ШЕПЧЕТ ЛАСКОВО НАПЕВНОЙ КАНТИЛЕНОЙ ОСЕНЬ
Сегодня неожиданно, в морозный, одинокий, тёмный, тихий
вечер,
Ты мне звонком своим очарованья подарила ласковое утро,
Наполненное чувственным касаньем бархатности голоса
объятьем,
Что в холоде якутском, в минус двадцать, стало
удивительно уютно.
В семь тысяч километров расстояние - пронизанное тёплым
счастьем,
Созвездие Короны Северной призывно манит вдаль твоей
улыбкой,
Ты мой далёкий огонёк любви, причал в густом тумане,
мой ты ангел,
Твой смех чарующий звучит в душе моей блаженным и
щемящим чувством.
Сияньем звёздного мерцанья неба пылает переживаний
факел,
В якутской ночи стылой, средиземноморской теплотою,
греет нежность,
Ко мне ты в разговоре так близка, но как в пространстве
далека, о Боже,
Звучат твои признанья для меня весны далёкой встречею
надеждой.
Ты всех дороже стала мне, что шепчет ласково напевной
кантиленой
осень; Реальностью становится разлуки постоянной
вечность; Сколько
ещё пройти останется до встречи долгожданной вёсен; И
нам верой
остаётся, в ночах, тропинкой Млечность, уходящая земной
юдолью …
Василий Полятинский
11:44 – 12:44
29.05.17/22:28 02.11.11 – 00:22/09:02 04.11.11
© Свидетельство о
публикации №117052902038
Кантилена (итал. cantilena «песенка» от лат. cantilena «пение») — широкая,
свободно льющаяся напевная музыка как вокальная, так и инструментальная. Кроме
того, термин также обозначает напевность самой музыки или манеры её исполнения,
способность певческого голоса к напевному исполнению мелодии. Оба эти значения
восходят к названию средневекового музыкально-поэтического жанра.
Также это понятие часто применяют мастера, производящие
музыкальные инструменты. Получившийся инструмент может иметь кантилену, а может
быть лишён её. Последний считается браком, так как не отвечает требованиям
«певучести». Для проверки качеств инструмента используется довольно простой
тест: извлекается аккорд с максимальным количеством открытых струн. Если время
затухания звучания аккорда превышает 30 секунд, то кантилена есть, если это
время составляет менее 30 секунд, то такой инструмент лишён кантилены и
является продуктом «второго сорта».
Древнейший памятник французской литературы конца IX века назывался «Кантилена о святой
Евлалии».
Применительно к средневековой музыке Западной Европы
13—15 веков кантилена обозначала два близких жанра. Прежде всего кантилена —
это небольшое светское одноголосное или многоголосное вокальное произведение
эпического или лирико-эпического жанра с инструментальным сопровождением. Кроме
того, кантиленами называли и танцевальные песни.
С конца 17 века слово «кантиленна» обозначает песню
вообще, а также произведения с напевной мелодией.
Под определение кантилены, как свободно льющейся
напевной мелодии широкого дыхания, подходят многие русские народные песни.
Образцы кантилены можно встретить также в операх и ораториях Прокофьева,
Шостаковича и произведениях итальянских композиторов.
Певучесть, кантиленность вокального исполнения —
результат правильной техники голосообразования и звуковедения. Кантилена
позволяет певцу наиболее полно раскрыть выразительные возможности своего голоса,
мастерство владения им.
Созвездие Северная Корона
В древности называлось просто Короной или Венцом. Это
тот самый светящийся венец работы Гефеста, который был подарен Дионисом Ариадне
и помог Тесею выйти из тёмного лабиринта на Крите.
Расположенное между Волопасом и Геркулесом, оно самое
красивое из маленьких созвездий. Содержит 36 звезд, видимых невооружённым
глазом. Семь сравнительно ярких звёзд образуют незамкнутое кольцо.
Арабы называли эту группу звёзд аль-Факка,
«разорванное», видя в ней незамкнутое кольцо. Самая яркая звезда — Гемма, или
Альфекка, Северной Короны. Это белоголубая затменная двойная звезда с периодом
17.36 суток.
«Ариядьнинъ веньць» применительно к небесному объекту,
видимо, созвездию Северной Короны, на русском языке упоминается в рукописи XI века, изданной А. Будиловичем под
названием «XIIIслов Григория Богослова в древнеславянском переводе…»
Включено в каталог звёздного неба Клавдия Птолемея
«Альмагест».
Латинское название:
Corona Borealis
Рег.№ 0265668 от 29 мая 2017 в 07:54
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!