучая русская языка.. успехов!

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0309465 от 23 октября 2019 в 23:10


Другие произведения автора:

Любимая тоска...

Не Веста..

Искусственное искусство.. - тип Пасе..

Рейтинг: 0Голосов: 0165 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!